• Авторизация


Без заголовка 22-04-2008 23:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Радужный_ветер Оригинальное сообщение

Живопись Бато Дугаржапова

[660x578]


" Бато - один из самых тонких колористов нашего времени. Что бы ни увидел его глаз - все ложится на холст, исполненное нежности и неги.
Откуда этот дар созерцания и радости ? Откуда столь чистый взгляд на мир ?... А откликаются на его тихую и светоносную живопись лишь те, кто уже сам становится тихим и чистым... " Сергей Маркус (запись из Гостевой книги художника)


Живопись Бато Дугаржапова привлекает светлым мироощущением, манерой письма и колоритом. Особенно это проявляется в пейзажах, где он сумел выразить особую нежность, тонкость и очарование природы. Легкая дымка рассветов, прелесть тихих вечеров, таинственность вечерних сумерек - это и есть Россия, нашедшая поэтическое отражение в полотнах художника.

Художник словно творит красоту мира прямо на глазах зрителя, создавая эффект соприсутствия. Необыкновенная красота цвета, гармония красок, яркая передача света придают волнующее и неповторимое очарование его картинам. Мягкий воздух приглушил яркие расцветки цветов и интенсивную зелень травы, белые, сиреневые, розовые цветы словно окутаны тончайшим слоем-дымкой воздушной пыли. Кресло, стол, зонтик и белоснежная птица легко вписываются в яркую зелень травы.

Каждый пейзаж Бато, надолго приковывая наше внимание, остается в памяти, вновь и вновь вставая перед глазами. В этом, наверное, и есть сила настоящего таланта. (с)













Чем отличается картина от фотографии? Живопись Бато Дугаржапова
"На этюдах"


Бато Дугаржапов родился в 1966 году в Чите. Окончил художественную школу в Томске и Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова. Работы художника находятся в частных собраниях России, США, Франции, Италии и Испании.


Картины  Бато Дугаржапова погружены в особую светоносную среду, что говорит о высокой живописной культуре художника, о тонком понимании цветовых и пространственных соотношений. Его работы отличаются свежестью, быстротой ритма линий и цветовых пятен, романтической приподнятостью, тонким восприятием светопространственных соотношений. С особой легкостью крупными штрихами он создает законченный, цельный образ природы в цвете, свете и жизненной динамике… все искрится в лучах солнца, даже там, где тень, сверкают отсветы, что особенно поражает и радует. Свободно брошенные, краски ложатся друг на друга и образуют многоцветную гармонию и ритм, в котором особое значение имеют переливы оттенков.


...Рассмотрим, например, картину художника «Пленэр».
Что мы видим на этой интересной картинке?












Чем отличается картина от фотографии? Живопись Бато Дугаржапова
"Пленэр"


Желающие рассмотреть, как пошиты ботинки у персонажей – ничего. Зритель же, настроенный на волну понимания, прежде всего видит много солнечного света. Затем мы видим несколько художниц в летних платьицах у мольбертов и бородатого художника в джинсах и с кистями в руке. Затем появляется теплая каменная стена с освещенными солнцем вьющимися глициниями над ними, голубое небо в просветах листвы, парапет набережной и море за ним. Листва потому и не выписана в деталях и прожилках, что она движется, колышется, и свет тоже движется, перемещаются тени и ежеминутно меняется отсвет от моря вдали... Настроение у картины – совершенно феноменальное, она просто излучает свет и позитив. И вместе с тем нельзя указать указкой и разъяснить – это вот это, а здесь то-то. Это нужно только увидеть, немного отойдя от картины и посмотрев на нее достаточно долго. Причем это только файл, я представляю себе – насколько она должна действовать в оригинале!

Аналогично «проявляется» и картина «На этюдах». Сначала – хаотические пятна солнечного света и отсветы моря. Затем – седоватый художник склонился к мольберту. Затем – само море: сияющее море, оно движется, волнуется, солнечные отблески от волн практически слепят глаза (как это сделано – понять невозможно), в море – скалы, камни и лодки, слева опять же вьющееся растение, возможно, виноград. Невероятно передана атмосфера жаркого утра (а это утро, потому что когда солнце стоит высоко, море так не сверкает, оно синеет), красоты южного берега и восхищения этой красотой.

©Грандмастер К. Ю. Старохамская " Чем отличается картина от фотографии? Живопись Бато Дугаржапова ..."


[400x504]


"Лодки"


[400x330]


[показать]
"Вечер на Монмартре"
[500x345]
"Сны"
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
"Полдень"
[показать]
[показать]
"Львиная терраса"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Гиви_Сипрошвили - Дневник художника Гиви_Сипрошвили | Лента друзей Гиви_Сипрошвили / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»