Покинув гнездо
, Птица весь мир обретает
Жить ради жизни.
(Иногда бывает такое чувство , что весь мир смазан вазом.)
Книгу я решил прочитать, практически сразу , после того как посмотрел фильм. Все казалось, что чего то я не допонял. Бывает иногда такое, особенно если учитывать, что перед выходом на экран книгу обычно переписывает сценарист, а потом и режиссер от себя кой чего поправляет.Собственно, это как раз тот случай, когда исходный материал подвергли самой жестокой и бесчеловечной переработке.
Начинающий писатель, расскажет историю очень привлекательной и необычной девушки, живущей этажом ниже. Холидей Голлайтли , которую многие даже спустя годы не могут забыть. Так уж вышло, что с 14 лет она живет за счет мужчин. И надо сказать, по своему , неплохо устраивается, завязывая нужные знакомства в свете , меняя покровителей и неплохо зарабатывая (…я могу не хуже заработать, прогулявшись в дамскую комнату: любой джентльмен с мало мальским шиком даст полсотни на уборную, а я всегда прошу и на такси – это еще полсотни …). Она добилась того, о чем мечтала, завела знакомства в свете, бывает в модных клубах и дорогих ресторанах, стала героиней светской хроники, среди ее поклонников продюсеры, писатели и даже один настоящий миллионер. У мужчин она пользуется огромным успехом, только слишком хорошо она их знает, чтобы испытывать хоть какой то интерес кроме профессионального.. Жизнь покрыла ее чем то вроде тонкого тефлонового покрытия, и выработала «профессиональное обаяние» . Прекрасно разбираясь в людях, она к каждому, если ей понадобится, сумеет найти свой подход. При этом, люди с которыми она общается, причем иногда довольно близко и дружески, все равно остаются для нее посторонними. Она всегда держит дистанцию. Не позволяет ни кому вмешиваться в свою жизнь, потому что дорогой ценой ей свобода достается, и уж решать как ей поступать она будет сама, делая только то , что считает нужным и должным. Упорно ищет свое место в жизни, место, где сможет наконец залечить свои раны, успокоится, остановится и почувствовать себя дома. Кроме того, обладая умом и стараясь быть всегда честной в мыслях, прежде всего с собой, она прекрасно понимает, что даже неплохие люди которые к ней хорошо относятся, любят ее маску энергичной, юной, взбалмошной , не знающей проблем девицы с профессиональным обаянием. Любят ее «интересную» жизнь, которая ей недешево обходится. И все же она производит впечатление. Своей силой, свободой, смелостью жить по своим правилам. Очень необычная и очень несчастная девушка.Немного грустная , почти жизненная книга.
Немного о фильме.Книга , небольшая по объему, не переполнена событиями, имеет вполне ровную сюжетную линию, и могла бы полностью занять полтора часа экранного времени, но видимо, сценарист решил сделать романтическую трагикомедию, для чего пришлось изрядно перекроить сюжет.В результате получилось то, что получилось. Поищем десять отличий.Писателя сделали альфонсом, видимо, затем, чтобы оправдать его временное безработное существование , а может чью-нибудь жену надо было пристроить, фильму прилепили толстый намек на хеппи-энд (при таких то героях), уложили героев в постель один раз (при их отношениях , как то совершенно нелепо и бездушно это выглядело), смягчили особенности заработка главной героини и тд. В общем, над всеми сюжетными ходами и персонажами книги, сценарист изрядно поработал напильником, подгоняя и отделяя все , по его мнению, лишнее. При этой доработке исчезли несколько сюжетных линий и персонажей , прихватив с собой пару действительно серьезных мест. По настоящему в фильме играют всего четыре актера – Хепберн, ее муж, смахивающий на алкоголика, адвокат, и Салли Томато. Остальные «актеры», совершенно фанерные, просто «читают роль» и в кадре больше для декорации, чтоб главной героине было с кем поговорить. Единственное, что может заинтересовать в этом фильме - юная красота Отдри Хепберн. Весь фильм держится на ее хрупких плечах. На экране, даже в таких средненьких фильмах, ее молодость прекрасна.Коротко. Сценарий фильма подогнал книгу под хеппи-энд, отрехтовал героев (причем некоторых насмерть), смотреть стоит только на Хепберн. Надо читать книгу. Там все как то умнее и лучше.