Прошедшая выставка польского художника Г. Семирадского и его коллег, в т.ч. соотечественников, создававших академические неоклассические полотна в конце XIX - начала XX век, была посвящена реалистическому представлению античности. Центральной темой стал Древний Рим: настоящие реконструкции быта и литературные иллюстрации, исторические и религиозные сюжеты, аллегории и копии древних антиков - всё это можно было увидеть в Новой Третьяковке до 3 июля. Интересно также, что к ним добавили современный "неоклассицизм", который, на самом деле, закладывает куда больше смыслов, нежели программный, пусть и не без доли иронии с китчем.
Генрих Семирадский.
По примеру богов. 1877 г.

Искушение святого Иеронима. 1886 г.



Оргия времен Тиберия на острове Капри. 1881 г.

Тайная Вечеря. Роспись храма Христа Спасителя. 1877-1878 гг.

Похороны Руса в Булгаре. 1881-1882 гг.

Фантазия. Около 1900 г.

Песня рабыни. 1884 г.

Портрет молодой римлянки. 1889 г.

Загадка. 1896 г.

Рим. Деревня. За водой. Конец 1890-х гг.

У водоема. 1895 г.

Танец среди мечей. 1881 г.

Талисман.

Христос у Марфы и Марии. 1886 г.

Христос среди детей. 1900 г.

Николай Лаверецкий. Вакх, 1879 г.
Лоуренс Альма-Тадема. Розы - наслаждение любви (приготовление к празднику). 1897 г.
Приобретено Николаем II с Всемирной выставки 1900 г.
Михаил Попов. Нубийский негр, 1878 г.
Степан Бакалович.
Римский поэт Катулл, читающий друзьям своим произведения. 1885 г.
Вопрос и ответ. 1900 г.
Гречанка. 1897 г.
В приемной у мецената. 1890 г.
Вильгельм Котарбинский. Девушка с голубями. 1880-1890-е гг.
Фёдор Бронников.
Освящение гермы. 1877 г.
"Проклятое поле". Место казни в Древнем Риме. Распятые рабы. 1878 г.
Павел Сведомский.
Медуза. 1882 г.
Фульвия с головой Цицерона. 1898 г.
Поцелуй. 1902-1904 гг.
Источник:
https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/o/genrikh-semiradskiy-po-primeru-bogov/