• Авторизация


ПУШКИН И НАПОЛЕОН 11-12-2012 16:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[224x150]ВЕЛИКИЙ   ЧЕЛОВЕК  ИЛИ    ВАРВАР?

До сих пор кипят споры о том, кого клеймят знаменитые пушкинские строки – «Самовластительный Злодей!\Тебя, твой трон я ненавижу…».
  Сергей Бунтман и Николай Сванидзе на «Эхе Москвы» даже на бутылку поспорили: Бунтман – речь у Пушкина идёт о Наполеоне, Сванидзе – о русском императоре.
Прав, я думаю, Бунтман – ведь Наполеон  ринулся  войной на Россию, и ненависть поэта к тирану и завоевателю праведна. Но… приходит 1821 год, и Наполеон,  поверженный изгнанник,  мученик, пленник, умирает в заточении  на острове Св. Елены.
Пушкин откликается скорбными стихами.
Чудесный жребий совершился:
Угас   ВЕЛИКИЙ   человек.
А далее – ещё пронзительнее…
Хвала! Он русскому народу
Высокий жребий указал
И миру вечную свободу
Из мрака ссылки завещал.
Что это?
Прощение? Жалость? Примирение с тираном? Признание великих деяний во имя «вечной свободы»?
И здесь нет ответа…
Но…   давайте пофантазируем.
Допустим, Александр Сергеевич  читает  нынешнюю прессу, где опубликовано краткое всего в одну строку, зашифрованное цифрами  письмо Наполеона от  22 октября 1812 года: «В  три часа утра я взорву кремль».
Выполнение своего приказа император поручил маршалу Эдуару Мортье, тогдашнему военному губернатору Москвы : мощными взрывами были разрушены исторические здания  - Арсенальная, Водовзводная и частично Никольская башни, серьезно пострадали прилегающие к ним стены Кремля, Арсенал и Грановитая палата…
Сегодня письмо «великого человека»  найдено и выставлено на аукцион во Франции, во дворце Фонтебло .
Оценивается в 15 тысяч евро. Торги разгораются, и документ уходит за 150 тысяч евро – остаётся во Франции, жаждущей скрыть свой позор.
  И теперь прославленный завоеватель и  «великий человек» остаётся в истории лишь с одним именем – ВАРВАР, Ибо только варвар способен посягнуть на национальную святыню, выкорчевать корневую систему целого народа, его душу. К этому, кстати, стремился и Гитлер,
  Интересно, какую эпитафию написал бы Пушкин в 1821 году, узнав о последнем "подвиге" своего героя…

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (42): вперёд»
Сирициус 11-12-2012-18:35 удалить
Я почему-то всегда думала, что Пушкин имел ввиду русского императора...
А_Гусев 11-12-2012-18:45 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус Я почему-то всегда думала, что Пушкин имел ввиду русского императора...
Дальнейшие строки там такие - ... тебя, твой трон я ненавижу, твою погибель, смерть детей с жестокой радостию вижу... Неужели Пушкин мог хотеть это для имп.Александра... "Дней Александровых пркрасное начало"? Или для Николая, которому посвящает стихи, написанные с любовью и признанием?
Сирициус 11-12-2012-18:48 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Я и говорю:"почему-то". Я же только в школе это и "проходила" - подробностей не помню))
А_Гусев 11-12-2012-18:52 удалить
Исходное сообщение Сирициус Я и говорю:"почему-то". Я же только в школе это и "проходила" - подробностей не помню))
А никаких подробностей и нет, кроме оды "Вольность". Потому и спорят. Я, например, думаю, что здесь может быть какой-то абстрактный образ тирана...
Сирициус 11-12-2012-18:54 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Ой! А можно абстрактно так сильно ненавидеть?
А_Гусев 11-12-2012-18:56 удалить
Ответ на комментарий Сирициус # Я думаю, что тиранию и самовластие можно ненавидить и абстрактно и в лице какого-то конкретного тирана.
Сирициус 11-12-2012-21:13 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Ну, значит можно.
А_Гусев 11-12-2012-21:18 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус Ну, значит можно.
Зря вы так легко соглашаетесь... Давайте лучше поговорим о главном аспекте этой темы - вот у вас лично изменилось отношение к Наполеону и об отношении к нему Пушкина?
Отрада 12-12-2012-01:24 удалить
А_Гусев,простите, что я вмешиваюсь в вашу дискуссию, но абстрактно ненавидеть нельзя. Это слишком сильное чувство, при котором надо иметь образ в лице определённого человека. Это как в любви. Жажда её не значит любовь. Тем более творческий и эмоциональный человек пишет на одном дыхании - сию-минутно. А мнение и суждения могут меняться. Так что , на этот вопрос ответит только Александр Сергеевич)))))
А_Гусев 12-12-2012-12:44 удалить
Исходное сообщение Отрада А_Гусев,простите, что я вмешиваюсь в вашу дискуссию, но абстрактно ненавидеть нельзя. Это слишком сильное чувство, при котором надо иметь образ в лице определённого человека. Это как в любви. Жажда её не значит любовь. Тем более творческий и эмоциональный человек пишет на одном дыхании - сию-минутно. А мнение и суждения могут меняться. Так что , на этот вопрос ответит только Александр Сергеевич)))))
Вы не вмешиваетесь - вы помогаете, ибо по сути дела никакой дискуссии не получается. А о том, можно ли абстрактно ненавидеть что-то ( вне конкретного лица) лично у меня сомнений нет. За историю человечества возникло множество предметов абстрактной ненависти: тирания как таковая, деспотизм, варварство, фашизм, пытки, сексуальные надругательства... сотни подобных вещей. Пушкин, например, всю жизнь ненавидел рабство, тиранию, умышленные оскорбления, унижение человека по праву сильного... Спасибо вам!
Отрада 13-12-2012-00:13 удалить
А_Гусев тем не менее он не распустил своих крепостных, и вряд ли я думаю условия жизни и труда у них были лучше , чем у других. Ненавидеть или любить нельзя , не зная определённое лицо. Всё остальное красивые слова,,,,,,,,,,,,,,,
Сирициус 13-12-2012-00:22 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Я не могу судить о том, что не знаю наверняка.
А_Гусев 13-12-2012-00:57 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус Я не могу судить о том, что не знаю наверняка.
Что ж, извините!
А_Гусев 13-12-2012-01:03 удалить
Ответ на комментарий Отрада # Если для вас фашизм или холокост-, всего лишь "красивые слова", то и спорить не о чем, - вы правы!
А_Гусев 13-12-2012-01:06 удалить
Ответ на комментарий Отрада #
Исходное сообщение Отрада А_Гусев тем не менее он не распустил своих крепостных, и вряд ли я думаю условия жизни и труда у них были лучше , чем у других. Ненавидеть или любить нельзя , не зная определённое лицо. Всё остальное красивые слова,,,,,,,,,,,,,,,
Если для вас фашизм, холокост, инквизиция,- всего лишь красивые слова, то и спорить не о чем, - ВЫ ПРАВЫ!
Отрада 13-12-2012-01:41 удалить
А_Гусев,Вы о чём ?:) Я лишь говорю о том, что ненависть - это сильное чувство, и абстрактно испытывать его нельзя, если это тирания , то обязательно конкретизированная. И если человек в своих произведениях ( в любых) делает акцент на это, вовсе не значит , что он это ненавидит. Это лишь выход эго эмоции и мыслей, а как не банально, в основе лежат детские переживания с тираном мамой или отцом. Фашизм, холокост и т.д. для нормального человека просто неприемлемы .
А_Гусев 13-12-2012-13:49 удалить
Ответ на комментарий Отрада #
Исходное сообщение Отрада А_Гусев,Вы о чём ?:) Я лишь говорю о том, что ненависть - это сильное чувство, и абстрактно испытывать его нельзя, если это тирания , то обязательно конкретизированная. И если человек в своих произведениях ( в любых) делает акцент на это, вовсе не значит , что он это ненавидит. Это лишь выход эго эмоции и мыслей, а как не банально, в основе лежат детские переживания с тираном мамой или отцом. Фашизм, холокост и т.д. для нормального человека просто неприемлемы .
**************************** А как вы думаете - для замученных в газовых камерах и для нормальных людей,, кто их проклял вместе с фашизмом, это была просто неприемлемость или же всё-таки жгучая ненависть к фашизму, который эти камеры породил? Ещё раз акцентирую - нормальный человек вполне реально ненавидит ЗЛО, в чём бы оно ни проявлялось, и приемлет ДОБРО. А конкретные формы проявления зла и добра бесконечны... Пушкин, ненавидя тиранию, самовластие, имел в виду всех тиранов и узурпаторов... "Тираны мира, трепещите! ..." Они что - поимённо названы!!!??? ( это тирания - вообще как явление!)
Сирициус 13-12-2012-20:26 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # За что????
А_Гусев 13-12-2012-20:39 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус За что????
За то, что пристаю к вам с вопросами:))
Сирициус 13-12-2012-20:45 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Приставайте на здоровье. Я действительно опасаюсь рассуждать о том, в чем не уверена.
А_Гусев 13-12-2012-21:02 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус Приставайте на здоровье. Я действительно опасаюсь рассуждать о том, в чем не уверена.
Но вы ведь знаете, что в споре, в обмене мнениями рождается какая-то истина. И ещё. Давайте рассуждать о том, что вас действительно волнует и в чём вы компетентны.
Сирициус 13-12-2012-21:08 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Чем больше живу, тем крепче подозрение, что я ничего толком не знаю((
А_Гусев 13-12-2012-21:12 удалить
Исходное сообщение Сирициус Чем больше живу, тем крепче подозрение, что я ничего толком не знаю((
Мне это ощущение знакомо - значит, ещё не всё потеряно.
А_Гусев 13-12-2012-21:15 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение Сирициус Чем больше живу, тем крепче подозрение, что я ничего толком не знаю((
Мне это ощущение знакомо - значит, ещё не всё потеряно.
А вообще-то это называется комплексом неполноценности. Излечимо:)
Сирициус 13-12-2012-21:18 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Комплекс, кажется, действительно появился.
А_Гусев 13-12-2012-21:25 удалить
Ответ на комментарий Сирициус #
Исходное сообщение Сирициус Комплекс, кажется, действительно появился.
Я же сказал - излечимо!
Сирициус 13-12-2012-21:28 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Видимо да. Надо только что-то знать или делать очень хорошо. Желательно лучше всех)))
А_Гусев 13-12-2012-21:31 удалить
Ответ на комментарий Сирициус # А главное лекарство - общение!
Отрада 14-12-2012-01:45 удалить
А_Гусев,от куда , Вы, знаете, что ненавидел Пушкин?:) Возможно, он печёные яблоки ненавидел больше , чем всех узурпаторов мира))) Потому что они реальны (яблоки). Повторюсь, эмоциональный человек пишет на одном дыхании. Через пять минут, выплеснув свои эмоции, он может быть галантным кавалером, говорящий обворожительные комплименты. Про фашизм. Большинство людей его неприемлит, но никак не ненавидит. Вдова получившая похоронку ненавидит войну в целом и фашистов, ребёнок расстрелянной матери ненавидит расстрелявшего и фашистов. Всё конкретизировано.
А_Гусев 14-12-2012-13:17 удалить
Ответ на комментарий Отрада #
Исходное сообщение Отрада А_Гусев,откуда , Вы, знаете, что ненавидел Пушкин?:) Возможно, он печёные яблоки ненавидел больше , чем всех узурпаторов мира))) ************** Знаю, потому что читал ВСЕГО Пушкина, изучал его мировоззрение, критические статьи, письма... Повторюсь, эмоциональный человек пишет на одном дыхании. Через пять минут, выплеснув свои эмоции, он может быть галантным кавалером, говорящий обворожительные комплименты. Это о галантных кавалерах, а не о писателях- мыслителях, не о писателях-философах, чьё мировоззрение принято изучать, а не сравнивать его с печёными яблоками. ******* Про фашизм. Большинство людей его неприемлит, но никак не ненавидит. А вы спрашивали у этого "большинства", чьи родные и близкие, чьи семьи были замучены и истреблены? И могли бы представить, что у них нет ненависти к фашизму- тому строю, что породил Гитлера и ему подобных? Вдова получившая похоронку ненавидит войну в целом... ************** Сами себе и противоречите - почему "войну в целом", а не конкретного солдата, который выстрелил в её мужа? ...ребёнок расстрелянной матери ненавидит расстрелявшего и фашистов. .
Не будь фашизма - не будет фашистов! Так что прежде всего ненавидит фашизм! Знаете что - давайте перестанем спорить, будем лучше дружить. Споры бесполезны, когда не работает элементарная логика. Если вам угодно, я готов признать своё пораженине. Вы убедили меня глубиной аргументов, эрудицией и широким образованием.


Комментарии (42): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПУШКИН И НАПОЛЕОН | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»