Русские страшилки.
Фильм конечно дрянь.
Но пара волнующих моментов есть. Например, купание Ингебортке Допкунайте с подружкой, или та сцена, где симпатичная девушка в приемном покое отсасывает у доктора (не подумайте чего, она ему просто минет делает). Не, ну лично меня волнуют симпатичные девушки, особенно когда на них из одежды только туфельки да шляпка (и то и другое (особенно шляпка на голое тело) – явный признак декаденства и разврата).
Что ваши нежные эстетические чувства покоробились? Носик наморщился? С губ уже готово сорваться «Фи!Пошляк! Зачем писать такую похабщину!»?
В таком случае дальше можете не читать. И уж тем более кино это не смотрите. Не надо. Мне оно не понравилось, а уж вам и подавно.
***
Это присказка была, а сказка вот она, нате.
Всетаки, чтобы снимать Булгакова, надо его не просто любить. Надо его чувствовать. И особенно такую деликатную, простую по сути своей, вещь, как Записки на манжетах. Я вообще, очень настороженно отношусь к нашему отечественному синематографу. Виновата во всем perestroyka. Именно в те времена (годика с 85 ) начали наши режиссеры и сценаристы valyat vanku. В этом фильме будут valyat просто таки с голливудским шиком.
Rossiya, как всем известно, это такая страна, где основное население это myjiki (носят portki и krasnie rubahi) и babi (носят sarafany). Народ pjot vodku, катется на sanjah, причем если катается notshy, то за sanjami могу побежать и volki. Чтобы как то скоротать время, myjiki и babi занимаются razvratom. Еще там есть valenki, samovar и metel. Вообще население довольно дикое и lohmatoe, за редким исключением. Конечно же все эти prelesty будут в фильме в полном объеме. Плюс хождение lohmatogo myjiku golim po snegy. Этот аттракцион пойдет бонусом.
Еще в Rossii были bolsheviki и revolytzija. Это тоже покажут, но уже в конце. Кудыж без этого.
Интересно, когда фильм снимали, они с прицелом на западный прокат zapendyrili? Наверно таки да. Им ведь, америкосам тупым, гамбургерами обожравшимся, Булгакова не жаль совсем. Так и сценарист с режиссером тоже его жалеть не стали. Ради красного slovza не пожалеют и otza. В общем, получилась именно та развесистая клюква , которая обычно получается , когда американцы снимают про russkuju jizn. И особенно развесистая, когда русские снимают для американцев. И было бы смешно немного, если бы не было так grustno.
Грустно , прежде всего от того, что какие то gadi берут прекрасное в своей простоте произведение ***(конкретно три рассказа из серии «Крещение поворотом» , «Полотенце с петухом» и «Железная глотка»)*** , жизненное и правдивое, и делают из него некий гибрид Джейн Эйр, Пилы (Saw) и Эманнуэль (что думаете шучу? посмотрите фильм, но помните, я вас предупреждал), в общем polnoe dermo, это если коротко.
У картины тем не менее три несомненных плюса. На костюмы и оформление денег не пожалели, это раз. Да и актеры подобранны симпатичные и соответствующие, это два. Третий плюс – очень хорошая операторская работа (видеоряд замечательный. На этом радости и заканчиваются.
Минусы начинаются прямо минуты с десятой. Чтоб вы поняли, скажу , что фильм очень, очень, натуралистичный и физиологичный. В самом прямом смысле этого слова. Натуральную физиологию вам будут тыкать в лицо каждые десять – пятнадцать минут. Тут вам и искусственное дыхание рот в рот lohmatomu myjiky, бьющемуся в конвульсиях отплевываясь пеной, и долгий разговор в мертвецкой на фоне того же мужика, только уже тихо лежащего zadnitzej в камеру, и долгая и очень правдоподобная ампутация показанная со всеми подробностями и тд. Но на одних операциях и покойниках далеко не yedeh, по этому где могут, этот анатомический театр разбавляют голыми женщинами (и даже одним lohmatim golim myjikom), голыми сиськами (женскими) а пару раз откровенно покажут задницу (мужскую), видимо, чтоб женщинам тоже не скучно было. Когда ж и это ну никак не впихнуть, для поддержания напряжения, покажут просто писающую на грязном унитазе горничную. Без подробностей , но смачно и неторопливо покажут минет (а я уже предупреждал).
А все от того, что времени экранного полтора часа, и надо же как то занять зрителя между тремя операциями, да так, чтобы он, любезный, не заскучал. Вот и сыплют на экран ноги отрезанные, наркоманы , да titki голые. Проза Булгакова в этом eralashe выполняет роль некоей приманки для людей, знающих кто это такой. Хотя прямого отношения к тому, что на экране происходит, или какого либо развития на сюжет практически не оказывает. А также , видимо , удалось на Булгакова поймать и богатых спонсоров.
Название, оно тоже в общем то за уши притянуто, и выполняет роль некоей приманки для людей, уже другого сорта, Булгакова они не читали, зато что такое Морфий (это типа дурь такая) знают. Значит про наркоманов кино. О типа. Круто.
Вот так вот и зарождается новое поколение серой интеллигенции. Книги они вроде бы читают, но что попроще и помодней, Мураками например, или Коэльо. А еще лучше Космополитен, или МенсХелт. Там же тоже есть что почитать, но не грузит и картинок много.
Так что снимают вроде бы классику, но изрядно подкрашенную и «веселенькую». Новой, растущей, серой интеллигенции тоже ведь, надо что то «серьезное» смотреть.
Вот и выходит, что не человек к искусству тянется, а наоборот, искусство под человека должно так прогнутся, чтоб ему понравилось, и чем дальше , тем больше. Tfu blin.
Коротко. Фильм – полная дрянь, пятнает творчество Булгакова . Посему хорошо бы всю «креативную бригаду» везти в деревню, сечь плетьми на конюшне, и под угрозой расстрела заставлять учить наизусть те произведения которые они испохабили. До тех пор, пока ошибок своих не осознают и не раскаются в содеянном.
Хороших вам фильмов.
P.S. Если кто не понял вдруг, почему там в тексте транслитерация, объясняю.
Это прикол такой. В стиле «Заводного апельсина».
Все равно не поняли почему русские слова латинскими буквами? Ну так фильм про русскую жизнь то ли глазами иностранца, то ли под иностранный глаз заточенный. Толи режиссер там не русский.
В общем, если не поняли юмора, не берите в голову.