• Авторизация


Репин Илья Ефимович 1 13-08-2021 06:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Репин Илья Ефимович [1844-1930] (ГТГ)

Bo4kaMeda



01. Портрет В. И. Репиной в детстве
60 х 73.4
Холст, Масло


Старшей дочери Ильи Ефимовича Репина Вере (1872-1948) на этом портрете 2 года. Он был начат летом 1874 года в Веле, во Франции, где художник находился в пенсионерской командировке. По возвращению в Париж художник его переписал и изменил композицию. В письме В.Д.Поленову из Веля (июнь 1874) Репин писал, что Веруньку украсили маком... и она, представь себе, мне позировала в позе республиканки первой республики. В процессе работы художник отказался от обилия маков "во всех складочках", и об их присутствии напоминает только бледно-розовый цветок на соломенной шляпке девочки. Трудности в изображении маленьких детей общеизвестны. И хотя это был первый подобный опыт художника, ему удалось передать непосредственность ребенка, создав на редкость нарядный живописный портрет




02. Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника
84.4 х 111
Холст, Масло


"Картина "Стрекоза" написана И. Е. Репиным на даче в Мартышкине под Петербургом. На портрете изображена дочь художника В. И. Репина – Вера. Для детских портретов мастера характерно любование непосредственностью юных существ, их беззаботной радостью бытия. В этом репинская трактовка детских образов сродни импрессионистической. Картина производит впечатление случайно увиденной жизненной сценки. На переднем плане – девочка на темной перекладине штакетника. За ее спиной прозрачно-голубое небо с легким маревом облачков и травинки выцветшего луга, намеченные тонкой кистью. Солнечные рефлексы на голубоватом платье словно стремятся растворить материю в бесконечном, пронизанном солнцем пространстве. Свободная, исполненная живости поза ребенка, шляпка, смешно закрепленная под подбородком черной лентой, игра солнечных зайчиков на лице и шее девочки, весь ее задорный облик словно вовлекают нас в волшебный мир детских впечатлений и грез.Художник создал незабываемый образ детства, проникнутый чувством восторга, удивлением перед красотой жизни. Как писал Репин в одном из писем П. М. Третьякову: "Девочку на солнце следует назвать "Стрекоза": и по цвету, и по движению, и по положению она подходит под это название"



Осенний букет. Портрет В. И. Репиной, дочери художника
67 х 114
Холст, Масло


Портрет был написан в имении Здравнево Витебской губернии, которое художник купил незадолго до этого. Вся семья радовалась приобретению: "своя" земля позволяла проводить здесь больше свободного времени. Ранней осенью 1892 и был написан портрет. Не обладая великим талантом отца, Вера была достаточно артистична, увлекалась театром, училась пению, пробовала себя в живописи. Картина рассказывает о ее молодости, здоровье, спокойствии. Сам художник отмечал присутствие в картине "чувства жизни, юности и неги". В живописи Репин всегда был виртуозом. Плотный и сочный мазок уверенно передает фактуру милых сердцу художника полевых цветов, одежды, лужайки. В портрете живет цветовая гармония: кружево воротничка, светлый рюш, украшающий блузку, белые пуговички и такие же цветы – как воспоминание о светлых летних днях. Неяркое золото деревьев второго плана, "жаркий" цвет берета и красные с охрой цветы букета говорят о том, что осень уже пришла…



03. Отдых. Портрет В. А. Репиной, жены художника
94 х 143
Холст, Масло


Веру Шевцову (1854–1918) Репин знал еще ребенком. Когда молодой художник появился в доме архитектора Алексея Ивановича Шевцова, домашним показалось, что его интересует их старшая дочь. Но прошли годы, и он посватался именно к младшей – Вере. Совсем юной она стала женой художника, и к моменту написания "Отдыха" у них было четверо детей. Илья Ефимович умел создавать портрет-картину. В этом исполненном с особой теплотой произведении рассказано и о хрупкости молодой женщины (ей 27 лет), и о ее внутренней стойкости. Портрет строится на сочетании коричневого, приглушенно вишневого, серого и черного цветов. Он благороден по цвету и сдержан по тону. В картине нет ничего торопливого, нарочитого, небрежного. В отношении к жене здесь проявляется что-то отеческое. В народе говорят: “Любить – значит жалеть”. Именно такое чувство движет рукой художника. Старшая дочь П. М. Третьякова, Вера Зилоти, очень любила жену Ильи Ефимовича. Ее воспоминания показывают глубину чувств и деликатность "на редкость милой, тонкой и чарующей своей почти детской простотой" Веры Репиной. "А как она была мила! Она осталась для меня идеалом душевной женственности, идеалом подруги художника!" – писала Вера Павловна Зилоти



04. На меже. В. А. Репина с детьми идет по меже
48 х 61.5
Холст, Масло


1879 год был удачным для 35-летнего художника. Позади остались учеба в Академии художеств, получение Большой золотой медали при ее окончании и последующая за ней заграничная пенсионерская поездка. Вернувшись в Россию художник решает жить с семьей в Москве, благо его друзья по Академии Василий Поленов и Виктор Васнецов тоже обосновались в первопрестольной. Жизнь в Москве - это и более тесные контакты с С. И. Мамонтовым, талантливым предпринимателем и коллекционером. Подмосковное имение Абрамцево, принадлежащее Савве Ивановичу, гостеприимно принимало всех его друзей-художников. Именно там летом 1879 года и была написана небольшая незатейливая работа, на которой жена Репина Вера Алексеевна с детьми и няней идет по меже. Художник никогда не позиционировал себя как пейзажиста, но в этой картине органично соединилось жанровой начало и пейзаж. Пленерная свежесть и непосредственность работы с натуры наполняют небольшое полотно бодрой радостью в сочетание с лирическим началом



05. Портрет В. Е. Репина
68.5 х 86.4
Холст, Масло


У родителей И. Е. Репина было семеро детей. Двое из них стали их гордостью: Илья прославился как великий художник, Василий (1853-1918) посвятил свою жизнь музыке. Разница между братьями в 9 лет - существенна. В отношении Репина к Василию присутствовали любовь, внимание и забота. В 1863 году 19-летний Илья уезжает в Петербург поступать в Академию художеств, Вася рос любознательным, но особый интерес проявлял к музыке, а еще он был терпеливым натурщиком для брата-художника. Существует несколько рисунков с изображением Васи, а во второй свой приезд на каникулы, в 1867 году, Илья пишет замечательный портрет четырнадцатилетнего брата-подростка. После обучения в Консерватории Василия Репина пригласили в оркестр императорского Мариинского театра в Петербурге, где он виртуозно играл на духовых инструментах – фаготе, гобое, флейте. Позднее он вернулся в Консерваторию в качестве преподавателя по классу гобоя



06. Протодиакон
97.5 х 125
Холст, Масло
Лаврушинский, Зал 29




07. Портрет баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт
71.7 х 196.5
Холст, Масло


У портрета необычный размер: очень узкий холст, куда умело вписана стройная модель. Праздничность (а не траурность) сочетания красного и черного притягивают взгляд, заставляют всмотреться, оценить живописное мастерство художника. Нейтральный фон не мешает разглядеть изысканный туалет, где нарочитая простота юбки и блузки (они вроде бы "притворяются" демократичной одеждой девушки-курсистки), не обманет знатока моды. Свободная кисть Репина одинаково точно сумела передать и лицо баронессы за тонкой вуалью, и пену кружева ее юбки. Так бы и остался этот портрет "просто" нарядным и парадным, если бы… не сама модель. Хозяйка шумного и пестрого литературного салона, сама в молодости много писавшая и издававшаяся, заслужила теплые и искренние слова Зинаиды Гиппиус: "В этой прелестной светской женщине кипела особая сила жизни, деятельная и пытливая. <…> Она обладала исключительной уравновешенностью и громадным запасом здравого смысла". Блистательный портретист, И. Е. Репин этим произведением раздвигает рамки традиционного реалистического портрета. Пластический язык его соотносится со стилистикой модерна



08. Портрет Александры Данииловны Третьяковой
89 х 106.5
Холст, Масло


Александра Даниловна Третьякова (1812-1899), урожденная Борисова, была матерью П. М. Третьякова. На портрете, заказанном Павлом Михайловичем И. Е. Репину, ей 66 лет. Это пожилая женщина, много пережившая, но сохранившая твердость характера. Она овдовела в 38 лет и по просьбе сыновей Павла и Сергея осталась "хозяйкой в деле", а "дела прекратила" через 9 лет, в 1859 году, передав его сыновьям. То есть это был человек сумевший не только "держать в руках" большую семью, но и руководить семейным капиталом. Второй раз она замуж не вышла и жила со старшим сыном Павлом вплоть до его женитьбы. Тогда Александра Даниловна переехала из Толмачей в дом в Ильинском переулке, недалеко от магазина, где Третьяковы вели торговлю. Павел Михайлович по дороге в магазин ежедневно ее навещал, ибо их связывало тесное духовное родство. Она до глубокой старости сохранила острый ум, выезжала со взрослыми дочерьми за границу и была в курсе всех дел семьи

[b]

09. Портрет П. М. Третьякова
77 х 101
Холст, Масло
Лаврушинский переулок д.10, Зал 30




10. Портрет писателя И. С. Тургенева
89 х 116.5
Холст, Масло



11. Портрет Л. Н. Андреева
66.5 х 76
Холст, Масло
Лаврушинский переулок д.10, Зал 30




12. Актриса Пелагея Антиповна Стрепетова (1850-1903)
53.5 х 64.7
Холст, Масло Лаврушинский, Зал 29




13. Портрет художника Ивана Павловича Похитонова
53.5 х 64.5
Холст, Масло




14. Портрет старушки
87.5 х 111.5
Холст, Масло
Копия с оригинала Рембрандта, находящегося в Гос. Эрмитаже




15. Портрет В. В. Стасова (1824-1906)
65.3 х 80.9
Холст, Масло



17. Портрет писателя Л. Н. Толстого
88 х 124
Холст, Масло




18. Портрет В. Д. Поленова (1844-1927)
65.4 х 80.8
Холст, Масло Лаврушинский, Зал 29




19. Портрет художника П. П. Чистякова
69.7 х 89.2
Холст, Масло
[size=2]
tretyakovgallery.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Репин Илья Ефимович 1 | Сальвадора - Дневник Сальвадоры | Лента друзей Сальвадора / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»