[200x300]Уроки родной истории
Современное искусство часто упрекают в пустоте, в том, что для души в нём практически ничего нет,
что единственная цель у него – коммерческая. На этом фоне редкие звёзды подлинных шедевров – светлые, чистые, настоящие – горят ещё ярче, ещё притягательней. К числу таких явлений по праву можно
отнести живопись Павла РЫЖЕНКО.
Художник часто с грустью повторяет, что современная массовая культура (точнее, антикультура) пытается отучить нас задумываться над главными вопросами человеческого бытия. Павел Рыженко приглашает вместе сравнить «нашу теперешнюю жизнь с деятельной, созерцательно-величественной жизнью государей наших, воинственных предков, простых детей и жён тех времён, о которых «мир» вспоминать не велит нам. Вспомним о них, подумаем о великой цене, которую заплатили они за нас, и устыжённые, но обнадёженные, взглянем на себя, на свою жизнь поглубже, построже. Вспомним о том, что мы – великий христианский народ!..».
Так мастер, давая жизнь своим картинам, пытается восстановить связь времён, поколений, между которыми, кажется, пролегла непреодолимая пропасть. А преодолеть её необходимо, иначе не выстроить и будущее... Сегодня эта задача стоит особенно остро. И труды эти не бесполезны. По наблюдению художника, мы, конечно, во многом испорчены, в чём-то потеряли себя, зашли в тупик, но «стоит только нам что-то напомнить правильное, и глядишь – мозги на место становятся». Такова наша национальная особенность. А значит, нужно и дальше «напоминать правильное», использовать этот механизм, чтобы вновь увидеть Россию «сильной и свободной от греха», бескомпромиссно заявляет художник.
За каждой работой Рыженко – не только огромная исследовательская (историческая достоверность должна была соблюдена) и художественная работа, но и колоссальный труд психолога. Каждого своего героя он старается изучить, узнать, понять изнутри, сделать его настоящим, объёмным, во всей полноте сложных чувств и глубине размышлений. Его Пересвет и Ослябя, Сергий Радонежский, Александр Невский, Дмитрий Донской – отнюдь не плоские символы. Павел с юмором говорит об этом: «Я пытаюсь дать зрителю возможность хотя бы чуть-чуть, как говорится, влезть в шкуру этого человека. Ведь он человек был! Может быть, ранимый. Может, он обидчивый был даже. Может, он гречневую кашу любил. Кто знает?..»
Огромное значение для художника имеет тема веры, религии. Православие он называет драгоценностью, которую мы носим в самих себе. То есть оно присуще нам генетически, оно определяет наши ценности, нашу жизнь, нашу судьбу… Сам Павел в 23 года принял крещение, даже собирался уйти в монастырь и был послушником на Валаамском подворье в Приозерске, но жизнь сложилась иначе. Однако вопросы духовности по-прежнему остаются для него важнейшими и в жизни, и в работе. Он надеется, что его полотна побудят зрителя задуматься о вечных ценностях, что рождённые его творчеством мысли приведут кого-то на правильный путь.
Кстати, Павел Рыженко – не «народный» и не «заслуженный». Отказался от всех званий, потому что для него важнее – быть просто русским художником, воспевать красоту родной земли и силу своего народа, верить в возрождение их величия и мощи. Это дороже любых званий!
чтобы увидеть название картины, нужно навести на неё курсор
[700x627]
1.
[700x399] 2.
[435x700] 3.
[476x700] 4.
[700x517] 5.
[700x500] 6.
[460x700] 7.
[700x396] 8.
[700x334] 9.
[550x700] 10.
[700x453] 11.
[595x700] 12.
[471x500] 13.
[640x525] 14.
[700x661] 15.
[700x466] 16.
[700x350]
17.
[650x575] 18.
[380x700] 19.
[700x357]