• Авторизация


Тайна Творения 21-02-2009 03:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рождение Вселенной – отрывки из космогонического гимна Ригведы (книга Х, гимн 129) и нескольких упанишад:

http://www.youtube.com/watch?v=LaGleromH4Y

или то же видео на:

http://nata-neti.livejournal.com/6000.html – с точным санскритским текстом и приблизительным русским переводом.

[605x699]

Также см. гимн 129 десятой книги Ригведы целиком:

http://www.youtube.com/watch?v=PyrXdEi8i_I

Перевод:

Не было не-сущего, и не было сущего тогда.
Не было там ни воздуха, ни того, за пределами неба.
Откуда же возникло движение? Где? Под чьей защитой?
И была ли вода там - глубиной в бесконечность?

There was neither non-existence nor existence then; there was neither the realm of space nor the sky which is beyond. What stirred? Where? In whose protection? Was there water, bottomlessly deep?

Не было ни смерти, ни бессмертия тогда.
Не было ни признака дня, ни ночи.
Дышало, не колебля воздуха, по своему закону лишь Одно,
И не было ничего другого, кроме Единого.

There was neither death nor immortality then. There was no distinguishing sign of night or day. That one breathed, windless, by its own impulse. Other than that, there was nothing beyond.

Мрак был сокрыт мраком в начале.
Неразличимая пучина – все это.
То жизнедеятельное, что было заключено в пустоту.
Оно Одно было порождено силой жара!

At first there was only darkness wrapped in darkness.
All this was only unillumined water.
That One which came to be, enclosed in nothing,
arose at last, born of the power of heat.
В начале на него нашло желание,
Что было первым семенем мысли.
Происхождение сущего в не-сущем открыли
Мудрецы размышлением, ища в сердце своем.

In the beginning desire descended on it -
that was the primal seed, born of the mind.
The sages who have searched their hearts with wisdom
know that which is kin to that which is not.
Поперек был протянут их шнур
Был ли низ? Был ли верх?
Оплодотворители были. Силы увеличения были.
Порыв внизу. Удовлетворение наверху.

And they have stretched their cord across the void,
and know what was above, and what below.
Seminal powers made fertile mighty forces.
Below was strength, and over it was impulse.
Кто воистину знает, кто здесь провозгласит,
Где первоисточник, откуда это творение?
Ведь боги явились после рождения мира.
Так кто же знает, каково начало бытия?

But, after all, who knows, and who can say
Whence it all came, and how creation happened?
the gods themselves are later than creation,
so who knows truly whence it has arisen?
Откуда это творение возникло,
Было оно создано или же нет –
Кто надзирает за этим миром на высшем небе,
Он один знает - или же не знает?

Whence all creation had its origin,
he, whether he fashioned it or whether he did not,
he, who surveys it all from highest heaven,
he knows - or maybe even he does not know.

[699x414]

http://www.advayta-veda.ru/vedas/rigveda10_118_146.htm

[700x525]

 

А вот это уже из другой традиции – но о том же:

http://www.youtube.com/watch?v=FON1IA14vXU

 

[450x540]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Pure_Bliss 21-02-2009-14:43 удалить
Jnanavakya, Благодарю.Это действительно интересно.Приятно слушать.
На верхнем фото знаки зодиака: В центре Сурйа (солнце). Сверху и по часовой: Щукра (венера), Чандрама (луна), Мангала (марс), Раху (раху), Шани (сатурн), Кету (Кету), Брихаспати (юпитер), Будха (меркурий),
Автор, по анукрамани, - Праджапати Парамештхин (Prajapati Paramesthin букв. самый высший). Тема - космогония (bravavrttam букв. описание возникновения). Размер - триштубх. Это самый глубокий по своим мыслям космогонический гимн РВ. Неизвестный автор ставит вопрос о происхождении бытия из небытия, представляющем собой мистический процесс, который не предполагает участия бога-творца. Начало описывается апофатически как отсутствие каких-либо оппозиций: сущего - не-сущего sat - asat, смерти - бессмертия mrtyu - amrta, дня и ночи (стихи 1a-b, 2a-b). О нем можно только задавать вопросы без ответа (1c-d). Существовало лишь Нечто Одно - tad ekam (2c-d), в котором была заключена сила развития, и оболочкой которой служила пустота (3c-d). Для его развития необходим был жар желания, возникший из мысли (4). Это дает толчок эволюции, которая предстает как противопоставление мужского и женского начала и оплодотворения (5). Боги появляются лишь в период вторичного индивидуального сотворения visrsti. За началом же сотворения мира если и следил некий надзиратель adhyaksa, то еще неизвестно, знал ли он тайну (7). Идеи этого гимна получили дальнейшее развитие в упанишадах. Гимн не только глубок по содержанию, но и совершенен по форме. Звуковая ткань гимна символизирует несколько переплетающихся друг с другом тем. Апофатическое описание процесса возникновения вселенной передается звуковыми комплексами: na, a, an, ma, am. Тема бытия, определяемая глаголом as - быть, передается многочисленными звуковыми намеками. Третья звуковая тема воплощена в вопросительных местоимениях и наречиях, начинающихся с k и их многочисленных эхо - на содержательном уровне для гимна характерны серии вопросов без ответа. Гимн отличается звуковым полифонизмом. См. Т.Я. Елизаренкова. Язык и стиль ведийских риши 1a Не было не-сущего nasad asin no sad asit tadanim…- Звукопись, передающая равновесие тем бытия-небытия 1c…двигалось туда-сюда avarivah 2a…ни смерти, ни бессмертия - Смерть как характеристика людей, бессмертие - богов 2c…не колебля воздуха avatam - букв. безветренно 3c То жизнедеятельное tuchyenabhv apihitam yad asit 5a…их шнур tiraccino vitato racmir esam - Поэты-мудрецы мысленно разграничили мужское и женское начало 5c…Силы увеличения mahimanah - Букв. величины, величия 6d…он возник ababhuva - Употребление глагола a bhu - здесь и в 7a перекликается с корневым существительным abhu в 3c 7b Было ли оно создано yadi va dadhe 1 Не было не-сущего, и не было сущего тогда. Не было ни воздуха, ни небосвода, за его пределами. Что двигалось туда-сюда? Где? Под чьей защитой? Что за вода была бездонная, глубока? 2 Не было ни смерти, ни бессмертия тогда. Не было ни признака дня (или) ночи. Дышало, не колебля воздуха, по своему закону Нечто Одно, И не было ничего другого, кроме него. 3 Мрак был сокрыт мраком в начале. Неразличимая пучина - все это. То жизнедеятельное, что было заключено в пустоту. Оно Одно было порождено силой жара! 4 В начале на него нашло желание, Что было первым семенем мысли. Происхождение сущего в не-сущем открыли Мудрецы размышлением, ища в сердце (своем). 5 Поперек был протянут их шнур Был ли низ? Был ли верх? Оплодотворители были. Силы увеличения были. Порыв внизу. Удовлетворение наверху. 6 Кто воистину знает, кто здесь провозгласит. Откуда родилось, откуда это творение? Далее боги (появились) посредством сотворения этого (мира). Так кто же знает, откуда он возник? 7 Откуда это творение возникло, Было ли оно создано или же нет - Кто надзирает за этим (миром) на высшем небе. Только он знает или же не знает.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тайна Творения | Jnanavakya - Дневник Jnanavakya | Лента друзей Jnanavakya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»