Удачи и любви всем мосвичам, потратившим силы и время на меня, идиота ;)
28-05-2008 14:42
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Из беседы Алексея Вовка с Владом Лебедько
Разговор зашел о Школах и Учителях...
А: - Все Школы устроены одинаково. В середине есть некое ядро, которое называется Учитель. Учитель может быть видимым или невидимым, неважно, - он все равно вокруг себя искривляет пространство, - фактом своего наличия. Он может быть совершенно Просветленным, но если он совершает такое действие, как организация Школы, - он создает "контур", в который вваливается некоторое количество народу. Большей частью, это люди, не имеющие достаточного уровня самоидентичности, то есть, они чувствуют, что у них существует дефицитарность, поэтому обращаются (сознательно или "случайно") к подобного рода структурам.
И дальше случается следующее: или человек, проходя такое обучение или еще что-то, индивидуализируется и выходит из структуры, или становится одним из действующих лиц. Но для большей части Учитель или сама Школа заменяют человеку индивидуальность, то есть там создается "Мы", Мы-концепция. И это препятствует развитию человека, то есть его инволюции, потому что все Школы направлены на эволюционную работу, а для того, чтобы эволюционировать, надо сначала инволюционировать, и неважно, что у тебя заявляется Учитель, как Раджниш, который яркий и у всех на виду, или Петр, который в тени.
Это неважно, важно то, что он поддерживает структуру, вокруг которой крутятся по орбите граждане. Разницы - никакой. Способы предъявления здесь не критичны: это зависит от "истероидного радикала" Учителя. У кого-то "истероидный радикал" - выйти самому и сказать, что я, мол, круче всех, а кто-то играет в тайны - Учитель, как профессор Мориарти, которого никто не видит. Но факт его наличия не отрицается, вот и все. В принципе, можно поставить эфемерус в качестве Учителя. И у людей просто не находится сил выйти за пределы орбиты Школы. Они все равно возвращаются.
Или же возникает такая миграция из Школы в Школу. Пусть я, например, прихожу в вашу Школу и вижу, что у вас "аяхуасочка"-то послабее будет, чем у этих, и иду к этим. И основная-то история заключается в том, что я от вас жду, что вы мне лично поможете (вы же реально ничем не можете помочь). А вы эти мои ожидания начинаете "оправдывать": даже, если вы меня начинаете пинать, - я понимаю, что если Учитель пинает, значит, так нужно. Так что, практически вся эта беда устроена примерно таким образом.
А вокруг Учителя должны быть Мастера, инструкторы, водители, то есть вся структура, которая поддерживает периферию - молодые адепты. И только адепты, которые выполняют спецзадачу, свою, - они могут входить в Школу, выходить из Школы и тому подобное, но на самом деле, это исключение из правил.
В: - Итак, какая по-твоему польза от Школ ?
А: - Так и твоей в том числе... А польза - это адсорбирование из окружающей среды психически неустойчивых граждан, причем это не психиатрический термин. Имеются в виду граждане, неустойчивые по внутреннему устройству. И серьезная проблема заключается в том, что у неструктурированных элементов, у которых нет внутренней статики*, разгоняется динамика, чего у них и так больше, чем достаточно, - с помощью энергетических практик, тренингов и т.п..
Метафора такая: расплавленный металл льют в полиэтиленовый пакет и говорят: "Ну, несите теперь свою структуру!" Поэтому, мало кто может выйти за пределы Школы, так как это не монастырская практика, где ученика сначала использовали на сельхозработах и только потом уже...
А здесь сразу ретивый духовный рост! Граждане собираются в компанию, их оцеливают и озадачивают: ну, в общем, получается тот же комсомол. Структура человеческих организаций - сквозная...
В: - Ты говорил о выходе из структуры, что, дескать, можно выйти, а можно и не выйти...
А: - Из структуры можно выйти, когда у тебя достаточно самоопределенности, то есть ты уже свернулся в точку, ты можешь взаимодействовать со структурой. Дальше все под задачу: нужна тебе структура или нет. Ты можешь остаться, а можешь уйти.
Единственное, чего нельзя делать, так это - ругаться с любыми эгрегорами, говорить: "Вы - козлы!"
Обычно случается такая штука: люди, у которых возникают первые проблески индивидуальности, "открываются глаза" и они начинают замечать, что Школа - это сектантская организация, то есть совсем не то, что мы думали, что это - концлагерь. (Действительно, взять в этом плане любой монастырь с жесткой дисциплиной, - это определенное насилие, а в противном случае никого же не выбить из своих представлений о себе и о мире). Дальше эти люди, у которых "открылись глаза", могут выйти через отрицание, - мол, "Вы - дерьмо, а я - белая птица!". Дальше возникают всякие напряжения. То есть, они не говорят: "Здоровья и счастья всем друзьям, которые потратили время и силы на меня - идиота!".
Так же часто происходит и у детей, уходящих от родителей: "А, вы родители, - на самом деле вы меня держали, не давали мне никак свободно развиваться!".
Поэтому человек, который реально конструктивно выходит, - он не создает напряжений, а либо всех благодарит, либо уходит по-английски. Как только человек начинает "люциферить" помаленьку, - это говорит о том, что это - неразвитый элемент.
В: - Но есть же масса людей, уходящих без всякого процесса индивидуации, но и без скандала...
А: - Пусть например, у тебя был запрос, чтобы тебя хоть чуть-чуть поддержали. Этот запрос реализовался, и ты ушел. Или ты увидел, что тут собралась такая банда мерзавцев, что это никак не вкладывается в твое представление...
Много званных, да мало избранных. Ты говорил, что когда ты начинал в Школе, вас было много, а до настоящего момента дошли лишь несколько человек. Если ты посмотришь еще через какое-то время, то увидишь, что вас еще меньше станет, потому что дальше - там уже требуется работа...
У "адептов" есть разные варианты. Кто-то идет в продвинутые Мастера и инструктора, а кто-то составляет просто периферию - друзей; они являются не постоянными, как ты, участниками всего этого безумия, а периодическими, - пятая колона. И для них, на самом деле, как мне сказал один хиппи:
"Вошедший в систему - из системы не выйдет!" Я говорю: "Так я уже перестал быть хиппи!", на что он ответил: "Все, кто были здесь - всегда носят свой хаер под рубашкой!"
Поэтому здесь история такая, что часть народа просто остается гражданами, то есть как-то совмещают, но они знают, что есть потенциальная дверца... Часть граждан, - не чисто патологических, а просто находящихся в состоянии неуравновешенности, - приходит в Школу в той ситуации, когда им плохо, чтобы почувствовать принадлежность к какому-то кругу, где их понимают и так далее. Потом они уходят, затем снова возвращаются, - через три года, пять лет.
Ну, или там говорится, что Великий Учитель дает сеанс одновременной игры на рояле со своими учениками. Народ собирается. Особенно, если Учитель живет не здесь, а в другом месте. Тогда, - приехал Учитель, - надо или не надо, - все побежали... А дальше, - иерархия существует; и у вас же есть иерархия.
Человек, который со стороны, - должен пройти по всем ступеням. В приличной Школе даже великий Лао Цзы должен начинать с нуля. Вот если бы я куда-то пришел и сказал, что я самый крутой, а мне сказали бы: "Садись по правую руку", - я понял бы, что эти граждане Дао не знают. Потому что, если я сам пришел, значит, что-то меня привело, и я не пришел напрямую к Учителю просто поговорить или попить чаю, а я пришел выпендриться.
А если я пришел выпендриться, - я Дао не понимаю. А если вы смотрите на мои погоны, что я подполковник и принимаете меня, то это странно, - я же не из "ваших", то есть вы должны сначала посмотреть, - "какой это товарищ Сухов". Вот если бы меня позвали - это другой вариант, а если я сам пришел, значит у меня что-то в голове... Вот...
А что касается Учителей - мы просто глина в их заботливых руках...
В: - Еще один вопрос, - каков для тебя критерий: как узнать Хроника Российской Саньясы? Как понять, что ты имеешь дело со "старым негодяем"?
А: - Их действительно можно узнать, и критерий - наглая рожа, полная печали. Как только увидишь такую рожу - знай, что это "старый негодяй".
/* Примечание Рухсалама Стихийного
Внутренняя статика - это вовсе не эмоциональная стабильность, моральная устойчивость или гарантированная зарплата.
На мой взгляд, это скорее ясность с "самым главным в жизни". Хорошее чувство вкуса, по Шивапури Бабе - различение (discrimination). Впрочем - это лишь мое видение и не более :)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote