• Авторизация


литература и жизнь 30-08-2009 13:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x400]

 

 

 

1 СЕНТЯБРЯ – ПРАЗДНИК?
 
 
Министр образоывания Латвии в канун этого дня обратилась к учителям страны с громким призывом: - Не  устраивайте пикетов! Не портите детям праздник!!!
   И я подумал - ничего себе праздник...
-52 закрытых школы;
- сотни оставшихся без работы учителей;
- урезанные чуть ли ни вдвое зарплаты педагогов;
- варварское сокращение пенсий работающих...
И ещё я подумал: каким может быть этот великий праздник для детей,    когда всё это происходит у них на глазах. Ведь не тупицы же они, ни монтсры.
 Те же учителя прививали им, как могли, и сочувствие, и милосердие, и сострадание к людям, попавшим в беду...
 Не может быть праздника у  детей, семьи которых в одночасье сделались безработными, лишились возможности достойно проводить ребёнка в школу , снабдить  всем  необходимым, вообще - создать условия для учёбы...
 
   Вот почему, как-то не хочется произносить сегодня привычные поздравительные речи в честь Дня знаний...
  Вместо этого хочу  чуточку улучшить настроение и детишкам и их родителям - подарить   «Весёлую азбуку» -  Егора Трубникова.
   Были такие и у Генриха  Сапгира, и у Бориса Заходера – в лучшие времена.
   Но эта книжка – совсем новенькая... И  продиктовало её другое время – наше.
 Почитаем вместе несколько фрагментов из  этого  остроумного алфавита.  Шутка, как известно, - надёжный врачеватель плохого настроения. Хотя и шутки эти, скажем прямо, мрачноватые. Но ничего не поделаешь: какое время - такие и шутки.
Но не забудем и другого, пожалуй, самого главного - с АЗБУКИ начинаются все знания и все премудрости на свете...
 
.                   А
 Арбузу аист неприятен
   Крылат, ногат и непонятен.
А тот смеётся над арбузом –
 Бескрыл, безног, сплошное пузо
               Е   
...Едва рождённого ежа
Едят зверушки, не жужжа.
Ежа, пожившего неделю,
Едят не все и еле-еле 
 
             И
...Истошным иволгиным криком
В лесу от мала до велика
Измучено уже зверьё.
А фиг допрыгнешь до неё.
            К
 
Кабан отрыл в земле крота
И поместил в глубины рта.
Кроту понравилась игра –
Копать ходы внутри крота.
           О
...Одни комар одну осу
Догнал и покусал в лесу.
Она раздулась, точно шар –
И был шокирован комар.
 
           П
Поскольку пьяный пеликан
Поклал за пазуху стакан,
Постольку утром этой птице
Никто не даст опохмелиться.

              Ц
...Циститом цапля заболела,
Недуг свалил её за дело:
Цинично жрать болотных гадов
Не надо, цапля! ох, не надо!
             Ы
...«Ы! Ы!!! – сказала мама-рысь. –
И снова дети родились».
«Ыгы, - сказали дети маме.
 –Давай нам жрать, мешок с ушами»

            Я
...Ягнёнок в ярости на льва
Кричал обидные слова.
«Японимать, - дивился тот, -
Яйцо на повара орёт».
**************************************
   После появления этой "Весёлой азбуки", так же как  в своё время и псоле весёлого «Задачника» Григория Остера, разгореля спор – а можно ли пользоватья ею в качестве учебного пособия , то есть – обучать детей алфавиту.
 Мнения, как водится, разделились...
Кто-то заметил: - Больно уж алфавит кровожадный. Злой алфавит.
Что делать - время сейчас тоже  не очень доброе...

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (44): вперёд»
-NEZNAKOMKA- 30-08-2009-13:42 удалить
Добрый день. От каждого твоего нового поста, подпрыгиваю от эмоций. Что происходит? Кому это на руку...Конечно понятно...Но детей, то как жалко. Смогут ли они понять, разобраться и взять из этой мусорки под названием - действительность, то что нужно...Доброе, Вечное... А еще, очень жалко мне Ёжика...До слез... [547x369]
songmeili 30-08-2009-14:00 удалить
Думаю,для домашнего пользования подойдёт.Но и то не для каждой семьи,а там,где с детьми общаются на равных и чувство юмора развивается естественным путём.
Pani_Anna 30-08-2009-14:11 удалить
Сомневаюсь, что подобная "Весёлая азбука" сможет научить ребёнка лет шести-семи чему-то хорошему..даже если у этого ребёнка врождённое здоровое чувство юмора. Если и использовать данное произведение в качестве учебного пособия, то только в старших классах для ознакомления) И, к слову сказать, даже без этих неприятных событий с закрытием школ и безработицей учителей, ребёнок вряд ли считает первое сентября праздником. Быть может, только первоклассник)
ДУМАЮ,ЧТО ЮМОР ОЦЕНЯТ ТОЛЬКО СТАРШЕКЛАССНИКИ ИЛИ СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.А МАЛЫШИ РАСПЛАЧУТСЯ.
А_Гусев 30-08-2009-14:15 удалить
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Добрый день. От каждого твоего нового поста, подпрыгиваю от эмоций. Что происходит? Кому это на руку...Конечно понятно...Но детей, то как жалко. Смогут ли они понять, разобраться и взять из этой мусорки под названием - действительность, то что нужно...Доброе, Вечное... А еще, очень жалко мне Ёжика...До слез...
Спасибо, Марина, и за чудную картинку, и за трогательный комментарий. Я хотел, чтобы заметили связь между вступлением о 1 сентября и "Азбукой: каково время, таковы нравы - такова и "азбука", отражающая наши жёсткие нравы, наше бытие. Мне кажется, ты это заметила - спасибо сердечное!
А_Гусев 30-08-2009-14:16 удалить
Исходное сообщение songmeili Думаю,для домашнего пользования подойдёт.Но и то не для каждой семьи,а там,где с детьми общаются на равных и чувство юмора развивается естественным путём.
Совершенно с вами согласен! Спасибо.
А_Гусев 30-08-2009-14:21 удалить
Исходное сообщение Anna_Ichiro Сомневаюсь, что подобная "Весёлая азбука" сможет научить ребёнка лет шести-семи чему-то хорошему..даже если у этого ребёнка врождённое здоровое чувство юмора. Если и использовать данное произведение в качестве учебного пособия, то только в старших классах для ознакомления) И, к слову сказать, даже без этих неприятных событий с закрытием школ и безработицей учителей, ребёнок вряд ли считает первое сентября праздником. Быть может, только первоклассник)
Лично я считаю, что эта азбука не "методическое пособие" - просто злободневные стихи, часто остроумные. И читать их следовало бы после того, как азбука уже ребёнком освоена.
А_Гусев 30-08-2009-14:23 удалить
Исходное сообщение Михаил_Жёлтиков ДУМАЮ,ЧТО ЮМОР ОЦЕНЯТ ТОЛЬКО СТАРШЕКЛАССНИКИ ИЛИ СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.А МАЛЫШИ РАСПЛАЧУТСЯ.
Значит, и не нужно им этого читать... Спасибо, Михаил, очевидно ты прав. но сегодня малыши малышам - рознь.
-NEZNAKOMKA- 30-08-2009-14:52 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Я Все поняла и что ты хотел сказать и что Думал при этом...И связь Азбуки(новой) с предстоящим "праздником"...В кавычки взяла, потому, что архисильно отличаются ощущения и восприятие этого дня с моими воспоминаниями. Но все равно! Хочу поздравить тебя, удивительного педагога, пронесшего безграничную Любовь к юному поколению через всю Жизнь, несмотря ни на что!!!! [425x567]
А_Гусев 30-08-2009-15:04 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # [QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- ДА, МАРИНА, - НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО. ПРОНЁС. НЕСУ. И НЕСТИ БУДУ. СКОЛЬКО СМОГУ. ХОТЯ ВСЁ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ СТУДЕНТОВ СПОСОБНЫ ПЛАТИТЬ ЗА УЧЁБУ. Я ГЛУБОКО ТРОНУТ ТВОИМИ СЛОВАМИ И ТАКИМ ПРЕКРАСНЫМ ПОЗДРАВЛЕНИЕМ!
tanikota 30-08-2009-15:25 удалить
Мне тоже кажется, что начинать ребенка "учить - учиться" надо на положительном материале, иначе "любви к знаниям не привить" Научить что-то любить можно только на примере любви, но не примере рефлексии. Жизнь сама внесет свои коррективы, на то она и жизнь, чтобы быть самым жестким учителем. А Учителя должны оставаться Учителями с "большой буквы". Жаль, что Екатерина Ильинична так и не написала в своих воспоминаниях о группе детей, которых она учила в свои молодые "грозовые годы". А ведь среди тех детей, которым она давала уроки, практически все были детьми «дворянских или буржуазных недобитков". И думаете, что она когда-нибудь позволяла себе им жаловаться на свою судьбу, -гонимую, отверженную, унижаемую, лишенную возможности трудиться? Нет, никогда. Хотя нам сейчас просто невозможно представит, как ИМ удалось все ЭТО перенести и не просто выжить, а сохранить в себе и ум, и человечность, и способность любить. Будучи по происхождению из рода князей Вощининых, но педагогом по преемственности от бабушки кн.Путятиной (ур. Грязновой) и мамы Натальи Платоновны Вощининой (Огильви), также в советское время зарабатывающей себе на кусок хлеба преподаванием, она смогла не только научить детей языку, азбуке, пению, танцам, но, главное, преподносила уроки человечности, чуткости и беззаветной преданности служения своим идеалам. http://www.liveinternet.ru/users/2064851/post90909270/ http://www.liveinternet.ru/users/2064851/post90471041/ http://www.liveinternet.ru/users/2064851/post91337373/ Может быть, именно ЭТО и помогло ей выжить в тот страшный период «выкашивания человечества» и прожить такую длинную жизнь длинною в СТО лет, чтобы поделиться с нами своим опытом «выживания» вопреки всему и всем. [312x699]
А_Гусев 30-08-2009-15:35 удалить
Ответ на комментарий tanikota # [QUOTE]Исходное сообщение tanikota Я с большим интересом читаю её мемуары и преклоняюсь перед этим замечательным человеком... Конечно же, детей надо воспитывать в добре, но что делать. если вокруг - сплошное зло и негатив. Как они, добрые, будут сосуществовать со всем этим... это даже не вопрос - раздумья... Уверен в одном - дети должны понимать, в каком мире они живут!
tanikota 30-08-2009-15:43 удалить
Да - воспитывать через ДОБРО, замечая что и ЗЛО тоже существует. Но ОНО ведь и было всегда, но не всегда себя ТАК проявлялось. Побеждать зло можно только через Веру, Мудрость и Любовь...
А_Гусев 30-08-2009-15:59 удалить
Ответ на комментарий tanikota #
Исходное сообщение tanikota Да - воспитывать через ДОБРО, замечая что и ЗЛО тоже существует. Но ОНО ведь и было всегда, но не всегда себя ТАК проявлялось. Побеждать зло можно только через Веру, Мудрость и Любовь...
Вот сегодня я в этом как-то не очень уверен. Не получается...
tanikota 30-08-2009-16:17 удалить
В жизни бывают разные периоды взлетов и падений. Научиться использовать камень, который падает тебе на голову, но приземлившийся рядом, как ступеньку, для "подъема на высоту" - это возможность для постижения премудрости. У меня в жизни было много интересных случаев, когда камень, брошенный в мою сторону или в моих близких оказывался "той самой ступенькой...". Но каждый новый жизненный УРОК несет свою задачу для нас. Сколько нужно ступенек, чтобы увидеть небо над своей головой?
А_Гусев 30-08-2009-16:28 удалить
Ответ на комментарий tanikota #
Исходное сообщение tanikota
Вы мудрый человек, Татьяна, и поэзия у вас - мудрая. Цельность личности помогает Вам преодолевать невзгоды. И ещё: Вы умеете извлекать уроки...
tanikota 30-08-2009-16:37 удалить
"Помогая другим, помогаешь и себе". Думая над тем, ЧТО Вам ещё сказать сейчас, вспомнила свои стихи, написанные 1,5 года назад, и опубликованные только в моем дневнике. Нашла, и удивительным образом, наконец-то, смогла изменить строчки, которые меня "царапали" своей лохматостью. Так что, спасибо Вам за такую неожиданную помощь в творческих мучениях... В ОЖИДАНИИ ЧУДА. О, сколько скорби на Земле скопилось, Вражды и зависти, и зла, Уныния, усталости, печали, Сомнений в торжестве добра. Но с жалостью на нас взирая, Ты нам послал Младенца, Чтоб указать отныне Путь, И то, что каждому нести дано. И чудо то, что Он, Младенец, Открыл не просто Истину, Но сам Он – воплощенная Любовь! 6 января 2008 год.
А_Гусев 30-08-2009-16:58 удалить
Ответ на комментарий tanikota #
Исходное сообщение tanikota И чудо то, что Он, Младенец, Открыл не просто Истину, Но сам Он – воплощенная Любовь! 6 января 2008 год.
Да, ОН открыл ИСТИНУ. Да, Он - воплощённая Любовь! Но ведь мир от этого стал не лучше, а намного хуже, страшнее. Сколько великого зла принесено в мир Его именем и именем Богоматери....
Natalia_Moll 30-08-2009-19:34 удалить
Все отклонились от заданной темы - можно ли на такой "Весёлой азбуке" учить детей русскому языку. Конечно, нельзя. Это не смешные и не детские стихи. Написал их больной циститом и обладающий отменным аппетитом человек. Что-то у него все зверушки друг друга съедают или примеряются, чтобы съесть. Стихи к азбуке должен написать человек, который сам остался в Душе ребёнком и сохранил душевную чистоту. Очень печально, что в Риге происходят такие события в системе образования. Но, что поделать ! Приходит новое поколение - приносит новые веяния. Не всегда хорошие. Несмотря ни на что - несите Свет людям. Не озлобляйтесь. Вы ведь, как Учитель, уже состоялись.
А_Гусев 30-08-2009-20:04 удалить
Ответ на комментарий Natalia_Moll #
Исходное сообщение Natalia_Moll Все отклонились от заданной темы - можно ли на такой "Весёлой азбуке" учить детей русскому языку. Конечно, нельзя. Это не смешные и не детские стихи. ВЫ ПРАВЫ, СТИХИ НЕ ОЧЕНЬ ДЕТСКИЕ - ХОТЯ ДЕТИ ДЕТЯМ РОЗНЬ. ...КАЮСЬ, ВОПРОС НА ТЕМУ "МОЖНО ЛИ ИЗУЧАТЬ?" - ОТКРОВЕННО ПРОВОКАЦИОННЫЙ, ХОТЯ МНОГИЕ СТИХИ, БЕЗУСЛОВНО, ОСТРОУМНЫЕ. НО СНАЧАЛА НАДО ИЗУЧИТЬ АЗБУКУ, А ПОТОМ УЖЕ ПРОБОВАТЬ РАЗБИРАТЬСЯ В ПОДОБНЫХ СТИХАХ. МНЕ ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ ЧИТАТЕЛИ ОТВЕТИЛИ ИМЕННО ТАК, КАК ОТВЕТИЛИ ВЫ. Написал их больной циститом и обладающий отменным аппетитом человек. Что-то у него все зверушки друг друга съедают или примеряются, чтобы съесть. ЗДЕСЬ МНЕ ХОТЕЛОСЬ УВЯЗАТЬ ЭТУ АГРЕССИВНУЮ АЗБУКУ С ТОЙ "АЗБУКОЙ ЖИЗНИ", С ТЕМИ НРАВАМИ, С ТЕМИ КРОВОЖАДНЫМИ РАЗБОРКАМИ, ЗА КОТОРЫМИ ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАБЛЮДАЮТ, СИДЯ ПЕРЕД ТВ. КАКОВЫ НРАВЫ - ТАКОВА И АЗБУКА. "ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА" - СВОЕОБРАЗНАЯ МЕТАФОРА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО БЫТИЯ. И НИКУДА ОТ ЭТОГО НЕ ДЕНЕШЬСЯ. КСТАТИ, АВТОР-БЛОГЕР УЖ ТОЧНО НИКОМУ ЕЁ НЕ НАВЯЗЫВАЕТ - ТЕМ БОЛЕЕ КАК МЕТОДИКУ. Стихи к азбуке должен написать человек, который сам остался в Душе ребёнком и сохранил душевную чистоту. Очень печально, что в Риге происходят такие события в системе образования. Но, что поделать ! Приходит новое поколение - приносит новые веяния. Не всегда хорошие. Несмотря ни на что - несите Свет людям. Не озлобляйтесь. Вы ведь, как Учитель, уже состоялись. С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ, ЧТО Я ОЗЛОБЛЯЮСЬ? РАБОТАЛ СО СТУДЕНТАМИ, РАБОТАЮ И БУДУ РАБОТАТЬ. И МНЕ ЭТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ. МЕНЯ ВОЗМУЩАЕТ БЕЗДАРНОСТЬ И БЕСПОМОЩНОСТЬ НАШИХ ПРАВИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПРОСТО НЕ В СОСТОЯНИИ НАВЕСТИ ПОРЯДОК, ГРАМОТНО УПРАВЛЯТЬ СТРАНОЙ. ПОСЛЕДСТВИЯ Я СЛЕГКА ОБОЗНАЧИЛ. ВСЕГО ЭТОГО МОЖНО БЫЛО ИЗБЕЖАТЬ...
СПАСИБО ВАМ ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ КОММЕНТАРИЙ.
vkrizis 31-08-2009-13:18 удалить
Добрый день! Вас беспокоит редакция экономической интернет-газеты "В кризис.ру" Мы хотели бы разместить Ваш пост на стене нашего издания, все ссылки мы обязательно проставим. С уважением, выпускающий редактор Мария Голубева
А_Гусев 31-08-2009-20:54 удалить
Ответ на комментарий vkrizis #
Исходное сообщение vkrizis Добрый день! Вас беспокоит редакция экономической интернет-газеты "В кризис.ру" Мы хотели бы разместить Ваш пост на стене нашего издания, все ссылки мы обязательно проставим. С уважением, выпускающий редактор Мария Голубева
Я категорически против этой публикации моего поста. С уважением! С уважением!
Са-фи-ра 31-08-2009-21:33 удалить
Да-да, смотрели недавно программу новостей, там как раз об этом говорилось. Какие цели преследуют взрослые дяди и тёти - понятно, а вот почему должны страдать дети очень непонятно. Впечатление складывается такое, словно у кого-то всё больше сносит крышу, простите. Нормальные люди (наверняка же это не один человек делает) так делать не будут. Придумали глупую отговорку, сваливая всё на кризис. Удобно же.
А_Гусев 31-08-2009-21:45 удалить
Ответ на комментарий Са-фи-ра # [QUOTE]Исходное сообщение Са-фи-ра Ситуация такая, мне кажется, что эти дяди и тёти ищут разные способы, как истребить свой народ, по-моему он стал им мешать и путаться под ногами... Медицина, кстати, тоже идёт под нож. Только что закрыли популярнейшую в Риге 1 больницу - около 600 человек медперсонала осталось без работы... А что о больных говорить, о неотложной помощи... о тех, кто живёт в регионах... Спасибо, что вспомнила!
Ника1313 31-08-2009-22:25 удалить
Не понравилась мне азбука... И особого остроумия я не вижу. Сойдет только в качестве пародии типа: -А у нас в квартире газ. А у вас? -А у нас подбитый глаз. А у вас?.. А вот "Задачник" Остера нравился. Хотя, это только мое, субъективное мнение. Но дети и так видят и слышат столько пошлого грубого мусора, что засорять мозги еще этим нет надобности - слава богу, в стихотворных азбуках сейчас недостатка нет.
Lonely_Violet 01-09-2009-13:18 удалить
Грустно читать об этом...Ведь учителя...им каждому нужно памятник при жизни ставить! Почему бизнесмены которые открывают компании получают больше чем учителя, которых этихх самых бизнесменов, как правило, учили быть добрыми, справедливыми и честными?
Са-фи-ра 01-09-2009-14:25 удалить
А_Гусев, ))) Забудешь тебя))))) Вчера вспомнила старые добрые времена и посидела в чате. Разговаривали на тему образования нынешнего. Впечатление складывается (хотя бы взять Россию) такая, словно рабочей силы катастрофически не хватает, все делается для того, чтобы меньше народа вообще училось, а больше бы тупо работали. Воспитывают тупое общество, деградация идет полным ходом.
Адамыч 01-09-2009-15:05 удалить
Азбука скорее для взрослых. по телеку иногда показывают пикеты учителей в Риге. Вы тоже ходите, Александр? Всё равно с праздником, с нашим, так сказать "днем скорби")))
А_Гусев 01-09-2009-19:14 удалить
Ответ на комментарий Адамыч #
Исходное сообщение Адамыч Азбука скорее для взрослых. по телеку иногда показывают пикеты учителей в Риге. Вы тоже ходите, Александр? Всё равно с праздником, с нашим, так сказать "днем скорби")))
Дело не в самой Азбуке, Адамыч, - главное, что она отражает наше "кровожадное" и жестокое время. Какова жизнь - такова и Азбука. А пикет сегодня был - прямо у здания министерства... Ты прав в главном - этого нашего с тобой праздника, никто у нас не отнимет. И я тебя поздравляю! Уверен - Праздник ещё вернётся во всей своей красе!
А_Гусев 01-09-2009-19:28 удалить
Исходное сообщение Ника1313 Не понравилась мне азбука... И особого остроумия я не вижу. Сойдет только в качестве пародии типа: -А у нас в квартире газ. А у вас? -А у нас подбитый глаз. А у вас?.. А вот "Задачник" Остера нравился. Хотя, это только мое, субъективное мнение. Но дети и так видят и слышат столько пошлого грубого мусора, что засорять мозги еще этим нет надобности - слава богу, в стихотворных азбуках сейчас недостатка нет.
Вот именно эти слова я и хотел услышать. Мне она тоже не нравится, хотя и считаю местами остроумной, звукопись иногда замечатиельная образы, картинки живо написаны... А не нравится она мне тем, что отражает жестокость и "кровожадность" нашего времени. Перекликается каким-то образом с тем , о чём я писал во "вступлении об испорченном празднике". Какова жизнь - такова и азбука. Добрые остеровские времена прошли... Мне хотелось сопоставить жестокость и чернуху нашего реального бытия с чернухой, которой веет от изображённого в Азбуке мира зверей и зверушек...


Комментарии (44): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник литература и жизнь | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»