Почти миадзаковская история про пианистов...
***
Однажды сын потомственных пианистов Амамия Шухей, 12 лет, приезжает в провинциальный городок навестить больную бабушку. Они с матерью собираются прожить в городе несколько месяцев, пока бабушка не пойдет на поправку. Амамия подобно отцу хочет стать профессиональным пианистом: он талантлив, он много и упорно занимается, участвует в конкурсах. Его талант признан в стране. В новой школе он заводит себе друга - немного диковатого, но очень доброго и веселого Кая. Ичиносе Кай и Амамия Шухей полные противоположности. Амамия - очень ответственный, взрослый не по годам, старательный; Кай - разбитной, веселый...дитя улиц. В 3 года выпав из окна, он был найден рядом с выброшенным пианино в лесу, которое с тех пор стало его игрушкой. Сломанное пианино в лесу, не издающее звуков, но играющее по ночам - школьный ужастик и тест на смелость.
Амамию тоже заставили пройти этот тест - сходить в лес ночью и сыграть на сломанном пианино. "Это пианино может и сломано, но оно издает звуки, потому что это мое пианино" - заявляет Кай. И оно правда играет. Только для него одного.
А в школе, в которой учатся Кай и Амамия, преподает учитель музыки - "гробовшик" ("сошики" - яп) Аджино. Когда-то он был талантливейшим пианистом, бриллиантом из тех, что появляются раз в столетие. Но несчастный случай забрал у него этот мир: врачи не смогли восстановить левую руку настолько, чтобы это позволило ему продолжат играть. И тогда Аджино Соуске выкинул свое пианино - единственное в своем роде, сделанное на заказ специально для него, на котором можно было играть, только нажимая на клавиши специальным образом, иначе пианино не издавало звуков. Когда спустя несколько лет он решил найти его, то после долгих поисков обнаружил свое пианино стоящим на лесной поляне в провинциальном городке. Нашел и не сумел добиться от него ни звука...
Услышав вновь звуки своего пианино, Аджино переживает почти катарсис. Горькое разочарование в жизни пропадает бесследно - у него вновь появляется цель. Гений больше не может играть, но он может показать миру другого гения, возможно, гораздо более талантливого, чем он сам.
Дружба, сложившаяся между Амамией и Каем, переживает несколько потрясений и чуть было не исчезает. Ведь Аджино, не согласившийся обучать Амамию после долгих просьб, сам захотел взять в ученики Кая. Захотел показать его на Национальном Конкурсе Пианистов среди школьников, к которому Амамия долго готовился. Амамия всегда считал себя талантливым, он обучался игре на пианино с 4х лет, но после встречи с Каем он понимает, что такое настоящий Талант. И понимает, что ему не выиграть у Кая, как бы он ни старался, как бы тяжело не работал. И это заставляет его завидывать. Но Кай слишком чист душой, чтобы самокритичный и честный Амамия мог долго и серьезно на него обижаться. Тем более, после того, как он узнает, что Кай проводит за пианино почти все ночи, а часто и дни с 3х лет. Для Кая пианино - лучший друг. А для Амамии - враг, ради которого приходится многим жертвовать. И поэтому, приняв превосходство Кая, поддерживая его, Амамия начинает лучше понимать пианино, учиться любить его. "Если бы я с тобой не познакомился, то в конце концов возненавидел бы фортепиано" - говорит Амамия, возвращаясь обратно в Токио.
***
Piano no Mori нарисован очень красиво, а ощущения от просмотра как после Миадзаки, честное слово! Добавьте к этому постоянно исполняемую классическую музыку, незабываемые звуки пианино, очень живых и интересных героев, много юмора, и вы посмотрите его на одном дыхании. Я смотрела его 2 раза сама, третий раз вместе с мамой и сестрой и с удовольствием посмотрю с кем-нибудь еще и в четвертый раз. Так что не пройдите мимо - это та вещь, которую лучше один раз увидеть, чем семь раз о ней услышать!