ОБ УСПЕХЕ И НЕУСПЕХЕ
Успех или неуспех студента в учёбе тесно связан с адекватностью или неадекватностью самооценки. Отсюда и происходит стремление работать лучше , уверенность в себе или наоборот – вечные сомнения : а получится ли, неверие в свои силы, боязнь «опозориться», ударить в грязь лицом. Вся моя работа преподавателя на то и направлена, чтобы попытаться внушить студенту одну из двух вещей: э т о ты уже можешь, а с э т и м – погоди, не потянешь.
И ЭТО – самое трудное в моей работе, ибо для того, чтобы вынести подобный «вердикт», нужно иметь собственную адекватную самооценку, определяющую уверенность в своём выводе. Хотел сказать – «полную уверенность», но, увы, таковой почти никогда не бывает.
Вот вчера прислал мне студент работу об известном журналисте из «Эхо Москвы». Всё по делу. Красиво оформлено. Но о чем-то, мне показалось, сказано слишком вскользь, суховато, маловато. Отослал ему рецензию с оценкой 9 ( у нас это – отлично).
А потом полдня маялся. Ведь это первая толковая работа о творчестве журналиста. Именно этого я от них так долго добивался – и вот она! Завтра обсудим в группе. Может, начнут появляться и другие статьи. Других студентов.
Не выдержал, послал я этому парню письмо с приятным таким извинением- ошибся, мол, за очерк ставлю тебе десятку. И объясняю почему.
В ответ получил одно слово: - Спасибо!
И я знаю – следующие его материалы будут ещё лучше. Такое с ним уже случалось. Каждая не очень высокая оценка толкала потрудиться с большей отдачей. И я это всегда замечал, отмечал, похваливал.
Как всё-таки важно – своевременно похвалить человека – заметить его успех!
Теперь точно знаю - такой всё сделает, чтобы хоть на ступеньку, но подняться. Значит, убедил я - и его, и себя: может!
Поднялась у нас с ним самооценка.
Всё это, кстати, не только к учёбе относится. Но здесь уже – другая тема назревает, всё о том же успехе и неуспехе – откуда они берутся и… не берутся.
Исходное сообщение Georgich Всегда считал, что не так важно "чему" учиться, важнее гораздо "у кого" учиться. Браво, профессор! Жаль, что мне не довелось учиться у Вас....А уж мне то как жаль! Я и у вас с удовольствием учусь. Взаимоучение - в этом суть. Спасибо, тронут.
Исходное сообщение Даат Так ведь это основы работы с людьми. Конструктивно оценить, выделить сильные и слабые стороны, сначала похвалить, потом покритиковать, подытожить и мотивировать на новые свершения. Я с подчиненными так уже много лет работаю, осечек пока не было. ))) Так что уважаю Вашу позицию и завидую Вашим студентам, всем бы таких преподавателей.Спасибо на добром слове! Пользуюсь возможностью ещё раз поблагодарить Вас за прекрасный рассказ.
Исходное сообщение mary_formittag вот побольше бы таких преподавателей. и людей, в целом.И таких ценителей,как ты, - побольше бы.
Исходное сообщение mary_formittag А_Гусев, будем честными, такой как ты - один на тысячи!Ты хорошо подсчитала? По-моему - из - 999 -ти.
Исходное сообщение А_ГусевИсходное сообщение mary_formittag А_Гусев, будем честными, такой как ты - один на тысячи!Точно подсчитано? По-моему, из - 999 -ти:)