• Авторизация


Сила йогурта - в Урганте 03-04-2008 23:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Каждый день Ваня Ургант с телеэкрана уверяет россиян в пользе некоего молочнокислого продукта. Так когда-то и моя бабушка уговаривала меня, маленькую, съесть полстакана простокваши. И хотя в Бэтмена она не наряжалась, ее комплимент кислому молоку абсолютно совпадал с телерекламой: "Лучшая защита для организма!". Вот я и разволновалась: чем же бабушкина простокваша хуже - или лучше? - рекламируемого напитка?

Живее всех живых

Некоторые мои знакомые напрочь отрицают целительный эффект кисломолочных продуктов "старого поколения". Мол, в классическом кефире, ацидофилине или простокваше благородных живых микроорганизмов нет и в помине. Зато в рекламируемых напитках, которые производятся, как правило, при участии иностранного капитала, живая микрофлора есть.

Объяснение простое: мол, бессовестный отечественный бизнес гробит полезных невидимок либо в процессе неграмотного приготовления продукта, либо по пути к магазину, не обеспечивая низкую температуру хранения. Тогда как бизнес иностранный - ответственный, и продукт у него - соответственный.

Заблуждение чистой воды. Я закупила - наугад - товар шести разных производителей: кефир, простоквашу, ацидофилин, йогурт и пару удостоенных телерекламы продуктов. И отнесла их в Санкт-Петербургский институт экспериментальной медицины. Там, в лаборатории генетики патогенных микроорганизмов, специалисты проверили их на наличие заявленной на этикетке живой микрофлоры.

И что же? Все до единого продукты соответствовали международному стандарту качества - в каждой баночке обнаружилось по триллиону живых микроорганизмов на грамм вкуснятины.

И тем не менее классические продукты задвинуты в угол витрины, тогда как их модные собратья оккупировали все рекламное пространство и две трети кисломолочных производств России. Почему?

Штамм штамму не товарищ

"А потому, что бактерия бактерии рознь, - ответят производители рекламируемых баночек. - Молочнокислая микрофлора, содержащаяся в нашей продукции, работает в кишечнике гораздо эффективнее, чем микроорганизмы из классических напитков".

Резонов два. Первый: для приготовления модных продуктов используются особые штаммы бактерий. Те, что проверены исследователями "на прочность". Ведь по пути к кишечнику большинство живых бактерий гибнет - от температуры тела, от желудочной кислоты и желчи. И только самые "стойкие солдатики" могут дойти живыми до непосредственного места битвы с кишечными врагами.

Собственно, с открытием этих "стойких солдатиков" - особых штаммов бифидобактерий и лактобацилл - и потекли реки бифидокефиров, бифидоков, бифилайфов, бифидойогуртов. Даже биоцони (от мацони) уже появилось!

Резон второй: бифидобактерии и лактобациллы не только встречаются в молоке, но и являются естественными обитателями кишечника человека с первых дней жизни. А раз так, то наверняка у них есть преимущество перед бактериями, которые в кишечнике не селятся. То бишь они могут не просто уничтожить патогенов, вызвавших дисбактериоз, но занять их место на оболочке кишечника, тем самым обеспечивая стабильный порядок.

Резоны эти выгодны кисломолочному бизнесу - растет объем продаж. Однако ученые настроены скептически: доказательств на основе медицины - мало! Вызвать стабильное изменение кишечной микрофлоры крайне трудно. А уж заселить кишечник бактериями извне - и вовсе сомнительно. Если промышленные штаммы из йогуртов туда и попадают, то только в роли квартирантов.Применение молочнокислых бактерий необходимо для ВРЕМЕННОЙ замены функций собственных нормальных обитателей кишечника, вышедших из строя, - считает Александр Суворов, доктор медицинских наук, специалист по генетике микроорганизмов. - Таким образом, привнесенные извне микроорганизмы будут способствовать восстановлению того кишечного микробиоценоза, который был свойствен человеку до начала болезни.

У каждого - своя польза

Итак, у модных продуктов есть свои козыри. А у старой доброй "классики"? Увы, ее микрофлора не может похвастаться высокой стойкостью к пищеварительным сокам и претензиями на заселение кишечника.

Кефирные микроорганизмы, к примеру, долго в желудочно-кишечном тракте не живут. И болгарская палочка, входящая в закваску простокваши и йогуртов, тоже массово гибнет и в кишечнике не селится. Выходит, традиционные продукты отодвинуты в тень обоснованно?

Вовсе нет. Просто у них другие оздоравливающие свойства.

Пусть кефирная закваска гибнет внутри нас. Зато она славно поработала на стадии сквашивания молока - синтезировала ферменты и антибактериальные вещества, актуальные для здоровья кишечника. А в составе кефирной закваски - около двух десятков видов микроорганизмов! Значит, и спектр вырабатываемых ими биологически активных веществ широк.

Ацидофилин содержит лактобациллы ацидофильной группы, которые развиваются при температуре 36-42 градуса. А это значит, что микрофлора ацидофилина внутри нас фактически оживает и начинает свою санитарную деятельность. При этом ацидофильная палочка - привет модным продуктам! - тоже является коренным жителем кишечника.

А простокваша и йогурт? Да, болгарская палочка, сквашивающая молоко в эти разные по названию, но однородные по сути продукты, в кишечнике не селится. Зато она убивает дизентерийную палочку, стафилококк и способствует лучшему усвоению и утилизации питательных веществ.

А сметана? Сотрудники Петербургского института экспериментальной медицины выделили из обычной заводской сметанной закваски молочнокислую бактерию, которая обладает живучестью, превосходящей западные штаммы, а также большой убойной силой по отношению к патогенам.

Эффект Урганта

Итак, не стоит "зацикливаться" на каком-то одном продукте. Пусть в организм поступают самые разные молочнокислые бактерии. Ведь разным отделам кишечника присуща разная микрофлора.

А потом, если люди болеют дисбактериозом, то у каждого он "свой", с конкретным набором патогенов. И определить, какие именно бактерии лучше справятся с вашими или моими нарушениями, науке пока не дано.

И еще. Все молочнокислое хорошо в меру. Если каких-то бактерий - пусть даже самых хороших - окажется много, они начнут устанавливать в кишечнике свои порядки. Ведь любовь к нам "хороших" бактерий такой же миф, как и ненависть "злых" микробов. В кишечном сообществе, как в политике, - друзей нет, а есть государственные (штаммовые) интересы.

Реклама продукта - штука хорошая. Плохо то, что может сработать "эффект Урганта" - потребители отдадутся рекламе и решат, что эти баночки хороши для всех. Вовсе не для всех! Каждый должен найти для себя "свои" бактерии, "свои" продукты. Как? Наука не знает. Зато наш организм знает наверняка. Прислушаемся к нему!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сила йогурта - в Урганте | Real_Feya - Дневник Real_Feya | Лента друзей Real_Feya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»