Так как я окончательно доломала очередную гарнитуру от телефона, теперь я не слушаю музыку в маршрутке/метро, а читаю книги. Дома дожидается первый роман из серии ПЛиП, но это потом – сейчас хочется расслабиться и просто насладиться самим процессом чтения. И я вспомнила учебные годы и две прочитанные книги Артуро Переса-Реверте.
На этой неделе перечитывала «Фламандскую доску». Сильно удивило количество отрицательных рецензий на различных литресурсах. Причем претензии какие-то странные. «Много описаний», «мне не нравится имя главной героини» (Хулия – нормальное испанское имя, между прочим), «я догадался, кто убийца на десятой странице». Но лично я получила удовольствие от языка писателя – я уже забыла, каково это, читать не fanfiction, и интригу он закрутил не самую банальную. А что до личности убийцы – я знаю, что автор в конце всё равно всё сам расскажет, и даю ему эту возможность. Кроме того, мистификацию нужно уметь грамотно построить, и Пересу-Реверте это прекрасно удаётся. Он берёт реально существовавшего фламандского художника – Питера Ван Гюйса, приписывает ему выдуманную картину «Игра в шахматы», добавляет истории (Остенбург, Франция и Бургундия), проводит параллели с современностью, а среди его его героев не однозначно белых или чёрных фигур. С кое-какими мыслями автора я не согласна, но на восприятие романа это несогласие не влияет.
Следующая неделя пройдёт под эгидой ещё одного произведения Переса-Реверте – «Клуб Дюма, или Тень Ришелье» (фильм «Девятые врата» с Деппом видели все, я думаю, но книга глубже и интереснее, конечно же).
Да уж, таким макаром я снова приду к Кортасару и его «Игре в классики». ![]()