Себастьян Жапризо.
Он? Она? Оно?
Конечно, можно глянуть в Интернет, и совершенно точно уже узнать, кто оно такая этот Жапризо. Наверняка там и биография и фотография и библиография , все есть. Но не хочется. Пусть я останусь в неведеньи относительно этого вопроса. Должна быть в детективном авторе какая то загадка…
Что касается творчества, то автор пишет хорошие, достойные внимания детективы, о которых я сейчас и расскажу. Все книги написаны гладко, персонажи вполне реалистичны, стиль нареканий не вызывает.
Начинаю по традиции с самого интересного, на мой взгляд.
ДАМА В ОЧКАХ, В АВТОМОБИЛЕ И С РУЖЪЕМ.
(КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ)
Первое место. За лихую интригу, драматизм и непредсказуемость.
Название этого произведения меняется у издателей время от времени, простой перестановкой предметов, которыми дама оперирует, но как известно, сумма от этого не меняется.
Речь пойдет о простой служащей рекламного агентства, которой по сюжету , представилась возможность , после сверхурочной работы , перегнать шикарное авто начальника от аэропорта до дома. Конечно же, если бы она сделала все как полагается, никакой истории , и уж тем более детективной , не получилось бы. Но впереди три выходных, в кармане недельная зарплата, полный бак бензина и шикарное авто, лето в разгаре, так почему бы не представить себя шикарной, богатой и свободной красавицей, мчащейся на море в поисках приключений?
Приключения, как водится, не заставили себя ждать. И чем дальше , тем круче. Примерно на середине книги, героиня находится на грани нервного срыва, подозревая у себя психическое расстройство… но дело то совсем в другом. В общем, сюжет закручивается лихо. Читайте, все узнаете.
Очень интересно наблюдать, как вся та куча неприятностей и совершенно диких неожиданностей, свалившихся на героиню романа, помогает сильной стороне ее натуры, скрытой под наслоениями страхов, комплексов и зажимов, выйти на свободу, и стать основной движущей силой. Интересно всеже наблюдать тем, как человек сознает свою силу.
И уж конечно в романе будут мужчины. Благодаря им мы увидим героиню с «третьей стороны». Интересный и совершенно не избитый ход.
Если коротко, то это прекрасный детективный роман, который смело рекомендую всем желающим почитать на досуге что-нибудь приключенческое.
Девушки, спешл фо вас в конце будет любовь! Самая настоящая.
Честно.
ЛОВУШКА ДЛЯ ЗОЛУШК (Не рой яму другому)
Второе место, с небольшим отрывом. За лихую интригу, и чуть меньший драматизм.
Собственно, название в двух словах и совершенно точно передает основную интригу романа.
Жили были три девочки, сводные сестры, одну все очень любили и баловали, вторую не любили и не баловали, а третья вообще умерла. Такое вот начало.
Дальше – больше. Девушки , оставшиеся в живых выросли, одна как и следовало ожидать, стала тусовщицей и стервой, вторая – мелким банковским работником, с копеечной зарплатой и жуткой обидой на несправедливость жизни. Конечно же они должны были встретится.
В результате, при пожаре в загородном доме, по странному стечению обстоятельств, возникшему как раз на кануне оглашения завещания, по которому тусовщица (и стерва) должна получить очень приличные деньги, одна из них умирает, а вторая оказывается в больнице. Лицо и руки сильно обгорели, удар по голове вызвал амнезию, и вообще она только чудом спаслась, что вызывает некоторые подозрения. Ну в общем все как по заказу. Ктож мимо таких возможностей мимо пройдет. Осталось только убедить всех, что выжила правильная девушка и деньги в кармане.
Казалось бы, что тут сложного, но оказалось, что вокруг самая настоящая паутина интриг , ловушек и обмана. И это при полной потере памяти. В общем на деле все оказалось очень не просто. Автор мастерски создает интригу и держит читателя в напряжении до самого конца. Финал будет совершенно неожиданным.
Кстати, одна из сюжетных линий – про сложные отношения двух женщин. Тоже в общем то свежо и не избито.
КУПЕ СМЕРТНИКОВ.
(ШЕЛ ТРАМВАЙ ДЕВЯТЫЙ НОМЕР, НА ПЛОЩАДКЕ КТО-ТО ПОМЕР)
Третье место. С небольшим отрывом. + За психологические оттенки поступков. – Чуть меньший драматизм и накал.
Как то в одном купе собрались четыре совершенно разных и друг с другом не знакомых человека. Два мужчины, две женщины. Разговора не получилось, да и никто не хотел особо трепаться, слишком уж люди разные были. Вечером сели, всю ночь тихо спали, утром собрались и пошли по своим делам. Только одна женщина, выходившая последней, осталась. Ее убили.
Такая вот завязка. Полиция теряется в догадках, как ей и положено. А тем временем, начинают методично и профессионально отстреливать и остальных ее попутчиков. В общем , все как на обложке написано. Хороший, крепкий детективчик. Поможет прекрасно скоротать время, особенно в поезде. Интрига строится прекрасно.
Особенна, кстати , интересна тема «сладких мальчиков». Это я о смазливых, избалованных вниманием и всем прочим, молодых людях, появляющихся иногда в романах Жапризо. Здесь эта тема раскрыта будет полностью. Ведь чувствует же девушка прекрасно, что парень – задница, хорошего из него/ с ним, ничего не выйдет, а все равно готова чуть ли не силой его в койку тащить. И вот именно в таких отношениях, автор с анатомической точностью показывает ход женской мысли, очень мило и необычно.
Вообще, автору прекрасно удается передать движение мыслей и чувств персонажей, раскрыть мотивы поступков (даже совсем не относящихся к убийству) почти всех участников. Это делает их, чуть более живыми, чем обычные марионетки детективных романов.
**Далее с хорошим отрывом, финишируют два КИНОромана.**
Приставка кино- говорит о том, что действие будет происходит «сейчас», в настоящее время, кроме воспоминаний конечно. Ну вы поняли, как будто кино смотришь. Соответственно, все будет конечно попроще. Драматизм нагнетается с помощью действий, что надо заметить упрощает. Но тем не менее почитать можно, потому как Жапризо , если уж «вяжет веники», то «фирменные».
ПРОЩАЙ, ДРУГ. (…А СЛОВ НЕ НАДО…)
Собственно, читать этот КИНОроман стоит уже только для того, чтобы улыбнуться чисто-конкретно мужскому пафосу.
Как известно, из одного отличного фильма «Бокс это обмен мыслями при помощи жестов». Цитата в полной мере относится к этому КИНОроману. Хороший, полновесный, мужской удар в лицо тут прекрасно заменяет все. Приветствие, прощание, рукопожатие и подобные формальности. Ударом в лицо встречают знакомых и даже могут ответить на простой вопрос. Это потому, что мужчины в романе очень суровы. Не то что вошедшие в легенды сибирские мужики конечно, но где то на пути, уже почти рядом.
Ну что вы хотите , это ж почти кино, мужчины будут невероятно мужественны, женщины –невероятно женственны. Лучший способ успокоить девушку, а заодно добиться от нее признания и откровенности, по рецепту автора, оттащить ее в спальню, не обращая внимания на ее протесты и трахнуть. Конечно же, на следующее утро она будет мило и весело щебетать готовя завтрак своему мужчине. Что вы хотите, это ж почти кино.
Как это ни странно, вся эта брутальная вакханалия держится на очень крепкой и по настоящему интересной , сюжетной линии. Любители детективов получат удовольствие от хорошо продуманной и прекрасно исполненной интриги. В центре которой двое брутальных мужчин, попавших в сложную ситуацию.
Пафос брутальности и отличная интрига. Предпоследнее место.
БЕГ ЗАЙЦА ЧЕРЕЗ ПОЛЯ (НУ ЗАЯЦ, ПОГОДИ!)
Последнее, почетное место.
КИНОроман.
Как и в предыдущей книге, мужчины будут мужественны, женщины - женственны, ну и добавится еще один симпатичный паренек, мастер общения, знающий правильный ко всем, и к женщинам особенно, с лицом , не изуродованным мужскими знаками внимания.
Вообще, паренька хотят убить. Цыгане за ним охотятся, страшные люди, ни где от них не скроешься. Но волею случая , он попадает в банду брутальных мужиков, пострашнее цыган, которые что-то серьезное замышляют. И поэтому, тоже сначала хотят его убить. Но , как я уже говорил, паренек – мастер общения, поэтому он прекрасно выкручивается, соблазняет походя двух женщин, тоже из банды (нет. Ни одну из них Мурка не звали), причем одна девушка там может в суровости с некоторыми парнями померяться, и таки в очередной раз выходит сухим из воды. Такой вот бег через поля.
Роман (хоть и кино) опять же имеет интригу, но пожалуй , самую слабую и не значительную из всех , книг Жапризо. И это приличный такой минус. В плюсы запишу то, что во первых, автор, рассказывает историю отношений, в широком смысле этого слова, во вторых, иногда очень умело создает лирическое и печальное настроение в сценах, не часто правда, но хорошо.
Во вторых, почти весь роман – размышление о мужской логике, мотивах и прочем. Такая вот популярная психология. Тоже, кстати неплохо и интересно удалось.
Собственно, благодаря этим размышлениям, ушедшим в полутона, редким моментам откровенности между персонажами, книга получилась вовсе не такой пустой и серой, как могла бы быть, пиши ее автор, менее талантливый чем Жапризо.
В общем , рекомендую, в целом не плохо, но этож КИНОроман, причем не лучший. Делайте скидку пожалуйста.
Ну вот. Коротенько рассказал о творчестве замечательного автора, Себастьян Жапризо .
Надеюсь кто-нибудь найдет себе что-нибудь интересное. Почитать.
Хороших вам книг.