• Авторизация


НЕЗНАКОМКА 20-04-2010 13:01


70х50, холст, масло, 2009
"Незнакомка"
[462x649]
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
ВЕСНА 18-03-2010 12:54


Рад пригласить всех на групповую выставку с моим участием С 19 по 28 марта 2010 г. МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН "ЦДХ — 2010" Москва, ЦДХ, стенд 17.8., 3 этаж Открытие 19 марта в 18-00.

"ВЕСНА" 100х120, холст, масло, 2009-2010гг.
[699x581]

Надеюсь добавить немного позитива в Ваше настроение этой работой.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

Художница Русудан Петвиашвили 04-02-2010 12:18

Это цитата сообщения Ketevan_Kalatozishvili Оригинальное сообщение

Русудан Петвиашвили



[328x400]
[426x56]
Русудан Петвиашвили родилась в Тбилиси 25 января 1968. Она начала рисовать, когда ей исполнилось год и десять месяцев. Первая персональная выставка состоялась в шестилетнем возрасте,где были выставлены до ста ее графических и цветных картин.Они были выполнены большим форматом и особенной техникой рисунка,очень сложной,если учитывать при этом возраст художницы.Рисунки выполнены были в одно касание,т.е. весь рисунок выполнялся без отрыва от листа. Ученые,а также широкая общественность, были поражены,увидев столь удивительные навыки у ребенка.
[426x56]
[471x685]
[426x56]
В возрасте 8 лет, Русудан Петвиашвили провела две персональные выставки в Москве. Тремя годами позднее, другая выставка проходила снова в Москве,а затем в Тбилиси. 13-летняя Русудан выставляла свои работы в разных городах Франции и в самом Париже.
[426x56]
[699x522]
[426x56]
В последующие годы были проведены выставки в Вене, Будапеште, Мадриде, Лондоне, снова Москва и Тбилиси, а также, в последние годы, во Франции и США.
[426x56]
[480x699]
[426x56]
Были изданы книги с иллюстрациями Русудан. Среди них: "Витязь в тигровой шкуре" и "Национальные сказки Грузии".
[426x56]
[699x597]
[426x56]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Натюрморт "Экспрессия" 06-09-2009 11:22


Натюрморт "Экспрессия"
50х50, холст, масло, 2009 год
Другие работы ЗДЕСЬ
[664x650]
Работа написана в соавторстве с сыном Сипрошвили Иракли
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Фестиваль российского искусства и кино в Италии 20-08-2009 12:52


[427x640]
Фестиваль российского искусства Maestro впервые пройдет на светском курорте Форте-деи-Марми с 20 по 27 августа, а впоследствии может стать ежегодным, рассказал организатор события, эстрадный режиссер, композитор и продюсер Алексей Гарнизов.
"Культуры России и Италии давно взаимосвязаны, между ними с XVIII века идет внутренний диалог, взаимопроникновение. Пришло время сказать большое спасибо культуре Италии, показать тот опыт, который накопился у нас, познакомить итальянцев поближе с традициями нашей музыки, кино, живописи", - объяснил он.
В преддверии фестиваля известный куратор Виктор Мизиано организовал в Форте-деи-Марми выставку современного искусства, на афишах которой значились такие имена, как Илья Кабаков, Дмитрий Гутов и Константин Звездочетов. Там же были представлены работы много работавшего с Тарковским театрального и кино-художника Михаила Ромадина, мультипликатора и иллюстратора Вячеслава Назарука, грузинского мастера Гиви Сипрошвили, от которого, по словам Гарнизова, итальянская публика была "в диком восторге".
В программе фестиваля - выступления камерного оркестра Kremlin под руководством Миши Рахлевского, звезды оперетты Светланы Криницкой, солиста Большого театра Константина Толстоброва, группы Сергея Филатова "Этносфера", играющей на аутентичных древнерусских инструментах, виртуоза-балалаечника Алексея Архиповского, представления мима Анатолия Елизарова, которого Гарнизов охарактеризовал как "гениального актера, последнего ученика Марселя Марсо, единственного оставшегося в живых представителя классической пантомимы".
Ретроспективные программы представят Андрей Кончаловский, Карен Шахназаров, Наталья Бондарчук, Этторе Скола, Франко Дзеффирелли, Джина Лоллобриджида. Ведущие итальянские и российские искусствоведы и киноведы прочтут лекции, покажут видеосюжеты, посвященные великим мастерам прошлого, от Леонардо да Винчи до Рудольфа Нуриева. Пройдут встречи художников с публикой.
Театр имени Образцова, который привезет в Италию часть своей коллекции и устроит выставку "Куклы мира", даст несколько спектаклей.
Оркестр Kremlin исполнит гайдновские "Семь последних слов Христа на кресте" в городском кафедральном соборе.
Предусмотрены на фестивале и призы: "Золотого маэстро" получат Тонино Гуэрра, Джина Лоллобриджида и Андрей Кончаловский. Как объяснил Гарнизов, "премия - знак признания профессионалов и зрительской симпатии". В дальнейшем он планирует устраивать конкурсы молодых исполнителей, на которых будут вручаться "Серебряные маэстро".
"У нас есть государственный патронат, покровительство министерств культуры двух стран, а также региона Тоскана. Стратегия фестиваля разработана на пять лет. Я уверен, что он будет проходить ежегодно в разных городах Италии, а в предрождественскую пору "Маэстро" с участием итальянским мастеров должен состояться в Москве", - обещает Гарнизов.
Он уверен, что в кризисные времена именно культура может указать человечеству выход из сложной ситуации.
"Кризис - не столько в экономике, сколько в головах и душах людей. Многие, объясняя свою неспособность оказать нам спонсорскую помощь, ссылались на кризисный год. Поэтому львиную долю расходов я взял на себя", - сказал собеседник агентства.
Алексей Гарнизов - режиссер, композитор и продюсер, соучредитель и гендиректор фестиваля "Зеркало". 18 лет он проработал ведущим режиссером концертного зала "Россия", где ставил шоу Раймонда Паулса, Лаймы Вайкуле, Ильи Резника, Валерия Леонтьева, Олега Газманова. Кроме того, на счету Гарнизова - постановки балета "Тодес" и сольные программы Анастасии Волочковой.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Художник Alain Dumas - обнаженные 09-04-2009 15:35

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Художник Alain Dumas



Ален Думас, чьи картины насыщенны каскадом золотого цвета и его всевозможных оттенков.
Родился во Франции, Думас родом из художественной семьи, выросший в либеральной среде.
Большую часть его произведений составляют провакационно обнаженные женские образы. Специально захватывающие лишь часть тела, тем самым как бы недоговаривая, а позволяя зрителю "дорисовать образ самому".


[показать]
АРТ_АРТель
далее...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Весна пришла 08-04-2009 11:31


"Весна пришла"
40х50, холст, масло, 2009 год
Другие работы ЗДЕСЬ
[699x555]
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Выставка в ЦДХ 20-03-2009 23:28


Несколько моих работ примут участие в групповой выставке "Художественный салон 2009" ЦДХ, Москва с 20 по 29 марта 2009 года.
18 зал, 3 этаж, галерея Меркулов
[459x650]
"Самое чистое, самое светлое...", холст, масло, 2008 г.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
ТРИ ГОРШКА С ЦВЕТАМИ 02-03-2009 16:14


"Три горшка с цветами"
70х70, холст, масло, 2008 год
Другие работы ЗДЕСЬ
[619x638]
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРИТЯЖЕНИЕ 01-02-2009 00:39


"Притяжение"
холст, масло, 2008 год
Другие работы ЗДЕСЬ
[625x645]
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Интересные ссылки по теме искусство 08-01-2009 01:40

Это цитата сообщения Art_Dealer Оригинальное сообщение

Интересные ссылки по теме искусство.



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
С Рождеством Христовым 07-01-2009 18:38


"Рождество Христово"
90х70, холст, масло, 2007 г.
Совместная работа с сыном Сипрошвили Ираклием
[486x635]
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
С ГОДОМ БЫКА 04-01-2009 12:18


"С годом быка"
95х95, холст, масло, 2008 г.
[648x635]
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Изображения Шота Руставели в Искусстве 15-12-2008 09:24


[394x512]
Репродукция картины грузинского художника Уча Джапаридзе "Портрет Шота Руставели".


[363x512]
Чеканка "Шота Руставели у портрета царицы Тамары" работы мастера Кобы Гурули
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
История и изображение Шота Руставели 09-12-2008 19:48


[200x296]
Шота Руставели – грузинский поэт и государственный деятель, автор хрестоматийной эпической поэмы «Витязь в тигровой шкуре» (вариант перевода — «Витязь в барсовой шкуре»). Точной даты его рождения не известно, это 1172-1216.

Это один из любимых мной поэтов, который стал легендой не только в Грузии, но и во всем мире. Причем совсем недавно для меня стал открытием один факт, о котором расскажу чуть ниже.

Дocтовepныx биorpaфичecкиx cвeдeний o Pycтaвeли coxpaнилocь oчeнь мaлo. Глaвный иcтoчник, oткyдa мы чepпaeм инфopмaцию oб aвтope пoэмы,- этo пpoлoг "Bитязя в бapcoвoй шкype".
Прозвище «Руставели» он, очевидно, получил по месту своего рождения в селе Рустави. По некоторым данным поэт принадлежал к знаменитому роду и был владетелем Руставского майората. В поэме о «Витязе» поэт заявляет, что он месх. Учился в Греции,
затем был казнохранителем царицы Тамары. Это было время политической мощи Грузии и расцвета лирической поэзии при пышном дворе молодой царицы.
Руставели всецело посвятил себя литературной деятельности и написал поэму «Витязь в тигровой шкуре», красу и гордость грузинской письменности. Безнадёжно влюблённый в свою повелительницу, он кончил жизнь в монастырской келье.

Тимофей, митрополит грузинский в XVIII веке, видел в Иерусалиме, в церкви св. Креста, построенной грузинскими царями, могилу и портрет Руставели, во власянице подвижника. По одной легенде, Руставели, влюблённый в царицу, женится, однако, на какой-то Нине и вскоре после свадьбы получает от «дамы идеального поклонения» приказание перевести на грузинский язык литературный подарок, поднесённый ей побеждённым шахом. Блестяще исполнив поручение, он от награды за свой труд отказывается. Через неделю после этого был найден обезглавленный труп его. Существует еще много легенд о поэте и его отношениях к Тамаре.

Так вот,интересным фактом для меня стало, что будучи в Иерусалиме, в монастыре Святого креста грузинской братии, Шота Руставели был настолько разносторонне талантлив, что принимал сам участие в росписи храма, и настенная фреска, где он изображен, является его автопортретом(одна из версий).
[300x388]
Изображение Шота Руставели на древней фреске из Иерусалима -12 век
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Направления в современном искусстве 30-05-2008 20:41

Это цитата сообщения Otti Оригинальное сообщение

ART

Абстрактный экспрессионизм - одно из наиболее влиятельных направлений абстрактной живописи 40-50 годов. Принцип абстрактного экспрессионизма состоял в отказе от предварительного замысла и планомерно построенной формы. Художники культивировали спонтанную манеру письма, покрывая холст беспорядочными мазками. Направление возникло в США. Виднейшие его представители - художники нью-йоркской школы: Аршил Горки, Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Роберт Мазеруэлл, Ханс Хоффман, Марк Ротко, Клиффорд Стилл, Франц Клайн. Течение абстрактного экспрессионизма активно поддерживал и пропагандировал известный критик Клемент Гринберг. Гарольд Розенберг дал ему другое название -"живопись действия".
Аккумуляция - термин, обозначающий одно из разновидностей "искусства обьекта": одинаковые или различные предметы (чаще всего бывшие в употреблении бытовые вещи) собираются в рельефоподобную композицию или вкладываются в коробку из плексигласа. Аккумуляции создавали так называемого "нового реализма"- Арман, Тингели, Споэрри, Сезар, Шамберлен и другие.
Акция ("экшн арт" - "искусство действия") - обобщающее название для ряда проявлений современного модернизма, заменявших художественное произведение простым жестом, разыгранным "представлением" или спровоцированным "событием" (хэппенинг, "перформенс", "флуксус", "искусство процесса", "искусство демонстрации"). Признанными основоположниками являются художник Клаэс Олденбург, организатор и теоретик хэппенингов Аллен Кэпроу и композитор Джон Кейдж, однако истоки акционизма следует искать в деятельности футуристов, дадаистов, сюрреалистов. "Искусство действия" представляет собой крайнее выражение одной из ведущих идей модернизма - представления о процессуальном характере искусства, о превалировании творческого акта над его результатом - произведением. С другой стороны, в этих формах воплотилось стремление новейшего модернизма "дематериализовать" искусство, растворить его в окружении, в спонтанно протекающих процессах жизни, уничтожить грань между искусством и действительностью.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
предпочтения в искусстве 22-05-2008 20:49

Это цитата сообщения Ostreuss Оригинальное сообщение

Характер и предпочтения в искусстве

Иероним спросил меня:



"Я вот часто задаюсь вопросом, стили и направления в искусстве, могут служить отражением внутреннего мира людей которые предпочитают то или это.
Например, эклектика в интерьере. Или предпочтение картин импрессионистов.
Особенно меня интересует интерьер."


Это интересно. Привожу здесь мой ответ, доработанный:


В принципе, конечно. Есть личные предпочтения, есть то, чем хочет казаться человек окружающим. Это составляет целое.
...
Поп-арт может иметь человек саркастичный, ехидный, либо желающий прослыть "крутым", оригинальным, лихим.
...
Импрессионизм - несколько "женский" стиль. Чувства, эмоции, но не мрачные, а положительные. Импрессионизм и красивый абстракционизм часто используется профессионалами для придания интерьеру приятного, сочного по краскам, светлого характера. И даже радостного.


Однако такую картину не часто увидишь у "интеллектуала", так как им не очень нравятся картины, которые бьют на первое, мгновенное впечатление. Такой человек не понимает, что он должен делать с этой картиной дальше. Глядя на неё раз за разом испытывать те же чувства? 


...
Эклектика - намёк на преуспевание, образованность, независимость от чужих суждений. Мне это нравится, вот и взял. Это мой интерьер, для меня лично. Все свободны. Подчеркивает некоторое пренебрежение сиюминтуным и предпочтение идеалам, накопленным человечеством. Свойственна людям моего типа.
...
Фовизм, режущие глаз картины, - экзальтированность, возбудимость, страстность,  но, как бы, очень естественно, минуя рассудок. Часто соответствует очень продвинутым в искусстве, так как для оценки таких картин нужна эрудированность. Говорят, где-то среди миллионеров такие могут собирать специально что бы "выглядеть" в глазах остальных, но у меня мало знакомых миллионеров. Экспрессионизм - всё тоже, но рассудочное. 
....
Сюрреализм, особенно спокойный - рассудочность, некоторая холодность. Хотя его любят практически все. Любить сюрреализм в наше время - самое "безопасное". Никто не обвинит в недостатке вкуса, ретроградности, и всём прочем.
...
Религия и мистицизм - понятно, кто. Склонны также люди с некоторыми стандартными психическими отклонениями (например, живопись шизофреников, с выставок картин пациентов психиатрических заведений - основной частью может быть причислена к мистицизму и экспрессионизму).

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Иван Грозный в живописи 22-05-2008 18:53

Это цитата сообщения NADYNROM Оригинальное сообщение

Образ Ивана Грозного в живописи

Думаю, не так много найдется людей, которые не знали бы знаменитой картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», пусть даже упрощая ее название до «Иван Грозный убивает своего сына» etc.

[690x535]

Известно, что Репин во время создания картины опирался на следующие строки из «Истории Государства Российского» Н. М. Карамзина:
"В старшем сыне своем, Иоанне, царь готовил России второго себя: вместе с ним занимаясь делами важными, присутствуя в Думе, объезжая государство, вместе с ним и сластолюбствовал, и губил людей, как бы для того, чтобы сын не мог стыдить отца и Россия не могла ждать ничего лучшего от наследника... Но, изъявляя страшное в юноше ожесточение сердца и необузданность в любострастии, оказывал ум в делах и чувствительность к славе или хотя к бесславию отечества. Во время переговоров о мире, страдая за Россию, читая горесть на лицах бояр, слыша, может быть и всеобщий ропот, царевич исполнился ревности благородной, пришел к отцу и требовал, чтобы он послал его с войском изгнать неприятеля, освободить Псков, восстановить честь России. Иоанн в волнении гнева закричал: "Мятежник! Ты вместе с боярами хочешь свергнуть меня с престола!" и поднял руку. Борис Годунов хотел удержать ее, царь дал ему несколько ран острым жезлом своим и сильно ударил им царевича в голову. Сей несчастный упал, обливаясь кровию. Тут исчезла ярость Иоаннова. Побледнев от ужаса, в трепете, в исступлении он воскликнул: "Я убил сына!" - и кинулся обнимать, целовать его; удерживая кровь текущую из глубокой язвы; плакал, рыдал, звал лекарей; молил Бога о милосердии, сына о прощении. Но суд небесный свершился. Царевич, лобызая руки отца, нежно изъявлял ему любовь и сострадание; убеждал его не предаваться отчаянию; сказал, что умирает верным сыном и подданным... Жил четыре дня и скончался 19 ноября в ужасной слободе Александровской... Все оплакивали судьбу державного юноши, который мог бы жить для счастия и добродетели..."

Также известно, что версия Карамзина во многом достаточно спорна.
Но мне стало интересно, насколько популярным был образ Ивана Грозного в живописи, и какие именно моменты из его биографии (не ставлю сейчас перед собой задачу определять достоверность изображенного) привлекали художников.

Вот что удалось найти на данный момент:
Читать далее
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
ГУРАМ ДОЛЕНДЖАШВИЛИ 17-05-2008 11:48

Это цитата сообщения pmos_nmos Оригинальное сообщение

ГУРАМ ДОЛЕНДЖАШВИЛИ

Родился в г. Кутаиси 9 марта 1943 года.
В 1968 году окончил факультет графики Тбилисской Государственной
Академии Художеств. Учился в мастерской профессора Ладо Григолия.
Заслуженный художник республики.
Почетный академик Российской Академии Художеств.



"Творчество Гурама Доленджашвили не имеет аналогов. Оно уникально. Другого такого художника, как Гурам, больше нет". (Игорь Обросов, народный художник Российской Федерации, действительный член Российской Академии художеств, член президиума Российской Академии художеств)



Картины из серии "Женщина в пространстве"


(Все картины выполнены исключительно карандашом!)


После дождя


[514x699]


Смотреть еще
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 15-05-2008 22:29

Это цитата сообщения Гиви_Сипрошвили Оригинальное сообщение

Техника аля-прима

Живопись выполняется в свободной технике аля-прима, что означает "в один прием", ведущей родословную от французских импрессионистов. С виду простая, она требует от художника мастерства и таланта, поэтому является достаточно редкой.

Другое название "Алла прима" (аля-прим) (произошло от итал. alla prima - в первый момент) - разновидность техники масляной живописи, предусматривающая выполнение картины (или фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.

АЛЛА (АЛА) ПРИМА (ит., произн. «аля прима» — с
первого раза) - то же, что ЖИВОПИСЬ ПО-СЫРОМУ в монументалыю-декор. произведениях; техника масляной ЖИВОПИСИ быстрыми смелыми мазками, позволяющая выполнять картину (или ее фрагмент) за один сеанс, до высыхания красок (без ПОДМАЛЕВКА и ЛЕССИРОВОК - см.).
Новая работа Сипрошвили Гиви:
Самое чистое, самое светлое
60х40;холст, масло;2008 год
Другие работы здесь
[462x644]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии