• Авторизация


Дон Жуан - Казанова - ... Пушкин 04-01-2011 15:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[220x291]

 

        ЧТО ЗНАЧИТ ВОИСТИНУ

          ЛЮБИТЬ ЖЕНЩИНУ

Свою последнюю публикацию под названием «Донжуанский список Пушкина» я закончил словами: «Русский Дон Жуан? А может быть, Казанова? Но есть ли особая разница между этими двумя легендарными сластолюбцами?»

Давайте посмотрим...

Один из многочисленных прототипов  Дон Жуана – средневековый  аристократ     из Севильи по имени дон Хуан де Маранья. Сластолюбец, посвятивший жизнь  поискам чувственных наслаждений. Он переходит от женщины к женщине, соблазняя их и разбивая им сердца. Он   коварен и безжалостен. Цель его – сдёрнуть с женщины лживый, по его убеждению, покров невинности, доказать ей самой, что под покровом этим одно сладострастие, одна жажда греха. Завоёвывая женщину, разоблачая её похоть, Дон Жуан повергает её в отчаяние и раскаяние. Нечто вроде инквизиторской охоты на ведьм.. Недаром женщины Дон Жуана так его ненавидят. Недаром стараются предупредить друг друга об этой смертельной опасности. Но и недаром  вероломного соблазнителя, поправшего все религиозные и моральные нормы, постигает наконец небесное правосудие в лице убитого им командора дона Гонзаго –  статуя командора низвергает его в ад. ( Пушкин - «Каменный гость»).

 Джакомо Казанова, авантюрист, путешественник, писатель, –  совсем другое...

В 1793 году, уже стариком, он закончил последний, десятый том  своей «эротической Илиады» - так назвал  эту книгу Стефан Цвейг. Сто двадцать две соблазнённые  женщины стали её героинями

«Ничто так никогда не владело мной, - писал он, - как женское лицо... Что значит воистину любить женщину? Это – суметь разглядеть красавицу в каждой... ну почти в каждой молодой жещине...»

 «Четыре пятых наслаждения заключалось для меня в том, чтобы дать счастье женщине.»

- Его удел, замечает Эдвард Радзинский, - радовать всех женщин, он их общее достояние. И женщины Казановы радостно... делятся им друг с другом. Его никто не ревнует, ибо нельзя ревновать облако...... Женщина может его остановить, но не может удержать, никакая женщина не стоит свободы, хотя бы потому, что свобода – это новые женщины...

.Вот поэтому и принято отличать тип соблазнителя «дон жуан» от типа «казановы»,  который в отличие от дона Жуана, оставлял каждую из своих возлюбленных с приятными воспоминаниями, а не с ненавистью к себе.

Скажу прямо: ответить на свой собственный вопрос о Пушкине ( Дон Жуан или Казанова?) – я так и не смог. Слишком уж часто чашы весов склонялись то  в одну,  то в другую сторону.

А ответ, быть может, лежит на поверхности: не Дон Жуан и не Казанова...

ПРОСТО - ПУ Ш К И Н!          

[показать]      ДЖАКОМО  КАЗАНОВА

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Ника1313 04-01-2011-17:36 удалить
Казанова писал про соблазненных женщин, но ведь Пушкин-то совершенно не утверждал, что женщины из его списка все состояли с ним в любовной связи. Это женщины, которыми он увлекался, производившие на него впечатление, в которых он был влюблен или просто очарован и готов был влюбиться. Почему все рассматривают этих женщин как его непременных партнерш? По-моему такой список может составить любой человек, вспомнив всех, кем он готов бы был очароваться, всех, кто нравился и вызывал всплеск эмоций.
А_Гусев 04-01-2011-18:10 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 # [QUOTE]Исходное сообщение Ника1313 Женщины, что в "Списке", состояли в любовной связи с Пушкиным. ВСЕ!!! А всего их - 113. По крайней мере, по свидетельству Губера... Спасибо!
-NEZNAKOMKA- 04-01-2011-19:35 удалить
Пушкин, это - Пушкин! Думаю, что многие его женщины познали с ним и нежные чувства, и радость, и разочарование, но не думаю, что кто либо пожалел о связи с ним...Он отдавал им намного больше, чем брал, а значит испытывал к ним искренние чувства. Пусть это все было скоротечно, но представляя в своем воображении Пушкина, думаю чувства которые он дарил были восхитительные: бурные и сумасшедшие, искренние и всепоглощающие. Каждая женщина ПРЕКРАСНО ПОНИМАЕТ с кем сводит ее судьба и ОНА, а не партнер делает выбор. Так что, нечего пенять на то, что выбрала сама... Дон Жуан - привлекал женщин откровенной похотью, сладострастием, а разве не хочется иногда пуститься во все тяжкие без оглядки? Так зачем винить мужчину...Думаю, они винят не мужчину, а себя в отношении с ним, именно потому и возникает ненависть, тяжелый разрыв...Он соучастник вакханалии, которая кроме разочарования не принесла женщине ничего. А Казанова, это мужчина для флирта, с ним может быть весело и приятно, обходительный, в меру эрудированный, воспитанный...Женщины с удовольствием общаются с таковыми, иногда содержат и привязываются к ним вполне искренне... Это сугубо мое мнение. Но все перечисленное и в помине не Любовь...
А_Гусев 04-01-2011-19:45 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # [QUOTE]Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение Ника1313 Женщины, что в "Списке", состояли в любовной связи с Пушкиным. Почти все. А вообще-то их было - 113. По крайней мере, по свидетельству Губера... Спасибо!
А_Гусев 04-01-2011-19:56 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Да, конечно... Если отличать ЛЮБОВЬ от влюблённости. Казанова, как и Пушкин, влюблялся мгновенно и безотчётно. Искренне и самозабвенно.Загорался и угасал. Но лишь затем, чтобы вспыхнуть новой влюблённостью. Спасибо, Марина! С Новым годом!
А_Гусев 04-01-2011-20:01 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # [QUOTE]Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение Ника1313 Женщины, что в "Списке", состояли в любовной связи с Пушкиным. Почти все!!! А вообще-то их было - 113. По крайней мере, по свидетельству Губера... Спасибо! С Новым годом!
).. хотел бы пространно откомментировать ваш пост, да сил нэмаэ после празднований НГ).. когда они (силы) вернутся-появятся - постараюсь это сделать).. с Новым Годом)..
А_Гусев 05-01-2011-12:46 удалить
Ответ на комментарий Такахаши_Омояра # [QUOTE]Исходное сообщение Такахаши_Омояра И на том спасибо! С НОВЫМ ГОДОМ!
Naniika 07-01-2011-16:27 удалить
Ай да Пушкин! Ай да сукин сын! Пушкин велик -он и Дон Жуан ,и Казанова
А_Гусев 07-01-2011-16:30 удалить
Ответ на комментарий Naniika # [QUOTE]Исходное сообщение Naniika Ай да Пушкин! Ай да сукин сын! Пушкин велик -он и Дон Жуан ,и Казанова! Он и ПУШКИН! Спасибо:)
Рад видеть у Вас новые темы, и про Пушкина снова. Это замечательно! Мне понравился один из Ваших посетителей, который поддержал дискуссию следующим текстом: «хотел бы пространно откомментировать ваш пост, да сил нэма после празднований НГ)… когда они (силы) вернутся-появятся-постараюсь это сделать)…с Новым Годом)…». В его шутке много истинны. С праздником всех вас, с уважением! Спасибо! [425x625]
А_Гусев 09-01-2011-12:36 удалить
Ответ на комментарий Stanislav_Shavlovskij # [QUOTE]Исходное сообщение Stanislav_Shavlovskij С Новым годом, дорогой друг! Пусть душе настанет обновленье, пусть придут счастье и радость в Ваш дом! Конечно, нелепо писать какие-то серьёзные комменты сейчас... в праздники. Я сказал, что хотел, написал о том, над чем размышляю в последнее время. Гений в любви и Гений в поэзии. В судьбе Пушкина нередко - это "две вещи несовместные"...
tinarisha 12-01-2011-21:46 удалить
Зачиталась сегодня пушкинианой.И у Stephanya прочитала пост.Очень интересный материал.Особенно понравились его любовные восторги по поводу императрицы Александры Федоровны и Натальи Гончаровой.Только поэт мог так превозносить женщину, и благоговеть перед ее красотой и прочими достоинствами.А сравнивать его ни с кем нельзя.На то он и Пушкин,чтобы быть неповторимым во всех своих проявлениях.Спасибо за пост ,и приобщение к такой замечательной теме.
А_Гусев 12-01-2011-21:53 удалить
Ответ на комментарий tinarisha # [QUOTE]Исходное сообщение tinarisha Спасибо Вам! Ваше мнение для меня очень дорого. Удачи Вам в Новом году:)
Nora_Eleo 12-01-2011-22:39 удалить
рада встрече с вами и с большим интересом прочитала ваш пост я согласна с вами А ответ, быть может, лежит на поверхности: не Дон Жуан и не Казанова... ПРОСТО - ПУ Ш К И Н! Пушкин есть Пушкин! просто Пушкин... мне бы не хотелось его сравнивать с кем -то С Новым Годом! Удачи и всего самого доброго
13-01-2011-01:43 удалить
Привет! Может я не по теме, но я не верю в Казанову, вернее в то что он оставлял женщин спокойными и радостными, уходя. Это же как он им должен был досадить, что бы они радовались его скорому уходу. Наверно я эгоистка, но если я испытала счастье, я не могу легко смириться с тем что оно все, закончилось и его никогда не будет, (может его никогда больше и не будет, как часто бывает, но " свинцовая туча" тоски, ТОСКИ занимает место "облачка" счастья). Думаю, что Пушкин, в таком случае, больше Дон Жуан. Как и Казанова.
А_Гусев 13-01-2011-12:13 удалить
Ответ на комментарий # [QUOTE]Исходное сообщение tatianapirvu Привет! Может я не по теме, но я не верю в Казанову, вернее в то что он Добрый день! Вы именно - по теме. И я готов согласиться с вами. Но вдь факты я брал не с неба. Есть письма благодарности и любви от оставленных им женщин, есть многотомные мемуары самого Казановы. Можно этому верить и не верить, конечно... ...А я думаю так: были и есть женщины, для которых пусть краткая, но беспредельно яркая, "сумасшедшая" влюблённость, вспышка подлинной страсти "Казановы" остаётся на всю жизнь - взамен долгих и скучных лет верного и благопристойного супружества. Как можно не испытывать благодарности к этим самым ярким мгновениям своей жизни...
А_Гусев 13-01-2011-12:15 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение tatianapirvu Добрый день! Вы именно - по теме. И я готов согласиться с вами. Но вдь факты я брал не с неба. Есть письма благодарности и любви от оставленных им женщин, есть многотомные мемуары самого Казановы. Можно этому верить и не верить, конечно... ...А я думаю так: были и есть женщины, для которых пусть краткая, но беспредельно яркая, "сумасшедшая" влюблённость, вспышка подлинной страсти "Казановы" остаётся на всю жизнь - взамен долгих и скучных лет верного и благопристойного супружества. Как можно не испытывать благодарности к этим самым ярким мгновениям своей жизни...
А_Гусев 13-01-2011-12:24 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение tatianapirvu Добрый день! Вы именно - по теме. И я готов согласиться с вами. Но ведь факты я брал не с неба. Есть письма благодарности и любви от оставленных им женщин, есть многотомные мемуары самого Казановы. Можно этому верить и не верить, конечно... ...А я думаю так: были и есть женщины, для которых пусть краткая, но беспредельно яркая, "сумасшедшая" влюблённость, вспышка подлинной страсти "Казановы" остаётся на всю жизнь - взамен долгих и скучных лет верного и благопристойного супружества. Как можно не испытывать благодарности к этим самым ярким мгновениям своей жизни...
А_Гусев 19-01-2011-22:06 удалить
Ответ на комментарий totarela #
Исходное сообщение totarela Молодец!!!
Это ты молодец! Твои стихи всё лучше и лучше. Я любуюсь ими, но не комментирую, потому что самое главное уже давно написал. Я рад, что ты меня иногда находишь. Счастья тебе в Новом году!
santa3 22-01-2011-21:42 удалить
Очень понравилось ваше исследование и согласна полностью с определением Дон Жуана и Казановы но вот вывод хочеться другой Вот смазано Не согласна с ним Скорее все таки он Казанова с вкраплениями Дон Жуана если можно так выразиться
А_Гусев 23-01-2011-20:29 удалить
Ответ на комментарий santa3 #
Исходное сообщение santa3 Скорее все - таки он Казанова с вкраплениями Дон Жуана, если можно так выразиться
Пусть так и будет. Каждый видит и чувствует так, как умеет и хочет. Но я сделал для себя другой вывод: не Дон Жуан и не Казанова... А просто - П У Ш К И Н! Он сам - явление новое и ни на что не похожее. Спасибо!


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дон Жуан - Казанова - ... Пушкин | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»