• Авторизация


Двум хорошим людям с благодарностью... 01-06-2009 02:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дмитрий Дейч http://freez.livejournal.com/

...говорил по телефону с одним довольно известным иерусалимским преподавателем тайцзи-цюань.

У него почти нет русскоязычных учеников, сам он родился здесь и по-русски не говорит, хотя корни имеет русские.

У меня - почти нет ивритоязычных.

Говорили о методах и принципах занятий. При этом он всё выспрашивал как я "завожу" публику. Кто-то ему рассказывал, что на занятиях у нас хорошая атмосфера. Отвечаю: "Никак не завожу". Он: "Не может быть. Расскажи каков обычно план занятия". Рассказываю. Пять занятий в неделю. У каждого занятия свой план - в зависимости от того кто из учеников участвует. Подробно рассказываю о каждом.

Он вдруг вспылил: "Ты меня за дурачка держишь?" Не понял: почему "за дурачка"? Вздыхает: "Кажется теперь я понимаю почему у тебя на занятиях хорошая атмосфера." Я: "Почему?" Он: "Если вы действительно делаете всё перечисленное, у тебя, наверное, большой процент тех, кто дома самостоятельно занимается?" Я: "У меня все дома занимаются." Он: "И все приходят на твои занятия два раза в неделю?" Я: "Кроме тех, кто приходит три или четыре раза в неделю". Он: "Как тебе удалось найти столько хороших учеников?"

И в самом деле - как?

Сам удивляюсь.

Я думаю, что дело тут в способности позволить себе "зайти далеко". То есть - дело в решимости самих учеников. Атмосфера всегда зависит от того кто именно присутствует на занятии. Действительно, обычно, у нас хорошая атмосфера.

Что до израильтян: вероятно, израильская система образования так устроена, что человек привыкает с молодых лет, что называется, "хватать по верхам". Труднее всего бывает объяснить новому ученику, что я не шучу когда говорю, что он мне нафиг не нужен, если не занимается самостоятельно.

Они думают, я это не всерьёз.

Но я всерьёз, и когда они в этом убеждается, это их по-настоящему расстраивает. Они уходят и больше не возвращаются.

Я нарушаю негласные правила игры.

Он привыкли к тому, что их припугивают на метр, чтобы сдвинуть на сантиметр.

Такой в Израиле припуск: сказали "приходи в восемь", значит можно придти в восемь двадцать, всё равно в восемь никто не придёт.

Сказали "каждый день нужно делать дома" значит можно делать раз в неделю. Всё равно никто не проверит.

Но самое смешное - это когда они начинают со мной торговаться. Ещё по телефону.

Урок для начинающих длится полтора часа. А можно заниматься час? А то у меня времени нет. Нет? А почему?

Нужно приходить два раза в неделю: на урок и на семинар. А можно раз в две недели? Почему нельзя?

Вопрос этот сбивает с ног. Раньше я подробно объяснял, пытался быть вежливым. Сейчас когда дело доходит до "почему", сразу рекомендую обратиться к другому преподавателю. С места, что называется.

Обычно если кто и попадает ко мне из ивритоязычных, так это те, кто занимаются уже много лет, иногда почти столько, сколько я сам.

Эти не спрашивают "почему?". Они уже знают.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Двум хорошим людям с благодарностью... | Сергей_Цитовский - Дневник Сергея Цитовского | Лента друзей Сергей_Цитовский / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»