• Авторизация


ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПИСАТЕЛЯ 14-06-2009 12:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[468x351]

.

 

 

 

 

КАЖДЫЙ ПИШЕТ, КАК ОН ДЫШИТ...
.
 
 
 
 
 
 
 
 
 «Лаборатория»  художника, «изобретателя» прозы или поэзии, – не
только его кабинет, она – весь мир. И у каждого творца – своя «дисциплина труда», свой стиль, свои обычаи, манеры, привычки и... капризы.
Да, со стороны что-то может показаться и странным, и «чересчур», и даже нелепым. Но художник – человек, живущий воображением – в своём, особом, часто придуманном им пространстве. Ему там уютно и комфортно. А главное – пишется...
«Каждый пишет, как он дышит», – говаривал Булат Окуджава. Но... как?
 
 
Петрарка:
«Причёсываясь и бреясь, я имею обыкновение читать или писать, слушать, как мне читают вслух или диктовать писцу. То же самое во время трапезы или прогулки верхом. Ты удивишься, если я тебе скажу, что не раз работал, сидя на коне, так что по возвращении домой у меня была готова и песнь... Нередко я даже просыпаюсь ночью, впотьмах нашариваю перо у моего изголовья и – пока не исчезла мысль – записываю в темноте...» (из письма другу). 
Лейбниц
мог почти по трое суток не вставать из-за стола.  
Гёте
признавался Эккерману, что обнаруживает в своей «счастливой и безоблачной» жизни не более нескольких недель, отданных отдыху и развлечениям, всё остальное – работа, труд. 
Жорж Занд
ежедневно писала до одиннадцати часов вечера, и если в половине одиннадцатого она заканчивала роман, то тут же брала чистый лист бумаги и начинала новый. 
Виктор Гюго обстриг себе полголовы, сбрил полбороды, а затем выбросил ножницы в окно и таким способом недели на две запер себя дома – такой вот своеобразный приём дисциплинировать свой писательский труд. 
Метерлинк 
даже если не приходила ни одна мысль – неизменно отсиживал за письменным столом свои три утренних часа, пусть даже не делая ничего, только покуривая трубку.
Лев Толстой
работал только по утрам. Он говорил, что в каждом писателе сидит и свой собственный критик. Злее всего этот критик бывает по утрам, а ночью он спит, и потому по ночам писатель всецело предоставлен самому себе, работает без острастки и пишет много дурного и лишнего. Толстой ссылался при этом на Руссо и Диккенса, работавших только по утрам, и считал, что Достоевский и Байрон, любившие работать ночью, грешили этим против своего таланта.
Чехов
в молодости мог писать на подоконнике в тесной и шумной московской квартире. А рассказ «Егерь» написал в купальне.
Бомарше
 частенько сочинял свои песенки в дешевых кафе.
Г.Х. Андерсен
любил придумывать сказки в лесах. У него было хорошее, почти микроскопическое зрение. Поэтому он мог рассматривать кусок коры или старую сосновую шишку и увидеть в них, как сквозь увеличительную линзу, такие подробности, из которых легко можно составить сказку.
Бальзак,
работая по ночам, настолько нарушал порядок жизни близких ему людей, что один из его секретарей помешался.
Гёте
не переносил запаха чеснока, людей в очках и собак. Он подал в отставку, когда на сцене театра, где Гёте был директором, появилась собака.
Шиллер,
работая, держал ноги в холодной воде, а Бальмонт иногда работал босиком, стоя на каменном полу.
Руссо
заставлял интенсивнее работать свою мысль, стоя на солнце с непокрытой головой...
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (45): вперёд»
Адамыч 14-06-2009-17:42 удалить
Спасибо, Александр, за такие подробности труда и вдохновения великих пистелей! Согласен, что утром всё уже видется по-другому чем разгульной и сумасшедшей ночью, но ночью всё же приходит нечто такое, что может и не прийти утром, и наоборот. Думаю, лучшего времени для писателя всё равно нет, пусть он пишет когда ему вздумается:)
word-man 14-06-2009-18:08 удалить
Вспоминается в связи с темой поста Ван Гог, писавший часами под палящим южным солнцем без шляпы. Кстати, есть по-своему интересная тема влияния на знаменитостей и их творчество алкоголя и наркотиков.
А_Гусев 14-06-2009-18:23 удалить
Адамыч, Ты прав в главном - дело не во времени суток... Был бы "внутренний редактор". Вот он дремать не должен. А так, конечно, "каждый пишет, как и когда "он слышит"... Спасибо, Адамыч!
А_Гусев 14-06-2009-18:27 удалить
word-man, Да, конечно, и палящее над головой солнце, и алкоголь, и ноги в ледяной воде - ведь это и есть своего рода наркотики. А сколько гениальных произведений создано в наркотическом состоянии! Тема великолепная!
word-man 14-06-2009-18:57 удалить
Исходное сообщение А_Гусев word-man, Да, конечно, и палящее над головой солнце, и алкоголь, и ноги в ледяной воде - ведь это и есть своего рода наркотики. А сколько гениальных произведений создано в наркотическом состоянии! Тема великолепная!
Да, тема искусственных стимуляторов творчества хорошая, но, к сожалению, вызывающая истерию в обществе. Могут и по статье привлечь. У нас недолго :)
А_Гусев 14-06-2009-19:00 удалить
word-man, точно так же, как и спортсменов за допинг?
olgab2009 14-06-2009-20:31 удалить
Руссо себя истезал,бедная голова...
А_Гусев 14-06-2009-20:38 удалить
olgab2009, Они все себя истязали. Работа такая...
word-man 14-06-2009-20:54 удалить
Исходное сообщение А_Гусев word-man, точно так же, как и спортсменов за допинг?
:))))))) Точно! Только не меня. Я из допингов использую только никотин :)
olgab2009 14-06-2009-21:06 удалить
Исходное сообщение olgab2009 Руссо себя истязал,бедная голова...
А_Гусев 14-06-2009-21:25 удалить
word-man, А ты уверен, что он помогает в творчестве?
Адамыч 14-06-2009-21:51 удалить
Исходное сообщение А_Гусев word-man, А ты уверен, что он помогает в творчестве?
Для тех, кто курит это часть атмосферы вдохновения
А_Гусев 14-06-2009-22:23 удалить
Ответ на комментарий Адамыч # Никотин как часть " атмосферы вдохновения"... Значит, зря я бросил(
Адамыч 14-06-2009-22:27 удалить
Я по этой фразе, что "разве помогает?" что Вы вообще не курили:)
word-man 14-06-2009-22:39 удалить
Исходное сообщение А_Гусев word-man, А ты уверен, что он помогает в творчестве?
В момент адреналиновой творческой ярости вроде помогает. В моменты соцерцательного творчества явно мешает. Я бы с удовольствием бросил, поскольку явный вред здоровью и бюджету. Но наркологи говорят, что это сложней, чем с героина спрыгнуть. Так, опять офф топ...
А_Гусев 14-06-2009-23:01 удалить
Моменты творческой ярости, Лёня, требуют жертв и покруче!
Адамыч 14-06-2009-23:16 удалить
Ну о том, что покруче, Вы нам расскажите? Будет интересная тема. В ней не хочется осуждать и прикрывать вдохновенные шедевры, что мол они только так и могли родиться, в ней просто хочеться хоть немного понять таких людей
А_Гусев 14-06-2009-23:24 удалить
А ты почитай, Адамыч, мой предыдущий пост о том, как мучился перед пустыми листами бумаги Флобер, когда сочинял свой роман... И никакого курения или ещё чего...
Адамыч 14-06-2009-23:34 удалить
А что случилось с секретарем Бальзака? Слышал, что Бальзак переписывал свои романы более тридцати раз.
А_Гусев 14-06-2009-23:39 удалить
... А то и случилось, что у меня написано. По 30 раз навряд ли... Иначе он бы за жизнь не написал свои сотни романов. Правда, писал без "перекуров" с утра до ночи, не останавливаясь и почти без правки...
word-man 15-06-2009-02:14 удалить
Исходное сообщение А_Гусев Моменты творческой ярости, Лёня, требуют жертв и покруче!
Эх, не говори... Искусство чего-там требует и требует :)
Praeterita 15-06-2009-10:06 удалить
Интересная тема! Я вот, без подходящей музыки совершенно не могу рисовать. И работать в тишине - невозможно.. Пусть хоть телевизор, хоть что-то, но только не тишина. А было время, довольно давно, когда курение было связано исключительно с этим самым творчеством по определенной теме. Не могла без сигареты сочинять в своем блокноте - временное помешательство. Потом интерес к теме утих.. что жаждала написать - написала, да и курение потом тоже бросила)
А_Гусев 15-06-2009-11:45 удалить
word-man,
Исходное сообщение word-manв и покруче! word-man, [QUOTE]Исходное сообщение word-man Исходное сообщение А_Гусев Моменты творческой ярости, Лёня, требуют жертв и покруче! Эх, не говори... Искусство чего-там требует и требует :)
word-man, А тебя не устраивает, Лёня, что искусство от тебя т р е б у е т и при этом делает тебя же счастливым?
А_Гусев 15-06-2009-11:53 удалить
Praeterita, Значит, тоже "наркоманка"? Шютка. Самое главное - будь то музыка, будь то сигареты, но в твоём сумбурном образе я разглядел безусловно творческого человека - и главный допинг этого человека, умеющего себя эмоционально насыщать и реализовывать самыми восхитительныи допингами. Таких людей никогда не покидает способность и стремление творить.
Praeterita 15-06-2009-13:58 удалить
А_Гусев, да ладно, если бы не муз, я бы, наверное, до сих пор сидела с сигаретами и старым блокнотом. А так, прямо вышла на новый уровень.
А_Гусев 15-06-2009-14:39 удалить
Твой новый уровень совершенствуется стремительно. Я с интересом наблюдаю за твоим вдохновенным творчеством! Значит. "муз" -тоже допинг, нечто вроде погружения ног в ледяную воду?
Адамыч 15-06-2009-15:42 удалить
Исходное сообщение А_Гусев ... А то и случилось, что у меня написано. По 30 раз навряд ли... Иначе он бы за жизнь не написал свои сотни романов. Правда, писал без "перекуров" с утра до ночи, не останавливаясь и почти без правки...
просто хотелось узнать как он помешался:)
word-man 15-06-2009-16:01 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # А тебя не устраивает, Лёня, что искусство от тебя т р е б у е т и при этом делает тебя же счастливым? Как говорят митьки - "Имею я право хоть раз в жизни спокойно покапризничать? " :))))
Lonely_Violet 15-06-2009-16:37 удалить
Спасибо за интересные факты из жизни творческих людей))))Они действительно выкладавались по полной и в каждом произведении естьчастичка души писателя, что на мой взгляд не маловажно. Мало кто читая книги догадывается, с каким трудом писатели рисовали картины портреты и события словамо. На мой взгляд писать куда сложнее, чем рисовать, хотя я могу ошибаться.
А_Гусев 15-06-2009-16:48 удалить
Адамыч, Прости, Адамыч, но история об этом умалчивает. Скорее всего, мания преследования.


Комментарии (45): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПИСАТЕЛЯ | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»