• Авторизация


МОЙ СТУДЕНТ ( продолжение) 11-05-2012 11:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                            ОБ УСПЕХЕ И НЕУСПЕХЕ

Успех или неуспех студента  в учёбе тесно связан с адекватностью или неадекватностью самооценки. Отсюда и происходит стремление работать лучше , уверенность в себе или наоборот – вечные сомнения : а получится ли, неверие в свои силы, боязнь «опозориться», ударить в грязь лицом.  Вся моя работа преподавателя на то и направлена, чтобы попытаться  внушить студенту одну из двух вещей: э т о   ты уже можешь, а с   э т и м – погоди, не потянешь.

 И   ЭТО – самое трудное в моей работе, ибо для того, чтобы вынести подобный «вердикт», нужно иметь собственную адекватную самооценку, определяющую  уверенность в своём выводе. Хотел сказать – «полную уверенность», но, увы, таковой почти никогда не бывает.

 Вот вчера прислал мне студент работу  об известном журналисте  из «Эхо Москвы». Всё по делу. Красиво оформлено. Но о чем-то, мне показалось, сказано слишком вскользь, суховато, маловато.  Отослал ему рецензию с оценкой 9 ( у нас это – отлично).

 А потом полдня маялся. Ведь это первая толковая работа о творчестве  журналиста. Именно этого я от них так долго добивался – и вот она! Завтра обсудим в группе. Может, начнут появляться и другие статьи. Других студентов.

 Не выдержал, послал я этому парню письмо с приятным таким извинением- ошибся, мол, за очерк ставлю тебе десятку. И объясняю почему.

В ответ получил одно слово: - Спасибо!

 И я знаю – следующие его материалы будут ещё лучше. Такое с ним уже случалось. Каждая  не очень высокая оценка толкала  потрудиться с  большей отдачей. И я это всегда замечал, отмечал, похваливал.

 Как всё-таки важно – своевременно похвалить человека – заметить его успех!

 Теперь точно знаю - такой всё сделает, чтобы хоть на ступеньку, но подняться. Значит, убедил я - и его, и себя: может!

 Поднялась  у нас с ним самооценка.

   Всё это, кстати, не только к учёбе относится. Но здесь уже – другая тема назревает, всё о том же успехе и неуспехе – откуда они берутся и…  не берутся.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Georgich 11-05-2012-12:22 удалить
Всегда считал, что не так важно "чему" учиться, важнее гораздо "у кого" учиться. Браво, профессор! Жаль, что мне не довелось учиться у Вас....
А_Гусев 11-05-2012-12:47 удалить
Исходное сообщение Georgich Всегда считал, что не так важно "чему" учиться, важнее гораздо "у кого" учиться. Браво, профессор! Жаль, что мне не довелось учиться у Вас....
А уж мне то как жаль! Я и у вас с удовольствием учусь. Взаимоучение - в этом суть. Спасибо, тронут.
Даат 17-05-2012-16:21 удалить
Так ведь это основы работы с людьми. Конструктивно оценить, выделить сильные и слабые стороны, сначала похвалить, потом покритиковать, подытожить и мотивировать на новые свершения. Я с подчиненными так уже много лет работаю, осечек пока не было. ))) Так что уважаю Вашу позицию и завидую Вашим студентам, всем бы таких преподавателей.
А_Гусев 17-05-2012-16:27 удалить
Исходное сообщение Даат Так ведь это основы работы с людьми. Конструктивно оценить, выделить сильные и слабые стороны, сначала похвалить, потом покритиковать, подытожить и мотивировать на новые свершения. Я с подчиненными так уже много лет работаю, осечек пока не было. ))) Так что уважаю Вашу позицию и завидую Вашим студентам, всем бы таких преподавателей.
Спасибо на добром слове! Пользуюсь возможностью ещё раз поблагодарить Вас за прекрасный рассказ.
mary_formittag 18-05-2012-19:47 удалить
вот побольше бы таких преподавателей. и людей, в целом.
А_Гусев 18-05-2012-21:20 удалить
Исходное сообщение mary_formittag вот побольше бы таких преподавателей. и людей, в целом.
И таких ценителей,как ты, - побольше бы.
mary_formittag 19-05-2012-14:32 удалить
А_Гусев, будем честными, такой как ты - один на тысячи!
А_Гусев 19-05-2012-18:28 удалить
Ответ на комментарий mary_formittag #
Исходное сообщение mary_formittag А_Гусев, будем честными, такой как ты - один на тысячи!
Ты хорошо подсчитала? По-моему - из - 999 -ти.
А_Гусев 19-05-2012-18:31 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение mary_formittag А_Гусев, будем честными, такой как ты - один на тысячи!
Точно подсчитано? По-моему, из - 999 -ти:)
zwesdamoia 08-07-2012-02:40 удалить
хороший преподаватель- это и предрасположенность, и опыт и адекватная самооценка, да... много всего... как мне порой не хватает взрослых тренеров рядом, у которых "крыша не едет" от ежеминутной славы... я опять про себя любимую вспоминаю, в свое русло тему увожу, Александр Иванович =)
А_Гусев 08-07-2012-11:15 удалить
Ответ на комментарий zwesdamoia # " Именно этого я и хотел, чтобы в "свою тему" почаще уводили. Спасибо!


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МОЙ СТУДЕНТ ( продолжение) | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»