• Авторизация


ТАКАЯ ВОТ - "ЭВРИКА!".. 21-09-2012 13:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                                             ГОЛОВА ОТДЫХАЕТ...

 

Вся суть  УЧЁБЫ -   ответы на вопросы. У человека мыслящего в  почёте  - слово  ПОИСК. Надо  ломать ГОЛОВУ, чтобы докопаться до истины - ИСКАТЬ   РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧИ, следом за которой неизбежно последует – новая.

Теперь в почёте  похожее, но принципиально другое слово – ПОИСКОВИК. Тоже занимается ответами и решениями.

Но..  ВМЕСТО   тебя.

Для тебя.

За тебя.

ОН ИЩЕТ, а не ты.

 ПОИСК развивает  ум, выявляет  таланты - ПОИСКОВИК притупляет их, делает ненужными и лишними.

 Мне кажется, эпоха УЧЁБЫ,  УЧАЩИХСЯ,  ПРОЗРЕНИЙ, РАДОСТИ ОТКРЫТИЙ   прекратилась.

 Вернее,  переместилась – в ПОИСКОВИК!

Там  свершаются  все искания, там ликует  «ЭВРИКА!», а не в головах.

Голова отдыхает…

Отдыхает и учёба…

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (38): вперёд»
Murlila 21-09-2012-16:13 удалить
Этот процесс - интеллектуализация техники и параллельно отупление человека - идет уже давно. Остановить его может, наверное, только какая-нибудь глобальная коллизия, когда вся высокая техника грохнется...
А_Гусев 21-09-2012-17:11 удалить
Пока что делается всё, чтобы отупление продолжалось. Наверное, это выгодно... Кому? И почему? Роль учителя уже минимальна.
А_Гусев 21-09-2012-17:15 удалить
И ещё: на отупление и оболванивание толпы, на превращение народа в быдло практически работают все каналы ТВ. Интеллектуальная тема, подлинная культура почти вытравлена (вынесена за скобки, куда -то в ночные часы)
Даат 21-09-2012-23:44 удалить
"Бойся ответов на свои вопросы. Еще более - бойся вопрошать" (с) Поисковики тупые, даже при правильно заданном вопросе он выдает столько шлака, что мозг включается невольно. Процесс поиска не исчезает, просто приобретает новые формы, свойства и качества.
Отрада 22-09-2012-01:48 удалить
А_Гусев, глобально, конечно, ты прав. И эта мысль мне давно приходила. По большому счёту, раньше, человек шёл и перелопативал море книг, чтобы получить нужную информацию,теперь, стоит нажать поисковик. Но он выдаст безумное количество информации из которой надо выбрать нужную Это лишь дело времени, не более того........
А_Гусев 22-09-2012-10:54 удалить
Ответ на комментарий Отрада #
Исходное сообщение Отрада А_Гусев, глобально, конечно, ты прав. И эта мысль мне давно приходила. По большому счёту, раньше, человек шёл и перелопативал море книг, чтобы получить нужную информацию,теперь, стоит нажать поисковик. Но он выдаст безумное количество информации из которой надо выбрать нужную Это лишь дело времени, не более того........
Меня беспокоит лишь одно - гоняясь за "морем информации", человек теряет способность самостоятельно мыслить и часто теряется в этом море. Он ищет информацию, а не решение какой-то оригинальной, сложной проблемы.
А_Гусев 22-09-2012-11:02 удалить
Исходное сообщение Даат "Бойся ответов на свои вопросы. Еще более - бойся вопрошать" (с) Поисковики тупые, даже при правильно заданном вопросе он выдает столько шлака, что мозг включается невольно. Процесс поиска не исчезает, просто приобретает новые формы, свойства и качества.
Не могу с вами не согласиться. Случаются и "тупые" поисковики. Иногда! Но в массе своей учащиеся принимают их на веру... А "невольно включаться", увы, чаще всего уже нечему. Не приучены. Вернее - отучены.
a_bit_of_M 22-09-2012-14:52 удалить
для того, чтобы сделать правильный выбор среди множества подсовываемых поисковиком ссылок на ответы тоже нужна голова. Пока выбираешь, можно и пудучиться "паходу".))) Не всё так катастрофично. Но тенденции настораживают.
А_Гусев 22-09-2012-14:58 удалить
Ответ на комментарий a_bit_of_M #
Исходное сообщение a_bit_of_M для того, чтобы сделать правильный выбор среди множества подсовываемых поисковиком ссылок на ответы тоже нужна голова. Пока выбираешь, можно и пудучиться "паходу".))) Не всё так катастрофично. Но тенденции настораживают.
*********** Правильно, голова нужна и на это. Но куда более она необходима не только на то, чтобы выбирать, а на то, чтобы создавать самому. Поиски ответов дело неплохое, но куда полезнее - попытки дать их самому, используя найденную информацию - то есть попытка собственного творчества. Спасибо.
Возможно у "гуманитариев"другие задачи обучения,нам "технарям"вдалбливали что главное знать ,где найти требуемое. Давно известно что"лень двигатель прогресса"или"зачем изобретать велосипед".Прогресс дошёл до того что на поиск информации не надо перелопачивать десятки книг и справочников,появился"поисковик".Ну а какие кирпичики знаний он предоставляет вы уж сами выбираете в зависимости от строящегося вами здания идеи.Встанут правильно,будет красиво,не правильно-уродливо и ненадёжно.
А_Гусев 22-09-2012-16:13 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Возможно у "гуманитариев"другие задачи обучения,нам "технарям"вдалбливали что главное знать ,где найти требуемое. Давно известно что"лень двигатель прогресса"или"зачем изобретать велосипед".Прогресс дошёл до того что на поиск информации не надо перелопачивать десятки книг и справочников,появился"поисковик".Ну а какие кирпичики знаний он предоставляет вы уж сами выбираете в зависимости от строящегося вами здания идеи.Встанут правильно,будет красиво,не правильно-уродливо и ненадёжно.
************** Конечно, ты прав. И я - за то, чтобы не изобретать велосипед. За то, чтобы пользоваться найденной в поисковике информацией. Но не перекачивать её готовенькой и этим ограничиваться, а использовать для собственного творчества, для выработки собственных суждений и рассуждений. То есть - за то, чтобы заниматься творчеством, а не тупым скачиванием сведений, приводящих к отуплению.
Ответ на комментарий А_Гусев # Ну я думаю разумного человека сложно отупить,тем более информацией,родничёк творчества найдёт выход как его не заваливай))
А_Гусев 22-09-2012-16:30 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Ну я думаю разумного человека сложно отупить,тем более информацией,родничёк творчества найдёт выход как его не заваливай))
Ты говоришь о разумном человеке ( я же сказал - такому готовая информация только облегчит и ускорит творческую, умстенную работу), а я говорю о тех учащихся, чей разум ещё не получил пищи для развития, чей ум направлен только на поиски уже готового. Уже выросло целое поколение подобных.
Ответ на комментарий А_Гусев # Тем кому не дано разума уготована другая стезя в этом мире.Представь кошмар когда вокруг все умные)))
А_Гусев 22-09-2012-16:59 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 .Представь кошмар когда вокруг все умные)))
А зачем - ВСЕ!? Но те, кто со мной и с кем я общаюсь, предпочитаю, чтобы были умными. С дураками мне скучно и неинтересно. Ведь это мой выбор - определиться со своим окружением.
Отрада 24-09-2012-02:59 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение Отрада А_Гусев, глобально, конечно, ты прав. И эта мысль мне давно приходила. По большому счёту, раньше, человек шёл и перелопативал море книг, чтобы получить нужную информацию,теперь, стоит нажать поисковик. Но он выдаст безумное количество информации из которой надо выбрать нужную Это лишь дело времени, не более того........
Меня беспокоит лишь одно - гоняясь за "морем информации", человек теряет способность самостоятельно мыслить и часто теряется в этом море. Он ищет информацию, а не решение какой-то оригинальной, сложной проблемы.
Я не соглашусь с тобой. А перелопачивая множество книг? Разве, человек не в таком же растерянном состоянии? И потом, это довольно, разные вещи - искать информацию , или искать решение проблемы. Но и в том и в другом случаи, люди в одиноковом положении. Они потратят одинаковое время. Интернет лишь экономит время , не более того. А студенты, которым на плевать, как покупали курсовые, так и покупают, даже не парясь , чего-то искать..................
А_Гусев 24-09-2012-10:37 удалить
Ответ на комментарий Отрада #
Исходное сообщение Отрада
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение Отрада А_Гусев, глобально, конечно, ты прав. И эта мысль мне давно приходила. По большому счёту, раньше, человек шёл и перелопативал море книг, чтобы получить нужную информацию,теперь, стоит нажать поисковик. Но он выдаст безумное количество информации из которой надо выбрать нужную Это лишь дело времени, не более того........
Меня беспокоит лишь одно - гоняясь за "морем информации", человек теряет способность самостоятельно мыслить и часто теряется в этом море. Он ищет информацию, а не решение какой-то оригинальной, сложной проблемы.
Я не соглашусь с тобой. А перелопачивая множество книг? Разве, человек не в таком же растерянном состоянии? ******************* Одно дело перелопачивать книги, осмысливая их содержание и тем самым решая проблему, и другое дело - перелопачивать найденные кем-то информации и раскладывать их по полочкам. И потом, это довольно, разные вещи - искать информацию , или искать решение проблемы. СОВЕРШЕННО СОГЛАСЕН - О ТОМ И РЕЧЬ! И согласен с твоими выводами - увы, это так! СПАСИБО! .......
Отрада 25-09-2012-01:35 удалить
А_Гусев,ещё один момент, если , ты , не против. Книжные издания не могут выходить так же быстро, как они появляются в интернете. Это , как , ты, понимаешь определённые не только силы , но и средства. Дело в том, что кому ВАЖНА проблема, тот найдёт любую информацию для себя, а пофигист чисто скатает с нета, или кому-то закажет. Что касается меня, мне нравится листать страницы, и чувствовать запах книги.............. Но если мне надо решить какую - то проблему, и получить , как можно больше информации, я воспользуюсь интернетом.
А_Гусев 25-09-2012-16:09 удалить
Ответ на комментарий Отрада # [QUOTE]Исходное сообщение Отрада А_Гусев,ещё один момент, если , ты , не против. Книжные издания не могут выходить так же быстро, как они появляются в интернете. Это , как , ты, понимаешь определённые не только силы , но и средства. ********************* Но я же целиком и за то, чтобы книжки читать и слушать по аудио в интернете. Книжки! А не готовые ответы по проблеме. Не с "ответами" работать, а с источниками. А вообще - то я с тобой полностью согласен, ибо оба мы и хотим одно и то же, и любим одно и то же и действуем в принципе одинаково. Я очень рад, что ты выдвинула все эти свои возражения - приму к сведению. И вообще рад, что появилась:)))
Отрада 25-09-2012-23:48 удалить
А_Гусев, я и не пропадала, всегда читаю, но не всегда комменчу :)
А_Гусев 26-09-2012-10:21 удалить
Ответ на комментарий Отрада #
Исходное сообщение Отрада А_Гусев, я и не пропадала, всегда читаю, но не всегда комменчу :)
Мне очень приятно это слышать. Я всегда прислушиваюсь к твоим комментам:)
zwesdamoia 10-10-2012-02:56 удалить
В стране до сих пор сохранилась категория людей,не знающих,что такое интернет :) Лично у меня до сих пор сохранилось в голове твердое убеждение,что истинные знания приобретаются через книжки и живое общение, поэтому я один из ярых противников дистанционного образования :) Помимо меня есть еще более продвинутые одногодки, студенты элитных ВУЗов, которые принципиально не заходят в социальные сети, и внимание! некоторые даже удаляют свои странички, для нашего поколения очень серьезная потеря :) Ведь там обычно проходит не менее важная со всеми вытекающими жизнь :)
А_Гусев 10-10-2012-13:34 удалить
Ну что поделаешь, если мы такие максималисты. Нельзя так жить - любо интернет, либо - долой его из моей жизни. А суть, правда очень проста; Согласиться, наконец, с тем, что и знания наши, и эрудиция, и культура, и образование - без интернета не будут полноценными. Современный человек должен овладеть искусством совмещать и взаимодополнять все виды духовного, интеллектуального, эстетического обогащения. И ИНТРНЕТ И КНИГА!!!
Ответ на комментарий А_Гусев # ТОЧНО! Я сидя здесь, теряю способность что-то писать. Нет ни желания, ни сил, хотя информацией перегружена!
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # Поисковик нужен только для поисков. Но есть уже и такие сайты, которые специалисту искать не нужно. Он и так известен, например, сайт: http://vak.ed.gov.ru/
А_Гусев 21-10-2012-10:26 удалить
Ответ на комментарий МилаЯ__Людмила # А по-моему, здесь больше вас мало кто пишет. Так что не прибедняйтесь.
А_Гусев 21-10-2012-10:27 удалить
Ответ на комментарий МилаЯ__Людмила # Вот и я об этом... А за "наводку спасибо!
Ответ на комментарий А_Гусев # Здесь и в реале - это разные вещи! Мне нужны статьи, книги, а не заметки на сайте. Я здесь хирею с точки зрения научного творчества. (http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/263357/%D0%A5%D0%B8%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C). Надеюсь, Вы понимаете о чем я.
А_Гусев 21-10-2012-11:41 удалить
Ответ на комментарий МилаЯ__Людмила # Конечно, понимаю. Об этом и пишу. А в идеале - и то, и другое. Сегодня без интернетских материалов невозможно никакое исследование. Надо только научиться совмещать всё это, работать творчески.
Ответ на комментарий А_Гусев # Кстати, здесь много тех, кто пишет больше меня: (например, http://marrietta.ru/profile/?upd http://www.liveinternet.ru/users/zemant/profile/ http://www.liveinternet.ru/users/litizija/blog/page1.html и др). Ссылки на дневники я дала тех людей, которые пришли ненамного раньше меня. Первые две ссылки даны на дневники, чьи хозяева пришли сюда в 2010 г., а хозяйка дневника последней ссылки пришла сюда на 5 месяцев раньше меня. Просто Вам это не было интересно, а я социолог и мне такие вещи очччень интересны.


Комментарии (38): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТАКАЯ ВОТ - "ЭВРИКА!".. | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»