И НЕКУДА ДЕТЬСЯ!
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! (Агния Барто)
Куда же он идёт, этот бычок? Зачем? Давно ли?
Боится, вздыхает, но идёт, и никак не повернуть назад.
Качается от страха на этой зыбкой, ненадёжной доске, которая вот-вот кончится. Вздыхает бычок, беду чует. Ему бы остановиться. Но он идёт и идёт – вперёд и вперёд. И некуда деться…
Надо дойти до конца…
Я почему-то вспомнил своё детское ощущение - так жалко было бычка!
А сейчас вдруг подумалось – ведь это целая жизнь. Со всеми её путями, качаниями, печалями, метаниями предчувствиями, сомнениями, невзгодами, страхами.
Биография каждого из нас, и никуда от неё не уклониться.
Только очень короткая, уместившаяся в четырёх «игрушечных» строчках.
Но кто решил, что она такая уж длинная – биография наша…
Исходное сообщение mary_formittag и нет пути назадТы умница. Всё поняла правильно.
Исходное сообщение yahiroppi А_Гусев, ну тогда это ваша конкретная задача..является исключительно рядом стоящей. ибо иллюстрации согласованы с автором, а мысли читать мы не умеем.А стишок прочесть сумеете - тот, что в моём тексте? Там что - о качелях? Там ведь ДОСКА качается. И с чего вы взяли, что иллюстрация согласована с автором"? Во-первых, автора давно нет в живых, а во-вторых, я пишу не о картинке, а о стихотворении. Предлагаю вам хотя бы попробовать задуматься об его смысле... Я вот так его сегодня понимаю. А вы как? Не нужно о картинке. Это другая тема.
Исходное сообщение МилаЯ__Людмила Там была не статья а интервью с доктором филологии. И я думаю, что она права, когда ищет способы прочтения и запоминания.Вы знаете, она не говорит ничего нового, - поверьте мне как доктору педагогики. И я не говорю, что она не права. Прав всегда тот, кто может мотивировать и доказать свою правду. Вот именно это у неё не очень получается - по-моему. Запоминание - ладно, но вот прочтение - это слишком дискуссионно и не однозначно. Есть такая вещь, как читательское чутьё или ещё выше - дар читателя( по Набокову) - научить этому вообще нельзя. С этим рождаются. Как с музыкальным слухом.
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев,У бычка одна дорожка где доска встречается,это трап на бойне.Можно и так понять...
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- ...А смысл в том, чтобы понять - умеет ли человек мыслить вне предложенных рамок...Вот это я и пытаюсь сделать во всех своих материалах. Кто, что и как видит в прочитанном. Конечно же, "правильные" ответы исключены. Ценным является лишь одно - способность собственного видения мира. Спасибо тебе!
Исходное сообщение yahiroppi А_Гусев, Это ваша точка зрения. Для меня качающаяся доска - все-таки качель. как весы. Если не брать в расчет задумку автора, а подумать какой бы смысл был у стиха, будь он написан мной....То был бы скорее о промежуточном состоянии...******************** Наконец-то вы стали говорить внятные и понятные вещи. И я очень этому рад. У вас - своя точка зрения появилась ( независимо от иллюстрации): качели, весы , промежуточное состояние - вы так воспринимаете смысл стиха, и я уважаю ваше видение, вашу точку зрения. Она мне интересна. Я увидел смысл по-другому, по-своему и изложил её, но это не значит, что кто-то из нас не прав - не прав. Ведь я для того и писал этот пост, чтобы обменяться читательскими мнениями, впечатлениями. Чтобы доказать - каждый видит и находит в прочитанном своё. И это прекрасно. Значит, человек умеет размышлять над произведением, над его смыслом. Спасибо вам за ваше очень интересное восприятие этого текста. Почитайте, если не лень, некоторые комментарии, и вы увидите, как разные люди читают этот стишок.
Исходное сообщение yahiroppi А_Гусев, ... был период отрицания,как и любого человека сталкивающегося не с противоположной. а в корне другой точкой зрения) ********************Ну как вы не поймёте - мне ведь и была необходима ДРУГАЯ точка зрения!!! Ради этого всё и написано... А своё мнение вначале вы и впрямь выразили не очень внятно и понятно... ****** Бычок одновременно и идет и падает. То есть даже не промежуток, а третье состояние. И ушибся и всё еще цел. так сказать. Одновременно.******* Вот это суждение мне очень нравится, хотя и оно - другое! И вы мне нравитесь всё больше:)
Исходное сообщение yahiroppi и да. там было не мое мнение. а.. плюс муз образования - учат читать биографию. и комментарии авторов)Вот и музыкальное образование пригодилось, и физика. А всё благодаря бычку:)