[показать]
Ш К О Л А
О телесериале «Школа» (режиссёр Валерия - Гай Германика) говорят повсюду - в печати, на радио и телевидении, в учебных заведениях, на кухнях и в гостиных, даже в Думе. Отклики настолько противоречивы, что о каком-то убедительном «выводе" в ближайшем и неближайшем будущем говорить не приходится.
Один из очень характерных отзывов пришёл как-то в виде комментария на один из моих «созвучных» постов.
«Вот те сериалы, первые, которые, развесив губы, смотрела вся страна, приводили меня в ужас. Я пыталась говорить окружающим, соседям, сослуживцам на работе, что это идеологическая бомба, мне не верили и смеялись... Со мной соглашались и... продолжали смотреть, жаловались на детей-подростков и опять усаживались перед экраном досматривать очередной сериал.
Давала кассеты с одним условием – посмотреть вместе с детьми и поговорить.
За полтора-два месяца не находили для этого времени...»
Итак, «идеологическая бомба», "ужас", - это с одной стороны.
И... «первый правдивый, хоть и чернушный, фильм о современной школе» - с другой.
На «Эхо Москвы» ( в передаче «Народ против») - дошло до голосования.
За то, чтобы немедленно запретить фильм, высказалось – 45%; за то, чтобы «крамольный» фильм продолжать показывать, – 55%.
«Я не хочу, чтобы мой ребёнок смотрел эту мерзость»! – с пафосом воскликнула одна мамаша.
А я подумал: неужели ты не понимаешь, что твой ребёнок проходит сейчас тест на то, к а к и м ты его воспитала!?
И сейчас, сидя с ним у экрана, а потом обсуждая увиденное ( это как раз то, чего так и не добилась мой комментатор!) - ты имеешь уникальную возможность убедиться в этической и нравственной грамотности своего ребёнка, проверить на прочность его моральные устои, понять, что же представляют из себя его человеческие ценности.
И не только убедиться. Не просто понять. Но и... принть меры. Попытаться что-то исправить и в себе и в нём.
Да, фильм может сработать двояко: стать примером для подражания ( они могут, а мне что – слабо!?) и может стать поводом для переоценки собственных ценностей ( до чего же я докатился!).
Жгучая проблема ( не только в этом фильме, но и во всём современном обществе): наши дети в упор не слышат нас, а мы – их.
И мы не научили наших детей нас слышать.
Взгляните, как вялы, инертны, беспомощны, жалки учителя в этой «Школе».
Даже уроки их выглядят омерзительно. Хочется бежать с них. И никогда не возвращаться.
Разве не поэтому – вокруг подобных «педагогов» столько – несчастных и наглых, отчаявшихся и окончательно «оборзевших» детей.
Никто не стремится ни к чему высокому, ничего не читает, ни о чём не мечтает, никак не пытается привнести в свою жизнь духовность, красоту. . Полнейший пофигизм и беспредел.
Да, не все школы т а к и е.
«Наша куда хуже!» - высказалась на дискуссии одна девочка. («Народ против»).
Есть, конечно, и лучше. И даже совсем прекрасные.Но дело, увы, не в этом. Дело - в тенденции: школа как "дворец света" - деградирует.
Фильм этот, по-моему, прежде всего – для взрослых . Он взывает к нам: оглянитесь вокруг себя, опомнитесь, помогите нашим детям увидеть свет в конце тоннеля.
Когда-то Малевич нарисовал свой знаменитый «Чёрный квадрат». И тем самым сказал: в с ё – конец искусству!
«Школа» пока выглядит таким же чёрным квадратом: света в конце тоннеля не видно...