• Авторизация


И СНОВА ШКОЛА... 21-02-2010 19:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[298x500]

  ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ РЕПЕТИТОРЫ?  

...Из  письма в редакцию: » «Я не пойму, у меня и у моего брата родители никогда не проверяли уроки, иногда спрашивали, сделала я их или нет. Иногда я сама просила помочь с задачкой, но это другое, зато я знала, что свою пятёрку или двойку я заслужила сама, и училась неплохо. А сейчас -если ребёнок изучает язык, которого я не знаю? А если родители гуманитарии, и им нужно делать уроки по физике? И главное -  зачем тогда давать такие задания, или дети стали тупые»...

И вот на передний фланг школьного образования выдвинулся ОН.

Человек, которого родители почтительно, чуть ли не верноподданно величают знаковым словом – РЕПЕТИТОР. И  синоним у него чаще всего один – СПАСИТЕЛЬ.

Во  многих семьях, где есть дети-школьники, без НЕГО уже никуда.И это при  живых- то учителях!!!

   Хотелось бы обсудить – отчего это во вменяемых учебных заведениях, где работают педагоги - профессионалы, - всё больше и больше становится спрос на его величество   репетитора? И почему это родители должны выполнять работу  того или иного учителя-специалиста!?

 Рискну назвать несколько причин. Надеюсь читатели дополнят.

Итак,  «скорая помощь»  родителей или репетитора оказывается необходимой...

- Из-за недостаточного профессионализма учителя –ему надо срочно  повысить свою квалификацию, освоить те новейшие методы преподавания, которые помогут школьнику самостоятельно справиться с любым домашним заданием. Учителю необходимо   научить ребёнка выполнять домашнюю работу. Ту самую, что он ему задаёт.
Вынуждать родителя заниматься дополнительно со своим ребёнком недопустимо, это – брак в работе учителя.

-Родители или репетиторы вынуждены   «доучивать» детей, ибо  школьные программы  настолько перегружены, что порой даже идеальный учитель с трудом может справиться со своей задачей.  Нужно попытаться разгрузить программу, и вообще совершенно её перестроить..

- Прилично окончить среднюю школу без репетитора, и с такими отметками поступить в приличный ВУЗ, отмечают многие родители, можно лишь в очень редких случаях.

  Академик  Галина Китайгородская:

У репетиторства, несомненно, есть   положительная роль. Бывают дети очень одарённые, очень талантливые, им при 30 – 35-ти человек в классе невозможно уделить то внимание, учебное внимание, которое могло бы их поднимать выше, чем всех остальных, давать им дополнительные задания, каким-то образом вовлекать их в более серьёзные виды деятельности, не получается. Тогда действительно, если родители это понимают, и имеют, самое главное, материальные возможности,  - нанимают человека, который развивает этот талант, это очень нужно и очень важно.

 Второй вариант обратный, тоже положительный, когда ребёнок или физически, или интеллектуально, психически, психологически отстаёт очень сильно, родители тоже это понимают, и они хотят его подтянуть хотя бы до уровня нормального школьника. Они тоже прибегают к репетиторству, как к некой безвыходной ситуации. Но опять-таки, если у них есть  материальная возможность.

А третье, это катастрофа с ЕГЭ. Как можно было создавать систему экзамена, который никоим образом не вытекает из результатов обучения в школе...

-Репетитор превращается в "натаскивателя", который просто, готовит к единому государственному экзамену». И объявления появляются:  «Гарантирую высший балл по ЕГЭ по математике, французскому, английскому, русскому языку»...

************************************************************

- А может быть, есть смысл забирать детей из школы и обучать их экстерном со  всезнающими и опытными репетиторами? Такая  «метода» уже  работает. И небезуспешно.

[470x312]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
-NEZNAKOMKA- 21-02-2010-20:07 удалить
Думаю, нужны они, репетиторы! И потому, что недостаточно профессиональны учителя, и потому, что школьные программы перегружены... А главное, разве может что либо сравниться с индивидуальным изучением того или иного предмета? Одно дело получать знания в переполненном классе, где практически невозможно уловить тот поток информации, который дает учитель...Другое - диалог, где информация контролируется учителем, он видит глаза ученика и понимает усваивает он программу или нет... Я и сейчас помню поименно всех своих "репетиторов", даже называть так их не хочется. Те знания, которые получила в свое время, и сейчас помню... А ЕГЭ, это что то из серии перегибов. Думаю, что эта дурь, временное явление.
А_Гусев 21-02-2010-20:12 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Думаю, нужны они, репетиторы! Спасибо, Марина, за обстоятельный комментарий. Но ведь об этом обо всём я как раз и написал свой пост. Да, нужны!
Ника1313 21-02-2010-20:35 удалить
По-моему, это просто дурацкие программы. У учителя вообще нет времени для главного - дать, выработать у детей механизм понимания, усвоения, а не бездумного применения определенного алгоритма. Они едва успевают вывалить на детей требуемый программой объем информации. На усвоение времени уже не остается. Задача родителей - подготовить детей к школе. Сейчас как-то странно понимают эту подготовку - вызубрят как стихи порядковый счет до ста, научат складывать буквы в слова и считают, что этого достаточно. А для того, чтобы ребенок успевал по математике, не надо зубрить в 5 лет таблицу умножения. Вполне достаточно, чтобы он свободно оперировал числами в пределах 10. Если он свободно может сложить число 5, например, всеми возможными способами, если он прекрасно понимает, как узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Если легко соображает, сколько нужно прибавить или отнять, чтоб получить заданное число. Именно когда ребенок знает что нужно ДЕЛАТЬ, а не угадывает или зазубривает таблицу сложения. Многие умиляются - сколько знают дети стихов, какие умные знают слова, шпарят целыми кусками диалогов из мультиков и фильмов. Начинаю спрашивать что означает то или иное слово - моргают глазами. Например - молва, наутек, опушка (леса). Просишь рассказать, пересказать своими словами - тоже не могут. Демонстрируют лишь запоминание без понимания. Многие вообще мало что могут уловить на слух, так как приучены к телевизору. А обыкновенную речь почти не воспринимают. Учитель что ли будет учить детей сосредоточению, определенному отношению к выполнению задания? Это должны дать родители еще до школы.
А_Гусев 21-02-2010-20:50 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 # [QUOTE]Исходное сообщение Ника1313 По-моему, это просто дурацкие программы... ОБ ЭТОМ СТО ЛЕТ ГОВОРЯТ И ПИШУТ, НО ПОКА ЧТО НИКТО НЕ УДОСУЖИЛСЯ ОТВЕТИТЬ НА "ДЕТСКИЙ" ВОПРОС - ЧЕМУ ЖЕ ВСЁ-ТАКИ УЧИТЬ и ЧЕМУ НЕ УЧИТЬ В ШКОЛЕ... ... А У УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ВРЕМЯ НА ТО, ЧТОБЫ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ВЫПОЛНЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАДАННОЕ ИМ ЖЕ ЗАДАНИЕ - СОВСЕМ НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ГОТОВИТЬ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ НАДО УЧИТЬ... ВЫ ПРЕДЛОЖИЛИ УБЕДИТЕЛЬНУЮ МЕТОДИКУ ДОШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ, НО... ЭТО ЖЕ МОЖЕТ ОДИН ИЗ СОТНИ. КОГДА-ТО Я ПЕЧАТАЛ МЕМУАРЫ БАБУШКИ-ПРОФЕССОРА, ОНА ПОСВЯТИЛА ТАКОЙ РАБОТЕ СО СВОИМ ТЁМОЙ ВСЮ ЖИЗНЬ. ЭТО АДСКИЙ, НО ТАКОЙ БЛАГОДАРНЫЙ ТРУД. СПАСИБО ВАМ! QUOTE]
Азма 21-02-2010-21:20 удалить
А_Гусев, Репетитор не нужен был ни для меня, ни для моего сына. Мне повезло, потому что трое старших братьев и сестра не отказывались объяснить непонятное, учителя были опытные и заинтересованные, да памятью Б-г не обидел, до 10-го класса всё схватывала сразу. Да и сама рано поняла, что имидж отличницы выгоден, многое прощается... Сыну уже досталось - от учительницы литературы, но тут просто наехала коса на камень, учительница литературы не признавала его сочинений, написанных не в нужном ей видении материала. И в лицее ему не понадобился репетитор ни по одному из предметов, так как учителями у них были кандидаты и доктора наук (лицей был создан при университете), и закончил он его без одной тройки. Может быть запас знаний, и прочитанного сыграл свою роль. Я с 5 лет уже читала самостоятельно, сын с 4-х. Помня об этом, и не желая проблем в школе, хотелось бы и внучек приобщить к чтению пораньше. Но вот беда - они больше говорят на иврите, на нём уже начинают и читать и писать. Хоть русский язык у них не в загоне, и сказки я им читаю, и мультфильмы мы смотрим, и разговариваем на мне родном языке, чтобы не был он для них непривычным и незнакомым... но всё равно уже есть проблемы. Думаю, что к услугам репетитора нам придётся прибегать - так как то, как преподают в Израиле, уже стало притчей во языцах... И я к этому отношусь совершенно нормально - не потому что дети тупы, просто не все могут усвоить учебный материал, ввиду его многообразия и объёма.
Ника1313 21-02-2010-21:25 удалить
Неправда. Научить ребенка этому между делом, просто по дороге в детский сад, может любой. А вот ЗАХОТЕТЬ это сделать, понять, что кроме тебя, этого твоему ребенку никто не даст - это, действительно один из сотни. Не дав себе труда за 7 лет ежедневного общения научить ребенка хотя бы слышать заданный вопрос и отвечать на него, бегут с претензиями к учителям - почему они не отрабатывают свою зарплату и не могут ничему научить. Мы с ним каждый день сидим до ночи! - основная жалоба. А раньше надо было сидеть, хотя бы по 15-20 минут в день, тогда сейчас он бы сам все умел делать.
А_Гусев 21-02-2010-21:36 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 # [QUOTE]Исходное сообщение Ника1313 Неправда. Научить ребенка этому между делом, просто по дороге в детский сад, может любой. А вот ЗАХОТЕТЬ это сделать, понять, что кроме тебя, этого твоему ребенку никто не даст - это, действительно один из сотни...15-20 минут в день, тогда сейчас он бы сам все умел делать. [/QUOTE Так ведь и я про это... Разве каждый понимает, что так можно и нужно. И что это так важно...
А_Гусев 22-02-2010-01:54 удалить
Ответ на комментарий Азма # [QUOTE]Исходное сообщение Азма А_Гусев, Конечно же, со всем этим нельзя не согласиться. И вообще тема эта для каждого индивидуальна. И каждый решает её со своими детьми, внуками и внучками в зависимости от уровня своей культуры, эрудиции и педагогического чутья. Часто не обойтись без репетитора - я и пишу об этом. Но те времена, когда учились мы, были другими: старались обойтись своими силами. Я хочу сказать, что наше время - это время, когда репетитор стал чуть ли ни главной фигурой в образовании ребёнка. Знаю множество семей, где репетиторы есть чуть ли не по каждому предмету. Без них просто не могут обойтись. Дети привыкают к такому стилю обучения. Отвыкают от самостоятельности, ждут "натаскивания" - благо их родители могут себе такое позволить... Формируется какое-то иждивенческое поколение... Большое спасибо за ваш глубокий и компетентный комментарий.
Азма 22-02-2010-03:10 удалить
А_Гусев, Но вот что мне подумалось... если б имелось достаточно денег, то домашнее обучение было бы более эффективно для моих внучек, чем школьное. Не репетиторство, а именно обучение на дому.
Alex_Dev 22-02-2010-05:58 удалить
Хм.. хочется, чтобы вся эта система образования взорвалась. С одной стороны в обучении нужна обязательность. Ведь все должны быть образованными, дабы последующие поколения не совершали ошибок предыдущих. С другой стороны нужна добровольность. Обучать нужно тех, кто хочет учиться (маленькие дети все хотят). И чтобы основным стимулом были не страх и поощрение, а знание как таковое: не прочел книгу - не получил ответа. А мало и непонятно одной, читай несколько и разберешь.
Ника1313 22-02-2010-12:11 удалить
Исходное сообщение Азма А_Гусев , Но вот что мне подумалось... если б имелось достаточно денег, то домашнее обучение было бы более эффективно для моих внучек, чем школьное. Не репетиторство, а именно обучение на дому.
Не думаю... Школа дает не только предметные знания - это социальный институт, в котором дети учатся жить - учатся соразмерять свои желания и возможности, учитывать мнение других и отстаивать собственное, учатся строить отношения со сверстниками, со старшими и младшими, учатся ответственности, видят прямые последствия каких-то действий - приобретают жизненный опыт. Вы же своих внучек всю жизнь в теплице не продержите, это для них бог весть чем может обернуться. В конце концов, раньше, даже дворяне из очень обеспеченных семей отдавали своих детей в закрытые учебные заведения.
А_Гусев 22-02-2010-12:48 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 #
Исходное сообщение Ника1313
Исходное сообщение Азма А_Гусев , Но вот что мне подумалось... если б имелось достаточно денег, то домашнее обучение было бы более эффективно для моих внучек, чем школьное. Не репетиторство, а именно обучение на дому ************* НИКА1313 Это то, что я называю экстерном, который довольно бойко входит в практику обучения. И то, что для Ваших внучек это станет успешным, у меня нет сомнения, потому что именно Вы способны плодотворно руководить этим процессом. Но я думаю и о том, что далеко не для всех такое доступно. Не столько из материальных соображений, сколько из культурно-духовного и педагогического потенциала обучающих.
**************************** Не думаю... Школа дает не только предметные знания - это социальный институт, в котором дети учатся жить - учатся соразмерять свои желания и возможности, учитывать мнение других и отстаивать собственное, учатся строить отношения со сверстниками, со старшими и младшими, учатся ответственности, видят прямые последствия каких-то действий - приобретают жизненный опыт. Вы же своих внучек всю жизнь в теплице не продержите, это для них бог весть чем может обернуться. В конце концов, раньше, даже дворяне из очень обеспеченных семей отдавали своих детей в закрытые учебные заведения.
********************* Азма) ...Во-первых, далеко не все отдавали, а во-вторых, опыт социального общения ребёнок приобретает не только в школе ( особенно если она такая, как в известном фильме), но и в самодеятельных, спортивных и пр. коллективах, в творческих студиях, на занятиях по теннису, баскетболу, художественной гимнастике - сам наблюдал в Израиле, как родители то и дело развозят своих чад на подобные занятия. Нельзя не учитывать и тех душевных травм( я не говорю о физических), которые ребёнок нередко получает в этом социальном, школьном общении. У меня самого есть кое-какой опыт. Правда, речь идёт лишь о словесности. Родители доверили мне ребёнка с четвёртого класса. И я довёл её до успешного получения аттестата зрелости. В университет эту девушку приняли практически без экзаменов - на два факультета. Она выбрала - "моё "- журналистику. Сейчас успешно работает в одной из центральных газет...
А_Гусев 22-02-2010-12:57 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Alex_Dev Вы затронули самую, на мой взгляд, главную проблему, - учить тех, кто к этому стремится, кто этого хочет. В том и беда, что далеко не всякой школе и лишь очень немногим учителям удаётся работать так, чтобы получение, приобретение знаний стало потребностью ребёнка, его личным стремлением, желанием, выбором, составило одну из ведущих ценностей его жизни. Вот этого-то зачастую и не происходит на протяжении всех школьных лет. Да что школьники, многие студенты часто не осознают, какими судьбами, зачем, для каких целей они поступили в тото или иной вуз - что они хотят видеть в качестве окончательного продукта своего образования. Ходят и ходят на занятия... а там - видно будет...
Lonely_Violet 23-02-2010-12:34 удалить
Репетиторы нужны. Что касается моего случая - репетиторы у меня по математике и английскому языку. Английский - наша учительница одна из лучших в городе, но на наших уроках она особо не напрягается, многие дети даже не имеют понятия, что есть такая вещь - как времена, неправильны глаголы. Наверстываю упущенное с репетитором, и мне нравится изучать языки, несмотря на упрёки репетитора по поводу моей "свободы в языке", "лени", "слишком творческого подхода". Пару раз доходило практически до слёз. Репетитор по математике необходима мне потому, что учительница в школе молодая, и в первый раз в жизни ведёт 10 класс, сама сказала нанимать детям репетиторов, так как не уверена в своих силах. На дополнительных занятиях по математике задаю вопросы по темам, которые не поняла, прошу объяснить какие-либо детали, тонкости. Математика вообще очень тяжело даётся, а что касается геометрии - отсутствие моего пространственного мышления даёт о себе знать. В данном случае репетиторы меня спасают. Что касается русского языка - учительница тоже не особо блещет знаниями в данной области, уроки литературы проходят ужасно скучно, наверстываю упущенное самостоятельно. В классе 23 человека, и среди всех у одной-единственной 5 по русскому языку, и то, по столько по скольку - тянем девушку на медаль.
А_Гусев 23-02-2010-21:36 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet # [QUOTE]Исходное сообщение Lonely_Violet Спасибо большое! Я понял, что не ошибся в главном: школе в большинстве случаев не спраавляется со своими прямыми обязанностями, и на помощь приходят репетиторы - к тем, кто имеет возможность их оплачивать. А если не имеет? У тебя - три предмета. А бывает вдвое и даже втрое больше. Почему же всё-таки родители должны расплачиваться за недостаточный профессионализм учителя? Почему учитель зачастую не умеет научить? Какой же он учитель после этого?
Lonely_Violet 23-02-2010-22:53 удалить
А_Гусев, учителя делают деньги на репетиторстве, поэтому и не переусердствуют на уроках. Нет, у меня два предмета - английский и математика. Русский сама подтягиваю. Раньше были какие-то дополнительные занятия, внеклассные, мы называли их "часами консультаций". Сейчас учителей, которые действительно стремятся дать ребёнку хорошие знания по своему предмету становится всё меньше и меньше, к сожалению.
А_Гусев 24-02-2010-00:18 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet #
Исходное сообщение Lonely_Violet А_Гусев...Сейчас учителей, которые действительно стремятся дать ребёнку хорошие знания по своему предмету становится всё меньше и меньше, к сожалению.
Именно об этом я и говорю в своём посте...
love_amor 24-02-2010-01:14 удалить
Мне кажется, Саша, что мы так преуспели в своем стремлении разрушить систему образования, что теперь трудно определить, какой из путей оказался бы спасением. Несомненно, что-то менять нужно, иначе все великие творения станут для наших потомков недосягаемыми, но вот с чего начинать .... ... ... ...
tanikota 24-02-2010-11:41 удалить
Больная тема для многих учащихся и тем паче родителей... Особенно, если ребенок действительно ХОЧЕТ научиться получать знания, имеет способности и стремится изучать любимые предметы. А если любимый предмет ведет учитель, который его (учащегося ) просто "прессует и строит" и вместо выполнения профессиональных функций - ОБУЧЕНИЯ, занимается "социализацией" - самыми недопустимыми и грубыми методами? И попробуй что-нибудь скажи... Будет ещё хуже, уже проверяли. Так что остается только репетиторство по тем предметам, где учителя "не тянут" или домашнее обучение, когда ребенок уже зарабатывает "невроз на школу"... Извините, может быть эмоционально, но просто для нашего случая очень актуальная и болезненная тема. И даже не столько вопрос "финансирования учебного процесса", сколько вопрос создания психологической защиты от издержек школьной "веселой жизни". А Вас, тем не менее хочу поздравить с Днем Рождения и выразить свою благодарность за то, что Вы продолжаете говорить об этом и делать всё, чтобы иметь право называться Учителем с большой буквы. Здоровья Вам и сил на этом тяжелом Пути. А Ваши ученики действительно будут благодарны Вам всю жизнь, не важно как Вы им передали знания, на уроке или другим способом.
А_Гусев 24-02-2010-12:00 удалить
Ответ на комментарий tanikota # [QUOTE]Исходное сообщение tanikota Вы меня растрогали до глубины души, Таня! Спасибо! Я всегда знал, что Вы во многом разделяете мои взгляды, а теперь знаю, что затронул ту тему, которая нас с Вами объединяет и связывает полным взаимопониманием. Одно плохо - это когда не знаешь, что делать и как быть с этой проблемой взаимонепонимания учителя и ребёнка, учителя и родителя - эта стена становится всё более и более неприступной. ВСЕХ ВАМ БЛАГ!
А_Гусев 24-02-2010-12:01 удалить
Ответ на комментарий love_amor #
Исходное сообщение love_amor [показать]
СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ!
А_Гусев 24-02-2010-12:10 удалить
Ответ на комментарий love_amor # **
Исходное сообщение love_amor Мне кажется, Саша, что мы так преуспели в своем стремлении разрушить систему образования, что теперь трудно определить, какой из путей оказался бы спасением. Несомненно, что-то менять нужно, иначе все великие творения станут для наших потомков недосягаемыми, но вот с чего начинать .... ... ... ...
****************************** Начать с нас самих. Когда родители, особенно молодые и "начинающие", сделают главной, а не второстепенной целью своей жизни, - "одухотворить", эстетически и интеллектуально развить своего ребёнка, привить ему хотя бы зачатки культуры и хорошего вкуса, оторвут его от "попсы" и покажут духовный мир во всём его многоцветии и многообразии, когда научат преодолевать препятствия на пути к развитию, желание стать цивилизованным человеком, - тогда ему не страшна никакая "ШКОЛА", никакой "неуспевающий" учитель... Но для этого нужная "самая малость" - просвещённые папа, мама, дедушка, бабушка... Спасибо, милая!
lynx_85 24-02-2010-12:58 удалить
  Они нужны только перед поступлением ребенка в ВУЗ во всех иных случаях Вы лучший репетитор
А_Гусев 24-02-2010-13:48 удалить
Ответ на комментарий lynx_85 #
Исходное сообщение lynx_85   Они нужны только перед поступлением ребенка в ВУЗ во всех иных случаях Вы лучший репетитор
Тронут Вашими словами. Спасибо!
Marina_Margo 24-02-2010-14:37 удалить
С Днем Рождения, Александр Иванович! :-) Пусть этот день -не шумный праздник, Не красный день в календаре, Но он счастливый и прекрасный, Ведь в доме собираются друзья. [показать] Любите жизнь, любите вдохновенье, Пусть не страшат вас в будущем года Пусть хорошим будет настроение, А грусть покинет раз и навсегда. Сирени куст и неба голубого. Улыбку солнца, радости, любви И счастья в жизни самого большого Желаем вам на жизненном пути! [показать] [показать]
А_Гусев 24-02-2010-14:53 удалить
Ответ на комментарий Marina_Margo # [QUOTE]Исходное сообщение Marina_Margo Тронут до глубины души, Мариночка! Так рад, что Вы меня не забыли. Я очень дорожу Вашей дружбой. Счастья Вам!
Marina_Margo 24-02-2010-15:13 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # А_Гусев, я не забываю..., я просто реже сейчас бываю в сети... И мне приятно, если это поздравление вызвало у Вас улыбку и просто стало тепло в душе. :-) Еще раз с Днем Рождения! И счастья Вам, удачи, любви, здоровья, благополучия и побольше поводов для улыбки. И конечно же дарю цветы Вам! Я думаю, реальных букетов сегодня будет предостаточно. ;-) [показать]
А_Гусев 24-02-2010-16:19 удалить
Ответ на комментарий Marina_Margo # [QUOTE]Исходное сообщение Marina_Margo Самый дорогой для меня подарок - Ваши цветы, Марина. Поверьте - это не пустые слова!
Rusinka 24-02-2010-17:13 удалить
А_Гусев Вы поднимаете очень важную тему. К сожалению знания, учащихся, в школе очень слабые, об этом говорят педагоги в вузах. Но, не будем о грустном, сегодня у Вас День рождения! Нужным пусть будет Ваш труд! Терпения и удачи во всем! [600x400]


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И СНОВА ШКОЛА... | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»