• Авторизация


воля случая 17-05-2010 14:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                    ПУШКИН И ЗАЯЦ                              

                                                                                                             

А что случилось бы, если бы...
Ну, например, если бы заяц не перебежал дорогу кибитке Пушкина?
10 декабря 1825 года, узнав о волнениях в Петербурге, опальный поэт решил
совершить побег из Михайловского. В столице сейчас сумятица,- решил он, - кто станет выслеживать отлучившихся из ссылки. А он повидает друзей и вернётся как ни в чём не бывало. Остановитьтся думал у Кондратия Рылеева. Значит, наверняка 13 декабря попал бы на совещание заговорщиков (впоследствии их назовут декабристами). Наверняка оказался бы вместе с ними на Сенатской площади – стал бы участником первого в России вооружённого политического выступления. И наверняка разделил бы судьбу декабристов: либо отправился бы «во глубину сибирских руд», либо оказался бы , как и Рылеев, среди повешенных - стихи Пушкина, находили при обысках чуть ли ни у каждого заговорщика. Это стало бы веским поводом причислить его к преступникам «первой категории».
Россия лишилась бы своего великого поэта!
Но... заяц перебежал дорогу. А в те времена эта примета была пострашней чёрной кошки.
И суеверный Пушкин... повернул назад –в Михайловское.
Поставить бы на псковской дороге памятник этому зайчишке. И выгравировать: «Спасителю русской литературы».

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (39): вперёд»
olgab2009 17-05-2010-14:10 удалить
Спасибо Зайцу!Очень интересная история:)
Манша 17-05-2010-14:14 удалить
Да! Я такое и не знала! Спасибо!
А_Гусев 17-05-2010-14:39 удалить
Исходное сообщение olgab2009 Спасибо Зайцу!Очень интересная история:)
Вам спасибо - мой верный читатель!
А_Гусев 17-05-2010-14:41 удалить
Исходное сообщение Манша Да! Я такое и не знала! Спасибо!
Вам спасибо за отклик!
Азма 17-05-2010-15:28 удалить
История не знает сослагательного наклонения...
А_Гусев 17-05-2010-15:44 удалить
Исходное сообщение Азма История не знает сослагательного наклонения...
Да, это хрестоматийно. Но история знает о роли случая в судьбах людей и государств. Этим, собственно, я сейчас и занимаюсь. Спасибо!
Ника1313 17-05-2010-16:02 удалить
Да, заяц... Однако, Пущин всю жизнь терзался вопросом - может, стоило открыться другу, привлечь его к деятельности общества. Возможно, он прожил бы гораздо больше и мог бы еще писать в тюрьме и ссылке. И оправдывал себя тем, что поэт должен был быть свободен...
А_Гусев 17-05-2010-16:20 удалить
Исходное сообщение Ника1313 Да, заяц... Однако, Пущин всю жизнь терзался вопросом - может, стоило открыться другу, привлечь его к деятельности общества. Возможно, он прожил бы гораздо больше и мог бы еще писать в тюрьме и ссылке. И оправдывал себя тем, что поэт должен был быть свободен...
Возможно...Но это был бы другой Пушкин... Без болдинских "осеней", без "Капитанской дочки"... А вообще-то интересная версия! Спасибо!
Хорошая вещь СЛУЧАЙ,без него жизнь была бы размеренна и скучна)))
А_Гусев 17-05-2010-20:18 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Хорошая вещь СЛУЧАЙ,без него жизнь была бы размеренна и скучна)))
Это смотря какой случай. Один от гибели спасает, а другой -наоборот. Ты прав! В любом случае - не соскучишься...
А_Гусев, Наоборот...-это уже другая ветка истории.Хватило бы гениальности Пушкину,Лермонтову если бы жизнь не оборвалась столь рано.А может быть "горение" и рождает гениальность.Уходят одни личности,всходят другие.А если бы Пушкин и Лермонтов родились в одно время,как бы разделилась слава?
А_Гусев 17-05-2010-21:31 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # [QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, Лермонтов всего на 15 лет младше Пушкина. И погиб он через четыре года после смерти Пушкина. Они были современники. И слава с каждым "разделалась" по-своему. Пушкина, например, в последние годы его творчества не очень то ценили и понимали. Считали - "исписался". А Лермонтову ещё предстоял "Герой нашего времени". И уже был написан "Маскарад"...
А_Гусев, 15 лет для творчества это много,да я и не пытаюсь сравнивать этих двух Великих.Хотя у Пушкина больше нравится лирика,а у Лермонтова романтизм.
А_Гусев 17-05-2010-22:05 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, 15 лет для творчества это много,да я и не пытаюсь сравнивать этих двух Великих.Хотя у Пушкина больше нравится лирика,а у Лермонтова романтизм.
... И у Пушкина - романтизм: и в лирике, и в поэмах. Главное, что оба рано погибли и многое не успели. У Пушкина больше "незаконченного", чем завершённого и изданного. Лермонтов только-только начался как блистательный прозаик... романист.
А_Гусев, У каждого свои вкусы,приоритеты,гении в большинстве своём разносторонние личности,но никто не называет Пушкина или Лермонтова прозаиками,романистами,они поэты,хотя и проза у них замечательная,а вот Лев Толстой-романист,Тургенев - рассказчик,ну лучше у них это получалось,хотя и остальное замечательно.Конечно это моё субъективное мнение,непрофессионала,обывателя,но моё)))
А_Гусев 17-05-2010-23:51 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # [QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, У каждого свои вкусы,приоритеты,гении... Вы правы, конечно, я и не думаю вас оспаривать. Собственное ваше мнение дорогого стоит.
А_Гусев, Мнение у каждого может быть своё,но профессионал владеет более широкой информацией,в этом вопросе высказывая своё мнение с надеждой расширить круг познания,так что и вам спасибо!:)
А_Гусев 18-05-2010-00:06 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев ...с надеждой расширить круг познания,так что и вам спасибо!:)
Чей круг познания? Ваш? Мой?
А_Гусев, Конечно свой,кто профессионал в этом вопросе:)Точнее не познания,а уже осознания,познавать надо раньше)
А_Гусев 18-05-2010-10:17 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # [QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, Если есть осознание, то будет и познание, оно бесконечно.
Ника1313 18-05-2010-11:38 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Хорошая вещь СЛУЧАЙ,без него жизнь была бы размеренна и скучна)))
"О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель... А.С.Пушкин По-моему, куда как хорошо сказано как раз на эту тему :)
А_Гусев 18-05-2010-11:48 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 #
Исходное сообщение Ника1313
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Хорошая вещь СЛУЧАЙ,без него жизнь была бы размеренна и скучна)))
"О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель... А.С.Пушкин По-моему, куда как хорошо сказано как раз на эту тему :)
Спасибо! Вы, как всегда, - с предельно точным аргументом!!! Кстати, "тема случая", "рока" - чётко проходит и через жизнь Пушкина, и через его творения.
Potolok4you 20-05-2010-19:46 удалить
Да, действительно очень занимательная история, как говорится: "неисповедимы пути Господни..." Но с другой стороны представте себе, пожалуйста, что было бы если бы этот же самый заяц перебежал дорогу Пушкину перед его дуэлью с Дантесом? На сколько еще обогатилась бы наша литература? Сколько бы прибавилась прекрасной поэзии, пронзительной и проникновенной прозы? Ах, если бы только....
А_Гусев 20-05-2010-20:27 удалить
Ответ на комментарий Potolok4you # [QUOTE]Исходное сообщение Potolok4you Да-а-а, интересная мысль. Жаль только, что зайцы по Петербургу не бегают... Но был другой случай. Когда Пушкин ехал на дуэль со своим секундантом Данзасом, им повстречалась карета с Натальей Николаевной. Жена была близорука и не заметила кареты Пушкина, а Пушкин смотрел в другую сторону. Что было бы, если бы они увиделись... Она бы его ни на какую дуэль не пустила... Этот случай оказался - против Пушкина. Спасибо Вам!
Praeterita 24-05-2010-12:33 удалить
[показать] В колонках играет - *** 13. Мельница - Воин вереска

А_Гусев, страшная тема. Сколько ни пыталась обдумать подобное - не выходит ничего путного, разве что вывод "все было бы категорически по-другому". Кто знает, кто знает... Если бы кто-то случаем не нажал на ссылку, не поздоровался бы. Или не ответил на вопрос случайного собеседника. Все вообще было бы не так.
А_Гусев 26-05-2010-13:30 удалить
Исходное сообщение Praeterita Гусев , страшная тема. Сколько ни пыталась обдумать подобное - не выходит ничего путного, разве что вывод "все было бы категорически по-другому". Кто знает, кто знает... Если бы кто-то случаем не нажал на ссылку, не поздоровался бы. Или не ответил на вопрос случайного собеседника. Все вообще было бы не так.
Да, так оно и есть. Случай -на службе рока. А рок диктует нам, куда идти. И нельзя, невозможно свернуть...
-NEZNAKOMKA- 29-05-2010-09:51 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # "Случай на службе рока", как это верно...Ну не было бы зайца(кстати огромное спасибо за эту историю), был бы кот, или еще кто нибудь. От своего Пути не отклониться...Не представляю Пушкина декабристом, ну не революционер Он - поэт! И потом такие личности, они как звезды, яркие и горящие, а огонь, не может долго поражать своим пламенем, для этого нужно подбрасывать топливо...Не представляю себе Пушкина мудрым и опытным "старцем"...
А_Гусев 29-05-2010-10:52 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- ...был бы кот, или еще кто нибудь. Примета такая касалась именно зайца, перебежавшего дорогу, "кто-нибудь" его бы не остановил... Не представляю Пушкина декабристом... ну не революционер Он - поэт! Пушкин жестко осудил бунт декабристов и их идеологию, предостерегал от неё юнцов, советовал царю, как бороться с подобным -но он продолжал любить своих друзей, поднявших восстание. Не отрёкся от них - призывал "милость к "падшим." Но конечно же, по наивности или "за компанию", мог бы оказаться в тот роковой день, 14 декабря, на Сенатской площади... Спасибо, Марина, за тонкий комментарий. Кстати, я тоже не представляю Пушкина "мудрым старцем"...
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев Кстати, я тоже не представляю Пушкина "мудрым старцем"...
А вот тут могли бы попробовать,провести аналогию с "похожим"писателем,поэтом дожившим до солидного возраста.Что мог бы написать или уже нет..Или он истратил свой ресурс и дуэль была способом уйти из мира.
А_Гусев 29-05-2010-14:13 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Исходное сообщение А_Гусев Кстати, я тоже не представляю Пушкина "мудрым старцем". ********************************* Да нет, далеко не истратил ресурс, Самое-самое у него только начиналось. Есть целый том неоконченных вещей Пушкина: планов, набросков, в том числе и романов. Просто "мудрый старец" у меня как-то не вяжется с обликом Пушкина. Как, впрочем, и Лермонтова... Да А вот тут могли бы попробовать,провести аналогию с "похожим"писателем,поэтом дожившим до солидного возраста.Что мог бы написать или уже нет..Или он истратил свой ресурс и дуэль была способом уйти из мира.


Комментарии (39): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник воля случая | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»