• Авторизация


А что люди скажут? 24-09-2010 17:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

... УЖЕЛИ МНЕНИЯ ЧУЖИЕ ТОЛЬКО СВЯТЫ?

Ах! Боже мой! Что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!
С тех пор, как двести лет назад грибоедовский Фамусов в отчаянии произнёс эту ставшую афоризмом фразу, на нас то и дело наваливается всё тот же испуг...
А что люди-то скажут? А как посмотрит на меня какая-нибудь условная Марья Алексевна...
Ладно, Фамусов важный чиновник, карьерист, человек, так сказать, с положением. Его и понять можно. Такой конфуз с дочерью.
Но... Онегин!
Тот же испуг! Да, он был не прав, обидев Ленского. Да, не следует принимать этот дурацкий вызов на дуэль, надо как-то помириться с другом, успокоить его, «чувства обнаружить».  Чего бы проще...

Но шепот, хохотня глупцов...
И вот общественное мненье!
... И вот на чём вертится мир!

То есть опять: - А что люди скажут. И это не Фамусов, это – Онегин, который так лихо щеголяет своим презреньем к пресловутому общественному мнению...
Будем правдивы – ведь и сегодня нам не безразлично, к а к  смотрят на нас окружающие - на улице, на работе. И какое впечатление на других производит наш внешний облик - фигура, лтцо, причёска, макияж, одежда...
И конечно же, - какого мнения о нас друзья, коллеги, начальство, общество.
И мы счастливы, если смотрят с одобрением. Или того более – с восхищением. Мы прямо таки стремимся к этому- производить впечатление, нравиться, привлекать к себе внимание.
Я думаю, всё это – вполне естественно. В природе человека.
Печальнее иное –это когда мы начинаем рабски следовать любой моде, делаем всё, чтобы быть, как другие. Не хуже других: от манеры одеваться до модных увлечений. От нового жаргонного словечка до нашумевшего фильма.
Но при этом упускаем самое главное – перестаём быть собой, теряем собственное лицо, свою индивидуальность, свой стиль поведения.
Начинаем жить с вечной оглядкой...
- А что людт скажут? И что они обо мне подумают?
Так и хочется спросить словами того же Грибоедова: «Ужели мнения чужие только святы?»

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Marina_Margo 24-09-2010-17:50 удалить
Как не крути, но получается, что "мнения чужие" таки святы... Действенны и на сегодняшний день слова Грибоедова. И независимо от рангов и положения не безразлично мнение окружающих. Это сильнее нас и видимо, в самом деле природой изначально в человеке заложено. Ну, а потом любая похвала вроде как на слух приятно воспринимаема. Что же касается критики - порой это на пользу, т.к. со стороны вроде как виднее. Умный - прислушается, глупый - обидится.
А_Гусев 24-09-2010-18:00 удалить
Ответ на комментарий Marina_Margo # [QUOTE]Исходное сообщение Marina_Margo QUOTE] Я об этом и говорю. В природе человека! Но дело ведь не в похвале... Суть в другом: человек разучивается жить своим умом. Разучивается принимать собственные решения, отстаивать свои мнения. Слепо следует за указаниями "вышестоящих". Он привыкает быть рабом сильных мира сего, "авторитетов". Теряет собственное лицо. Вот это плохо. Спасибо, Марина!
Marina_Margo 24-09-2010-18:23 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # А_Гусев, это да - плохо и неправильно, когда постоянно подстраиваешься под соответствующую оценку окружающих, изматываешь себя в итоге приспособленчеством под обстоятельства и мнения окружающих. Но это все равно неизбежно - мнение со стороны по поводу и без, т.к. живем ведь среди людей..., а людям под час ОЧЕНЬ даже есть дело до ряда твоих действий и поступков. К тому же свойственна людям такая черта как посудачить... :-)
Marina_Margo 24-09-2010-18:24 удалить
Как видите тема Вами поднятая приобретает расширенные границы....;-))
А_Гусев 24-09-2010-18:38 удалить
Ответ на комментарий Marina_Margo #
Исходное сообщение Marina_Margo Как видите тема Вами поднятая приобретает расширенные границы....;-))
Так и задумано...
Kagura_san 24-09-2010-18:40 удалить
не надо подстраиваться )надо просто Любить))) а вообще в СССР же не особо принималась индивидуальность ,но я дитя 90-х а не 80-х поэтому я не помню почти СССР . Будьте собой ...если сможете))))))имхо Это нелегкая работа Быть собой..... А у людей можно многому научиться.....и обязательно ВСЕХ слушать...но этому тоже надо учтиться,Жизнь вообще постоянная Школа..... [699x489]
А_Гусев 24-09-2010-18:42 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Marina_Margo Конечно, "посудачить" - аргумент! Но надо жить так, чтобы не ты подстраивался, а под тебя. Самому становиться законодателем "моды", влиять на общественное мнение. Это, конечно, в идеале.
olgab2009 24-09-2010-18:51 удалить
Главное оставаться собой,но это очень сложно...для этого надо иметь смелость...
А_Гусев 24-09-2010-18:55 удалить
Ответ на комментарий Kagura_san # [QUOTE]Исходное сообщение Kagura_san Принималась или не принималась - это не важно. Лишь бы она была! И потом к е м не принималась? Высоцкий, Окуджава, Смоктуновский, сотни имён можно назвать.- всегда были кумирами. Индивидуальность, личность во все времена вызывала отторжение толпы. Особенно сейчас. А уметь учиться у других - это бесспорно, иначе бы не было никакого развития.
Недавно я вышла замуж. Снова. В Четвертый раз. Но, надо сказать, и лет мне уже далеко не двадцать, так что, честно говоря, никак не вижу причин стыдиться своего очередного медового месяца :) Но моя мама меня просто потрясла. Когда мы пригласили её на свадьбу, она сказала, что приедет, только если ей дадут отгул на работе без объяснения причины. Я не поняла и уточнила: а почему причину-то не назвать? Так вот мама сказала: а что люди подумают? Это же стыдно! В 40 лет и свадьба... Вот такие вот бывают мнения. Поэтому предпочитаю не особенно обращать внимания, а то ведь и вовсе без радостей жизни можно остаться :)
А_Гусев 24-09-2010-20:48 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Свечникова # [QUOTE]Исходное сообщение Ирина_Свечникова Знаете, Ирина, если мы начнём сейчас перечислять все дурацкие мнения, нам и года не хватит.... Каждый человек имеет право на свои представления о жизни, некоторые из них просто парадоксальны. Так что? На все реагировать? Всему следовать? Примите мои поздравления и будьте счастливы !!!
Ответ на комментарий А_Гусев # Спасибо, буду! :)
А_Гусев 24-09-2010-22:29 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Свечникова # [QUOTE]Исходное сообщение Ирина_Свечникова Спасибо, буду! :)[/QUOTE А что люди скажут?
-NEZNAKOMKA- 25-09-2010-10:32 удалить
Я к общественному мнению отношусь несколько своеобразно. Оно имеет место в моей жизни, но делаю его я сама. Причем, особенно не стараюсь, все складывается так как хочу. Меня интересует мнение единиц, людей, которые интересны мне...
А_Гусев 25-09-2010-11:30 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Очень понятная и близкая мне позиция. А как вы относитесь к тому, чтобы формирвать общественное мнение, влиять на него?
А_Гусев 25-09-2010-11:36 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- #
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Я к общественному мнению отношусь несколько своеобразно. Оно имеет место в моей жизни, но делаю его я сама. Причем, особенно не стараюсь, все складывается так как хочу. Меня интересует мнение единиц, людей, которые интересны мне...
Но ведь жизнь нам портят чаще всего те, кто нам не интересны. Как быть? А на предыдущий вопрос вы ответили - "делаю его сама". Так что я его снимаю. Извините. И спасибо!
-NEZNAKOMKA- 25-09-2010-13:06 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Мне не портят жизнь те, кто мне не интересен, не позволяю им это делать. Так сложилось, что всегда четко разграничиваю личную и общественную жизнь. Так вот, чтобы мне оппонировать в профессиональной сфере, нужно не просто хорошо разбираться в своем деле, но и уметь отстаивать свои мысли и решения, если вижу, что человек умеет это делать, он не только не портит мне жизнь, я как могу оберегаю и покровительствую ему. Поверьте, хороший финансист это талант. А в личной жизни все посложнее, это мое "повелительное" навязывание своего взгляда на то или иное событие, чаще приводило к тому, что наживала врагов. Думаю, что не умение почувствовать себя слабой и беззащитной всегда вредило...
А_Гусев 25-09-2010-13:14 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Вам повезло. Вернее - вы умеете.. У меня общественная жизнь, "общественные мнения" грубо вторгаются в жизнь личную, точнее во многом становятся её составной частью. Спасибо за интересное высказывание.
-NEZNAKOMKA- 25-09-2010-13:43 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Вы знаете Саша, думаю, что это Вам повезло...Получается, что вы живете на одной волне, если такое выражение приемлемо и понятно...А мне нужно перестраиваться, ну кому нужны экономические трактовки вне работы. Я в личной жизни менее защищена и от этого закрыта. Определенная планка, та которая от Бога, конечно существует, но высказывать свои мысли всегда было сложно, страх быть не понятой, не достаточно глубоких знаний, не уверенность в собеседнике, да много еще всякого...Итог увы плачевный...
А_Гусев 25-09-2010-14:10 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Если вторжение дела, работы, отношений с коллегами, бесконечных служебных и творческих проблем в личную жизнь, вернее переплетение всего этого, считать везением, то - да, повезло... Но вот перестраиваться, особенно в своих убеждениях, в угоду "Марье Алексевне", этого я не умею. Здесь и победы были, и поражения, и разочарования в самом себе...
-NEZNAKOMKA- 25-09-2010-15:18 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Мне нравится, как вы думаете по этому вопросу. Во многом, это откликается с тем, как живу я. И что получается? Общественное мнение неважно? Для меня - Да! Намного важнее когда сама одобряю и поступки свои, и мысли, и действия...А если не одобряю, то расплачиваюсь, без "сдачи"...
А_Гусев 25-09-2010-15:44 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- #
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Общественное мнение неважно? Для меня - Да! Намного важнее когда сама одобряю и поступки свои, и мысли, и действия...А если не одобряю, то расплачиваюсь, без "сдачи"...
Хорошо сказано!!! И тем не менее - общественное мнение не может быть неважным, ибо мы живём не в пещере, а в обществе. Другое дело - бороться с ним или же быть его рабом. Есть ещё и путь разумных компромиссов... Находиться вне общества и его мнений просто физически невозможно.
-NEZNAKOMKA- 27-09-2010-13:38 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Находиться вне общества и его мнений просто физически невозможно. Соглашусь, только в части всего, что не касается личной жизни...Это на работе иногда и разумные компромиссы и противостояние в одиночку общему мнению и увы, иногда подчинение большинству...
А_Гусев 27-09-2010-15:08 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Находиться вне общества и его мнений просто физически невозможно. А я думаю, общество и на личную жизнь влияет. Тому тьма доказательств и в литературе и в жизни. Разве в личную жизнь Анны Карениной, нпример, не впуталось общество и разве не стал её роман с Вронским всеобщим достоянием и предметом пересуд... Разве общественное мнение не перевернуло личную жизнь самого Каренина?
-NEZNAKOMKA- 27-09-2010-22:24 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Мне вполне понятны твои примеры, которые в самом деле доказывают, что общественное мнение влияет на личную жизнь. Согласна с этим, но я о своей жизни хочу сказать... На мою жизнь оно, это мнение не влияет! Рядом со мной, мои девочки, они очень любят меня, окружают вниманием и заботой...Ну а мужчины, с мамами, друзьями и коллегами, закончились...Я с ними Саша уже расправилась...
А_Гусев 27-09-2010-22:32 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Вот теперь с тобой всё ясно. Душу вывернул.. Прости и спасибо!
Мне кажется, что человеку, которому совершенно безразлично чужое мнение, можно только позавидовать. Он всегда поступает согласно собственным интересам и не беспокоиться по поводу того, что скажут люди. Но к сожалению это дано далеко не всем и мы почему-то до ужаса боимся, что могут подумать о нас в принципе посторонние нам люди.
А_Гусев 06-10-2010-19:50 удалить
Ответ на комментарий Логово_Белой_Волчицы # [QUOTE]Исходное сообщение Галина_пестова Мне кажется, что человеку, которому совершенно безразлично чужое мнение. можно только позавидовать... ******************* А по-моему таких людей вообще не бывает. Другое дело - каким образом он готов реагировать на чьё-то мнение: сдаться, проигнорировать или бороться с ним, отстаивая свою. правоту. Спасибо Вам!
love_amor 19-10-2010-00:03 удалить
Спасибо, Саша, за пост. Но проблема намного глубже. Если бы это мешало только им самим, еще куда бы ни шло, но бывает и так, что из-за этой своей зависимости они создают проблемы другим. А это намного хуже.
А_Гусев 20-10-2010-12:17 удалить
Ответ на комментарий love_amor # [QUOTE]Исходное сообщение love_amor E] Да, это ты правильно подметила:)


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А что люди скажут? | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»