ИЛЛЮСТРАЦИИ: М. ВРУБЕЛЬ
Исходное сообщение Your_sweet_blonde спасибочкиТакие комменты мне не нужны. Не та тема.
Исходное сообщение Азма Тут не столько зависть к таланту и успехам Моцарта, как уязвлённая гордыня! Ведь награда за "любовь горящую, самоотверженье, труды, усердие, моленья" отдана другому(( И тогда Сальери берёт на себя право судить, и лишать жизни, уподобляя себя Господу, тем самым сомневаясь в Его правоте... А ведь тем самым он совершает смертный грех.Спасибо, Азма! Именно это я и хочу доказать! Уже первые слова Сальери - греховны: правды нет и выше... Радости тебе в Новом году!
Исходное сообщение olgab2009Но здесь речь идёт не о зависти... Спасибо за отклик!
Исходное сообщение Вдова_Каракурта А_Гусев , И о зависти тоже: «А ныне - сам скажу - я ныне Завистник. Я завидую; глубоко, Мучительно завидую.» Зависти трудолюбивого таланта к гению.Знаете, я об этой зависти уже писал в предыдущем посте, было много комментов, не хочется повторяться. Да, это особая и странная зависть... Мой пост о другом, но почему-то никто не хочет этого замечать. Спасибо Вам!
Исходное сообщение ВадосовСпасибо! О гении и злодействе я как раз и хотел писать нечто подобное. Вы меня опередили. Значит, пушкинский Моцарт не прав...
Исходное сообщение Святослав_Тищенко Вадосов согласен, в истории много таких примеров, почти все гении не в себе!На то они и гении...
Исходное сообщение word-man А_Гусев, вопрос тяжёлый про справедливость разноодарённости. Я вот считаю - что разность в степени талантов - это несправедливо. Поэтому на гениях лежит двойная тяжесть - не только реализовать свой талант, но и подарить другим что-то, что осветит их жизнь.А если гений - АРТИСТ, ХУДОЖНИК... Разве своим гением он не освещает жизнь людей? Не дарит людям счастье? А что касается разности в степени талантов - тут уж ничего не поделаешь: так природа захотела... Здесь о справедливости речь не идёт. Спасибо!
Исходное сообщение Ника1313 А_Гусев,..." А я уже который раз перечитываю ваш пост, но кроме мысли о спасении искусства, чтоб оно не остановилось..." ... ЕСТЬ И ДРУГАЯ МЫСЛЬ: НЕТ ПРАВДЫ НА ЗЕМЛЕ-БОГ НЕ СПРАВЕДЛИВ! "Вопрос о Праве решать людские судьбы, восстанавливать справедливость ставит Пушкин. Именно ставит, не отвечая на него, а заставляя задуматься".************************** Вот в этих Ваших словах, прежде всего о восстановлении справедливости (основной мотив Сальери), и заключается главная мысль моего материала.материала. Вы провели интересное и аргументированное исследование - я благодарен. Кое- что я сказал в своём предыдущем посте, не хотелось повторяться. Но теперь вижу: если нам с Вами объединить наши материалы и документы, получится неплохое исследование. Ведь в общем-то мы мыслим в одном направлении. Спасибо Вам большое!
Исходное сообщение Ника1313 А_Гусев,Вам огромное спасибо - это был первый комментарий по сути дела. Но меня волнует ещё одна проблема: современные "сальери": чего только не делалось и не делается, чтобы "убивать" "МОЦАРТОВ", восстанавливая таким образом якобы попранную "справедливость" по отношению к себе, несправедливо обойдённым...
Исходное сообщение Ника1313Мне стыдно в этом признаться, но... я не верю в воспитание и перевоспитание - особенно в таких случаях. Пороки, как и добродетели, заложены в нас генетически. Хорошо, если бы я ошибался...
Исходное сообщение Ника1313 В перевоспитание я тоже не верю... Именно воспитание, с самого начала. Я вот в сети книги Руссо найти не могу. Как мог один человек повлиять на воспитание целого поколения... Хотелось бы прочесть. Но это я уже ухожу от темы. Но, по крайней мере, надо ставить и ставить эти вопросы и побуждать всех думать. Особенно Вам. У Вас все карты в руках. И замечательно, что Вы это делаете.Спасибо! Здесь, конечно... И не только Руссо. Здесь и Вольтер, и Янош Корчак, и ЛевТолстой... и Сталин с Гитлером - тоже. Да, повлияли. Но результаты этого влияния ведь далеко не однозначны. Были руссоисты и антируссоисты: одни использовали учение тех же французских просветителей, сея добро, а другие- во зло. А как различны плоды воспитания того же, к примеру, - Фридриха Ницше! Я знаю, что способен повлиять благотворно на какую-то часть людей, и они станут моими учениками, многие стали. Но я совершенно не способен воздействовать людей, далёких мне по духу, просто генетически далёких...
Исходное сообщение А_ГусевИсходное сообщение Ника1313 В перевоспитание я тоже не верю... Именно воспитание, с самого начала. Я вот в сети книги Руссо найти не могу. Как мог один человек повлиять на воспитание целого поколения... Хотелось бы прочесть. Но это я уже ухожу от темы. Но, по крайней мере, надо ставить и ставить эти вопросы и побуждать всех думать. Особенно Вам. У Вас все карты в руках. И замечательно, что Вы это делаете.Спасибо! Здесь, конечно... И не только Руссо. Здесь и Вольтер, и Янош Корчак, и ЛевТолстой... и Сталин с Гитлером - тоже. Да, повлияли. Но результаты этого влияния ведь далеко не однозначны. Были руссоисты и антируссоисты: одни использовали учение тех же французских просветителей, сея добро, а другие- во зло. А как различны плоды воспитания того же, к примеру, - Фридриха Ницше! Я знаю, что способен повлиять благотворно на какую-то часть людей, и они станут моими учениками, многие стали. Но я совершенно не способен воздействовать на людей, чужжых мне по духу, генетически далёких... Вы скажете - сделай его близким по духу... И вот как раз этого я не умею, много раз пробовал: либо "прокол", либо "фальшь"...
Исходное сообщение Ника1313 Вы говорите "сделай его близким по духу... И вот как раз этого я не умею, много раз пробовал: либо "прокол", либо "фальшь"..." - но ведь самое-то главное, что делаете. Даже если "прокол" - что-то в душу, возможно западет - факт, слово, эмоция. Может, потом кто-то другой придет и довершит начатое Вами, возможно, скажет то же, но другими словами, и будет услышан потому, что какой-то зародыш, отзвук, тень вы в душу заронили. Никто не знает, что станет последней решающей каплей, но делать надо. А вдруг именно ваши слова и окажутся той самой последней пушинкой?Вы очень добры, Марина. И меня трогают ваши слова, ваша вера в меня. Но я всегда знаю, и вы знаете не хуже меня о том, что "кто-то" ( ему нет счёта) - чаще всего не довершает, а рушит начатое мною - ведь тот, кого я пытаюсь воспитывать очень часто попадает не в добрый, а в злой, завистливый, жестокий и беспощадный мир. Пока в обществе царит духовный беспредел, - сама попытка доброго воздействия, гуманного воспитания теряет под собой почву. Что делать, если сегодня зло, лицемерие, жадность, зависть - победили... Если ребёнок уже в раннем школьном возрасте оказывается запрограммированным не на доброе, а на злое. В фильме "Школа", я думаю, главное - о той пропасти непонимания, которая сформировалась между детьми и взрослыми, в том числе и учителями- "воспитателями". Это- тотальное непонимание. Суперконфликт между отцами и детьми, который и не снился Тургеневу.
Исходное сообщение Галина_пестоваРаз Вы далеки от этого - то для Вас мир устроен вполне справедливо!
Исходное сообщение Галина_пестова Спасибо Вам огромное, что хоть Вы меня понимаете!!!Уже давно... Я с Вами!