• Авторизация


О ВЕЛИКИХ ПИСАТЕЛЯХ 10-10-2011 13:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x374]

  

              ПИСАТЕЛЬ В     "ТАБЕЛИ О РАНГАХ"

 

 Владимир Владимирович Набоков составил когда-то   «Табель о рангах» для русских прозаиков. «Призовых» мест оказалось  четыре: 1. Лев Толстой .  2. Гоголь. 3. Чехов. 4. Тургенев.

Достоевского в «реестре» признанного мэтра литературы вообще не оказалось. Ну, не любит Владимир Владимирович Фёдора Михайловича.  Все эти его   - эпилептики, старики-маразматики, истерички, психопаты. Надрывное   упоение трагедией растоптанного человеческого достоинства,  бесконечное копание в душах людей с фрейдовскими комплексами.  Раздражает!

Выстраивание писателей по рангу явление не новое. Пушкин, например, в строю  собратьев по перу занял лишь третье место – после Крылова и Жуковского.

  И что же? Пушкин сегодня -  «наше всё» , а  Крылов в его тени как-то скукожился.  Жуковский и вовсе плохо заметен.

 Кем был в 1929 году (когда он выстрелил себе в сердце) – Маяковский? Неудачник, гонимый критикой, неиздаваемый и провалившийся со своей персонально устроенной юбилейной выставкой  - «20 лет работы». Ни один из  писателей не пришёл, ни один критик не заметил, ни один журнал не отозвался.

 Но всё это до тех пор, пока Лиля Брик, кажется, в 1934 году, не обратилась с жалобным письмом к самому товарищу Сталину. И вождь на него неожиданно ответил: «Маяковский был и остаётся лучшим, талантливейшим поэтом нашей социалистической действительности».

 И вот в мгновение ока Маяковский становится ВЕЛИКИМ. По приказу Сталина.

  Фраза о "лучшем" была напечатана во всех учебниках! Книги Маяковского включили в школьные программы. Явилось Полное собрание сочинений.   На площади Маяковского - памятник имени ЕГО.  Ритуал канонизации свершился.

А в тени славы ВЕЛИКОГО несколько слиняли другие поэты, которые  до того воспринимались не меньшими, а даже большими величинами, чем Маяковский.

  И так всю дорогу.

В 1967 году в журнале «Москва» был напечатан роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Роман произвёл фурор – Булгаков стал великим сразу. И опять таки  в тени его величия и всеобщей любви  померкли замечательные прозаики – Катаев, Леонов, Каверин, Олеша, Бабель, Лавренёв, Трифонов, Алексей Толстой, Маканин, Распутин.

Вчерашних кумиров, которым аплодировали стадионы, - Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского, - и вспоминать почти перестали. И не только их!

Я не к  тому, чтобы умалить величие  Маяковского, Булгакова или Иосифа Бродского. Боже упаси! Они заслужили свою славу.

 Я – к  тому,тому что «табели о рангах» в таких случаях вообще не уместны.

ВЕЛИКИЕ  -  не способны к  « мирному сосуществованию».

Кто-то должен отойти в сторону и  кому-то уступить своё место в мнении народном.

С двумя оговорками - КТО? и  НАДОЛГО ЛИ?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (165): вперёд» последняя»
Shuurey 10-10-2011-17:50 удалить
Не совсем так. Нет табели о рангах. Есть соответствие писательской души движению читательской. Булгакова не будем трогать. А вот про манкуртов Чингиза Айтматова кто помнит? А ведь поднимали на щит, хотя там все-таки был махровый национализм, будем справедливы. Набоков, кстати говоря, весьма высокомерен. И неинтересен для меня, например, как автор. У него была несколько другая жизнь. Достоевский как раз из-за чувствительности, обостренной болезнью, не только болезненно воспринимал действительность, но и умел обратить внимание на несправедливость. По большому счету - что, так много изменилось в нашей жизни? Если совсем честно-то? Чехов имеет не только смешные рассказы. У него есть маленькая повесть "Илька", написанная как пародия на душервательные романы. Итогом - ровно тот же вывод, к которому подводил Достоевский - месть бесплодна. Гениальность - не в табели о рангах. Современный язык независимо от времени написания. И человечность. Кстати говоря, да, любовная лирика Маяковского - гениальна, хотя обращена не к той. Но... в контексте его жизни - насколько он врал в гражданской лирике? Поэтому товарищ маузер нечитабелен.
А_Гусев 10-10-2011-18:49 удалить
Ответ на комментарий Shuurey # Благодарю за Ваше мнение, за ваши рассуждения и за то, что рассказали о ваших вкусах. Я, если вы заметили, не защищаю чьи-то взгляды , прежде всего Набокова, которого считаю великим стилистом, большим художником. Но с его суждением, скажем, о Достоевском, я тоже не согласен. "Табель о рангах" - конечно же, - шутливое определение. И пост как раз о том, что какие-либо попытки "построить" писателей по рангам - не уместны. Но всегда были. Не прекращаются они и сегодня. Эти "ранги" наносят большой вред литературе. Именно в этом идея моего "сочинения". Я не стремлюсь здесь давать оценки писателям - это другая тема. Ещё раз - спасибо!
Вкусы,мода,политика,но основной распределитель по ранжиру это Время.
А_Гусев 10-10-2011-20:29 удалить
Да, так в итоге и получается. Время всех расставляет по своим местам. Спасибо!
Ядька 11-10-2011-00:39 удалить
Мне было интересно прочесть ваш пост)
А_Гусев 11-10-2011-08:59 удалить
Ответ на комментарий Ядька # СПАСИБО:)
mary_formittag 11-10-2011-17:43 удалить
циата Веллера, : "В мире должен быть кто-то номер один. В силу того, что есть числа" Вообще, да. создавать "табели" конечно можно, но не навязывать их. Обязательно найдётся кто-то, кто не согласен и это и так понятно
А_Гусев 11-10-2011-23:34 удалить
Ответ на комментарий mary_formittag #
Исходное сообщение mary_formittag циата Веллера, : "В мире должен быть кто-то номер один. В силу того, что есть числа" Вообще, да. создавать "табели" конечно можно, но не навязывать их. Обязательно найдётся кто-то, кто не согласен и это и так понятно
Да, мы все, каждый, сами того не подозревая, стоим в строю под каким -нибудь номером. По-моему,это в природе человека - стремиться занять своё место в строю, желательно - попристижнее.
mary_formittag 12-10-2011-14:04 удалить
А_Гусев, вот ты должен получить хорошее образование, работы, побыстрее сварганить детей - когда же заниматься духовно? в том плане развиваться?
А_Гусев 12-10-2011-14:13 удалить
Ответ на комментарий mary_formittag #
Исходное сообщение mary_formittag А_Гусев, вот ты должен получить хорошее образование, работы, побыстрее сварганить детей - когда же заниматься духовно? в том плане развиваться?
Разве получать хорошее образование, творческую работу не означает развиваться духовно? А ребёнка не "сварганивают" - это тоже порыв к духовности, когда тому придёт время.
RENAISSANCE373 12-10-2011-17:07 удалить
Исходное сообщение Shuurey Не совсем так. Нет табели о рангах. Есть соответствие писательской души движению читательской. Булгакова не будем трогать. А вот про манкуртов Чингиза Айтматова кто помнит? А ведь поднимали на щит, хотя там все-таки был махровый национализм, будем справедливы. Набоков, кстати говоря, весьма высокомерен. И неинтересен для меня, например, как автор. У него была несколько другая жизнь. Достоевский как раз из-за чувствительности, обостренной болезнью, не только болезненно воспринимал действительность, но и умел обратить внимание на несправедливость. По большому счету - что, так много изменилось в нашей жизни? Если совсем честно-то? Чехов имеет не только смешные рассказы. У него есть маленькая повесть "Илька", написанная как пародия на душервательные романы. Итогом - ровно тот же вывод, к которому подводил Достоевский - месть бесплодна. Гениальность - не в табели о рангах. Современный язык независимо от времени написания. И человечность. Кстати говоря, да, любовная лирика Маяковского - гениальна, хотя обращена не к той. Но... в контексте его жизни - насколько он врал в гражданской лирике? Поэтому товарищ маузер нечитабелен.
Я помню Чингиза. Ходила на спекаталь по его произведению "Плаха". Мне понравилось. Достоевского обожаю. Что касается мести - почитайте Дюма "Граф Монте Кристо". Или Альфонса Карра, которого уважали Пушкин и Лермонтов - "Под липами" «Пришли мне, пожалуйста, с сим кучером «Sous les tilleuls» Лермонтов. Так что не всегда она бесплодна. Как доказал в фильме "Брат 2" Серега Бодров добро иногда должно быть с кулаками)))
А_Гусев 12-10-2011-17:13 удалить
Ответ на комментарий RENAISSANCE373 # Я тоже люблю и Чингиза Айтматова и Достоевского. Чингиз - целая эпоха в русской литературе. И нисколько не устарел. Но его постигла та же судьба, что и, например, Трифонова, Астафьева или Маканина, - оказаться в тени. Уверен, что они вернутся.
RENAISSANCE373 12-10-2011-17:17 удалить
Что касается Достоевского: Вчера прочитала о нем, что он был педофилом. Якобы Ставрогина, совершившего самое страшное преступление по его же собственному мнению он писал с себя... Можете посмотреть у меня в цитатнике этот пост о Достоевском. И у меня возник вопрос - педофилия - это такая национальная русская черта? Достоевский хотя бы этом раскаялся, а вот Набоков, который хоть и не был замечен в жизни в педофилии, сделал их Гумберта чуть ли не героя...
RENAISSANCE373 12-10-2011-17:19 удалить
Спасибо за пост, Алексей, ВАс как всегда интересно читать. Что касается моих предпочтений: Лермонтов, Есенин - о которых Вы даже не упомянули. Гумилев.
А_Гусев 12-10-2011-17:25 удалить
Ответ на комментарий RENAISSANCE373 # Я, кстати, хотел начать с Гумилёва, который впоследствии стал затмевать Блока - жертва большевиков... А, впрочем, не упомянул я добрую сотню. Ведь пост не о том, кто великий, а кто нет. К сожалению, меня не поняли. Саму идею не поняли. Пусть это будет моя "вещь в себе".
А_Гусев 12-10-2011-17:33 удалить
Ответ на комментарий RENAISSANCE373 # Всё не так. Ну не был Достоевский педофилом! Мало ли какой бред напишут - для цитатников. А Набоков из Гумберта сделал трагическую личность, человека, безумно, возвышенно влюблённого в маленькую мерзавку. И поплатившегося за свою ЛЮБОВЬ жизнью. Педофил - это тот, кто соблазняет, насилует ребёнка, а у Набокова - Гумберта изнасиловала развратная Лолита.
А_Гусев 12-10-2011-17:35 удалить
Ответ на комментарий RENAISSANCE373 #
Исходное сообщение RENAISSANCE373 Спасибо за пост, Алексей, ВАс как всегда интересно читать. Что касается моих предпочтений: Лермонтов, Есенин - о которых Вы даже не упомянули. Гумилев.
С Вашего разрешения - Александр:)
RENAISSANCE373 12-10-2011-17:52 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Исходное сообщение RENAISSANCE373 Спасибо за пост, Алексей, ВАс как всегда интересно читать. Что касается моих предпочтений: Лермонтов, Есенин - о которых Вы даже не упомянули. Гумилев. С Вашего разрешения - Александр:)
Прошу прощения.
RENAISSANCE373 12-10-2011-17:53 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Я, кстати, хотел начать с Гумилёва, который впоследствии стал затмевать Блока - жертва большевиков... А, впрочем, не упомянул я добрую сотню. Ведь пост не о том, кто великий, а кто нет. К сожалению, меня не поняли. Саму идею не поняли. Пусть это будет моя "вещь в себе".
Да все мы поняли - Ваша идея, что табель о рангах - это фуфло. Все согласились)
RENAISSANCE373 12-10-2011-17:58 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Всё не так. Ну не был Достоевский педофилом! Мало ли какой бред напишут - для цитатников. А Набоков из Гумберта сделал трагическую личность, человека, безумно, возвышенно влюблённого в маленькую мерзавку. И поплатившегося за свою ЛЮБОВЬ жизнью. Педофил - это тот, кто соблазняет, насилует ребёнка, а у Набокова - Гумберта изнасиловала развратная Лолита.
Я бы не назвала это полным бредом - есть над чем задуматься. Даю ссылку на этот пост. http://www.liveinternet.ru/community/3299606/post188229450/ все описано довольно серьезно и агрументированно, к тому объективно - есть доводы за, есть доводы против
А_Гусев 12-10-2011-18:02 удалить
Ответ на комментарий RENAISSANCE373 # Это так. Но идея в том, чтобы определиться:: какими качествами наделён ВЕЛИКИЙ писатель или... гений? Кто это решает? Какова бесспорная черта великого писателя?
А_Гусев 12-10-2011-18:10 удалить
Ответ на комментарий RENAISSANCE373 # Извините, но я это читать не буду. Для меня Достоевский интересен другим. Я вообще ненавижу сплетни про писателей. Особенно великих. По-моему, это самое страшное зло, которое можно нанести литературе.
RENAISSANCE373 12-10-2011-19:30 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Всё не так. Ну не был Достоевский педофилом! Мало ли какой бред напишут - для цитатников. А Набоков из Гумберта сделал трагическую личность, человека, безумно, возвышенно влюблённого в маленькую мерзавку. И поплатившегося за свою ЛЮБОВЬ жизнью. Педофил - это тот, кто соблазняет, насилует ребёнка, а у Набокова - Гумберта изнасиловала развратная Лолита.
Что касается Набокова - я об этом и пишу. Даже если Достоевский в жизни и был педофилом, он раскаялся публично, назвав это самым страшным преступлением. А Набоков, котором в этом, вроде уличен не был, возводит это в ранг добродетели. Из Гумберта делает героя. И это опасно. Ваша реакция - тому лишнее подтверждение. Ах, какие страсти по подофилу - подумать только, трагическая личность!!!! Безумно,возвышенно влюбленная личность в кого бы Вы думали? В мать Лолиты, конечно, которая подходит ему по возрасту, за которую его не накажут по закону. И жизнью из-за него, конечно, никто не поплатился - стоит вспомнить, как он убил Куилти. и мать Лолиты тоже погибает не из-за него, прочитав, что он пишет о ней и ее дочери. И соблазнила его конечно же Лолита - это не он поехаел за ней в лагерь. И страсть эта его к ней начинается ни больше, ни меньше, а к 12 летней девочке. А когда он ее соблазнил, ей было сколько? 13-14? А ему 46? Взрослого мужика изнасиловал ребенок? Бу-га-га. Ржунимагу.
RENAISSANCE373 12-10-2011-19:36 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Извините, но я это читать не буду. Для меня Достоевский интересен другим. Я вообще ненавижу сплетни про писателей. Особенно великих. По-моему, это самое страшное зло, которое можно нанести литературе.
Сплетни? Там о нем мнение критика, его письмо к Толстому. И слова Тургенева. И как отделять личность писателей, особенно великих, от того, что они пишут в романах, тем более в таких серьезных вещах? Или Вы думаете великий писателей должен писать о хорошем, добром, вечном, проповедовать Христа, а в жизни вести себя, как последняя скотина?
RENAISSANCE373 12-10-2011-19:42 удалить
Даже если бы Лолита соблазнила Гумберта, закон на ее стороне. Виноват взрослый и вся ответственность на нем. По закону. Главный педофил Израиля пожаловался на 11-летнюю жертву Авиноам Браверман, считающийся самым опасным педофилом Израиля, как выяснилось сегодня в ходе слушаний в окружном суде Тель-Авива, жаловался на своих жертв, в том числе – на 11-летнюю девочку. Об этом пишет NRG. Браверман первоначально был обвинен в изнасиловании, содомических и развратных действиях в отношении малолетних, но в результате досудебной сделки обвинения были несколько смягчены. По словам клинического криминалиста Мерав Бучински, занимающейся делом Бравермана и выступившей сегодня в суде, подсудимый пытается свалить на девочек собственную вину, и его представления о собственных действиях сильно искажены. Педофил рассказал криминалисту об одном из эпизодов обвинения, связанном с 11-летней девочкой: "Ничего не было против воли. Мы сидели рядом, она запустила мне руку в штаны, а потом довольно агрессивно их потянула". Далее педофил утверждал, что девочка предложила ему заняться оральным сексом. Мать другой жертвы – 14-летней девочки – сообщила в суде, что ее муж до сих пор ничего не знает, и она боится рассказывать ему о произошедшем из опасения, что он убьет педофила и попадет в тюрьму сам. О 14-летней жертве Браверман рассказал, что та просила его вернуться в будущим и повторить совершенное. "Это так важно, что она просила? Ей 14 лет. Вся уголовная ответственность – на тебе!", – сказала в ответ судья Сара Дутан, занимающаяся особо тяжкими преступлениями. http://cursorinfo.co.il/news/novosti/2011/06/12/pedofil/
А_Гусев 12-10-2011-19:54 удалить
Ответ на комментарий RENAISSANCE373 # Всё это ужасно, конечно. Но я повторяю: лучший роман Набокова - не О ПЕДОФИЛЕ!!! Это просто ужасно, когда люди видят в нём "грязь", но не видят трагедии главного героя, не чувствуют страданий и безысходности человека, которого покарало небо.
А_Гусев 12-10-2011-20:22 удалить
О ГУМБЕРТЕ-ГУМБЕРТЕ "По существу перед нами печальная и вечная история безнадежной любви, захватившей все существо любящего и потому достойной скорбного удивления и сочувствия. Конечно, Федра — не Гумберт, а Лолита — не Ипполит, но отсвет древней истории лежит на истории современной, давая последней другой масштаб и напоминая об извечном одиночестве любящего."
RENAISSANCE373 12-10-2011-21:05 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Я тоже люблю и Чингиза Айтматова и Достоевского. Чингиз - целая эпоха в русской литературе. И нисколько не устарел. Но его постигла та же судьба, что и, например, Трифонова, Астафьева или Маканина, - оказаться в тени. Уверен, что они вернутся.
Трифонова, Астафьева и Маканина не знаю, никогда не слышала.
А_Гусев 12-10-2011-21:16 удалить
Ответ на комментарий RENAISSANCE373 #
Исходное сообщение RENAISSANCE373
Исходное сообщение А_Гусев Я тоже люблю и Чингиза Айтматова и Достоевского. Чингиз - целая эпоха в русской литературе. И нисколько не устарел. Но его постигла та же судьба, что и, например, Трифонова, Астафьева или Маканина, - оказаться в тени. Уверен, что они вернутся.
Трифонова, Астафьева и Маканина не знаю, никогда не слышала.
Рекомендую почитать. Это- классики современной литературы.
RENAISSANCE373 12-10-2011-21:28 удалить
Исходное сообщение А_Гусев О ГУМБЕРТЕ-ГУМБЕРТЕ "По существу перед нами печальная и вечная история безнадежной любви, захватившей все существо любящего и потому достойной скорбного удивления и сочувствия. Конечно, Федра — не Гумберт, а Лолита — не Ипполит, но отсвет древней истории лежит на истории современной, давая последней другой масштаб и напоминая об извечном одиночестве любящего."
Ну никак не пойму я любви 46-летнего мужика к 12-летнему ребенку, хоть убейте меня. И в чем ее возвышенность и величие тоже. Мне жалко ребенка, который потерял мать из-за этого козла и вынужден был ездить с педофилом, жить с ним и удовлетворять его похотям.


Комментарии (165): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ВЕЛИКИХ ПИСАТЕЛЯХ | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»