ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ РЕПЕТИТОРЫ?
...Из письма в редакцию: » «Я не пойму, у меня и у моего брата родители никогда не проверяли уроки, иногда спрашивали, сделала я их или нет. Иногда я сама просила помочь с задачкой, но это другое, зато я знала, что свою пятёрку или двойку я заслужила сама, и училась неплохо. А сейчас -если ребёнок изучает язык, которого я не знаю? А если родители гуманитарии, и им нужно делать уроки по физике? И главное - зачем тогда давать такие задания, или дети стали тупые»...
И вот на передний фланг школьного образования выдвинулся ОН.
Человек, которого родители почтительно, чуть ли не верноподданно величают знаковым словом – РЕПЕТИТОР. И синоним у него чаще всего один – СПАСИТЕЛЬ.
Во многих семьях, где есть дети-школьники, без НЕГО уже никуда.И это при живых- то учителях!!!
Хотелось бы обсудить – отчего это во вменяемых учебных заведениях, где работают педагоги - профессионалы, - всё больше и больше становится спрос на его величество репетитора? И почему это родители должны выполнять работу того или иного учителя-специалиста!?
Рискну назвать несколько причин. Надеюсь читатели дополнят.
Итак, «скорая помощь» родителей или репетитора оказывается необходимой...
- Из-за недостаточного профессионализма учителя –ему надо срочно повысить свою квалификацию, освоить те новейшие методы преподавания, которые помогут школьнику самостоятельно справиться с любым домашним заданием. Учителю необходимо научить ребёнка выполнять домашнюю работу. Ту самую, что он ему задаёт.
Вынуждать родителя заниматься дополнительно со своим ребёнком недопустимо, это – брак в работе учителя.
-Родители или репетиторы вынуждены «доучивать» детей, ибо школьные программы настолько перегружены, что порой даже идеальный учитель с трудом может справиться со своей задачей. Нужно попытаться разгрузить программу, и вообще совершенно её перестроить..
- Прилично окончить среднюю школу без репетитора, и с такими отметками поступить в приличный ВУЗ, отмечают многие родители, можно лишь в очень редких случаях.
Академик Галина Китайгородская:
У репетиторства, несомненно, есть положительная роль. Бывают дети очень одарённые, очень талантливые, им при 30 – 35-ти человек в классе невозможно уделить то внимание, учебное внимание, которое могло бы их поднимать выше, чем всех остальных, давать им дополнительные задания, каким-то образом вовлекать их в более серьёзные виды деятельности, не получается. Тогда действительно, если родители это понимают, и имеют, самое главное, материальные возможности, - нанимают человека, который развивает этот талант, это очень нужно и очень важно.
Второй вариант обратный, тоже положительный, когда ребёнок или физически, или интеллектуально, психически, психологически отстаёт очень сильно, родители тоже это понимают, и они хотят его подтянуть хотя бы до уровня нормального школьника. Они тоже прибегают к репетиторству, как к некой безвыходной ситуации. Но опять-таки, если у них есть материальная возможность.
А третье, это катастрофа с ЕГЭ. Как можно было создавать систему экзамена, который никоим образом не вытекает из результатов обучения в школе...
-Репетитор превращается в "натаскивателя", который просто, готовит к единому государственному экзамену». И объявления появляются: «Гарантирую высший балл по ЕГЭ по математике, французскому, английскому, русскому языку»...
************************************************************
- А может быть, есть смысл забирать детей из школы и обучать их экстерном со всезнающими и опытными репетиторами? Такая «метода» уже работает. И небезуспешно.
Исходное сообщение Азма А_Гусев , Но вот что мне подумалось... если б имелось достаточно денег, то домашнее обучение было бы более эффективно для моих внучек, чем школьное. Не репетиторство, а именно обучение на дому.Не думаю... Школа дает не только предметные знания - это социальный институт, в котором дети учатся жить - учатся соразмерять свои желания и возможности, учитывать мнение других и отстаивать собственное, учатся строить отношения со сверстниками, со старшими и младшими, учатся ответственности, видят прямые последствия каких-то действий - приобретают жизненный опыт. Вы же своих внучек всю жизнь в теплице не продержите, это для них бог весть чем может обернуться. В конце концов, раньше, даже дворяне из очень обеспеченных семей отдавали своих детей в закрытые учебные заведения.
Исходное сообщение Ника1313********************* Азма) ...Во-первых, далеко не все отдавали, а во-вторых, опыт социального общения ребёнок приобретает не только в школе ( особенно если она такая, как в известном фильме), но и в самодеятельных, спортивных и пр. коллективах, в творческих студиях, на занятиях по теннису, баскетболу, художественной гимнастике - сам наблюдал в Израиле, как родители то и дело развозят своих чад на подобные занятия. Нельзя не учитывать и тех душевных травм( я не говорю о физических), которые ребёнок нередко получает в этом социальном, школьном общении. У меня самого есть кое-какой опыт. Правда, речь идёт лишь о словесности. Родители доверили мне ребёнка с четвёртого класса. И я довёл её до успешного получения аттестата зрелости. В университет эту девушку приняли практически без экзаменов - на два факультета. Она выбрала - "моё "- журналистику. Сейчас успешно работает в одной из центральных газет...Исходное сообщение Азма А_Гусев , Но вот что мне подумалось... если б имелось достаточно денег, то домашнее обучение было бы более эффективно для моих внучек, чем школьное. Не репетиторство, а именно обучение на дому ************* НИКА1313 Это то, что я называю экстерном, который довольно бойко входит в практику обучения. И то, что для Ваших внучек это станет успешным, у меня нет сомнения, потому что именно Вы способны плодотворно руководить этим процессом. Но я думаю и о том, что далеко не для всех такое доступно. Не столько из материальных соображений, сколько из культурно-духовного и педагогического потенциала обучающих.**************************** Не думаю... Школа дает не только предметные знания - это социальный институт, в котором дети учатся жить - учатся соразмерять свои желания и возможности, учитывать мнение других и отстаивать собственное, учатся строить отношения со сверстниками, со старшими и младшими, учатся ответственности, видят прямые последствия каких-то действий - приобретают жизненный опыт. Вы же своих внучек всю жизнь в теплице не продержите, это для них бог весть чем может обернуться. В конце концов, раньше, даже дворяне из очень обеспеченных семей отдавали своих детей в закрытые учебные заведения.
Исходное сообщение love_amorСПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ![показать]
Исходное сообщение love_amor Мне кажется, Саша, что мы так преуспели в своем стремлении разрушить систему образования, что теперь трудно определить, какой из путей оказался бы спасением. Несомненно, что-то менять нужно, иначе все великие творения станут для наших потомков недосягаемыми, но вот с чего начинать .... ... ... ...****************************** Начать с нас самих. Когда родители, особенно молодые и "начинающие", сделают главной, а не второстепенной целью своей жизни, - "одухотворить", эстетически и интеллектуально развить своего ребёнка, привить ему хотя бы зачатки культуры и хорошего вкуса, оторвут его от "попсы" и покажут духовный мир во всём его многоцветии и многообразии, когда научат преодолевать препятствия на пути к развитию, желание стать цивилизованным человеком, - тогда ему не страшна никакая "ШКОЛА", никакой "неуспевающий" учитель... Но для этого нужная "самая малость" - просвещённые папа, мама, дедушка, бабушка... Спасибо, милая!
Исходное сообщение lynx_85 Они нужны только перед поступлением ребенка в ВУЗ во всех иных случаях Вы лучший репетиторТронут Вашими словами. Спасибо!
[показать]
Любите жизнь, любите вдохновенье,
Пусть не страшат вас в будущем года
Пусть хорошим будет настроение,
А грусть покинет раз и навсегда.
Сирени куст и неба голубого.
Улыбку солнца, радости, любви
И счастья в жизни самого большого
Желаем вам на жизненном пути!
[показать]
[показать]
[показать]
[600x400]