Эта экспозиция на Крымском валу обещала быть гораздо более объемной и даже международной. Но обстоятельства сложились так, что юбилей знаменитого импресарио (или как сейчас говорят куратора) и популяризатора русской культуры Сергея Павловича Дягилева мы встречаем с тем, что есть в недавно обновленной благодаря допандемийным приобретениям оригинальных костюмов Третьяковке. Выставка сосредоточена на балете, но не на самом танце или музыке, а том, что его дополняло в таком разноплановом "гезамткунстверке" модерна - нарядах, эскизах, декорациях, образах актёров и актрис. Поэтому нельзя сказать, что здесь всё разжевано. Надо быть в теме истории, ведь залы представляют лишь подписи и краткие описания постановок. Людям маловато красоты и биографичности, люди не учитывают что такую выставку труднее собрать в Москве, чем в Париже, или Лондоне.
Надо гордиться тем, что уже что-то новое появилось. И даже планируется целый Дягилевский зал Новой Третьяковки. А пока любоваться можно только до 5 февраля.
P.S. Честно, дороговатое удовольствие (600 рублей) для такого количества залов. Мне утрату денежек компенсировали представления современных артистов на тему "Русских сезонов" и другие бонусы Ночи искусств.
Женский костюм к балету "Весна священная". 1913 г.
Шерстяная ткань, шелковый шнур, металлическая нить; вышивка, набивная роспись.
Любовь Чернышёва - Царевна-Лебедь. "Русские сказки", 1918 г.
Бронислава Нижинская - Кикимора. "Русские сказки", 1917 г.
Леонид Мясин - Солнце. "Полуночное солнце". 1917 г.
Сцена из "Полуночного солнца", 1910-е гг.
Экран с "Синим богом" Нижинского.
По эскизам Бакста. Женские костюмы к балету "Синий Бог". 1912 г.
Валентин Серов. Эскиз занавеса к балету "Шехерезада", 1911 г.
Наталия Гончарова. Испанка с зеленой шалью. 1916 г.
Сапоги половчанки к балету "Половецкие пляски". По эскизу Н. Рериха. 1909 г.
Костюм подруги царицы к балету "Тамара". По эскизу Бакста. 1912 г.
Атлас, хлопок, шелковая и атласная ленты, крепдешин, галун; аппликация, роспись.
Наталия Гончарова. "Израильский священник".
По эскизу А. Матисса. Костюм придворной к балету "Песнь соловья". 1920 г.
Шелковый атлас, бархат, глазет, хлопок; аппликация, вышивка, роспись.
Наталия Гончарова: "Танцующая Шамаханская царица", "Шамаханская царица".
Тамара Карсавина - Жар-птица. 1910 г.
По эскизам А. Головина к балету "Жар-Птица", 1910г.
. Женский костюм. Хлопок, шелк, вельвет, хлопчатобумажная тесьма, галун, металлическое кружево, бить.
Костюм стражника Кощея. Хлопчатобумажная ткань, шелковая ткань, парча, позумент, плетеный металлический шнур, кисти.
Наталия Гончарова. "Ночь". Эскиз декорации к балету "Жар-Птица". 1926 г.
Александра Данилова - Жар-птица. 1926-1934 гг.
С. Лифарь в балете "Ода". 1928 г.
Серж Лифарь - Ромео. "Ромео и Джульетта". 1926 г.
Источники:
https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/o/dyagilev-generalnaya-repetitsiya/
https://music.yandex.ru/album/7782325?dir=desc&activeTab=about
книга отзывов)