• Авторизация


ТАКОЕ ВОТ ВОСПИТАНИЕ... 28-01-2010 18:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 МОЙ  ОТКЛИК НА КОММЕНТАРИЙ ОТ НИКА 1313 - НА ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ  "НЕТ ПРАВДЫ НА ЗЕМЛЕ!?" (см.  комментарии к этому посту)

Да, всё это случилось в нашем обществе - с нами, с нашими детьми
Я знаете что понял - ведь огромная часть родителей, я бы сказал, подавляющая, - вот уже в третьем-четвёртом поколении сами "воспитаны", сформированы на латиноамериканских сериалах и русской попсе, в том числе и литературной. Что они могут привить своим детям!? Какими они их вырастят в духовном отношении!?
Может, один из сотен взрослых способен сегодня обогатить своего ребёнка подлинными духовными ценностями, повлиять на его эстетическое развитие, на художественный вкус.
Я только что выслушал на экзамене около сорока студентов. И только одна девушка с увлечением рассказывала о домашней библиотеке в их доме, о томах Бальзака и Флобера, о папе и маме, которые не расстаются с книгой.
Им не нужно "воспитывать" - семья живёт этим, воспитывает, как вы правильно заметили, - своей жизнью, своими ценностями...
Но именно эти ценности и не в чести сегодня. Здесь - беда!..

   
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
А_Гусев 28-01-2010-19:33 удалить
Исходное сообщение А_Гусев  МОЙ  ОТКЛИК НА КОММЕНТАРИЙ ОТ НИКА 1313 - НА ПОСТ  "НЕТ ПРАВДЫ НА ЗЕМЛЕ!?" (см.  комментарии к посту) Да, всё это случилось в нашем обществе - с нами, с нашими детьми Я знаете что понял - ведь огромная часть родителей, я бы сказал, подавляющая, - вот уже в третьем-четвёртом поколении сами "воспитаны", сформированы на латиноамериканских сериалах и русской попсе, в том числе и литературной, - что они могут привить своим детям!? Какими они их вырастят в духовном отношении!? Может один из тысячи взрослых способен сегодня привить своему ребёнку подлинные духовные ценности, повлиять на его эстетическое развитие, на художественный вкус. Я только что выслушал на экзамене около сорока студентов. И только одна девушка с увлечением рассказывала о домашней библиотеке в их доме, о томах Бальзака и Флобера, о папе и маме, которые не расстаются с книгой. Им не нужно "воспитывать" - семья живёт этим, воспитывает, как вы правильно заметили. - своей жизнью, своими ценностями... Вот эти ценности и не в чести сегодня... здесь - беда!   Комментарии(4)Комментировать
Natalia_Moll 4 0 Сообщение: Без заголовка 28-01-2010 10:41 (ссылка) Удалить Вот вам и поле деятельности, хоть, говорят, что "один в поле не воин". Бывает, что и воин. Потом, мне кажется, из этих 40 студентов - какая-то часть придёт позже к познанию классической литературы. Например, через любовь к человеку, который любит читать и обладает хорошим литературным вкусом. Пути Господни неисповедимы. Да и ваши уроки не забуутся.
А_Гусев 28-01-2010-19:38 удалить
А_Гусев Сообщение: перечитывая "школьную" классику... 28-01-2010 19:22 (ссылка) Удалить [QUOTE]Исходное сообщение Ника1313 Вот те сериалы, первые, которые, развесив губы, смотрела вся страна, приводили меня в ужас. Я пыталась говорить окружающим, соседям, сослуживцам на работе, что это идеологическая бомба, мне не верили и смеялись... Со мной соглашались и... продолжали смотреть, жаловались на детей-подростков и опять усаживались перед экраном досматривать очередной сериал... Давала кассеты с одним условием - посмотреть вместе с детьми и поговорить. За полтора-два месяца не находили для этого времени. Смотрели, в лучшем случае, порознь. Про книги я вообще молчу. Я пытаюсь вести пропаганду хотя бы среди окружающих - как в вату...[ /QUOTE]
А_Гусев 28-01-2010-19:39 удалить
А почему это идеологическая бомба? И почему приводят в ужас? Разве там неправда? Сериал этот прежде всего для взрослых - о том, как мы, ни учителя, ни родители, не способны понять детей. О том, как они от нас отдалились. О том, как мы их теряем...
А_Гусев 28-01-2010-19:43 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Исходное сообщение А_Гусев  МОЙ  ОТКЛИК НА КОММЕНТАРИЙ ОТ НИКА 1313 - НА ПОСТ  "НЕТ ПРАВДЫ НА ЗЕМЛЕ!?" (см.  комментарии к посту) Да, всё это случилось в нашем обществе - с нами, с нашими детьми Я знаете что понял - ведь огромная часть родителей, я бы сказал, подавляющая, - вот уже в третьем-четвёртом поколении сами "воспитаны", сформированы на латиноамериканских сериалах и русской попсе, в том числе и литературной, - что они могут привить своим детям!? Какими они их вырастят в духовном отношении!? Может один из тысячи взрослых способен сегодня привить своему ребёнку подлинные духовные ценности, повлиять на его эстетическое развитие, на художественный вкус. Я только что выслушал на экзамене около сорока студентов. И только одна девушка с увлечением рассказывала о домашней библиотеке в их доме, о томах Бальзака и Флобера, о папе и маме, которые не расстаются с книгой. Им не нужно "воспитывать" - семья живёт этим, воспитывает, как вы правильно заметили. - своей жизнью, своими ценностями... Вот эти ценности и не в чести сегодня... здесь - беда!   Natalia_Moll 4 0 Сообщение: Без заголовка 28-01-2010 10:41 (ссылка) Удалить Вот вам и поле деятельности, хоть, говорят, что "один в поле не воин". Бывает, что и воин. Потом, мне кажется, из этих 40 студентов - какая-то часть придёт позже к познанию классической литературы. Например, через любовь к человеку, который любит читать и обладает хорошим литературным вкусом. Пути Господни неисповедимы. Да и ваши уроки не забудутся.
Да, Вы правы. Сегодня был другой экзамен - 60 человек, и я услышал от студентов много обнадёживающего, да, они готовы к диалогу, и есть ребята, которым уже стыдно быть невеждой.... Спасибо Вам!
А_Гусев 28-01-2010-20:08 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # [QUOTE]Исходное сообщение А_Гусев А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение Ника1313 А почему это идеологическая бомба? И почему приводят в ужас? Разве там неправда? Сериал этот прежде всего для взрослых - о том, как мы, ни учителя, ни родители, не способны понять детей. О том, как они от нас отдалились. О том, как мы их теряем...
А_Гусев 28-01-2010-20:24 удалить
Очень рекомендую: радио "Эхо Москвы", передача "Народ против" от 20.01. 2010. "Школа" -сериал для взрослых". ( легко найти в архиве этой передачи)
Ника1313 28-01-2010-20:46 удалить
Приведенный вами мой комментарий относился не к сериалу "Школа", а в контексте нашего обсуждения предыдущего поста дополнял вашу же мысль о бразильско-мексиканских сериалах. Ужас - потому что на этой низкосортной жвачке сформировался художественный вкус целого поколения. А заодно и был заложен стереотип взаимоотношений в семье.
А_Гусев 28-01-2010-22:06 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 # [QUOTE]Исходное сообщение Ника1313 Я же уточнил насчёт комментария. Посмотрите - там сказано л предыдущем посте)... А что касается "Школы" могу сказать лишь одно: т а к школу на экране ещё не показывали. И что самое страшное: т а к а я она очень часто предстаёт в жизни. И никуда от неё, такой, не денешься... Мне было бы очень интересно услышать Ваше мнение о дискуссии в "Эхо Москвы"... ( передача "Народ против" от 20. 01. 2010) С уважением и благодарностью за новую интересную тему.
А_Гусев 29-01-2010-17:05 удалить
Stanislav_Shavlovskij 2 0 Вы совершенно правы. Об этом многие думают и говорят. А Вы ещё с этими проблемами сталкиваетесь на практике. Я не знаю, что делать и как с этим бороться. Очевидно наш век «ужаснее» времени, когда жил Пушкин. Мне кажется, что это несчастье началось намного раньше. Сейчас оно набирает полный ход и приходит к своей кульминации. Что будет дальше, трудно представить. Эта интересная тема. Она нуждается в исследованиях. Думаю, что они уже есть. Вот Вам есть о чём писать и попробовать раскрутить вопросы «подрастающего поколения». Спасибо Вам за поднятую тему.
А_Гусев 29-01-2010-17:13 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение А_Гусев Stanislav_Shavlovskij Спасибо Вам! Тема действительно очень актуальная... Но ведь это - проблема, которая может быть решена не кем-то отдельным, а осознавшим её обществом. Всем "миром". А до этого ох как далеко...
А_Гусев 29-01-2010-17:14 удалить
[Новые] Перейти к дневнику Четверг, 28 Января 2010 г. 13:58ссылка Stanislav_Shavlovskij 2 0 Вы совершенно правы. Об этом многие думают и говорят. А Вы ещё с этими проблемами сталкиваетесь на практике. Я не знаю, что делать и как с этим бороться. Очевидно наш век «ужаснее» времени, когда жил Пушкин. Мне кажется, что это несчастье началось намного раньше. Сейчас оно набирает полный ход и приходит к своей кульминации. Что будет дальше, трудно представить. Эта интересная тема. Она нуждается в исследованиях. Думаю, что они уже есть. Вот Вам есть о чём писать и попробовать раскрутить вопросы «подрастающего поколения». Спасибо Вам за поднятую тему.
love_amor 01-02-2010-17:52 удалить
Спасибо вам, Александр, за все - и за доброе и вечное, и за неравнодушие. Приятно, что, пусть редко, но встречаются и хорошие, мыслящие, ребята. Очень хочется надеяться, что добро восторжествует, и интеллект снова будет цениться выше всех других достоинств. Не устаю говорить вам спасибо.
А_Гусев 01-02-2010-18:15 удалить
Исходное сообщение love_amor Спасибо вам, Александр, за все - и за доброе и вечное, и за неравнодушие. Приятно, что, пусть редко, но встречаются и хорошие, мыслящие, ребята. Очень хочется надеяться, что добро восторжествует, и интеллект снова будет цениться выше всех других достоинств. Не устаю говорить вам спасибо.
А я не устаю выражать вам свою признательность за это. И бесконечно рад, что у меня есть такой прелестный единомышленник, как вы. Не чувствуешь себя одиноким. СПАСИБО!
love_amor 01-02-2010-18:43 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # А_Гусев, Думаю, мы не просто единомышленники. Я по мужу Гусева, а по отцу Александровна. А это значит, Саша, - так как я верю в значение имен и влияние их на судьбу человека, - что мы почти родственники. И мы, в самом деле, не одиноки. СПАСИБО!
А_Гусев 01-02-2010-19:00 удалить
Ответ на комментарий love_amor #
Исходное сообщение love_amor А_Гусев, Думаю, мы не просто единомышленники. Я по мужу Гусева, а по отцу Александровна. А это значит, Саша, - так как я верю в значение имен и влияние их на судьбу человека, - что мы почти родственники. И мы, в самом деле, не одиноки. СПАСИБО!
Я рад такому неожиданному родству, и я тоже верю в значение имён. Вы мне очень помогаете своим участием и душевной теплотой. А главное -верой!!!
А_Гусев 01-02-2010-19:01 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Исходное сообщение love_amor А_Гусев , Думаю, мы не просто единомышленники. Я по мужу Гусева, а по отцу Александровна. А это значит, Саша, - так как я верю в значение имен и влияние их на судьбу человека, - что мы почти родственники. И мы, в самом деле, не одиноки. СПАСИБО! Я рад такому неожиданному и долгожданному родству, и я тоже верю в значение имён. Вы мне очень помогаете своим участием и душевной теплотой. А главное -верой!!!
Всегда Ваш!
Са-фи-ра 07-02-2010-16:56 удалить
Хм... Саш, не все заражены этим латиноамериканизмом. В нашей семье никогда не ставилась та культура и паразитирование во главу. Я считаю, что те люди, которых не заполнили чем-то ценным с детства, вырастают пустыми сосудами. Эти пустоты люди стремятся чем-то заполнить и, как правило, заполняют всяким мусором. А потом этот мусор передают своим детям. Происходит деградация.
А_Гусев 07-02-2010-20:24 удалить
Ответ на комментарий Са-фи-ра # [QUOTE]Исходное сообщение Са-фи-ра C НОВЫМ ГОДОМ, ТЕБЯ! Спасибо, что вспомнила. Конечно, не все заражены, и тебе повезло, что ты росла в культурной семье. И дело ведь не в "латиноамериканизме", а во всей той пошлости, грязи, безвкусице, многоликой попсе, которыми стали кормить народ с экранов, со страниц жёлтой прессы...
Ника1313 08-02-2010-08:59 удалить
«Телевидение не отражает мир, как говорят нам медиа топ-менеджеры. Телевидение формирует эту реальность, на самом деле, для населения» Даниил Дондурей — российский кинокритик, социолог СМИ.
А_Гусев 08-02-2010-13:03 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 #
Исходное сообщение Ника1313 «Телевидение не отражает мир, как говорят нам медиа топ-менеджеры. Телевидение формирует эту реальность, на самом деле, для населения» Даниил Дондурей — российский кинокритик, социолог СМИ.
Я знаком с Дондуреем, часто слушаю его по "Эхо"... Да, ТВ формирует эту реальность для населения, но разве огромная часть населения не отвергает эту сформированную ТВ реальность? И разве, формируя реальность, ТВ не отражает её состояние, не вклинивается в проблемы этой реальности? Формировать реальность при помощи ТВ можно только для быдла, для бездумной толпы. Скорее, реальность формирует подлинные СМИ, одна Юлия Латынина чего стоит с её потрясающими оценками этой навязываемой реальности.
Ника1313 08-02-2010-14:31 удалить
Противостоять этому могут только те, чье мировоззрение уже сформировалось, те кто очень озабочен и следит за формированием его у детей... Это как раз цитата из передачи двухлетней давности на "Эхе" о детском телевидении. Вот еще, как раз то, о чем мы и говорим: "наши дети сегодня живут в совершенно другом медийном пространстве, нежели взрослые. Связано это с тем, что в их фокусе, в их поле зрения присутствует подавляющее большинство зарубежных форматов, зарубежный медийных продуктов. А отечественных продуктов практически нет. Проблема заключается в том, что российское общество, несмотря на изменения по сути своей, несет, в основе, коллективистскую мораль. И то, что происходило всегда в российском обществе – это передача вот этого коллективистского начала от взрослых к детям. И в первую очередь этому, естественно, служили те медийные продукты, которые общество предлагало детям. Это были сказки, детские книжки, игры и так далее. Вот это все окружало детей и воспитывало их в духе тех традиций, которые есть в обществе. И мы обнаружили, что сегодняшние дети, вот особенно те, кому до 10 лет, они живут в совершенно другой ситуации. Они потребляют в основном продукты, которые созданы на Западе, и в основе которых не коллективистская мораль лежит, а индивидуализм. И вот это, на самом деле, одна из главнейших проблем, которая ожидает через 10-летия Россию. Когда эти дети вырастут, и когда они станут полноправными членами общества, возникнет очень серьезный конфликт между тем поколением, которое уходит, и тем поколением, которое воспитано вот в это время. Потому что эти два поколения, они абсолютно, с точки зрения ментальной оценки действительности, разные поколения. И вот как раз это - одна из главных проблем, о которой сегодня нужно думать, когда мы говорим о работе с детьми. И телевидение – это очень небольшой сегмент, а детей окружает очень большое количество разных медийных продуктов. Я имею в виду и компьютер, и общение со сверстниками, и литературу, и, вот то, что называем дворовыми играми, какие-то увлечения, которые транслируются взрослыми в эту сферу. Вот об этом нужно думать."
А_Гусев 08-02-2010-15:51 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 # [QUOTE]Исходное сообщение Ника1313 Противостоять этому могут только те, чье мировоззрение уже сформировалось, те кто очень озабочен и следит за формированием его у детей... ВОТ И Я ОБ ЭТОМ! НО ВСЁ-ТАКИ ПРОТИВОСТОЯТ... И ПРОТИВОСТОЯТ МОЩНО - ТО ЖЕ "ЭХО МОСКВЫ" ( "Родительское собрание", "Без дураков", "Культурный шок", "Особое мнение", "Код доступа" (!!!) и др. - посмотрите архивы... ИМЕННО СЕЙЧАС ОБ ЭТОМ УЖЕ ВСЕ УШИ ПРЖУЖЖАЛИ - ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ "ЦИТАТЫ" - СТАЛИ ОБЩИМ МЕСТОМ В ВЫСКАЗЫВАНИЯХ УМНЕЙШИХ ЛЮДЕЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. И ЧТО? ИЗМЕНИТЬ ТО ВСЁ РАВНО УЖЕ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ "ПЛОХИЕ" ФОРМАТЫ ПРОДОЛЖАЮТ ВЛАСТВОВАТЬ НАД УМАМИ ДЕТЕЙ И ИХ ЗАЧАСТУЮ НЕДОРАЗВИТЫХ РОДИТЕЛЕЙ... ... конфликт между тем поколением, которое уходит, и тем поколением, которое воспитано вот в это время. Потому что эти два поколения, они абсолютно, с точки зрения ментальной оценки действительности, разные поколения. И вот как раз это - одна из главных проблем, о которой сегодня нужно думать, когда мы говорим о работе с детьми. ...ОНИ ВСЕГДА БЫЛИ РАЗНЫМИ ПОКОЛЕНИЯМИ, ПРОСТО ЭТА "РАЗНОСТЬ" СЕЙЧАС ДОШЛА ДО ТОЧКИ, И СВЕТА В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ НЕ ВИДНО, КАК В ТЕЛЕСЕРИАЛЕ "ШКОЛА", ФИЛЬМЕ, ГДЕ ДЕТИ НЕ НАУЧИЛИСЬ СЛЫШАТЬ ВЗРОСЛЫХ, А ВЗРОСЛЫЕ - ДЕТЕЙ. ОНИ ВООБЩЕ НЕ УМЕЮТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СЕБЯ УСЛЫШАТЬ. В ЭТОМ ТРАГЕДИЯ. И ЭТО - ТО ТВ, ТЕ МЕДИЙНЫЕ ПРОДУКТЫ, О КОТОРЫХ ИДЁТ У ВАС РЕЧЬ. ПО СУТИ ДЕЛА МЫ ПОЁМ С ВАМИ ОДНУ ПЕСНЮ, И НЕТ НИЧЕГО ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНОГО, С ЧЕМ БЫ Я БЫЛ НЕ СОГЛАСЕН С ВАМИ И С ВАШИМИ ЦИТАТАМИ. ТОЛЬКО ПЕСНЕ ЭТОЙ, МНЕ КАЖЕТСЯ, НЕ КОНЦА...
Са-фи-ра 27-02-2010-00:05 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Меня всегда это удивляло - для чего такое допускается? Ведь происходит довольно быстрая деградация общества... Нужно пример брать не с Запада с его опустошением, а с тех племен, которые берегут свою культуру и традиции как зеницу ока и чужаков к себе не пускают (в том смысле, что чужих с их культурой)
alla_sumeny 01-04-2010-00:51 удалить
"Плохие" форматы, властвующие над умами детей и их родителей - следствие ХХ века-волкодава... В прошлом веке как никогда культивировались псевдоценности. И этот же колосс на глиняных ногах, который опирался на то, что культивировал, рухнул. Для создания чего-то нового необходима прочная основа. На смену индустриальному обществу приходит информационная цивилизация. Отсюда - увлечение ТВ, Интернетом... Как-то одна из моих ПЧ (студентка 21 года) сказала мне по поводу моего поста о творчестве Гофмана, что художественная литература прошлого столетия не популярна. С этим нельзя не считаться. Это мнение человека будущего. Меняется время, меняются вкусы и интересы. Конечно, я пыталась объяснить ей, что художественная литература как носитель ценностей носит гуманистический характер и пробуждает в человеке лучшие чувства.
А_Гусев 04-04-2010-23:31 удалить
Ответ на комментарий alla_sumeny # [QUOTE]Исходное сообщение alla_sumeny "Классика устарела" - Самое опасное и вредное заблуждение, особенно для молодых людей. Этим "переболели" в своё время и Маяковский и все его футуристы. Но всё равно вернулись к Пушкину. Ваша студентка должна понять - классика именно потому к л а с с и к а, что она всегда современна, актуальна и востребована. Всегда о нас. И для нас, нынешних. Слава Богу, это многие ещё понимают. Как бы ни менялись эпохи, поколения, технические прогрессы и пр., - Шекспир всегда Шекспир, Рембрандт всегда Рембрандт, Бах всегда Бах...
05-04-2010-00:26 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Сбросить кого-нибудь с парохода современности, радикальные тенденции во вкусах, взглядах, мнениях - болезнь молодого возраста. Понимание о вечности ценностей приходит позднее...
А_Гусев 05-04-2010-11:59 удалить
Исходное сообщение Аноним Сбросить кого-нибудь с парохода современности, радикальные тенденции во вкусах, взглядах, мнениях - болезнь молодого возраста. Понимание о вечности ценностей приходит позднее...
Исходное сообщение Аноним Сбросить кого-нибудь с парохода современности, радикальные тенденции во вкусах, взглядах, мнениях - болезнь молодого возраста. Понимание о вечности ценностей приходит позднее...
Чтобы сбросить, надо знать, кого сбрасываешь. А наши ребята сбрасывают, не дав себе труда, чтобы узнать и понять - кого они сбрасывают. Не читают и всё тут.


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТАКОЕ ВОТ ВОСПИТАНИЕ... | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»