• Авторизация


ПЕРВОСЕНТЯБРЬСКОЕ 31-08-2012 15:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[640x390]

                            О НОСИТЕЛЯХ  ЗНАНИЙ

 

Сегодня вам могут сказать с иронической ухмылкой...
 Ручки?! Карандаши?! Рабочие тетради!? Бумажные книги!? Словари!? Энциклопедии?

Да ведь всё это уже  «каменный век»!
Учебники, кстати, тоже своё отживают...
  Для чего они  ИМ - НЫНЕШНИМ? 

Сегодня!  – когда новейшие технологии, наимоднейшие носители информации и всеобъемлющих знаний готовы предоставить  любую услугу по части просвещения, образования, каких угодно проектов.
 Любой рисунок, любой чертёж! Зачем вообще эти дурацкие предметы – рисование и черчение!?

А  книги для чего читать?
 Весь сокращённый текст   «Преступления и наказания" или «Гамлета» можно легко перелистать  за 15 минут. И несокращённый - тоже.  Можно и аудиокнигу послушать - на худой конец.
Сочинения? – выбирай на вкус!
Ошибки ? – в момент исправят!
Перевод - пожалуйста!
  Всемогущие, Всезнающие и Всеумеющие  андроидные планшеты, айподы, айфоны и прочие электоронные железки – это, конечно, круто!
 Но я убеждён.  Наш   школьник как был, так и останется малограмотным неучем, если  с ним перестанет напрямую общаться живой человек, культурный и образованный учитель, который, как в старые добрые времена, научит его и читать, и понимать прочитанное, и писать грамотно, и  говорить по-человечески, а главное – думать. Головой, а не  поглаживанием   экрана очередного  НОСИТЕЛЯ  ВСЕХ  ПРЕМУДРОСТЕЙ...
 Ничто не заменит живого прикосновения к живой книге, её запаха, благостного ощущения  перелистывания  страниц!
 Ничто не заменит радости думающей и волнующейся  в твоей руке авторучки, карандаша или кисточки, занесённой над палитрой!
  Я не о том, что все эти  новейшие электронные ЧУДО-НОСИТЕЛИ не нужны или вредны в руках школьника.
НАПРОТИВ!  Ещё как нужны!
 Особенно если им суждено попасть в умные, подготовленные и умелые руки.
Но я за то, чтобы школьник  или студент не превратил их в «скатерть-самобранку» , не разучился думать и решать задачи  самостоятельно – собственной головой и сердцем.
 Размышляя, полемизируя, волнуясь и переживая, радуясь новым и новым собственным находкам.
 Как сотни лет подряд…

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (58): вперёд»
GluCherry 31-08-2012-22:06 удалить
"Я не о том, что все эти новейшие электронные ЧУДО-НОСИТЕЛИ не нужны или вредны в руках школьника. НАПРОТИВ! Ещё как нужны! Особенно если им суждено попасть в умные, подготовленные и умелые руки." Желаю крепости твоим умелым рукам, дорогой Учитель! Бодрости, здоровья! И - главное! - чтобы в аудиториях твоего института встречали тебя умные и интересные студенты!
Инструменты обучения со временем совершенствуются,как и методы,а вот сам УЧИТЕЛЬ неизменен,он направляющий стержень,собеседник,старший товарищ.
А_Гусев 31-08-2012-23:18 удалить
Ответ на комментарий GluCherry # Спасибо, Люсенька! И я желаю тебе успеха - пусть будут веселы и благополучны все твои "дети", которых ты собираешь сегодня грызть гранит науки.
А_Гусев 31-08-2012-23:25 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Инструменты обучения со временем совершенствуются,как и методы,а вот сам УЧИТЕЛЬ неизменен,он направляющий стержень,собеседник,старший товарищ.
Спасибо! Это и есть тот "пунктик" моей статьи, которого я не решился коснуться. Из-за его огромности. Да, да, в учителе вся проблема - начиная с того, что ему самому очень часто приходится учиться у своих же учеников всем этим технологиям и... кончая его эрудицией, общей кульурой, кругозором, умением совмещать мир живой и виртуальный в процессе обучения.
olgab2009 31-08-2012-23:30 удалить
Я согласна настолько,что даже добавить нечего!Все нововведения пришли к нам с Запада,но я убеждена,что наш менталитет никогда не изменится и это надо просто принять и все...конечно новшества нужны но в образовании их надо сочетать правильно,мне например приятнее видеть учителя в живую,а не задавать ему вопросы,например по скайпу или вообще просто писать сухое сообщение на мейл!
А_Гусев 31-08-2012-23:38 удалить
Исходное сообщение olgab2009 Я согласна настолько,что даже добавить нечего!Все нововведения пришли к нам с Запада,но я убеждена,что наш менталитет никогда не изменится и это надо просто принять и все...конечно новшества нужны но в образовании их надо сочетать правильно,мне например приятнее видеть учителя в живую,а не задавать ему вопросы,например по скайпу или вообще просто писать сухое сообщение на мейл!
Спасибо, Ольга! Я очень рад, что нахожу в вас единомышленника. И рад, что вы видите и верно оцениваете эту проблему. Конечно же, новые технологии в обучении и неизбежны и полезны. Вопрос в другом - как воспитать такого учителя, который сумеет научить детей таким образом, чтобы они за всеми этими планшетами не разучились общаться вживую - и с книгой, и с карандашом, и с красками, и... друг с другом. Ведь многие уже и поговорить вживую не умеют: скайп, мэйл, чаты...
olgab2009 31-08-2012-23:49 удалить
Вот говорить, и выражать свои мысли правильно и красиво, мы действительно разучились...и это очень плохо
А_Гусев, Учителей воспитывать не надо,их просто должны научить,для этого и существуют педагогические институты.Математиков расчётам учат,инженеров технику совершенствовать,а учителей учить,для этого и существуют доценты и профессора,"учителя в квадрате". Учитель как тропинка в лесу,куда надо туда и выведет,хотя и через дебри пробиться можно,но долго)))
olgab2009, "Правильно и красиво"-это определённые критерии,которые могут меняться и можно их принять или выбрать другие. Вот к примеру в тюрьме,есть свой язык и для них он правильный,а другой нет,дворовый,уличный,литературный,технический,всё под соответствующую ситуацию.
А_Гусев 01-09-2012-00:06 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 *************** Настоящий уитель полностью обновляет знания по крайней мере разх в два-три года. В общем - кончает десятки "институтов". Я знаю, что говорю, ибо сам ежегодно веду учительские курсы. А когда я говорю "воспитывать", я имею в виду - прививать стремление к тому, чтобы обновлять свои знания и умения. Воспитывать интерес к постижению всго нового! Без этого учитель - не учитель.
А_Гусев 01-09-2012-00:09 удалить
Исходное сообщение olgab2009 Вот говорить, и выражать свои мысли правильно и красиво, мы действительно разучились...и это очень плохо
Над этим немало потрудилась современная школа, где устная речь, "рассказывание" заменены тестами. Крестиками и ноликами. А высказывать СВОИ мысли чаще всего не требуется. Скорее наоборот. - чужие мысли.
А_Гусев, Это естественный процесс постоянно обновлять свои знания,если ты считаешь себя профессионалом,хоть инженером,учителем или просто квалифицированым специалистом.А воспитание мало поможет если нет сбственного желания и разгильдяй никогда не станет профессионалом.
А_Гусев, Мысли как пирожки,их надо хорошо приготовить,в собственной голове,иначе могут быть сырыми и не "вкусными")))
А_Гусев 01-09-2012-00:27 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, Мысли как пирожки,их надо хорошо приготовить,в собственной голове,иначе могут быть сырыми и не "вкусными")))
Здорово! Только не все умеют хорошо и вкусненько приготовить. Вот в чём беда...
А_Гусев 01-09-2012-00:33 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, .А воспитание мало поможет если нет сбственного желания и разгильдяй никогда не станет профессионалом.
**************** Возможно, ты и прав. Но ведь педагогика т ем и занимается, что воспитывает, прививает те качества, которых у тебя нет, а нужны. Вот ты например - яркий пример. За время нашего знакомства научился оригинально и интересно мыслить. Раньше с этим было у тебя не очень... Впрочем, вероятно, я и не прав.
Ответ на комментарий А_Гусев # Тренировка нужна)Иной раз фраза рождается в голове,но кажется что то не то,поменяешь слова и вроде красиво получается)Да и знаменитые писатели много бумаги на переписывание тратили)))
А_Гусев 01-09-2012-00:35 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Тренировка нужна)Иной раз фраза рождается в голове,но кажется что то не то,поменяешь слова и вроде красиво получается)Да и знаменитые писатели много бумаги на переписывание тратили)))
Значит, ты и есть знаменитый писатель, дружище. Правильным путём идёшь, и методы у тебя верные.
Раньше я как страдающий от жажды всё подряд пил,а теперь смакую))Ну и тренировка конечно.
Ответ на комментарий А_Гусев # Писатель фантазировать должен умень,а я хронически врать не могу)
А_Гусев 01-09-2012-00:40 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Раньше я как страдающий от жажды всё подряд пил,а теперь смакую))Ну и тренировка конечно.
ВАжно, чтобы "тренер попался" опытный - научил смаковать.
А_Гусев 01-09-2012-00:42 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Раньше я как страдающий от жажды всё подряд пил,а теперь смакую))Ну и тренировка конечно.
Значит тренер попался тебе опытный - научил смаковать.
Ответ на комментарий А_Гусев # Да,да,корректность при жёсткости наличиствует)
А_Гусев 01-09-2012-00:56 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Да,да,корректность при жёсткости наличиствует)
Хорошо, что ты это заметил:)
А_Гусев 01-09-2012-00:58 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Писатель фантазировать должен умень,а я хронически врать не могу)
Фантазировать - не значит врать. А воображение воспитать можно. Целая наука!
Ответ на комментарий А_Гусев # Да пускай пользуют кому рождением это дано)А я под настроение если чуток.
А_Гусев 01-09-2012-01:08 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Да пускай пользуют кому рождением это дано)А я под настроение если чуток.
Вот это правильно! До завтра, дружище. И старайся выражаться конкретнее. Устал?
Ответ на комментарий А_Гусев # Доброй ночи.
А_Гусев 09-09-2012-16:14 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Ты правда что-то сочинияешь? А если подробнее?
Ответ на комментарий А_Гусев # Ничего серьзного,немного аффоризмов и маленькие рифмованные мысли,в период психологического напряжения.Но сейчас период спокойствия.
А_Гусев 09-09-2012-19:11 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Ничего серьзного,немного аффоризмов и маленькие рифмованные мысли,в период психологического напряжения.Но сейчас период спокойствия.
Это же здорово - прислал бы парочку афоризмов:)


Комментарии (58): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПЕРВОСЕНТЯБРЬСКОЕ | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»