• Авторизация


ЦЕЛЬ ЖИЗНИ? 30-07-2012 13:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x466]
                                                             В О Л Н Ы

Как уверенно, правильно и неторопливо-устремлённо накатывают откуда-то издали эти бело-пенистые бороздочки волн.
Перекатываются вперёд и вперёд по серебристому солнечному полю нашего обычно такого строгого, стального моря.
Они такие важные, спокойные, правильные и чопорные, эти приближающиеся игривые змейки – вовсе не стремятся обогнать друг друга Не спешат, потому что успеют!
Неотвратимо…
Возникают где-то в необозримой дали – и чем ближе к берегу, тем различимее, подробнее, слышнее, взволнованнее, бурливее….
Каждая гряда – в предчувствии какой-то вожделенной, уже близкой цели, которой так жаждет любой истомившийся путник.
Вот одна уже совсем рядом. – вздымается, закипает бурным кружевом пены, торжествуя и сверкая. Это её последний порыв, судорожный и ликующий вздох и… неумолимое крушение вниз – неприметная, поблекшая струйка вдоль берега – остатки былой красоты и стати. Только этого никто не замечает, потому что следом спешат сотни и тысячи таких же бурливых, серебрящихся жизней. Спешат, не ведая своей судьбы.
Или ведая?
Но спешат гордо и неуклонно.
Я сижу на огромном тысячелетнем валуне…
ЧТО это?
Откуда ОНИ?
И почему так вожделенно, красиво и уверенно стремятся вперёд, к неизбежной своей гибели, ведая, что пути назад – нет!
И вперёд – тоже!
Стремятся , не имея никакой ЦЕЛИ , никакой надежды, никакой другой судьбы, кроме этой – радостно и обречённо разбиться вдребезги и сгинуть навсегда…

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
Азма 31-07-2012-00:41 удалить
Бушует море, взбивая пену, волну вздымает и бьёт о берег, фонтаном в небо… Взлохмачен гребень волны-громады. Соленый ветер, его срывая, с водой мешает в коктейль кипящий! Волна - накатом идёт на скалы, штурмует яро, и разбиваясь в бессильной злобе, отхлынув в море, ждёт подкрепленья от волн и ветра. О, шторм на море! В лицо швыряет мне море брызги, И страх и радость в душе смешались… Я полной грудью дышу тем ветром, И боль уходит...
А_Гусев 31-07-2012-08:40 удалить
Исходное сообщение Азма Бушует море, взбивая пену, волну вздымает и бьёт о берег, фонтаном в небо… Взлохмачен гребень волны-громады. Соленый ветер, его срывая, с водой мешает в коктейль кипящий! Волна - накатом идёт на скалы, штурмует яро, и разбиваясь в бессильной злобе, отхлынув в море, ждёт подкрепленья от волн и ветра. О, шторм на море! В лицо швыряет мне море брызги, И страх и радость в душе смешались… Я полной грудью дышу тем ветром, И боль уходит...
Спасибо, Азма, за прекрасные стихи! Какое оно разное море! И всегда - загадочное. Моё - не бурное. И эти бороздки волн бесцельно уходят, набегают, чтобы исчезнуть, спешат, не зная куда и зачем...и не могут уже вернуться... Ведь и мы так же...
Азма 31-07-2012-08:49 удалить
Согласна, оно неповторимое в своём однообразии, в бесконечном дыхании, в постоянной связке меж Луной и Землёй... ***** Тихий шёпот, нежный шорох, Мягких губ волны касанье... Штиль сегодня - в спячке парус замер, ветра ожиданье разлилось над сонным морем, и туманом принакрылось... Где же небо? Где же море? Всё слилось...смешалось... скрылось... [700x525] Фотография от СейАлек,
А_Гусев 31-07-2012-09:05 удалить
Ответ на комментарий Азма # [QUOTE]Исходное сообщение Азма Согласна, оно неповторимое в своём однообразии, в бесконечном дыхании, в постоянной связке меж Луной и Землёй... ***** Тихий шёпот, нежный шорох, Мягких губ волны касанье... Штиль сегодня - в спячке парус замер, ветра ожиданье разлилось над сонным морем, и туманом принакрылось... Где же небо? Где же море? Всё слилось...смешалось... скрылось... *********** Конечно... Но однообразие его столь обманчиво... Ты говоришь о вещах "глобальных", а я пытаюсь разгадать лишь одну загадку - какой смысл вложил Бог в это бесконечное шествие волн к своей неизбежной гибели, ведь каждая "волнишка" исчезает, превращаясь в ничто,- бесследно, но маня за собой тысячи и тысячи других. Какой в этом смысл, какова цель? - Думаю- те же, что и в любой человеческой жизни... Ведь так же начинается, проходит - в блеске, бурлит, куда-то стремится, а потом оказывается - в НИКУДА!
Азма 31-07-2012-22:46 удалить
Уверена, что задолго до нас, глядя на море - Илья-пророк о том же думал))
А_Гусев 31-07-2012-23:12 удалить
Ответ на комментарий Азма #
Исходное сообщение Азма Уверена, что задолго до нас, глядя на море - Илья-пророк о том же думал))
Хотел бы я знать - о чём!? Я, например, наблюдая за этими набегающими волнами, думал о том, как бессмысленно и бесцельно протекает жизнь, чувствуешь себя вовлечённым в стадо, у которого исчез ПАСТУХ...
Азма 01-08-2012-09:58 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # С удя по делам, наверняка думал о величии того, кто создал это... Я же думаю о бесконечности окружающего мира вокруг меня. Ибо всё это - море, горы останутся после моего ухода... и будет так продолжаться ещё и ещё... Кто мы - песчинки во Вселенной, отнюдь не хозяева, временные гости в настоящем... Да и что мы знаем о прошлом, будущем?
А_Гусев 01-08-2012-12:41 удалить
Ответ на комментарий Азма #
Исходное сообщение Азма С удя по делам, наверняка думал о величии того, кто создал это... Я же думаю о бесконечности окружающего мира вокруг меня. Ибо всё это - море, горы останутся после моего ухода... и будет так продолжаться ещё и ещё... Кто мы - песчинки во Вселенной, отнюдь не хозяева, временные гости в настоящем... Да и что мы знаем о прошлом, будущем?
...Вот это я и хотел сказать. Образ неизвестно куда откуда и зачем бегущей волны, бегущей, чтобы неотвратимо исчезнуть - разве это не мы?
А_Гусев 01-08-2012-13:00 удалить
"ВОЛНЫ" - комментарий от НАСТИ . Иллюстрация к этому моему материалу. По-моему, гораздо вернее передаёт идею поста, чем прежняя иллюстрация. СПАСИБО!
Волны,они одинаковы и разные,но одна может по воле ветра вырасти и что то изменить.Так и люди,похожие в общей массе,но каждый несёт в себе малое изменение окружающего мира которое может быть заметно только во времени.
А_Гусев 01-08-2012-14:03 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # [QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Волны,они одинаковы и разные,но одна может по воле ветра вырасти и что то изменить... Да, это так. Но я пишу о тех бездумных и обречённых"волнах", которые изменить ничего не стремятся, даже цели и предназначения своего не знают - это покорное стадо... Разве у людей не встречается подобное?
А_Гусев,А что будет если каждый только СВОЮ волю осуществляет,полный хаос.Капля падающая на камень не оставляет следа,но если их миллионы,камень превращается в песок.
А_Гусев, Теперь о стаде,оно существует пока есть пастух или вожак.Но быть вожаком это значит осуществлять Общую волю стада разрушая эгоистичный индивидуализм,а для этого индивидуализм вожака должен быть самым сильным и это постоянно оспаривается.Но индивидуализм вожака постоянно под контролем стада,он не может повести на скудные луга,если рядом есть тучные пастбища.Таким же законам подчиняется и людское общество.Невозможно совершить революцию если нет революционной ситуации,ну а лидер всё равно найдётся,его просто вытолкнет стадо.
А_Гусев 01-08-2012-14:55 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # [QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, Теперь о стаде... Я уже писал в комментарии о стаде, потерявшем вожака, но продолжающем двигаться по инерции...
Ответ на комментарий А_Гусев # Где то пропустил.
А_Гусев 01-08-2012-15:24 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # "Я, например, наблюдая за этими набегающими волнами, думал о том, как бессмысленно и бесцельно протекает жизнь, чувствуешь себя вовлечённым в стадо, у которого исчез ПАСТУХ.." .
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Где то пропустил.
А_Гусев 01-08-2012-15:26 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # "Я, например, наблюдая за этими набегающими волнами, думал о том, как бессмысленно и бесцельно протекает жизнь, чувствуешь себя вовлечённым в стадо, у которого исчез ПАСТУХ..."
А_Гусев, Волны послушные овечки,просто их пастух ветер утомился и они плавно заканчивают свой бег в указанном направлении,да и ветер тоже подвластен другим высшим силам. В животном и человеческом сообществе есть свои отлаженные механизмы смены лидера,только в своей голове мы иногда не можем загнать свои мысли в стойло,бродят,мечутся в разных направлениях))
А_Гусев 01-08-2012-20:36 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # Ты очень верно и образно сказал о волнах и утомившемся пастухе-ветре:)). А загонять мысли в стойло, мне кажется, не стоит, не продуктивно - пусть мечутся!
Ответ на комментарий А_Гусев # Пусть мечутся,но не так быстро)
А_Гусев 01-08-2012-21:19 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Пусть мечутся,но не так быстро)
Без этого "метания" остановится развитие, вообще - движение вперёд. А насчёт "не слишком быстро" ты прав, боком выйдет...
Ответ на комментарий А_Гусев # Вперёд идти лучше зигзагами))))...настоящие герои всегда идут в обход..(с)
А_Гусев 01-08-2012-22:15 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Вперёд идти лучше зигзагами))))...настоящие герои всегда идут в обход..(с)
В смысле - "умный гору обойдёт"... Видимо, я не герой...
Ответ на комментарий А_Гусев # Настоящее геройство продукт необходимости.
А_Гусев 02-08-2012-00:22 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Настоящее геройство продукт необходимости.
Вот именно - продукт!
А_Гусев 02-08-2012-11:25 удалить
Комментарий Бориса Подберезина Уподобился кошке Саши Черного, которая предавалась мрачному пессимизму, и понял только, что это о нашем движении от рождения до смерти. Домыслить можно что угодно. От экзистанциального отрицания смысла жизни до диалектического пафоса об ее (жизни) обновлении. Вспомнил еще песню Высоцкого про людей на берегу, "внимательно и зорко" набилюдающих, как волны ломают себе хребты и шеи
А_Гусев 02-08-2012-11:38 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев Комментарий Бориса Подберезина ...Понял только, что это о нашем движении от рождения до смерти. Домыслить можно что угодно. От экзистенциального отрицания смысла жизни до диалектического пафоса об ее (жизни) обновлении. ***** А может, об её бессмысленности? **************************** Вспомнил еще песню Высоцкого про людей на берегу, "внимательно и зорко" наблюдающих, как волны ломают себе хребты и шеи
Исходное сообщение А_Гусев                                                              В О Л Н Ы Как уверенно, правильно и неторопливо-устремлённо накатывают откуда-то издали эти бело-пенистые бороздочки волн. Перекатываются вперёд и вперёд по серебристому солнечному полю нашего обычно такого строгого, стального моря. Они такие важные, спокойные, правильные и чопорные, эти приближающиеся игривые змейки – вовсе не стремятся обогнать друг друга Не спешат, потому что успеют! Неотвратимо… Возникают где-то в необозримой дали – и чем ближе к берегу, тем различимее, подробнее, слышнее, взволнованнее, бурливее…. Каждая гряда – в предчувствии какой-то вожделенной, уже близкой цели, которой так жаждет любой истомившийся путник. Вот одна уже совсем рядом. – вздымается, закипает бурным кружевом пены, торжествуя и сверкая. Это её последний порыв, судорожный и ликующий вздох и… неумолимое крушение вниз – неприметная, поблекшая струйка вдоль берега – остатки былой красоты и стати. Только этого никто не замечает, потому что следом спешат сотни и тысячи таких же бурливых, серебрящихся жизней. Спешат, не ведая своей судьбы. Или ведая? Но спешат гордо и неуклонно. Я сижу на огромном тысячелетнем валуне… ЧТО это? Откуда ОНИ? И почему так вожделенно, красиво и уверенно стремятся вперёд, к неизбежной своей гибели, ведая, что пути назад – нет! И вперёд – тоже! Стремятся , не имея никакой ЦЕЛИ , никакой надежды, никакой другой судьбы, кроме этой – радостно и обречённо разбиться вдребезги и сгинуть навсегда…
А один философ, помнится, сказал: "Цель - ничто. Движение - всё!"
А_Гусев 05-11-2012-18:56 удалить
Исходное сообщение Борис_Подберезин Исходное сообщение А_Гусев                                                              В О Л Н Ы Как уверенно, правильно и неторопливо-устремлённо накатывают откуда-то издали эти бело-пенистые бороздочки волн. Перекатываются вперёд и вперёд по серебристому солнечному полю нашего обычно такого строгого, стального моря. Они такие важные, спокойные, правильные и чопорные, эти приближающиеся игривые змейки – вовсе не стремятся обогнать друг друга Не спешат, потому что успеют! Неотвратимо… Возникают где-то в необозримой дали – и чем ближе к берегу, тем различимее, подробнее, слышнее, взволнованнее, бурливее…. Каждая гряда – в предчувствии какой-то вожделенной, уже близкой цели, которой так жаждет любой истомившийся путник. Вот одна уже совсем рядом. – вздымается, закипает бурным кружевом пены, торжествуя и сверкая. Это её последний порыв, судорожный и ликующий вздох и… неумолимое крушение вниз – неприметная, поблекшая струйка вдоль берега – остатки былой красоты и стати. Только этого никто не замечает, потому что следом спешат сотни и тысячи таких же бурливых, серебрящихся жизней. Спешат, не ведая своей судьбы. Или ведая? Но спешат гордо и неуклонно. Я сижу на огромном тысячелетнем валуне… ЧТО это? Откуда ОНИ? И почему так вожделенно, красиво и уверенно стремятся вперёд, к неизбежной своей гибели, ведая, что пути назад – нет! И вперёд – тоже! Стремятся , не имея никакой ЦЕЛИ , никакой надежды, никакой другой судьбы, кроме этой – радостно и обречённо разбиться вдребезги и сгинуть навсегда… А один философ, помнится, сказал: "Цель - ничто. Движение - всё!"
Прав твой философ!
izogradinka 30-01-2013-08:50 удалить
Вношу свою лепту. "Я помню море пред грозою: Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам!" То есть лепту Александра Сергеевича))) [673x450]


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЦЕЛЬ ЖИЗНИ? | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»