А вместо сердца пламенный мотор. (Конференция маньяков).
Книга на самом деле крепко сбитый триллер про маньяков, с искусствоведческим и психологическим уклоном. Фраза о том, что главное в произведении искусства это боль, встретилась еще у Воннегута в книге «Синяя борода». Интересно, кто у кого мысль позаимствовал?
Необычным, эту книгу делает то, с какой тонкостью автор поднимает извечные и уже порядком обтрепанные в литературе и кино вопросы «А где грань между добром и злом?» «А имеет ли право один человек выступать и судьей и палачом? И если да, то не уподобился ли он преступникам которых судит?» «Если справедливость требует невинных жертв, то стоит ли она того?» и тп.
Тоесть, вопросы автор не поднимает, они как то сами в голове всплывают по мере прочтения. У меня по крайней мере всплыли. А ответов автор не дает. Он просто историю рассказывает.
Сюжет о мстителях из народа не замысловат. Обычный американец выходит на тропу войны, взяв в напарницу крутую (в смысле очень боевую) проститутку. Маньяков они ловят на живца. Проститутка приманивает, вместе вяжут, а потом неторопливо, и со знанием дела американец, бывший когда то, обычным, добывает из подозреваемого оперативные сведенья, проводя допрос с пристрастием. Пытает он их, если кто не понял. Жестоко. Око за око в буквальном смысле.
Зачем им это надо? А у них к маньякам свои счеты. Кроме того, выполняют благородное дело санитаров общества. А то душегубы совсем распоясались. Полиция с ног сбилась искамши, вообще преступность растет, не до маньяков ей. Да и душегуб нынче грамотный пошел, образованный, его голыми руками не возьмешь. Интернет опять же. Они там себе сайты, да чаты, глубоко законспирированные, организуют. Для своих конечно. Информацией обмениваются, да подвигами похваляются. Серьезно все там, с гугла не придешь и не скажешь «Йа мониак ыыы». Чтоб там прописаться, надо реальные доказательства представить.
Вот сразу практически на втором или третьем подозреваемом, как раз занятом добычей доказательств для прописки, выходят герои на такую вот конференцию четырех маньяков. И начинают ее разрабатывать, медленно подбираясь к самому опасному и матерому участнику.
Конечно же маньяки будут подобраны со вкусом. Идейные будут душегубы, с фантазией и оригинальными мотивами. Книга вам это не жизнь. Чего стоит хотя бы дяденька, нарушителям правил дорожного движения прибивающий права гвоздем на лоб. В назидание остальным водителям.
Но самое то главное в другом. Книга не просто о том, как собрались вот два человека обычных, да и пошли нечисть на фарш пускать. Книга о том, что жил себе человек спокойно, никого не трогал, но вот что-то у него в жизни происходит, в голове перемыкает и идет человек на людей охотится. Или вот на маньяков. Не «Молчание Ягнят» конечно, но где-то рядом.
И главный герой, он ведь тоже из обычный парень был. Просто душа у него в один момент не то застыла, не то вовсе умерла. И не находит человек своей бездушности лучшего применения, чем охота и допросы с пристрастием, да и цель вроде как благородная, если кто спросит, зачем он это делает. Только дело то все в том, что однажды переступив черту, все дальше и дальше уходит он на темную сторону…
В общем, интересный детектив с психологией и вечными вопросами. Ну еще там про искусство есть мысли. Тоже интересно местами. Единственно, что вставки из дневника школьницы достают под конец.
Автор пишет легко, персонажи вполне живые и жизненные получились. Интрига закручена лихо, концовка отличная. Рекомендую. Отличный детектив. Читайте, отдыхайте.
Интересных вам книг.
Быть иль не быть? Вот в чем вопрос.
Снова два в одном. Расскажу про два фильма.
Быть Джоном Малковичем и Быть Стенли Кубриком.
Вы хотели бы стать кем-то другим? Что, не хотели? А просто другим хотели стать?
Ну ну не стесняйтесь, скажите, хотели ? Что? Не хотели?
Ну так дальше можете не читать.
И кино не смотрите.
Здоровы, можете идти. Пригласите следующего, пожалуйста.
Быть Джоном Малковичем.
Честно скажу , под впечатлением. Очень сильный, умный и оригинальный фильм.
Так вот , фильм о том, как трудно быть собой. Потому как если не богат, не знаменит, или хотя бы не привлекателен, то кому ты вообще интересен? Толи дело Джон Малкович. Орел мужчина. Ничего что лысый, и на Ленина смахивает. Главное - звезда!
А тут живет себе такой вот лохматый гражданин без определенных занятий, кукловод по профессии (хотя весь фильм его кукольником называют) и в ус никому не дует. Дело свое и жену любит, и в общем то ничего ему больше от жизни и не надо. Только вот выгнала его любимая жена на работу. Тут то чудеса и начались.
Мало того, что на работе весь день приходится горбатится (в буквальном смысле, там на этаже потолки полтора метра), начальство чудаковатое, так еще пикантная девица из соседнего отдела, к которой лохматый герой воспылал страстью, категорически отказывается обращать внимание на такого вот ничем не примечательного гражданина.
Только вот в одно серенькое офисное утро, обнаруживает он за шкафом с документами волшебную дверцу, ведущую куда б вы думали? прямиком в голову Джона Малковича. Это ж надо, прямиком из офиса в голову звезды… рассказать кому – не поверят.
Не важно, что через пятнадцать минут его, всего мокрого, выкинуло на окраине города, главное, что он был ДЖОНОМ МАЛКОВИЧЕМ. И он сможет это ПОВТОРИТЬ! Когда захочет! Кто был ничем, тот станет всем! Вот это кайф.
А ведь в Малковиче можно не только есть, пить, ездить в такси, репетировать, принимать душ , можно ведь еще в нем и трахаться!
Но фильм, как я уже говорил, умный, а не просто так. И один из подтекстов
«ВЛАСТЬ ЭТО СЕКСУАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ»
А еще кино о том, что наши страсти, страхи, желания , стремления, амбиции, комплексы и весь прочий человеческий багаж – просто ниточки , за которые по временам дёргают окружающие.
В общем, отличный , умный фильм (специально уточняю, для тех, кто любит просто отличные фильмы).
Отлично снят и актеры подобранны очень хорошо. Юмор тонкий и весьма оригинальный.
Особенно приятно было узнать, что Кэмерон Диаз- актриса. О том, что она вообще в этом фильме играет узнал только из финальных титров. Это таки похвала ее мастерству.
А то посмотревши обложку к диску «Однажды в Лас-Вегасе» и очень здорово сомневался в ее способностях.
Быть Стенли Кубриком (Color Me Cubrik).
Тоже , отличный фильм, и тоже о том, как трудно быть собой. Немного не дотягивает до первой картины, но имеет свое , чисто английское обаяние.
Главный герой весьма задрипанный алкоголик и педераст , который в общем то никому , кроме своего партнера-приятеля-соседа не интересен. В сущности, дяденька (в исполнении *барабаннннная дрррробь* Джоооона Малковичааааа * бурные аплодисменты* ) настолько никудышный , что скучен и не нужен даже самому себе.
Однако, он получает от окружающих все что ему нужно, а именно - бухло, немного денег и конечно секс. Ну и по мелочи что-нибудь, уважение там, признание или любовь.
Собственно рецепт прост.
Подсаживаешься к человеку, и с усталым видом ему «Я только что со съемок …. Забыл представиться Стенли …Стенли Кубрик…..» Тут конечно некоторые уже почти готовы, но, некоторым конечно пофигу кто там подсаживается, да хоть папа Римский , но зато уж продолжение бьет на повал всех. Это заинтересованный взгляд, и фраза « я сейчас снимаю фильм о…. там как раз есть для вас роль, вы прославитесь…» И все. Можно брать его голыми руками и разводить как кролика.
Вот так вот слава и успех в купе с обещаниями действуют на неокрепшие мозги простых граждан. Даже врать то особо сложно не надо и совсем не обязательно знать , чего этот самый Кубрик наснимал.. Главное намекнуть, на то, что счастье вот оно, в помятом костюме перед тобой сидит, и твое бухло глушит, а дальше уж клиент сам себе такого навертит, сами себя обнадежит и верить заставит. Только намекни да помани, а уж дальше уж сами тебе все отдаст что ни попросишь и еще упрашивать будет чтоб у него взяли. Просто представляешься – и люди верят.
Помимо всего прочего, это еще и приятно. Почувствовать себя уставшей от внимания публики звездой с налетом эксцентричности, приятно, знаете ли, когда на тебя взирают с восторгом и уважением, смотрят в рот, всячески угождают и расшаркиваются.
Русские страшилки.
Фильм конечно дрянь.
Но пара волнующих моментов есть. Например, купание Ингебортке Допкунайте с подружкой, или та сцена, где симпатичная девушка в приемном покое отсасывает у доктора (не подумайте чего, она ему просто минет делает). Не, ну лично меня волнуют симпатичные девушки, особенно когда на них из одежды только туфельки да шляпка (и то и другое (особенно шляпка на голое тело) – явный признак декаденства и разврата).
Что ваши нежные эстетические чувства покоробились? Носик наморщился? С губ уже готово сорваться «Фи!Пошляк! Зачем писать такую похабщину!»?
В таком случае дальше можете не читать. И уж тем более кино это не смотрите. Не надо. Мне оно не понравилось, а уж вам и подавно.
***
Это присказка была, а сказка вот она, нате.
Всетаки, чтобы снимать Булгакова, надо его не просто любить. Надо его чувствовать. И особенно такую деликатную, простую по сути своей, вещь, как Записки на манжетах. Я вообще, очень настороженно отношусь к нашему отечественному синематографу. Виновата во всем perestroyka. Именно в те времена (годика с 85 ) начали наши режиссеры и сценаристы valyat vanku. В этом фильме будут valyat просто таки с голливудским шиком.
Rossiya, как всем известно, это такая страна, где основное население это myjiki (носят portki и krasnie rubahi) и babi (носят sarafany). Народ pjot vodku, катется на sanjah, причем если катается notshy, то за sanjami могу побежать и volki. Чтобы как то скоротать время, myjiki и babi занимаются razvratom. Еще там есть valenki, samovar и metel. Вообще население довольно дикое и lohmatoe, за редким исключением. Конечно же все эти prelesty будут в фильме в полном объеме. Плюс хождение lohmatogo myjiku golim po snegy. Этот аттракцион пойдет бонусом.
Еще в Rossii были bolsheviki и revolytzija. Это тоже покажут, но уже в конце. Кудыж без этого.
Интересно, когда фильм снимали, они с прицелом на западный прокат zapendyrili? Наверно таки да. Им ведь, америкосам тупым, гамбургерами обожравшимся, Булгакова не жаль совсем. Так и сценарист с режиссером тоже его жалеть не стали. Ради красного slovza не пожалеют и otza. В общем, получилась именно та развесистая клюква , которая обычно получается , когда американцы снимают про russkuju jizn. И особенно развесистая, когда русские снимают для американцев. И было бы смешно немного, если бы не было так grustno.
Грустно , прежде всего от того, что какие то gadi берут прекрасное в своей простоте произведение ***(конкретно три рассказа из серии «Крещение поворотом» , «Полотенце с петухом» и «Железная глотка»)*** , жизненное и правдивое, и делают из него некий гибрид Джейн Эйр, Пилы (Saw) и Эманнуэль (что думаете шучу? посмотрите фильм, но помните, я вас предупреждал), в общем polnoe dermo, это если коротко.
У картины тем не менее три несомненных плюса. На костюмы и оформление денег не пожалели, это раз. Да и актеры подобранны симпатичные и соответствующие, это два. Третий плюс – очень хорошая операторская работа (видеоряд замечательный. На этом радости и заканчиваются.
Минусы начинаются прямо минуты с десятой. Чтоб вы поняли, скажу , что фильм очень, очень, натуралистичный и физиологичный. В самом прямом смысле этого слова. Натуральную физиологию вам будут тыкать в лицо каждые десять – пятнадцать минут. Тут вам и искусственное дыхание рот в рот lohmatomu myjiky, бьющемуся в конвульсиях отплевываясь пеной, и долгий разговор в мертвецкой на фоне того же мужика, только уже тихо лежащего zadnitzej в камеру, и долгая и очень правдоподобная ампутация показанная со всеми подробностями и тд. Но на одних операциях и покойниках далеко не yedeh, по этому где могут, этот анатомический театр разбавляют голыми женщинами (и даже одним lohmatim golim myjikom), голыми сиськами (женскими) а пару раз откровенно покажут задницу (мужскую), видимо, чтоб женщинам тоже не скучно было. Когда ж и это ну никак не впихнуть, для поддержания напряжения, покажут просто писающую на грязном унитазе горничную. Без подробностей , но смачно и неторопливо покажут минет (а я уже предупреждал).
А все от того, что времени экранного полтора часа, и надо же как то занять зрителя между тремя операциями, да так, чтобы он, любезный, не заскучал. Вот и сыплют на экран ноги отрезанные, наркоманы , да titki голые. Проза Булгакова в этом eralashe выполняет роль некоей приманки для людей, знающих кто это такой. Хотя прямого отношения к тому, что на экране происходит, или какого либо развития на сюжет практически не оказывает. А также , видимо , удалось на Булгакова поймать и богатых спонсоров.
Название, оно тоже в общем то за уши притянуто, и выполняет роль некоей приманки для людей, уже другого сорта, Булгакова они не читали, зато что такое Морфий (это типа дурь такая) знают. Значит про наркоманов кино. О типа. Круто.
Вот так вот и зарождается новое поколение
Себастьян Жапризо.
Он? Она? Оно?
Конечно, можно глянуть в Интернет, и совершенно точно уже узнать, кто оно такая этот Жапризо. Наверняка там и биография и фотография и библиография , все есть. Но не хочется. Пусть я останусь в неведеньи относительно этого вопроса. Должна быть в детективном авторе какая то загадка…
Что касается творчества, то автор пишет хорошие, достойные внимания детективы, о которых я сейчас и расскажу. Все книги написаны гладко, персонажи вполне реалистичны, стиль нареканий не вызывает.
Начинаю по традиции с самого интересного, на мой взгляд.
ДАМА В ОЧКАХ, В АВТОМОБИЛЕ И С РУЖЪЕМ.
(КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ)
Первое место. За лихую интригу, драматизм и непредсказуемость.
Название этого произведения меняется у издателей время от времени, простой перестановкой предметов, которыми дама оперирует, но как известно, сумма от этого не меняется.
Речь пойдет о простой служащей рекламного агентства, которой по сюжету , представилась возможность , после сверхурочной работы , перегнать шикарное авто начальника от аэропорта до дома. Конечно же, если бы она сделала все как полагается, никакой истории , и уж тем более детективной , не получилось бы. Но впереди три выходных, в кармане недельная зарплата, полный бак бензина и шикарное авто, лето в разгаре, так почему бы не представить себя шикарной, богатой и свободной красавицей, мчащейся на море в поисках приключений?
Приключения, как водится, не заставили себя ждать. И чем дальше , тем круче. Примерно на середине книги, героиня находится на грани нервного срыва, подозревая у себя психическое расстройство… но дело то совсем в другом. В общем, сюжет закручивается лихо. Читайте, все узнаете.
Очень интересно наблюдать, как вся та куча неприятностей и совершенно диких неожиданностей, свалившихся на героиню романа, помогает сильной стороне ее натуры, скрытой под наслоениями страхов, комплексов и зажимов, выйти на свободу, и стать основной движущей силой. Интересно всеже наблюдать тем, как человек сознает свою силу.
И уж конечно в романе будут мужчины. Благодаря им мы увидим героиню с «третьей стороны». Интересный и совершенно не избитый ход.
Если коротко, то это прекрасный детективный роман, который смело рекомендую всем желающим почитать на досуге что-нибудь приключенческое.
Девушки, спешл фо вас в конце будет любовь! Самая настоящая.
Честно.
ЛОВУШКА ДЛЯ ЗОЛУШК (Не рой яму другому)
Второе место, с небольшим отрывом. За лихую интригу, и чуть меньший драматизм.
Собственно, название в двух словах и совершенно точно передает основную интригу романа.
Жили были три девочки, сводные сестры, одну все очень любили и баловали, вторую не любили и не баловали, а третья вообще умерла. Такое вот начало.
Дальше – больше. Девушки , оставшиеся в живых выросли, одна как и следовало ожидать, стала тусовщицей и стервой, вторая – мелким банковским работником, с копеечной зарплатой и жуткой обидой на несправедливость жизни. Конечно же они должны были встретится.
В результате, при пожаре в загородном доме, по странному стечению обстоятельств, возникшему как раз на кануне оглашения завещания, по которому тусовщица (и стерва) должна получить очень приличные деньги, одна из них умирает, а вторая оказывается в больнице. Лицо и руки сильно обгорели, удар по голове вызвал амнезию, и вообще она только чудом спаслась, что вызывает некоторые подозрения. Ну в общем все как по заказу. Ктож мимо таких возможностей мимо пройдет. Осталось только убедить всех, что выжила правильная девушка и деньги в кармане.
Казалось бы, что тут сложного, но оказалось, что вокруг самая настоящая паутина интриг , ловушек и обмана. И это при полной потере памяти. В общем на деле все оказалось очень не просто. Автор мастерски создает интригу и держит читателя в напряжении до самого конца. Финал будет совершенно неожиданным.
Кстати, одна из сюжетных линий – про сложные отношения двух женщин. Тоже в общем то свежо и не избито.
КУПЕ СМЕРТНИКОВ.
(ШЕЛ ТРАМВАЙ ДЕВЯТЫЙ НОМЕР, НА ПЛОЩАДКЕ КТО-ТО ПОМЕР)
Третье место. С небольшим отрывом. + За психологические оттенки поступков. – Чуть меньший драматизм и накал.
Как то в одном купе собрались четыре совершенно разных и друг с другом не знакомых человека. Два мужчины, две женщины. Разговора не получилось, да и никто не хотел особо трепаться, слишком уж люди разные были. Вечером сели, всю ночь тихо спали, утром собрались и пошли по своим делам. Только одна женщина, выходившая последней, осталась. Ее убили.
Такая вот завязка. Полиция теряется в догадках, как ей и положено. А тем временем, начинают методично и профессионально отстреливать и остальных ее попутчиков. В общем , все как на обложке написано. Хороший,
Все выше и выше и выше…
Вообще фильм мог бы стать культовым. И снят он был в лохматом 2003 году, когда гламур ассоциировался исключительно с манекенщицами, глянцевыми журналами и всем прочим. Живое свидетельство времен, когда гламур и массы еще существовали отдельно, и Сексом в большом городе не занимались.
А ведь не так вроде времени то много и прошло, однакож культ супермоделей , казавшийся вечным, усох и растворился. Звезды вроде Клаудии Шиффер, Синди Кроуфорд, и страшенной, но почему-то хорошо оплачиваемой, Наоми Кемпбел тихонько налаживают личную жизнь, модельеры предпочитают дешевых «одноразовых» моделей, культовые персонажи вроде Сен Лорана, Лагерфельда или Версаче уходят в тень, оставляя за собой «дома» брэнды. Ценят теперь не имена и стиль модельеров а логотипы и марки.
То ли дело начало нулевых… от было время… от была мода… от были люди.
Главную роль в фильме сыграет мода, во всех ее проявлениях. Одну из ролей второго плана сыграет дерьмо, в которое персонажи будут иногда вляпываться. Видимо, режиссер на что то очень тонко намекает, потому как вляпывание на сюжет совершенно не влияет. Оно просто есть.
Еще в фильме есть десятка полтора второстепенных персонажей, Кидман и еще какие-то ихние звезды разного калибра), которые совместно разыгрывают десятка полтора историй из модного закулисья. Некоторые смешные, а некоторые так. Кино, вообще, о том, какое оно жуткое, это закулисье. Ужасы мира моды в основном, выражаются в изменах. Изменять в фильме будут много. И часто. Иногда особенно цинично. Практически весь фильм на этом построен. Изменять будут партнерам, родственникам, друзьям, своей сексуальной ориентации, интересам карьеры и просто супругам. Там же гении кругом. Люди делают одежду, а одежда потом делает людей. В буквальном смысле слова. Такой вот круговорот.
Еще в фильме совершенно незнакомые мужчина и женщина, на неделе моды совершенно случайно оказались в одном номере, совершенно случайно остались без одежды, и всю неделю весело бухали и трахались. Видимо автор опять на что-то тонко намекает. И голые младенцы опять же, на фоне лозунга «Будь собой»…
Еще есть в фильме снявшиеся в эпизодах модельеры, дизайнеры, модели и знаменитости. Даже голые женщины есть (эт если кого интересует).
А сюжета нет. Вот просто нет и все. Получилась у авторов не то что трагикомедия, не то что быль, а так, что-то вроде репортажа с недели моды. Все красиво, модно, ярко. Мелькает, движется, торопится, сверкает. Смотреть приятно. Мыслей в голове ноль. Платья сменяются, девушки улыбаются, красиво все. Сидишь, смотришь, как дурак. От так и это кино. Местами улыбнешься и все. Но смотрится симпатично, хотя вспомнить потом практически нечего. А что вы хотите, это же неделя моды.
Актеры подобраны со вкусом, много разнокалиберных (как уже говорил) звезд, моделей и модельеров. Народ по большей части симпатичный. Особенно понравились Лорен и Мастрояни в их пенсионном возрасте они все еще очень даже ничего.
В целом фильм ничего. Посмотреть разок можно.
***
Мысли по ходу фильма.
Эээ вот это вообще о чем? А?
Правдивый романс
Стихи Г.Григорьева
Музыка Валерия Пака
Как бы я с этой женщиной жил...
За нее бы без всякой бравады
Я бы голову даже сложил,
Что сложнее сложенья баллады.
Как бы я с этой женщиной жил.
Дав отставку вчерашним богам
Я б не слушал сомнительных сплетен,
И отдал бы ей все, чем богат,
И добыл бы ей все, чем я беден.
Как бы я с этой женщиной жил.
И за нею, не зная вины,
Что поделаешь, годы такие,
Наблюдал я лишь со стороны,
Как бездарно с ней жили другие,
Как бы я с этой женщиной жил.
Но однажды. Я всё же везуч,
Помогает нечистая сила,
Протянула мне женщина ключ-
Поняла, позвала, поманила...
Как бы я с этой женщиной жил.
И теперь, не в мечтах, наяву.
Не в виденьях ночных, а на деле.
Как я с женщиной этой живу?
А как сволочь!
Глаза б не глядели.
Покинув гнездо
, Птица весь мир обретает
Жить ради жизни.
(Иногда бывает такое чувство , что весь мир смазан вазом.)
Книгу я решил прочитать, практически сразу , после того как посмотрел фильм. Все казалось, что чего то я не допонял. Бывает иногда такое, особенно если учитывать, что перед выходом на экран книгу обычно переписывает сценарист, а потом и режиссер от себя кой чего поправляет.Собственно, это как раз тот случай, когда исходный материал подвергли самой жестокой и бесчеловечной переработке.
Начинающий писатель, расскажет историю очень привлекательной и необычной девушки, живущей этажом ниже. Холидей Голлайтли , которую многие даже спустя годы не могут забыть. Так уж вышло, что с 14 лет она живет за счет мужчин. И надо сказать, по своему , неплохо устраивается, завязывая нужные знакомства в свете , меняя покровителей и неплохо зарабатывая (…я могу не хуже заработать, прогулявшись в дамскую комнату: любой джентльмен с мало мальским шиком даст полсотни на уборную, а я всегда прошу и на такси – это еще полсотни …). Она добилась того, о чем мечтала, завела знакомства в свете, бывает в модных клубах и дорогих ресторанах, стала героиней светской хроники, среди ее поклонников продюсеры, писатели и даже один настоящий миллионер. У мужчин она пользуется огромным успехом, только слишком хорошо она их знает, чтобы испытывать хоть какой то интерес кроме профессионального.. Жизнь покрыла ее чем то вроде тонкого тефлонового покрытия, и выработала «профессиональное обаяние» . Прекрасно разбираясь в людях, она к каждому, если ей понадобится, сумеет найти свой подход. При этом, люди с которыми она общается, причем иногда довольно близко и дружески, все равно остаются для нее посторонними. Она всегда держит дистанцию. Не позволяет ни кому вмешиваться в свою жизнь, потому что дорогой ценой ей свобода достается, и уж решать как ей поступать она будет сама, делая только то , что считает нужным и должным. Упорно ищет свое место в жизни, место, где сможет наконец залечить свои раны, успокоится, остановится и почувствовать себя дома. Кроме того, обладая умом и стараясь быть всегда честной в мыслях, прежде всего с собой, она прекрасно понимает, что даже неплохие люди которые к ней хорошо относятся, любят ее маску энергичной, юной, взбалмошной , не знающей проблем девицы с профессиональным обаянием. Любят ее «интересную» жизнь, которая ей недешево обходится. И все же она производит впечатление. Своей силой, свободой, смелостью жить по своим правилам. Очень необычная и очень несчастная девушка.Немного грустная , почти жизненная книга.
Немного о фильме.Книга , небольшая по объему, не переполнена событиями, имеет вполне ровную сюжетную линию, и могла бы полностью занять полтора часа экранного времени, но видимо, сценарист решил сделать романтическую трагикомедию, для чего пришлось изрядно перекроить сюжет.В результате получилось то, что получилось. Поищем десять отличий.Писателя сделали альфонсом, видимо, затем, чтобы оправдать его временное безработное существование , а может чью-нибудь жену надо было пристроить, фильму прилепили толстый намек на хеппи-энд (при таких то героях), уложили героев в постель один раз (при их отношениях , как то совершенно нелепо и бездушно это выглядело), смягчили особенности заработка главной героини и тд. В общем, над всеми сюжетными ходами и персонажами книги, сценарист изрядно поработал напильником, подгоняя и отделяя все , по его мнению, лишнее. При этой доработке исчезли несколько сюжетных линий и персонажей , прихватив с собой пару действительно серьезных мест. По настоящему в фильме играют всего четыре актера – Хепберн, ее муж, смахивающий на алкоголика, адвокат, и Салли Томато. Остальные «актеры», совершенно фанерные, просто «читают роль» и в кадре больше для декорации, чтоб главной героине было с кем поговорить. Единственное, что может заинтересовать в этом фильме - юная красота Отдри Хепберн. Весь фильм держится на ее хрупких плечах. На экране, даже в таких средненьких фильмах, ее молодость прекрасна.Коротко. Сценарий фильма подогнал книгу под хеппи-энд, отрехтовал героев (причем некоторых насмерть), смотреть стоит только на Хепберн. Надо читать книгу. Там все как то умнее и лучше.
Безусловно, нужно отметить, что братья-акробатья (браты-акробаты?) Коэны, они всеж таки более к художникам-фотографам относятся, нежели к кинорежиссерам.
Те, кто понял и проникся, дальше могут не читать, тем кто не понял, поясню.
Вот чем отличается исскуство художника – фотографа , от искусства кинематографиста? В частности тем, что художник – фотограф , он хватает отдельный кадр, или сцену, или кусочек жизни и делает так, чтоб «было красиво». Смысловые, филосовские и прочие нагрузки идут вторым , третим, и тд. номерами, первым номером идет, «чтоб было красиво». Неважно что там, натюрморт, свадьба, или просто медведи в лесу. Вот вам интересно, например, на медведей (кстате, Y превед медвед!!! ) в лесу смотреть? Какой в этом , спрашивается, морализаторский подтекст произведения? Где сюжетная линия? Вот и я о том. Тоже самое и у братьев-акробатьев Коэнов. Сюжет, смысл, мораль, и прочие вещи, они конечно присутствуют. НО . Опять же. Идут. Вторым. Третьим. И. Т. Д . Номерами.На первом месте у Коэнов что? Правильно. «Чтоб было красиво». Практически каждый персонаж выверен до мелочей и тонкостей. Цвета и образы яркие, насыщенные, сочные. При этом уже совершенно , что сюжет зачастую слабоват, да и кому он нафиг нужен, при такой картинке! Вы посмотрите как снято! Какие персонажи отменные получились! А сцены у них какие? От тото. Художники они , эти братья Коэны. И еще какие художники.В общем, надеюсь, мысль ясна.Интересных вам фильмов.
Фильмы\сериалы обычно снимают про любовь, либо про настоящих друзей.
И кто-то после этого, будет утверждать, что кино это отражение реальной жизни?
***
Вызывать человека на откровенность , все равно что вызывать на дуэль.
Не все принимают вызов, многие просто бледнеют, извиняются и стараются поскорее убраться подальше.