• Авторизация


ПОЖНЁШЬ СУДЬБУ... 11-08-2012 14:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[193x262]
                                                    ЧТО ПОСЕЕШЬ ?

В юности Лев Толстой написал для себя Программу самосовершенствования. Каким верным и глубоким в ней ещё со школьных лет мне показалось :
« Народная мудрость гласит: посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Нам не раз эти толстовские слова повторяли в школе...
Проверял я их и собственной жизнью. И никогда не переставал восхищаться мудростью молодого Толстого.
Всё – про меня!
Но совсем недавно я сделал «открытие»…
Вовсе и не «народная мудрость»!
И впервые произнёс эту короткую притчу не Лев Николаевич Толстой, а замечательный английский писатель Уильям Теккерей, автор известного романа «Ярмарка тщеславия».
Но так ли это важно сегодня? Справедливость, вроде, восстановлена, но мудрость то, как была, так и осталась, - ВЕЧНОЙ..
Ведь недаром мудрец Лев Толстой принял её в «программу» собственной жизни.
Недаром ей следовали, следуют и будут следовать многие и многие люди, даже не сознавая этого и, уж конечно, не подозревая об источн
ике…

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
-NEZNAKOMKA- 11-08-2012-19:07 удалить
"Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу". Эта поговорка еще указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего... Одним словом, жизнь - это цепь причин и следствий. Если хочешь чего - то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь причин и следствий. Когда мы рождаемся, наш внутренний мир абсолютно бесформенный, и личность формируется позже. Если личность можно воспитать, то это значит что ее можно и перевоспитать. Так что если взять себя в руки, собрать волю в кулак и начать менять свои привычки, свое мышление, мировоззрение, то изменится и личность и характер. По этому поводу вспомнила одну интересную притчу: "И слепил Бог человека из глины. И остался у него один неиспользованный кусочек. - Чего еще слепить тебе? - спросил Бог. - Слепи мне, пожалуйста, счастье! - попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины..." Я совсем недавно размышляла над этой темой, ты расширил границы моих мыслей...
А_Гусев 11-08-2012-20:07 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Я совсем недавно размышляла над этой темой, ты расширил границы моих мыслей... [/QUOT Очень интересные и верные размышления! Но я вижу ещё одну проблему... Вернее - вопрос: Так ли уж судьба зависит от характера? Или она, СУДЬБА, может в конце концов сломать или закалить характер?
-NEZNAKOMKA- 11-08-2012-20:55 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Ты о том, что как бы мы не старались изменить себя, вернее свой характер, то ничего не выйдет? Можно на время стать другой или другим, но "сколь веревочке не виться, разорвать ее не труд..." Судьба влияет на характер, сколько примеров того, как "ломаются" очень сильные люди(особенно, борясь с государственной машиной), но я не представляю себе и другое, то, что слабые и безвольные люди могут прожить интересную, наполненную жизнь...
А_Гусев 11-08-2012-21:56 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- #
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- " Судьба влияет на характер, сколько примеров того, как "ломаются" очень сильные люди(особенно, борясь с государственной машиной), но я не представляю себе и другое, то, что слабые и безвольные люди могут прожить интересную, наполненную жизнь...
Прежде всего следует разобраться, что есть "интересная, наполненная жизнь"... Как раз сильные и волевые о подобную жизнь и спотыкаются, теряя и волю и силу. У слабых - своя "интересная жизнь", у сильных - другая. И трудно предвидеть, какая из этих двух групп счастливее и успешнее...
-NEZNAKOMKA- 11-08-2012-22:45 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Для меня "интересная, наполненная жизнь" это та, которую ты проходишь САМА, проходишь так, как можешь, делая ошибки и расплачиваясь за них, набираясь опыта, мудрости...Правда про мудрость говорить сложно, чем больше узнаю, тем больше кажется, что знаю очень и очень немного...Ты прав, у каждого своя жизнь, слабых ведут по жизни более сильные и здесь уповают в самом деле на Судьбу, попадется тот, кто поведет за собой по "правильной" дороге - вот и повезло...А те, кто идет сам, в самом деле могут влиять на Судьбу и не только на свою, можно строить планы, все просчитывать, менять характер если понадобиться, выдумывать правила, как Толстой и следовать им...
-NEZNAKOMKA- 11-08-2012-23:01 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Захотелось отчего то поделиться еще одной мыслью...Есть такое мнение, что если принимаешь человека таким, каков он есть, то любишь его, а если хочешь изменить его, то любишь себя. Я по другому смотрю на это, я любила, потому что не могла не любить, а потом, с течением времени, менялась сама и если рядом человек не менялся вместе со мной, а оставался таким, каким был, чувства проходили...Это я к тому, что "идти" нужно постоянно, меняться и развиваться нужно вместе...
А_Гусев 12-08-2012-12:19 удалить
Исход ...Я по другому смотрю на это, ное сообщение -NEZNAKOMKA- ... а потом, с течением времени, менялась сама и если рядом человек не менялся вместе со мной, а оставался таким, каким был, чувства проходили...Это я к тому, что "идти" нужно постоянно, меняться и развиваться нужно вместе...
Зде ключевые слова - "надо"., "нужно"..."если".... Конечно же, это твой личный опыт и оспаривать его некорректно. Но по-моему, любовь настолько непредсказуемый недуг, настолько предопределена свыше, что поведенческие манипуляции с ней всегда обречены.. Никакие ухищрения не помогают вернуть её, если она исчезла,ушла. И никакие огрехи и даже грехи не помогают скрыть, если она есть. Навряд ли кто-нибудь способен сказать абсолютно точно - почему приходит или почему уходит любовь. Внешние, причины, как правило, не работают. Всё определяется как бы свыше. И каждому из нас отпущена своя мера любви, как и своя мера жизни.
А_Гусев 12-08-2012-12:30 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Скажу кощунственную вещь: нельзя влиять на судьбу, ни слабым, ни сильным. На то она и судьба. Может, глупо, но я верю, что всё для нас предопределено. Можно что-то оттянуть,что-то ускорить, но ОТМЕНИТь предназначенное тебе невозможно. Знаменитые толстовские "Правила" просто прекрасны, как Евангелие. Но кто ухитряется прожить, не нарушив большую часть заповедей... И Толстой без конца нарушал свои же правила. Наверное, нельзя жить по правилам....
-NEZNAKOMKA- 12-08-2012-13:05 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Почему ты утверждаешь, что нельзя влиять на судьбу? Бред! Что мы понимаем под таким понятием, как судьба? Как правило, мы думаем что это все события, происходящие с нами в течение нашей жизни, начиная с рождения. Это – наша семейная жизнь, наши родители, дети, взаимоотношения, благосостояние. Судьба может быть благоприятной, а может и не быть таковой. Почему-то было принято считать, что влияние на судьбу человека может оказывать что и кто угодно, только не он сам. Особенно удобно оставить свою судьбу на попечение звезд. Как звезды решат, так и будем жить, все равно ничего изменить нельзя, так зачем же зря напрягаться?..Наши МЫСЛИ определяют наше будущее, поскольку они способны скорректировать программу нашей жизни, причем, как в положительную, так и в отрицательную сторону...Я архи-уверена, что если поставить цель, составить программу для ее достижения, то можно ее достичь...Главное стремиться...
-NEZNAKOMKA- 12-08-2012-13:15 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Разобрал по ключевым словам...глупость конечно сделала, что поделилась...Тот недуг, о котором ты говоришь - проходит...А потом, бежать поскорее от того кого любила? Так и делала. НЕ отвечай на это, проехали...
А_Гусев 12-08-2012-13:45 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- #
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Почему ты утверждаешь, что нельзя влиять на судьбу? Бред! ----------------------------------------- Это не только мой "бред". Это бред - Лермонтова ( "Фаталист"), бред Пушкина ( все "Повести Белкина"), бред Льва Толстого и Достоевского... Бред Платона, Аристотеля, Сократа, Шекспира, Дангте... ********************************** Я архи-уверена, что если поставить цель, составить программу для ее достижения, то можно ее достичь...Главное стремиться... ********************************* Чисто по-марксистски, по советской идеологии - это так. И главное - так иногда бывает. Но в один прекрасный момент жизнь превращает всё твои стремления в труху, делает их призрачными. Какая "канцелярия" ведает тотальными неудачами, трагическими развязками, "непредвиденными обстоятельствами"... Кто ведёт человека по жизни? Бывает и так, как ты говоришь... Но очень часто это - случай. Не подари нечаянно Гринёв мужичку заячий тулуп - все герои "Капитанской дочки" погибли бы в конце концов. Не потеряй Нина браслет на маскараде - никто бы её не отравил из ревности. Не подари Дездемона Кассио платка - не было бы трагедии под названием "Отелло"... Судьба такая - как её предотвратить и предвидеть?
Svetlechek 12-08-2012-13:45 удалить
От поступка к характеру, неоспоримая истина)
А_Гусев 12-08-2012-13:46 удалить
Ответ на комментарий Svetlechek #
Исходное сообщение Svetlechek От поступка к характеру, неоспоримая истина)
А остальное - сомнительно?
А_Гусев 12-08-2012-13:55 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Почему ты утверждаешь, что нельзя влиять на судьбу? Бред! ----------------------------------------- Это не только мой "бред". Это бред - Лермонтова ( "Фаталист"), бред Пушкина ( все "Повести Белкина"), бред Льва Толстого и Достоевского... Бред Платона, Аристотеля, Сократа, Шекспира, Дангте... ********************************** Я архи-уверена, что если поставить цель, составить программу для ее достижения, то можно ее достичь...Главное стремиться... ********************************* Чисто по-марксистски, по советской идеологии - это так. И главное - так иногда бывает. Но в один прекрасный момент жизнь превращает всё твои стремления в труху, делает их призрачными. Какая "канцелярия" ведает тотальными неудачами, трагическими развязками, "непредвиденными обстоятельствами"... Кто ведёт человека по жизни? Бывает и так, как ты говоришь... Но очень часто это - случай. Не подари нечаянно Гринёв мужичку заячий тулуп - все герои "Капитанской дочки" погибли бы в конце концов. Не потеряй Нина браслет на маскараде - никто бы её не отравил из ревности. Не подари Дездемона Кассио платка - не было бы трагедии под названием "Отелло"... Судьба такая - как её предотвратить и предвидеть?
*"******** "Все мы идём навстречу собственнойсудьбе. Чем дальше мы продвигаемся по пути, тем более открываем, что каждая судьба имеет свою метафизическую сторону. Далеко за пределами нашего физического тела и физического мира есть загадочное Нечто, и оно постоянно зовет нас, направляя все наши шаги, подобно отцу, ведущему по пути любимого сына." ( из восточной философии)
-NEZNAKOMKA- 12-08-2012-13:56 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Даже если сейчас и со многим согласна, и не лопну от злости, то вот это : "Чисто по-марксистски, по советской идеологии - это так." просто нокаут...Может я не могу спорить, но и Вы профессор - беспардонны...Так нельзя... tinkerbell (150x136, 297Kb)
А_Гусев 12-08-2012-14:04 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # Марксистская, коммунистическая идеология, кстати, не худшая в мире. То же Евангелие. И так же, как Евангелие, не выполнима, продолжает оставаться несбыточной мечтой. Я говорю о словах её, а не о делах. Честное слово, не на что обижаться, особенно сегодня, когда коммунистические ( евангельские) идеалы так популярны в мире. Ещё раз повторяю - речь не о политике...
А_Гусев 12-08-2012-14:05 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- #
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Даже если сейчас и со многим согласна, и не лопну от злости, то вот это : "Чисто по-марксистски, по советской идеологии - это так." просто нокаут...Может я не могу спорить, но и Вы профессор - беспардонны...Так нельзя... Что нельзя? Высказать своё мнение? tinkerbell (150x136, 297Kb)
А_Гусев 13-08-2012-10:46 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- #
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Почему ты утверждаешь, что нельзя влиять на судьбу? Бред! ..
... Печально, когда чьё-то мнение, пусть даже для кого-то "неправильное", сходу называют бредом. Это ли не "беспардонно"?
-NEZNAKOMKA- 13-08-2012-10:59 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Не сердись, я очень эмоциональная...Борюсь с этим пороком всегда...Я тебя очень люблю, спасибо за насыщенные впечатлением выходные. [500x433]
А_Гусев 13-08-2012-11:37 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- #
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Не сердись, я очень эмоциональная...Борюсь с этим пороком всегда...Я тебя очень люблю, спасибо за насыщенные впечатлением выходные. [500x433]
**************************** Мне очень нравится с тобой беседовать, Марина. И я рад, что ты так остро реагируешь на всё, что не по тебе. Но согласись - я сильно "исправился",почти научился не задевать твои такие чуткие и болезненные струны, многое перестал вообще комментировать, чтобы не вызывать излишних отрицательных эмоций. Но будучи по натуре полемистом, иногда всё же, как оказывается, допускаю нежелаемые "взрывы". Буду исправляться, меньше всего мне хотелось бы потерять такого интересного собеседника, как ты. Тем более - друга:)))
А_Гусев 13-08-2012-11:39 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Вдогонку... Эмоциональность - не порок, а дар Божий! Тебе очень подходит!
-NEZNAKOMKA- 13-08-2012-12:23 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Спасибо за понимание, надо признаться, что полемист с меня совсем никудышный, хотя если судить по значению этого слова, вернее его греческим корням, то polemikos — воинственный, враждебный...Конечно ты щадишь мое самолюбие и стараешься излишне не провоцировать на эмоции с моей стороны...Характер у меня - на лицо, или это распущенность и вседозволенность, иногда и так думаю...Мне многое позволяется в Жизни, ну и привыкла...Привыкла, что никто не смеет возражать, что даже если не права - поддакивают...в общем безобразие...Когда я обдумываю что либо без эмоций, все получается. правильно и ладно. Ты многому меня научил, и я прислушиваюсь...но не сразу, пафосность так и "прет" - королевишна...Но будем дружить, беспрекословно принимаю твое лидерство по интеллекту!
А_Гусев 13-08-2012-13:48 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Многие греческие корни для сегодняшнего дня приобрели другие смыслы. ПОЛЕМИКА сегодня - это прежде всего обмен мнениями, которые могут в разной степени не совпадать, а иногда и задевать за живое. Но ведь это и призыв к раздумьям, к поискам аргументов, чтобы дать достойный отпор. Это - игра умов, интеллектов. Почитай знаменитые диалоги Платона, и ты увидишь, как это интересно - племизировать, мучиться в поисках новых и новых аргументов. В полемике, собственно, весь смысл моего блога. Своего лидерства не признаю - я за полное равенство, за убедительные аргументы. Рад, что у нас полное взаимопонимание.
Интересно, что сеяли в тех людях, которые утопили людей в Крымске? И что теперь эти администраторы посеяли в людях? Страх? Ужас? Чувство безысходности?
А_Гусев 14-08-2012-11:34 удалить
Исходное сообщение МилаЯ__Людмила Интересно, что сеяли в тех людях, которые утопили людей в Крымске? И что теперь эти администраторы посеяли в людях? Страх? Ужас? Чувство безысходности?
Наверное, это и посеяли. И посеяли ещё веру в безнаказанность. Спасибо за отклик!
А_Гусев 15-08-2012-23:26 удалить
Ответ на комментарий # Очень благодарен Вам за этот умный, компетентный комментарий. За вашу эрудицию Целиком согласен с вами:))). И много писал по этому поводу... А то, что теме этой тысяча лет, то здесь нет ничего удивительного. Ведь их огромное количество этих и вечных тем, и вечных сюжетов, вообще всех этих юнговских архетипов. А постик свой я писан не о судьбе - мне было интересно найти подлинного автора этого известного афоризма. Показать, что сие не есть "народная или толстовская мудрость".
А_Гусев 17-08-2012-19:51 удалить
Ответ на комментарий # ПИСЬМО ПОРУЧИКА РЖЕВСКОГО Уважаемый господин Гусев! С большим интересом и удовольствием читаю записи Вашего дневника. Только что прочитал <<Неладное что-то в Нобелевском царстве>>. Я бы отписался, т.к. у меня как раз на эту тему много соображений (очень, кстати, созвучных с Вашими) но запись все-таки трёхлетней давности, потому и пишу Вам лично. Хотелось бы - не сочтите за буквоедство - обратить Ваше внимание на то, что Хемингуэй получил Нобелевскую премию за свой вклад в литературу в 1954-м году. Релевантная ссылка:http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/literature/laureates/1954/ С нетерпением жду Ваших дальнейших записей. Пишите - побольше бы таких людей в нашем современном мире. С уважением, Поручик Ржевский
А_Гусев 17-08-2012-20:18 удалить
Исходное сообщение В_себе_уверена_вполне Я рада , что случайно забрела в Ваш дневник. Пожалуй, мне здесь нравится и я останусь )) Спасибо за возможность узнать больше !)
А_Гусев 21-08-2012-11:19 удалить
ОЧЕНЬ ЦЕННЫЙ ДЛЯ МЕНЯ КОММЕНТАРИЙ Еще одна очень интересная тема, и как всегда я опоздал на торжество. Тем не менее, есть что сказать. Школа вообще храм посредственности. Обеим крайностям там тяжело: если ты одарен, над тобой будут посмеиваться; если слишком туп, тоже не пожалеют. Оригинальность не особенно приветствуется, и не по годам духовно развитым детям в таком заведении бывает очень трудно. И как уже было правильно замечено, школа отбивает охоту познавать, если, конечно, не повезет с учителем. Ведь есть такие редкие учителя, которые способны "вдохновлять". Помню в 12-м классе школьная программа включала в себя Кафку. Читали <<Превращение>>. Хотя у меня уже к тому времени обнаружилась тяга к литературе, я не мог воспринять эту книгу. Даже не прочитал её толком. Зато как только закончил школу, проглотил с большим интересом и совсем другое впечатление осталось. Но все-таки учительский талант очень важен. Если бы тогда в 12-ом классе у меня учителем был, скажем, Дмитрий Быков, я бы, возможно, совсем по другому взглянул на <<Превращение>>. Но большинство учителей составляют класс обычных ремесленников - "fonctionairres", как их называют во Франции. Вообще, получить эстетическую базу в школе очень трудно. Многие вообще считают, что единственная цель школы должна заключаться в подготовке ребенка к работоспособности (т.е. карьере). Но сегодняшние школы и этого не умеют делать! Просто нужно куда-то подростков пристроить, развить в них привычку к социуму - чтобы за партой сидели, а не витрины разбивали. Возраст-то тяжелый. Университеты, во всяком случае, там где я живу, отдельная тема. Произошла девальвация высшего образования. Первая степень сегодня, на мой взгляд, ни о чем не говорит. Несколько веков назад, очень маленькая каста получала высшее образование (или вообще умела читать). Зато это были по-настоящему образованные люди, которые учили и латынь и древнегреческий и астрономию, т.д. Сегодня в развитом мире почти все имеют какое-то высшее образование, но знают намного меньше. Такова цена технологического развития, которая повлекла за собой демократизацию образования. К работе выпускники подготовлены не лучше - главные навыки приобретаются на практике, а не в пыльных анфиладах университетов. Конечно, для ряда определенных профессий, университетское образование необходимо (врачи или юристы, например). Но творческие люди (а этот блог все-таки больше о творчестве) могут получить образование не выходя из дома. Вообще, талант в формальном образовании не нуждается. Я не ратую за возвращение к ситуации преобладающей несколько веков назад, но какой-то отсев, конечно, нужен. К счастью или к сожалению, на сегодняшний день университет нужно рассматривать как место, в котором можно скорее наладить будущие связи (для карьеры) или за барышнями поухаживать. С уважением, Поручик Ржевский
А_Гусев 21-08-2012-12:42 удалить
Исходное сообщение А_Гусев ВЫ правы в самом главном - девальвация образования как в школе, так и в вузе, - несомненна. Правы и ву том, что стала заметной деградация того человека, который берёт на себя титанический труд - учить и воспитывать, не имея представления, как это делается. Всё это постепенно приводит к обесцениванию образования, особенного гуманитарного. К обесцениванию эстетического просвещения и развития, к снижению интереса к шедеврам мировой классики. Дурной вкус молодёжи, пренебрежение к классике, к серьёзной книге или произведению киноискусства, вся эта "попсовость" - прямое следствие, благоухающие плоды той пошлости, которая заполнила экраны и той педагогической беспомощности, которая владеет сейчас многими учителям и и преподавателями вузов. Спасибо Вам за понимание и отзывчивость!


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПОЖНЁШЬ СУДЬБУ... | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»