• Авторизация


ЖАЛКО БЫЧКА... 20-10-2012 20:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[229x200]

                     И  НЕКУДА ДЕТЬСЯ!

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду! (Агния Барто)

 

Куда же он идёт, этот бычок? Зачем? Давно ли?

 Боится, вздыхает,  но идёт, и никак не повернуть назад.

Качается от страха на этой зыбкой, ненадёжной доске, которая вот-вот кончится. Вздыхает бычок, беду чует. Ему бы остановиться.   Но он идёт и идёт – вперёд и вперёд. И некуда  деться…

 Надо дойти до конца…

     Я почему-то вспомнил своё детское ощущение - так жалко было бычка!

     А сейчас вдруг подумалось – ведь это целая жизнь. Со всеми её путями, качаниями,  печалями, метаниями  предчувствиями, сомнениями, невзгодами, страхами.

 Биография каждого из нас, и никуда от неё не уклониться.

Только очень короткая, уместившаяся в четырёх «игрушечных» строчках.

   Но кто решил, что она такая уж длинная – биография наша…

[626x378]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
А_Гусев 20-10-2012-23:27 удалить
Ответ на комментарий mary_formittag #
Исходное сообщение mary_formittag и нет пути назад
Ты умница. Всё поняла правильно.
yahiroppi 21-10-2012-10:18 удалить
А у бычка был..он же всегда к этому стиху нарисован на качелях. Мог и развернуться.
А_Гусев 21-10-2012-10:23 удалить
Ответ на комментарий yahiroppi # Можно по - -всякому нарисовать. Ведь здесь речь идёт о конкретном стихотворении и конкретной ситуации.
Я_Ирина_С 21-10-2012-10:29 удалить
Ну, Вы здорово нам всё объяснили. Никогда бы не подумала сделать такой вывод из детского стишка.
А_Гусев 21-10-2012-10:53 удалить
Ответ на комментарий Я_Ирина_С # А вы знаете, как это интересно. Я сейчас увлёкся по-настоящему своими детскими книжками, особенно сказками. И всё прочитывается совсем по-новому, открываются другие, далеко не детские смыслы.
yahiroppi 21-10-2012-10:57 удалить
А_Гусев, ну тогда это ваша конкретная задача..является исключительно рядом стоящей. ибо иллюстрации согласованы с автором, а мысли читать мы не умеем.
А_Гусев 21-10-2012-11:06 удалить
Исходное сообщение yahiroppi А_Гусев, ну тогда это ваша конкретная задача..является исключительно рядом стоящей. ибо иллюстрации согласованы с автором, а мысли читать мы не умеем.
А стишок прочесть сумеете - тот, что в моём тексте? Там что - о качелях? Там ведь ДОСКА качается. И с чего вы взяли, что иллюстрация согласована с автором"? Во-первых, автора давно нет в живых, а во-вторых, я пишу не о картинке, а о стихотворении. Предлагаю вам хотя бы попробовать задуматься об его смысле... Я вот так его сегодня понимаю. А вы как? Не нужно о картинке. Это другая тема.
Я_Ирина_С 21-10-2012-11:06 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Я бы такого домыслить не смогла. Прямо философия целая!
А_Гусев 21-10-2012-11:11 удалить
Ответ на комментарий Я_Ирина_С # Это моя слабость - по-новому, по-своему разгадывать смыслы давно прочитанного. Как будто впервые читаешь. Посмотрите - сколько литературных персонажей, покинув книжки, зажили, самостоятельной жизнью, ходят рядом с нами, общаются с нами... Спасибо вам за понимание!
Философия стихотворения такова, что, поразмыслив, я с Вами соглашусь. Мы ведь могли бы и не выбирать таких "шатких путей", как этот бычок. Но нам всем свойственно ошибаться, и раз уж выбрал такой путь, придется идти по нему, пока он не закончится. Хорошо бы еще было, чтобы этот шаткий отрезок времени был недолгим.
А_Гусев 21-10-2012-12:03 удалить
Ответ на комментарий МилаЯ__Людмила # Спасибо! Вот видите - разобрались с вами самостоятельно - без всяких вспомогательных пособий. Прочли текст ПО - СВОЕМУ. И это может попытаться сделать каждый. И с "Капитанской дочкой" и с 2"Курочкой рябой" , и с "Бычком". Разгадывание смысла литературного текста - увлекательнейшее занятие. Независимо от того, что это: роман или детская сказочка.
Ответ на комментарий А_Гусев # Там была не статья а интервью с доктором филологии. И я думаю, что она права, когда ищет способы прочтения и запоминания.
А_Гусев,У бычка одна дорожка где доска встречается,это трап на бойне.
А_Гусев 21-10-2012-13:13 удалить
Ответ на комментарий МилаЯ__Людмила #
Исходное сообщение МилаЯ__Людмила Там была не статья а интервью с доктором филологии. И я думаю, что она права, когда ищет способы прочтения и запоминания.
Вы знаете, она не говорит ничего нового, - поверьте мне как доктору педагогики. И я не говорю, что она не права. Прав всегда тот, кто может мотивировать и доказать свою правду. Вот именно это у неё не очень получается - по-моему. Запоминание - ладно, но вот прочтение - это слишком дискуссионно и не однозначно. Есть такая вещь, как читательское чутьё или ещё выше - дар читателя( по Набокову) - научить этому вообще нельзя. С этим рождаются. Как с музыкальным слухом.
А_Гусев 21-10-2012-13:15 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев,У бычка одна дорожка где доска встречается,это трап на бойне.
Можно и так понять...
-NEZNAKOMKA- 21-10-2012-13:22 удалить
Саш, боюсь, что нахулиганю, но учитывая сегодняшнее мое настроение, вот что нарисовалось в голове... Интересное в твоем "Бычке",пожалуй, то, что у всего этого НЕТ правильного однозначного ответа...как - то Сталин на Ялтинской конференции задал Черчиллю и Рузвельту загадку в ответ на притязания их на Крымский полуостров...он поднял три пальца -средний, указательный и большой на своей руке и сказал - если вы угадаете -какой палец средний - то Крым ваш...Черчилль показал на указательный, который был между большим и средним, Рузвельт, видя оплошность Черчилля, показал на средний - и тоже получил отрицательный ответ....ну так какой же палец средний - вопросили они...и тогда Сталин согнул им фигу и сказал, показывая большой палец меж указательным и средним - а вот он средний палец, задача не имела однозначного решения... Когда я задумалась про бычка, то у меня в сознании уже заложено представление о шаткой доске, по которой он идет, и очень хочется ему помочь. Первая мысль наверное это увести его на твердую, проторенную дорогу. И я допускаю, мысленно, что это как то можно сделать. Когда же связывают это с философией и начинают путь бычка представлять как "жизнь" то я подумав решаю, что это в самом деле похоже...В детстве я не связывала эти вопросы друг с другом а сегодня начинаю напрягать мозги и придумывать сравнения типа " Вздыхает бычок, беду чует. Ему бы остановиться. Но он идёт и идёт – вперёд и вперёд." А смысл в том, чтобы понять - умеет ли человек мыслить вне предложенных рамок...
А_Гусев 21-10-2012-13:29 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- #
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- ...А смысл в том, чтобы понять - умеет ли человек мыслить вне предложенных рамок...
Вот это я и пытаюсь сделать во всех своих материалах. Кто, что и как видит в прочитанном. Конечно же, "правильные" ответы исключены. Ценным является лишь одно - способность собственного видения мира. Спасибо тебе!
yahiroppi 21-10-2012-18:19 удалить
А_Гусев, ну..Барто не молчала..а иногда даже говорила о своих стихах и иллюстрациям к ним. Поищите в интернете её комментарии. Ну и опять таки вы сейчас действуете как учитель в школе ) Этов аша точка зрения. Для меня качающаяся доска - все-таки качель. как весы. Если не брать в расчет задумку автора, а подумать какой бы смысл был у стиха, будь он написан мной....То был бы скорее о промежуточном состоянии...
А_Гусев 21-10-2012-18:37 удалить
Ответ на комментарий yahiroppi #
Исходное сообщение yahiroppi А_Гусев, Это ваша точка зрения. Для меня качающаяся доска - все-таки качель. как весы. Если не брать в расчет задумку автора, а подумать какой бы смысл был у стиха, будь он написан мной....То был бы скорее о промежуточном состоянии...
******************** Наконец-то вы стали говорить внятные и понятные вещи. И я очень этому рад. У вас - своя точка зрения появилась ( независимо от иллюстрации): качели, весы , промежуточное состояние - вы так воспринимаете смысл стиха, и я уважаю ваше видение, вашу точку зрения. Она мне интересна. Я увидел смысл по-другому, по-своему и изложил её, но это не значит, что кто-то из нас не прав - не прав. Ведь я для того и писал этот пост, чтобы обменяться читательскими мнениями, впечатлениями. Чтобы доказать - каждый видит и находит в прочитанном своё. И это прекрасно. Значит, человек умеет размышлять над произведением, над его смыслом. Спасибо вам за ваше очень интересное восприятие этого текста. Почитайте, если не лень, некоторые комментарии, и вы увидите, как разные люди читают этот стишок.
yahiroppi 21-10-2012-20:17 удалить
А_Гусев, Они и до этого внятные были. У вас просто был период отрицания,как и любого человека сталкивающегося не с противоположной. а в корне другой точкой зрения) О доказательствах речи не было. я бы сказала, что как в физике) Бычек одновременно и идет и падает. То есть даже не промежуток, а третье состояние. И ушибся и всё еще цел. так сказать. Одновременно.
А_Гусев 21-10-2012-20:39 удалить
Ответ на комментарий yahiroppi #
Исходное сообщение yahiroppi А_Гусев, ... был период отрицания,как и любого человека сталкивающегося не с противоположной. а в корне другой точкой зрения) ********************Ну как вы не поймёте - мне ведь и была необходима ДРУГАЯ точка зрения!!! Ради этого всё и написано... А своё мнение вначале вы и впрямь выразили не очень внятно и понятно... ****** Бычок одновременно и идет и падает. То есть даже не промежуток, а третье состояние. И ушибся и всё еще цел. так сказать. Одновременно.
******* Вот это суждение мне очень нравится, хотя и оно - другое! И вы мне нравитесь всё больше:)
yahiroppi 21-10-2012-21:07 удалить
А_Гусев, так этот бычек самый наглядный пример квантовой физики) вообще был иисус...но можно и на бычке.
yahiroppi 21-10-2012-21:08 удалить
и да. там было не мое мнение. а.. плюс муз образования - учат читать биографию. и комментарии авторов)
А_Гусев 21-10-2012-21:16 удалить
Ответ на комментарий yahiroppi #
Исходное сообщение yahiroppi А_Гусев, так этот бычек самый наглядный пример квантовой физики) вообще был иисус...но можно и на бычке.
Молодец! Креативная девушка!
А_Гусев 21-10-2012-21:18 удалить
Исходное сообщение yahiroppi и да. там было не мое мнение. а.. плюс муз образования - учат читать биографию. и комментарии авторов)
Вот и музыкальное образование пригодилось, и физика. А всё благодаря бычку:)
yahiroppi 21-10-2012-22:29 удалить
обычное применение знаний на практике же. ничего более =))))
А_Гусев 22-10-2012-09:39 удалить
Ответ на комментарий yahiroppi # Вот это как раз умеют далеко не все. Вам удаётся. И дискутировать вы умеете - тоже не у всякого получается:)))
yahiroppi 22-10-2012-12:46 удалить
А_Гусев, буквами то оно легко.
А_Гусев 22-10-2012-19:35 удалить
Ответ на комментарий yahiroppi # Вам легко, а кому-то очень даже сложно. Вы мне здорово помогли... и не только буквами.


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЖАЛКО БЫЧКА... | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»