Главное событие года в Пушкинском музее Москвы - это выставка-игра для ума и зрения от француза Жан-Юбера Мартена. Здесь нет привычных табличек, привязок к авторам, стилям и эпохам, даже просто видам экспонатов. Контемп, чучела, старые мастера, иконы, древние идолы причудливым образом соединены в кураторские темы, связанные с историей и теорией искусства. Выставка пин-терест, как выразилась художница vitaRaven, где связь сравнима с интернет-подборками под ваш курс, или, как заявил, сам автор, комиксом.
Я лично следила за линией востока и запада, ведь она очень важна для искусства XIX - начала XX вв. (над ней Мартен уже работал ранее). Избранная подборка моих фотографий посвящена именно этому.
От потаенного образа к двойному
Бункэн. Веер и хризантемы. 1894 г.

Н. Рерих. "Великан", 1943 г.

Слева направо: П. Филонов "Головы" (1924 г.) и А. Матисс "Синий профиль" (1947-1948 гг.).


Танака Рёдзо. Карта государств-участников Первой мировой в виде животных. 1914 год.

От возлюбленной к колдунье
Луи Легран. "Ужин апаша". 1901 г.

Одилон Редон. "Весна", ок. 1910 г.

Генрих Хёрле. "Европейцы", начало 1920-х гг.

Отто Грибель. "Выставка дешевых товаров", 1923 г.

Людвиг фон Хофман. "Похищение женщин". Конец, XIX - начало XX века.
Э. Шаррьер. "Женщина с марионеткой", 1896 г.
От яблока к земному шару
Александр Родченко. Слева направо: "Беспредметная композиция (№60)" 1918 г. и Автопортрет, 1920 г.
От зеркала к двойнику
Анри-Жозеф Арпиньи. "Восход луны", 1880-е гг.
Максим Детома. "Дама у зеркала". После 1903 г.
За наблюдателем наблюдают
Франц фон Дефреггер."Тирольская девушка", ок. 1880 г.
Кес ван Доген. "Испанка", 1911 г.
Вильгельм Лейбль. "Женский портрет", 1870-1880-е гг.
Эдуард Мане. "Портрет Мэри Лоран с моськой", 1882 г.
От горизонта к птичьему полету.
Слева направо: Аяока Икэда. "Новогодние украшения", до 1889 г. и Эдуард Вюйар. "На диване (В белой комнате)", 1890-1893 гг.
Слева направо: Утагава Хиросигэ. "Храм Бэнтэн, переправа Ханэда" (1850-е гг.). Лев Бакст "Ужин", 1902 г.
Слева направо: Феликс Валлоттон. "Порт", 1901 г. А. Родченко. "Вход в канал с Онежского озера", 1933 г.
Пьер Каррьер-Беллез. "Площадь Пигаль в Париже". 1880-е гг.
Слева направо: Гюстав Курбе. "Море", 1867 г. Фан Шишу "Поздних цветов островки", XIX в.
Григорий Мясоедов. "Дорога во ржи", 1881 г.
От складки к геометрии.
Поль Сезанн. "Пейзаж в Эске". Ок. 1906 г.
От "черного квадрата" к ташизму. Две школы
Слева направо: Сюзанна Дюшан "Девушка с собакой", 1911 г. Давид Бурлюк "Казак. Изображение с пяти точек зрения", 1912 г.
От вакханалии до таверны
Михаил Ларионов. "Натюрморт. Шампанское и розы". 1928 г.
Морис Дени. "Полифем". 1907 г.
Михаил Ларионов. "Курильщик (Автопортрет)", 1928 г.
Источники:
Буклеты выставки