• Авторизация


супруги 18-04-2010 12:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

 

 

СУПРУЖЕСТВО НАМ БУДЕТ МУКОЙ
 
Вы заметили – из великого числа супружеских пар в книгах Льва Толстого – почти нет счастливых? Да и сам он, с его трагическим уходом из Ясной Поляны,  -  дополняет эту печальную галерею изображённых в его романах несчастных семей.
 У Чехова счастливых супругов нет – вообще.
Одно только перечисление  разлюбивших и разлюбленных мужей и жён, героев русской и иностранной классики, займёт великое множество страниц.
Что это? Закономерность или случайность?
***
Князь Андрей Болконский:
- Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет, не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь её ясно, а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда не годным... А то пропадёт в тебе всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждёшь от себя чего-нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной   доске с придворным лакеем и идиотом... ( Лев Толстой «Война и мир»)
    Неужели это так?
    Неужели прав Онегин, когда совершенно искренне говорит Татьяне: 
 
...Супружество нам будет мукой,
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас...
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (38): вперёд»
КотоАРТ 18-04-2010-12:29 удалить
да все это потому что после первой брачной ночи Толстой понял, что ошибся и брак него был не счастливый. все говорит о пользе гражданских браков , надо пожить несколько времени вместе, чтоб понять правильно ли вы выбрали, или нет
А_Гусев 18-04-2010-12:48 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение КотоАРТ Наверное, вы правы насчёт гражданских браков. Вам видней. А Лев Толстой... он долгие годы был счастлив с Софьей Андреевной... почитайте письма...
А как вы сами это объясняете?
А_Гусев 18-04-2010-15:09 удалить
Исходное сообщение Феофан_Чайник А как вы сами это объясняете?
Я обязательно выскажу своё мнение. Но не сейчас. Хочу сопоставить доводы читателей. Спасибо Вам!
Ника1313 18-04-2010-17:46 удалить
Ну как сказать...Во-первых классики больше озабочены своими отношениями не с женой, а с другой - со своей Музой, которая очень редко воплощается в ипостаси жены. А во-вторых, так сказать законы жанра. Ну кто сейчас будет смотреть сериал, если там все замечательно и нечего переживать - никаких интриг и злодеяний, а все друг друга понимают. Чтоб зацепить человека гораздо легче нажимать на кнопки, ведающие негативными переживаниями. В-третьих, вы ведь, наверняка, в свой списочек включите произведения авторов-мужчин. Ну а у мужчин на первом месте глобальные проблемы становления, самореализации, творчества, а уж на вторых-третьих...- энных ролях семья, отцовство. Как-то так мне кажется. Не зря автором бестселлера о любви и счастливой семье в эпилоге - "Джен Эйр" является женщина. Потому что женщина как раз ориентирована на семью. И обязательно счастливую.
А_Гусев 18-04-2010-19:35 удалить
Исходное сообщение Ника1313 Ну как сказать...Во-первых классики больше озабочены своими отношениями не с женой, а с другой - со своей Музой, которая очень редко воплощается в ипостаси жены. И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ИХ МУЗА ВСЁ ЖЕ ОЗАБОЧЕНА СОЗДАНИЕМ ТЕХ "СЕМЕЙ", КОТОРЫЕ Я ИМЕЛ В ВИДУ... во-вторых, так сказать законы жанра. Ну кто сейчас будет смотреть сериал, если там все замечательно и нечего переживать А УЖ СЕРИАЛЫ ЗДЕСЬ СОВСЕМ НЕ К МЕСТУ. РУССКИЕ КЛАССИКИ ЗДЕСЬ НЕ ЗАМЕШАНЫ. И ВООБЩЕ У МЕНЯ ДРУГАЯ ТЕМА... В-третьих, вы ведь, наверняка, в свой списочек включите произведения авторов-мужчин. Ну а у мужчин на первом месте глобальные проблемы становления, самореализации, творчества, а уж на вторых-третьих...- энных ролях семья, отцовство. Как-то так мне кажется. И У ТОЛСТОГО. И У ЧЕХОВА, И У ДОСТОЕВСКОГО, И У ТУРГЕНЕВА, И У ФЛОБЕРА, И У БАЛЬЗАКА, И У СТЕНДАЛЯ, И У ГОЛСУОРСИ И У МНОГИХ ДРУГИХ "МУЖЧИН" ИЗ "СПИСОЧКА" - СЕМЬЯ ДАЛЕКО НЕ НА ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ... Не зря автором бестселлера о любви и счастливой семье в эпилоге - "Джен Эйр" является женщина. А АВТОР ЭПИЛОГА О "СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ"В "ВОЙНЕ И МИРЕ" - МУЖЧИНА ЛЕВ ТОЛСТОЙ. ЧУДНАЯ СЕМЬЯ У ПЬЕРА И НАТАШИ... БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПРОБЛЕМНЫЙ ОТЗЫВ!
-NEZNAKOMKA- 18-04-2010-21:50 удалить
Счастливые супружеские пары, это в самом деле редкое явление...А жаль, семья, это не только отношения между мужчиной и женщиной, это намного глубже. Классики, как никто это понимали.
А_Гусев 18-04-2010-22:08 удалить
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Счастливые супружеские пары, это в самом деле редкое явление...А жаль, семья, это не только отношения между мужчиной и женщиной, это намного глубже. Классики, как никто это понимали.
Классики, как никто, понимали, что счастливая семья - редкость. А брак - очень часто перерастает в беду, в муку неизбывную. - "супружество нам будет мукой"... Спасибо, Марина! Рад, что не забываешь.
Bamburitto 18-04-2010-22:27 удалить
Вопрос только в том, как относится к супружеству. Если это способ уйти из дома, улучшить материальное положение, привязать к себе человека ... Нужно не много времени чтобы "мука" проявилась. Если супружество- формальность, бюрократическая процедура с которой любящие сердца сталкиваются, когда пора прописаться... Супружество - не проблема. Но есть ещё венчание, думаю это отдельный пост.
А_Гусев 18-04-2010-22:35 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Bamburitto Всё так... Но я писал совсем о других вещах - о том, как эту тему трактуют классики мировой литературы. Спасибо за отклик!
ekaterin_ka 19-04-2010-13:10 удалить
Найти счастливый брак в два раза тяжелее, чем найти счастливого человека, потому что обязательное условие - это взаимное счастье двух людей. А поскольку абсолютно счастливых людей не существует, в принципе (так, чтоб это чувство было постоянным), то уж браков - тем более. В семье, наверное, как в экономике: то спады, то подъемы. Интереснее всего человека рассматривать на пути становления, духовных поисков, нравственных конфликтов и т.д. Большое напряжение всех сил, серьезная внутренняя работа обычно бывают в кризисные моменты (моменты суда над собой и своей жизнью). Поэтому, наверное, писатели и рассматривали человека именно в эти периоды жизни. Возможно, писатели говорили об этом, чтобы увидеть себя со стороны, поделиться переживаниями с читателем и найти в нем родственную душу. И, последнее, что приходит в голову: надо быть очень светлым и чистым человеком, чтобы делиться с другими настоящим счастьем, не омрачая его своими страстями. И надо быть очень чистым человеком, чтоб быть способным это воспринять. Это почти невозможно для людей (классики, думаю, не исключение), потому что вся жизнь состоит из борьбы, конфликтов и противоречий. Если нет борьбы, то скорее происходит не очищение человека, а медленное загнивание.
Рианонн 19-04-2010-13:59 удалить
Согласна с ekaterin_ka, ведь "счастье" или "не_счастье" - это кратковременные состояния. Да ещё и относительные. Про слова Болконского могу предположить, что имеется ввиду социальная веха из ряда родился-женился-умер, бракосочетание как переход из состояния юности и поиска к зрелости и оседлости. А Андрей ещё собирался прославиться, ему не хотелось становиться почтенным патриархом. Имхо.
А_Гусев 19-04-2010-14:02 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение ekaterin_ka Найти счастливый брак в два раза тяжелее, чем найти счастливого человека, потому что обязательное условие - это взаимное счастье двух людей НАЙТИ СЧАСТЛИВЫЙ БРАК - ЭТО И ЕСТЬ НАЙТИ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА! А поскольку абсолютно счастливых людей не существует, в принципе (так, чтоб это чувство было постоянным), то уж браков - тем более. КОНЕЧНО - В МИРЕ ВООБЩЕ НЕТ НИЧЕГО АБСОЛЮТНОГО. НУ И ЧТО? СЧАСТЬЕ -ТО ВСЁ-ТАКИ ЕСТЬ. В ТОМ ЧИСЛЕ И В СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. ХОТЬ И НЕ АБСОЛЮТНОЕ... И ВООБЩЕ: "ЗА ВСЯКОЙ ВЕЩЬЮ В МИРЕ НАМ СЛАЩЕ ГНАТЬСЯ, ЧЕМ ИМЕТЬ ЕЁ". В семье, наверное, как в экономике: то спады, то подъемы. Интереснее всего человека рассматривать на пути становления, духовных поисков, нравственных конфликтов и т.д. Большое напряжение всех сил, серьезная внутренняя работа обычно бывают в кризисные моменты (моменты суда над собой и своей жизнью). Поэтому, наверное, писатели и рассматривали человека именно в эти периоды жизни. Возможно, писатели говорили об этом, чтобы увидеть себя со стороны, поделиться переживаниями с читателем и найти в нем родственную душу. ДА, ТУТ ТЫ ПРАВА. ХОТЯ У ЧЕХОВА РУШАЩИЕСЯ БРАКИ ПРОИСХОДЯТ ОТ СКУКИ, В ОЧЕНЬ ДАЖЕ СПОКОЙНОЕ ВРЕМЯ... И, последнее, что приходит в голову: надо быть очень светлым и чистым человеком, чтобы делиться с другими настоящим счастьем, не омрачая его своими страстями. И надо быть очень чистым человеком, чтоб быть способным это воспринять. Это почти невозможно для людей (классики, думаю, не исключение), потому что вся жизнь состоит из борьбы, конфликтов и противоречий. Если нет борьбы, то скорее происходит не очищение человека, а медленное загнивание. АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН! СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ - РАД, ЧТО НЕ ЗАБЫЛА:)
А_Гусев 19-04-2010-14:14 удалить
Исходное сообщение Rianon-n Согласна с ekaterin_ka , ведь "счастье" или "не_счастье" - это кратковременные состояния. Да ещё и относительные. НАВЕРНОЕ... НО БЫВАЕТ - ТАКОЕ "КРАТКОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ", КАК НЕСЧАСТНЫЙ БРАК РАСТЯГИВАЕТСЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ... Про слова Болконского могу предположить, что имеется ввиду социальная веха из ряда родился-женился-умер, бракосочетание как переход из состояния юности и поиска к зрелости и оседлости. А Андрей ещё собирался прославиться, ему не хотелось становиться почтенным патриархом. Имхо. ЗДЕСЬ ПРОЩЕ - АНДРЕЙ РАЗЛЮБИЛ СВОЮ МАЛЕНЬКУЮ КНЯГИНЮ, ОНА ЕГО РАЗДРАЖАЕТ, ЕМУ С НЕЙ БЕЗУМНО СКУЧНО, И ТОЛЬКО СВЕТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УДЕРЖИВАЕТ ЕГО ОТ РЕЗКОСТЕЙ. А ВОТ ПЬЕР СО СВОЕЙ СУПРУГОЙ НЕ ЦЕРЕМОНИТСЯ - ГОТОВ УБИТЬ ЕЁ...
ekaterin_ka 19-04-2010-14:47 удалить
Исходное сообщение А_Гусев НАЙТИ СЧАСТЛИВЫЙ БРАК - ЭТО И ЕСТЬ НАЙТИ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА!
А что, если другой при этом несчастлив?
А_Гусев 19-04-2010-14:54 удалить
Ответ на комментарий ekaterin_ka #
Исходное сообщение ekaterin_ka
Исходное сообщение А_Гусев НАЙТИ СЧАСТЛИВЫЙ БРАК - ЭТО И ЕСТЬ НАЙТИ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА!
А что, если другой при этом несчастлив?
************************** Значит , это несчастливый брак. По-моему, элементарно.
ekaterin_ka 19-04-2010-15:38 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Исходное сообщение ekaterin_ka Исходное сообщение А_Гусев НАЙТИ СЧАСТЛИВЫЙ БРАК - ЭТО И ЕСТЬ НАЙТИ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА! А что, если другой при этом несчастлив? ************************** Значит , это несчастливый брак. По-моему, элементарно.
Следовательно, придется искать двух одновременно счастливых (друг с другом) людей.
А_Гусев 19-04-2010-15:44 удалить
Ответ на комментарий ekaterin_ka #
Исходное сообщение ekaterin_ka [QUOTE]Исходное сообщение А_Гусев Исходное сообщение ekaterin_ka Исходное сообщение А_Гусев НАЙТИ СЧАСТЛИВЫЙ БРАК - ЭТО И ЕСТЬ НАЙТИ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА! А что, если другой при этом несчастлив? ************************** Значит , это несчастливый брак. По-моему, элементарно.
Следовательно, придется искать двух одновременно счастливых (друг с другом) людей. ********************* Что значит "искать"? Жизнь сама предлагает варианты. А мы выбираем - либо удачно, либо - нет. Как повезёт. И ещё. Сделать другого человека счастливым и самому быть счастливым - это талант. И присущ он немногим.
ekaterin_ka 19-04-2010-16:45 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Сделать другого человека счастливым и самому быть счастливым - это талант. И присущ он немногим.
Зато, сделать несчастным - многим! ;)
А_Гусев 19-04-2010-17:15 удалить
Ответ на комментарий ekaterin_ka #
Исходное сообщение ekaterin_ka
Исходное сообщение А_Гусев Сделать другого человека счастливым и самому быть счастливым - это талант. И присущ он немногим.
Зато, сделать несчастным - многим! ;)
Увы, здесь с тобой не поспоришь... И делается это зачастую не менее талантливо, точнее - изощрённо...
Эх...это скорее всего закономерность...сейчас очень редкость увидеть счастливую семью!!!Солнечного Вам настроения!!! И пусть каждый день Вас радует приятными впечатлениями а удача ведет к исполнению самой заветной мечты!!! [450x450]
А_Гусев 20-04-2010-10:18 удалить
Ответ на комментарий Логово_Белой_Волчицы # [QUOTE]Исходное сообщение Галина_пестова
Эх...это скорее всего закономерность...сейчас очень редкость увидеть счастливую семью!!!Солнечного Вам настроения!!! И пусть каждый день Вас радует приятными впечатлениями а удача ведет к исполнению самой заветной мечты!!! Вам тоже - Солнца, Радости, Весны! И пожелание: пусть для вас это не будет закономерностью!
cherry_laddy 22-04-2010-14:21 удалить
не хочу влазить в такие "дебри" русской классики (и это несмотря на то, что по первому образованию я преподаватель зарубежной литературы... а русская классика для Украины - это тоже зарубежная литература, как не плачевно)... но если просто порассуждать про брак, то я бы не сказала, что это мука... ну по крайней мере для меня. Понятное дело, что в браке не всем везет - многое зависит либо от того, сошлись ли два человека, любят ли они настолько, чтобы уметь прощать, уступать... я научилась... за первые полгода, что я состояла в браке (официальном) я раз двадцать подумывала о том, чтобы развестись, а потом... потом просто поняла - нужно уметь приспосабливаться и думать не только о себе - так что теперь вот уже 5 лет у нас счастливая семья и любимая дочурка.
А_Гусев 22-04-2010-21:35 удалить
Ответ на комментарий cherry_laddy # [QUOTE]Исходное сообщение cherry_laddy не хочу влазить в такие "дебри" русской классики... Я не думаю, что Толстой или Чехов такие уж дебри, особенно для словесника. И конечно, хотелось бы порассуждать на предложенную тему. Но... И тем не менее - я вас от души поздравляю со счастливой семьёй и желаю дальнейшего благополучия и процветания. Никто же не говорит, что счастливых семей не бывает...
А я как раз сейчас "Соборян" Лескова читаю. Очень убедительно и трогательно о тихом счастье четы Туберозовых. "Рецепт хочу некий издать для всех несчастливых пар как всеобщего звания, так и наипаче духовных, поелику нам домашнее счастие наипаче необходимейшее. Говорят иносказательно, что наилучшее, чтобы женщина ходила с водой против мужчины, ходящего с огнем, то есть дабы, если он с пылкостию, то она была бы с кротостию, но все это, по-моему, еще не ясно, и притом слишком много толкований допускает; а я, глядя на себя с Натальей Николаевной, решаюсь вывесть, что и наивернейшее средство ладить - сие: пусть считают друг друга умнее друг друга, и оба тогда будут один другого умней. "Друг, друг, друга!" Эко как бесподобно выражаюсь! Но, впрочем, настоящему мечтателю так и подобает говорить без толку."
А_Гусев 23-04-2010-11:18 удалить
Ответ на комментарий Апрелевка # Большое вам спасибо за этот удивительно трогательный и душевный отзыв! Так прочувствованно и ярко написано:) Вы правы, конечно, ибо Лесков - один из тех немногих писателей , кто сумел отобразить во всей полноте и правде - счастливую, согласную и дружную русскую семью. Это просматривается во многих его произведениях.
-NEZNAKOMKA- 02-05-2010-12:35 удалить
И все таки, думаю, что чем выше интеллект и ум, тем понятие "счастливая семья" стирается...И ни какой не талант ("Сделать другого человека счастливым и самому быть счастливым - это талант. И присущ он немногим."), а только труд, каждодневный, каждочастный, может принести свои плоды в совместном браке. И если труд не становится в тягость, то жить можно...
А_Гусев 02-05-2010-12:52 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- #
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- ... а только труд, каждодневный, каждочасный, может принести свои плоды в совместном браке. И если труд не становится в тягость, то жить можно...
А если становится в тягость? Если уходит любовь. Жить, конечно, можно, даже в тюрьме, - но как жить? Спасибо!
-NEZNAKOMKA- 02-05-2010-13:51 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев А если становится в тягость? Если уходит любовь. Жить, конечно, можно, даже в тюрьме, - но как жить?
А если в тягость, то не нужно жить вместе...Чем раньше это понимаешь, тем больше возможности для сохранения тех приятных воспоминаний, которые оставила прошлая любовь. Мы, обычно понимая, что угасают чувства, пытаемся искусственно замедлить или приостановить разлуку, находя тысячи причин для этого...Особенно, ненавижу слово "жалость", иногда полностью опустошаем себя, когда впускаем это слово в свою Душу. Как раз и заточаем сами себя в тюрьму, в тюрьму внутри самих себя. Не хотела бы, показаться тебе "мужененавистницей", но счастливая семья в моем понятии, это не союз основанный на ярких, страстных чувствах любви, для меня это вполне разумное сосуществование, основанное либо в полном всепоглощающем преклонении перед Миром партнера, тогда естественно нужно самой раствориться в этом Мире, либо это союз, где обе стороны просто договариваются не мешать друг другу существовать каждому в отдельности, причем оговорить границы дозволенного соприкосновения... А любовь, это дар и те мгновения которые каждому подарены нужно пить, как драгоценную влагу...И...И не испытывать ее на прочность, просто наслаждаться...
А_Гусев 02-05-2010-14:54 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- [QUOTE]Исходное сообщение А_Гусев Готов подписаться под каждым твоим словом, Мариночка - какая ты мудрая женщина! И очень понимаю, к чему приводит "жалостливость". Одно меня смущает: - Зачем при всех этих раскладах людям надо жить вместе, как-то приспосабливаться, что-то уступать. Вот я, например, попробовав три года "семейной жизни", точно понял, что э т о не для меня. И с тех пор лет эдак 30 ни разу не переженивался. И сегодня благословляю каждый день полной свободы, подаренный мне судьбой и моим твёрдым убеждентием - ни с кем себя не связывать. Так хорошо дома одному! Так хорошо приходить в этот дом, зная, что не нужно ни перед кем ни в чём отчитываться, зная, что ни с кем не придётся вести каких-то ненужных тебе разговоров. Тебе я могу это сказать, мы старые добрые и понимающие друзья: нафиг сдалась эта семья вообще, зачем с кем-то делиться половиной своей жизни, может быть, самой лучшей!


Комментарии (38): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник супруги | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»