И СНОВА - ВПЕРВЫЕ!
	
	  Каждый год в этот сентябрьский день я захожу в студенческую аудиторию.     Можно, вроде, и не волноваться. Ведь всё, как говорится, отработано. Но я волнуюсь.
	Очень!!! ВСЕГДА!!!   И ЗАДОЛГО…
	Ведь каждый год это происходит впервые  и по-новому, по-другому. Новый первый курс, новые студенты. Другие глаза смотрят на тебя – настороженные, ожидающие, изучающие, пронзительные, одобрительные, иронические, строптивые, вызывающие, добрые, хитрые, доверчивые и недоверчивые.Но уже не те, что в прошлом году, а – другие, новые.
	И от того, сумею ли я вот в эту, первую свою «пару», разгадать устремлённые на меня глаза, догадаться по первым  вопросам, репликам, шуткам, - К Т О эти ребята, КАКИЕ  они, чего ждут  от меня. Понять - окажусь ли востребованным и что смогу, а чего, пожалуй, и не смогу   дать  ИМ,  пришедшим сюда впервые и отовсюду, а не из ДРУГОЙ,  прошлогодней, аудитории, - зависит успех  того, что я задумал в работе с ними, всё то, чем попытаюсь их увлечь, заинтересовать. Ведь за пролетевший год мир так стремительно изменился, стал другим ( увы, не в лучшую сторону!) – значит, другими стали и эти молодые люди, и нужно им от жизни, от образования, просвещения  что-то совсем другое, уже не похожее на то, чем довольствовались те, прошлогодние, которых я пытался «заразить (то успешно, то безуспешно)  своими  эстетическими, этическими, нравственными ценностями. И как ухитриться ничего не навязывать вот этим, "новеньким",  не докучать нотациями и поучениями, не стать в позу ментора. Сейчас мы в одном положении: и я и они - НОВИЧКИ.
	  И я подумал о том, как много моих  коллег- преподавателей не учитывают этих перемен в умах и сердцах, в  нравах и приоритетах этих новых ДРУГИХ, уже сегодняшних, первокурсниках. Пытаются общаться с ними по  «прошлогодним конспектам». По наработанным стандартам. И при этом не замечают или возмущаются, когда «конспекты» эти  уже не работают. А стандартов не существует вообще.
	Вот почему я волнуюсь уже сегодня. И уже сегодня  встревожен  - а удастся ли мне  совершить что-то такое, совсем другое и новое, чтобы в глазах наших, а потом и  взглядах,  таких разных сегодня,- возникло понимание, образовалось нечто общее, не отталкивание, а взаимопритяжение. Чтобы здесь и сейчас произошли первые шаги навстречу.
	    Но как?   К А К   этого добиться?! Вот он - всегда новый для меня вопрос. И ответы на него всегда - разные.
	  Но без них, ответов этих, все мои часы, проведённые в этой аудитории, могут оказаться бесполезными.
	Останутся только слова, слова, слова…
 [275x137]
			Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Тронут! Я тебе очень благодарен - за всё!
Исходное сообщение mary_formittagВот именно... - Удиви! -И - порадуй! -И - стань для меня интересным! -И - нужным!
Исходное сообщение Валькария ...и внятно объяснил, для чего именно его предмет нужен ему- студенту. ДА - ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО! И ЕЩЁ: НЕ ПРОСТО ИЗЛАГАТЬ МАТЕРИАЛ, А ПРИУЧАТЬ СТУДЕНТА МЫСЛИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, САМОМУ ИСКАТЬ ОТВЕТЫ НА СВОИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ , ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, УЧИТЬ УЧИТЬСЯ. В ЭТОМ СМЫСЛ ОБРАЗОВАНИЯ И ГАРАНТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМНОГО МЫСЛЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА АКТИВНОЕ И КОМПЕТЕНТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!!!
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение Animado_Hada От души поздравляю всех троих! Особенно Даню. И как ему нравится у нас на земле? Доволен? Передайте ему привет! Хорошо ему. Жаль только, что он этого не знает. А как только узнает - школа...
 [показать]
			Исходное сообщение Animado_Hada Спасибо) Привет передала. Нравится! Вот только бы родители по-быстрее научились его понимать)Да-а, это проблема... Если бы мы сумели когда-нибудь докопаться, о чём думает такой младенец ( и думает ли он вообще!?), каким он видит этот мир... тайна.
Исходное сообщение tinarisha Какое счастье иметь такого неравнодушного,сомневающегося в себе учителя!Повезло Вашим бывшим,настоящим и будущим студентам.Это точно! Я - из бывших, но до сих пор, Профессор, Вы - мой наставник, советчик и самый верный мой камертон. Дай Вам Бог здоровья на многие лета!
Исходное сообщение zwesdamoia =)Спасибо, Настенька! Побольше бы мне таких учеников, как ты! Учеников, которые никогда не дадут тебе "застояться" и у которых ты сам учишься.