Настроение сейчас - sleepy =)
Terry Hall, “Laugh” (1997)
После записи этой пластинки Терри Холл поклялся больше никогда не выпускать сольных альбомов. И дело даже не в том, что его вторая (и последняя) «одиночная» работа осталась незамеченной большинством слушателей (интересно, где же были их уши?!). Боль всегда была гарантией вдохновения, а расставаться с некогда любимым человеком и писать об этом песни – сомнительный, хоть и действенный способ создать что-то стоящее. Но Холлу этот способ совсем не понравился.
Тем не менее, не надо думать, что на “Laugh” нас ждет бездна отчаяния в духе «меня никто не любит, все меня бросили, хочу сдохнуть». Это изысканная грусть, улыбка сквозь слезы, завернутая в ажурные гитары, приправленная соусом из струнных и духовых. Соавтором многих вещей, как и на первом альбоме Холла, “Home” (1994), выступает гитарист Крейг Гэннон, в свое время игравший с the Smiths и Моррисси; мягкие переливы его гитары как нельзя лучше подходят к ироничным стихам Терри Холла – практически идеальный союз между поэтом и композитором. В записи также поучаствовал Дэймон Албарн из Blur (как бы вы ни относились к Gorillaz, писать песни парень явно умеет), и результатом явился один из лучших треков на пластинке – пронзительный вальс “Room Full of Nothing” о (бесплодной) попытке человека вырваться за рамки образа, навязанного ему окружающими. Нельзя не отметить рост Терри Холла как вокалиста и лирика – каждая нота на своем месте, его голос подвижен и выразителен (“Love to See You”, последняя песня альбома, замечательная кавер-версия на “I Saw the Light” Тодда Рандгрена), а в лирике помимо окрашенного горечью юмора появляется оксюморон (“Last night you caged me to yourself/ Last night you slept with someone else” – “Summer Follows Spring”). Единственная песня, немного выбивающаяся из общего настроя работы – “A Ballad of the Landlord”, но и тут от неоправданного пафоса трек спасают стихи.
[300x300]
Чем хорошо переиздание “Laugh” 2009 года – кроме альбомных песен, на диске вы найдете практически все, что относится к стороне “B”. И лишний раз убедитесь в том, что и чужие произведения Терри Холл делает своими, точно так же, как Нирвана когда-то «присвоила» себе “The Man Who Sold the World” Дэвида Боуи. И “Music to Watch Girls By” Энди Уильямса, и “Close to You” Carpenters и даже акустическую версию “Working Class Hero” Джона Леннона Терри Холл поет так, словно он сам все это написал. Кроме того, в акустике хороши и его собственные песни, особенно “Love to See You”.
Слушать обязательно: Love to See You, Misty Water, Room Full of Nothing, For the Girl, Summer Follows Spring, Working Class Hero, Bang Went Forever.
White Lies, “To Lose My Life” (2009)
Пост-панк не умрет никогда. Критики уже записали ребят из Западного Лондона в один ряд с Interpol, Editors и the Killers; а вокалиста/гитариста «Лжи во спасение», Гарри Маквея, сравнивают – да, вы правильно догадались – с Яном Кёртисом. Маквей уверяет, что White Lies подражать этим командам и не думали, а про Joy Division вообще первый раз слышат. Ну-ну, Гарри. Роберт Смит из the Cure тоже клялся продавцу в музыкальном магазине, что берет “Ночь в опере” QUEEN для своего олигофрена-племянника.
[300x300]
Что же мы имеем на дебютной пластинке трех парней в черном? Во-первых, четкие, выверенные партии ударных, тех самых, что «быстрее, но медленнее» © (Самый очевидный пример – второй трек альбома, “To Lose My Life”). Во-вторых, клавишные а ля «новая волна», на чьем фоне разворачивается “love affair” между басом и гитарой, чистая химия. Мартин Ханнет остался бы доволен. И, в-третьих, голос Гарри Маквея, который непонятно как помещается в его тщедушном теле (вы только оцените всю мощь припева в “E.S.T.”!). Прибавьте сюда в меру мрачные тексты пера басиста Чарльза Кэйва (особенно удалась “Unfinished Business” от лица привидения). Пусть его лирика во многом наивна, ругаться не будем – эта наивность не мешает получать удовольствие от музыки и даже придает ей какой-то шарм: у двадцатилетних англичан получается главное – запоминающиеся и красивые мелодии, где нет ничего лишнего, чего в последнее время нам так не хватает.
Единственная претензия к альбому – одна из лучших песен White Lies, “You Still Love Him”, по какому-то недоразумению оказалась на стороне “B” сингла “Unfinished Business”. Зато появился повод обзавестись этим синглом. И внимательно следить за дальнейшим творчеством ростом «лгунов» - им, без сомнения, есть куда расти.
Слушать обязательно: Death, To Lose My Life, E.S.T., Unfinished Business, Farewell to the Fairground, You Still Love Him
Исходное сообщение глинтвейн у, терри холла я, пожалуй, послушаю. а вот white lies как-то не зацепили меня..White Lies на любителя, но мне нравится. Поставленная на куре-пати "To Lose My Life" сразу приклеилась. Хочу на концерт =)
Исходное сообщение НочнаяТень Спасибо за рецензии. Можно стащить о White Lies себе на форум?Не за что. Тащи =)