• Авторизация


Может ли насилие быть прекрасным? 07-08-2008 13:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - прохладное

Наконец-то я посмотрел три фильма, которые вот уже много дней и ночей, пылились на полке, в ожидании своего часа. Итак, знакомьтесь...

Мочи, мочи их, киска!/Faster, Pussycat! Kill! Kill! (1965)

О чем: три лихие стриптизерши - Варла(Тура Сатана), Рози(Хаджи) и Билли(Лори Уильямс) совершают убийство молодого парня и берут его девушку в заложники. Вместе с ней они пересекают штат в поисках убежища и попадают на уединенную ферму, где проживает старик-инвалид вместе с двумя своими сыновьями. Как вскоре выясняется, старик богат и имеет приличный капитал на который быстро соблазняются стриптизерши. Но они не знают другого - фермерская семейка не так проста, как кажется на первый взгляд и у них тоже имеются свои скелеты в шкафу...

Как это было: о, гениальный Расс Мейер! Как у него здорово получается создавать оды безвкусице и гимны насилию. Несмотря на то, что "Киска" имеет кучу дырок в сюжете, который сам по-себе довольно простоват, картина смотрится просто на ура. Немалая толика заслуги тут принадлежит актрисам и в первую очередь - Туре Сатане.
[показать]

Родившаяся в Японии, девушка получила довольно странное для японки имя - Тура Луна Паскуаль Ямагучи. Впрочем, японкой она была лишь на половину. Начав свою карьеру с экзотических танцев Тура, обладавшая внушительным бюстом - 36D, вскоре попала в кино, где прошла путь от эпизодической роли в получившей оскара "Нежной Ирме" до главной в культовом опусе Мэйера. Другие актрисы - Хаджи и Лори Уильямс прошли похожий путь:
[показать]

Надо сказать, что фильм не сразу обрел свой культовый статус и дело здесь прежде всего в том, что он в какой-то мере опередил свое время. Воспевание секса и насилия началось в 70х годах, а в году 65м Америка все еще боролась с пуританством или пуританство боролось за свои моральные устои и ценности - как хотите. Когда же последние нравственные оплоты рухнули, фильм устремился на олимп американских драйв-инов, а Расс Мейер, превратился из подпольного порнорежиссера в икону поклонников жанрового кино и культа. В последствии он снимет еще три подобных фильма - "Мотопсих", "Супермегеры" и "Долина супермегер". "Киску" же помимо культового статуса ждало огромное число растаскиваний на цитаты и подражания, которые продолжаются и по сей день. Больше того, я думаю, что не ошибусь, если скажу, что именно с этого фильма начались бесчисленные американские роадмуви и фильмы про сумасшедшие семейки реднеков а-ля "Техасская резня бензопилой". Да что там говорить, даже легендарный "Беспечный ездок" был позже.

Выше я сказал о безвкусице, сюжетных дырах и о том, что Мейер снимал порнуху, так что у вас могло создаться превратное впечатление и о нем и о фильме. Если так, то будем это впечатление менять. Ну во-первых, фильм смотрится. Действие в нем происходит практически нон-стоп и даже когда картинка статична - есть на что посмотреть(хотя бы на ту же Сатану), во-вторых, диалоги - они на удивление хорошо прописаны и информативны, языком от глаз к пупку - никто не чешет. И это, друзья мои, 65й год! Во-вторых, операторская работа и стиллистика. Они великолепны. Возьмите, что начальную сцену автогонок, что сцену помывки стриптизерш. А кульминацией всего я считаю эпизод, в котором Варла пытается задавить на машине Овоща (здоровый качек). Во время просмотра, на ум сразу приходят многочисленные сцены из разных боевиков, в которых какой-нибудь бодибилдер(или губернатор Калифорнии) приподнимает авто. Вобщем, это уже классика кино, без всяких там сносок - вкусица, безвкусица, трэш не трэш, это просто классика, посмотреть которую, всем любителям нестандартного и жанрового кинематографа, стоит однозначно.

[показать] [показать] [показать] [показать]
[показать]

Исчезающая точка/Vanishing Point (1971)

О чем: главный герой этого фильма - человек по фамилии Ковальский. Одиночка по-жизни, он занимается тем, что перегоняет автомобили из точки А в точку Б, за определенную плату разумеется. И вот, однажды, ему дают задание перегнать Додж Челленджер 1970 года из Колорадо во Фриско, штат Калифорния. Так начинается история. История о последнем американском герое, герое, который жил по одному простому правилу - лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

Как это было: сюжет этой картины представляет собой одну большую и чертовски увлекательную погоню. Погоня длится почти добрую сотню минут, но какая это погоня, друзья мои! Наверное не все поймут моих восторгов незная о том, что такое Додж Челленджер:

[показать]

Вот на такой вот машине, нет не так... вот на такой вот МАШИНИЩЕ, главный герой фильма гоняется с полицией. Правда на фото модель 73го года, но машина Ковальского не сильно отличается. Периодически последний американский герой делает остановки чтобы встретить удивительных личностей. Например таких, как - качующая христианская секта хиппи или парочка пидерастов-угонщиков. Финал у фильма такой каким он и должен быть - единственный из возможных.

Собственно, "Исчезающая точка", это классический образчик истинно американского кино, поймут которое только американцы ну и те кто "в теме", что называется. Но удивительная вещь, несмотря на это, фильм может смотреть кто угодно, причем не просто смотреть, но и получать от просмотра удовольствие, ведь это увлекательный роад муви!

[показать] [показать] [показать]

Доказательство смерти/Death Proof (2007)

Третьим и последним в списке идет уже ставший культовым, тарантиновский фильм - "Доказательство смерти". Рассказ о сюжете, представляется мне делом бессмысленным так, что перейдем сразу к пункту - как это было.

Во-первых, любопытно, как Тарантино вообще пришла в голову идея своего сегмента(кто не знает - "Доказательство смерти", является частью или сегментом так называемого «double feature» под названием «Грайндхаус», что в свою очередь произошло от одноименных дешевых американских кинотеатров 70х годов). А началось все с того, что Квентин собрался прикупить себе новую машину. Как-то в разговоре с приятелем, он заметил, что думает о покупке Volvo, потому что «не хочет погибнуть в автокатастрофе, наподобие той, что была в Криминальном Чтиве», на что его друг предложил ему пригнать любую тачку в мастерскую к каскадерам, где те, за десять-пятнадцать штук самых условных едениц на свете сделают ее полностью безопасной. Таким вот образом, Тарантино решил построить вокруг фразы «death proof», сюжет своего будущего фильма.

Забавно, но до выхода фильма, все киносайты наперебой сообщали о том, что если "Планета страха" Родригеза расскажет нам о нелегких буднях ходячих трупов, то фильм Тарантино будет - слэшером. Да и сам режиссер, особо этого не скрывал, рассказывая об этом в многочисленных интервью. В итоге, хитрец, Квентин провел всех - сняв картину-дань уважения всему кинематографу 60х-80х вместе взятому. Судите сами, сколько я насчитал в "Доказательстве смерти" цитат:

Семейка Адамс - сериал (1964)
Мочи, мочи их, киска! (1965)
Грязная дюжина (1967)
Буллит (1968)
Исчезающая точка (1971)
Шафт (1971)
Соломенные Псы (1971)
Побег (1972)
Угнать за 60 секунд (1974)
Смертельные гонки 2000 (1975)
Смоки и Бандит (1977)
Бриолин (1978)
Конвой (1978)
Чужой (1979)
Зомби 2 (1979)
Подержанные автомобили (1980)
Гонки "пушечное ядро" (1981)
Прокол (1981)
Токсичный мститель (1985)
Симпатичная в розовом (1986)
Большой переполох в Маленьком Китае (1986)

Неплохо, да? И это не считая кучи фильмов которых я не смотрел(и соответственно цитат не видел) и самоцитирования, того же "Криминального чтива", к примеру.

После выхода фильма очень многие плевались - мол, Тарантино снял какую-то скучную болтовню, а вот Родригез... Плевались так в основном люди, для которых эта болтовня действительно была скучной, сиречь - почитатели попкорна, спидормэнов и прочей мэйнстрим-продукции. Для знатоков и поклонников жанрового кинематографа послушать эту болтовню - милое дело. Впрочем, я лично считаю, что начальный разговорный час с лихвой компенсируется последующими получасовыми гонками на выживание с потрясающими воображение каскадерскими трюками. Я смотреел "making of" доказательства и Квентин там говорил о том, что задавался целью снять самую крутую сцену автомобильной погони, которая когда-либо была. Звучит конечно пафосно, но думаю что ему это удалось. С такими каскадерами, как Джеффри Дешо, Бадди Хукер и Зои Белл плохих трюков получиться не может априори.

[показать] [показать] [показать]

Ну и на последок, что хотелось бы сказать. Перед просмотром очередного римейка или фильма-цитатника(такого как "Доказательство смерти", например), нужно обязательно смотреть оригиналы и фильмы которые цитируют. В противном случае вы просто рискуете не понять посыла картины и присоединиться к тем недалеким, но, к сожалению, обширным массам, которым она по этой причине не понравится.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
начала читать, хотела написать про доказательство смерти! ха!
это просто замечательнейший фильм!!!!
Да, фильм действительно замечательный. Не зря Тарантино работал в видеопрокате по-молодости, ой не зря!:)
ммммм почти все фильмы видела!!!офигенные...Мочи, мочи их, киска!только не видела...буду знать))) спасибо за рецензию!
Исходное сообщение ЧЕРТЕНОК_АЙВИ
ммммм почти все фильмы видела!!!офигенные...Мочи, мочи их, киска!только не видела...буду знать))) спасибо за рецензию!

Значит, я не зря писал - слегка продвинул самое прекрасное из искусств в народ:)))
СЛЕГКА ПРОДВИНУЛ? хе) даже не слегка...
тоже хочу посмотреть... к своему стыду не смотрела исчезающей точки...
GreyDog 08-08-2008-09:15 удалить
Скажу сразу - я не поклонник американского кино. Более того, я не считаю что киноискусство это "самое прекрасное из искусств"(цитата). И наконец - я не смотрел ни один из перечисленных фильмов. Но! Пол, как ты это рассказал! Я получил истинное эстетическое наслаждение просто от прочтения твоих рецензий. Вот за это спасибо тебе огромное! Или как сейчас модно говорить - респект тебе, Пол!
Исходное сообщение Птица_Неба
СЛЕГКА ПРОДВИНУЛ? хе) даже не слегка...

тоже хочу посмотреть... к своему стыду не смотрела исчезающей точки...


Ну благо современные возможности интернета позваляют тебе это сделать:)

Исходное сообщение GrayDog
Скажу сразу - я не поклонник американского кино. Более того, я не считаю что киноискусство это "самое прекрасное из искусств"(цитата). И наконец - я не смотрел ни один из перечисленных фильмов. Но! Пол, как ты это рассказал! Я получил истинное эстетическое наслаждение просто от прочтения твоих рецензий. Вот за это спасибо тебе огромное! Или как сейчас модно говорить - респект тебе, Пол!


Спасибо за благодарности, рад что труд не пропал зря и был оценен. А что касается того, что не поклонник, так это даже хорошо. И даже не потому, что - сколько людей - столько и мнений, нет. Хорошо это потому, что если бы всем так нравилось американское кино и все бы его на перебой хвалили, то тогда бы оно, скорее всего не нравилось мне и как следствие - не было бы этих минирецензий:)
GreyDog 08-08-2008-10:17 удалить
Пишите, батенька, пишите. Слава богу что пишите не в стол.
Исходное сообщение GreyDog
Пишите, батенька, пишите. Слава богу что пишите не в стол.


А между тем, в столе есть много интересных мыслей и много чего неопубликованного:)
GreyDog 08-08-2008-14:10 удалить
Ну что ж отвечу твоим же, Пол, предложением. Все в массы!!!
Исходное сообщение GreyDog
Ну что ж отвечу твоим же, Пол, предложением. Все в массы!!!


Ну так не интересно будет, я лучше - дозированно и постепенно:)
Спасибо, я старался:)
29-08-2009-03:10 удалить
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз
06-09-2009-15:01 удалить
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Может ли насилие быть прекрасным? | Пол_Сингер - Половая зрелость | Лента друзей Пол_Сингер / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»