Это цитата сообщения
Матильда_Пупкина Оригинальное сообщениеПоказатели речевого развития
В продолжение темы. :)
Просто мне очень нравится информация, сведенная в таблицу. Поэтому предлагаю вашему вниманию такую табличку. Если будут вопросы - пишите.
Под катом, собственно, сама табличка и поместилась
- Слуховое сосредоточение на речевые звуки - 1 месяц
- Улыбка при общении со знакомыми людьми - 2 месяца
- Появление гуления - 3 месяца
- Комплекс оживления - 3 месяца
- Смех при общении со взрослыми - 4 месяца
- Появление "свирели" (певучего гуления) - 5 месяцев
- Лепет - 6 месяцев
- Начало подражания действиям взрослых - 6 месяцев
- Появление и развитие модулированного лепета - 8 месяцев
- Развитие подражательных движений ("Ладушки") - 8 месяцев
- Начало понимания речи - 10 месяцев
- Первые лепетные слова с соотнесением - 10-11 месяцев
- Понимание простой инструкции, дополняемой жестами, 5-6 лепетных слов - 11-12 месяцев
- Предложения из 2-х слов-корней - 1год 3месяца
- Активный словарь достигает 50 слов - 1год 6месяцев
- Множественное число существительных - 1год 8месяцев
- Предложения из 3-х слов, употребление винительного падежа существительных - 1год 10месяцев
- Активный словарь достигает 200-400 слов - 2года
- Произношение твердых согласных [т, д, н] - 2года
- Активно пользуется предложно-падежными конструкциями - 2года 1месяц
- Произносит твердые звуки [с, з, ц] - 2года 1месяц
- Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи - 2года 3месяца
- Употребляет местоимение "Я" - 2года 3месяца
- Адекватно использует названия цветов - 2года 6месяцев
- Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) - к 3 годам
- Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде - к 3 годам
- Понимает слова-обощения, начинает использовать их в активной речи - к 3 годам
- Замечает неправильное произношение звуков в собственной речи - к 4 годам
- Может пересказать знакомую сказку близко к тексту - к 4 годам
- Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки - к 4 годам
- Правильно произносит все звуки - к 4-4,5 годам
- Использует родовые названия предметов - 4 года 6 месяцев
- Пользуется суфиксами, обозначающими людей по их профессии - 4 года 6 месяцев
- Различает слова, отличающиеся одной фонемой (луки-руки) - 4 года 6 месяцев
- Определяет наличие звука в слове - 4 года 6 месяцев
- Находит место звука в слове (начало, середина, конец) - к 5 годам
- Составляет рассказ по картинке или серии картинок - к 5 годам
- Начинает формироваться внутренняя речь - к 5 годам
- Может подбирать антонимы - к 5 годам