"Ум и человеческая душа - это самое бесценное сокровище, которым обладает человек, это великий божественный дар. В священных писаниях говорится, что только ум в ответе как за рабство человека, так и за его освобождение. Поэтому как можно в чём-либо обвинять свой ум, если исключительно с его помощью вы можете достигнуть высшей цели человеческой жизни - освобождения? Нож мспользуют для резания фруктов, овощей и т.д. Но если в припадке гнева или депрессии человек воспользуется ножом для того, чтобы перерезать горло себе или кому-нибудь, будет ли виновен в этом нож? Не осуждайте свой ум, ведь вы сами злоупотребляете им. От вас зависит, станет ли ум орудием вашего духовного прогресса или падения."
"Очистите ум, и истина отразится в нём."
"Очень важно понять: пока активен ум, желания не оставят вас. Пока желания преследуют вас, понятия «я» и «моё» не оставят вас. Пока вы находитесь во власти понятий «я» и «моё», представления
о себе как о физическом теле не оставят вас. И пока вы отождествляете себя с телом, неведение не оставит вас. Воистину, это означает, что сведение к нулю активной деятельности ума – вот единственный путь к познанию Высшего Я, к непосредственному видению Я, к блаженству Высшего Я,
как бы вы это ни называли."
"Уму нельзя позволять блуждать, где вздумается. Его необходимо контролировать безо всякого снисхождения. Если возможно, нужно стремиться даже к его обузданию, другими словами, заставлять ум избегать контакта с мирскими объектами. Только когда это сделано, человек может осознать свою истинную сущность. Переживания этой реальности – и есть состояние, называемое освобождением. В этом состоянии всему разнообразию тревог и тяжких забот, сомнений и дилемм приходит конец. Человек преодолевает печаль, заблуждение, тревогу и укрепляется в священном спокойствии умиротворения"
"Нескончаемой чередой катятся океанские волны. Пока существует ум, бесконечен и поток мыслей. Ум лежит в основе любви и ненависти, боли и радости, жизни и смерти. Даже пять первоэлементов, пять чувств и пять жизненных сил черпают из ума свою энергию. Наша позиция по отношению к уму – это позиция безразличия. И это безразличие как злой рок вершит судьбу человека. Из-за легкомысленного отношения к уму человек превращается в зверя или демона. Ум – причина тщеславия и себялюбия."
"Каковы мысли человека, таков и он сам. Человек это значит Ум, и Ум - это человек. Что такое Ум? Это клубок мыслей. Мысли побуждают человека к действиям, и наши страдания или радости в этом мире - следствие наших поступков в прошлом. Из этого следует, что жизнь человека может быть благостной только при условии, если он является источником радостных и светлых мыслей. Мысль обладает огромной мощью. Мысли человека переживают человека после смерти. Поэтому чрезвычайно важно не допускать плохие мысли в душу. Именно такие мысли разобщают людей, настраивают их друг против друга и приводят к тому, что люди не помнят о том, что их объединяет, предав забвению свою изначальную божественность. Когда человек осознает, что Дух присутствующий в каждом, один во всех, в его душе не остаётся места для различий.
Мир на Земле, так же как и мир отдельного человека, зависит от состояния человеческого Ума"
"Лишь Ум - причина взлетов и падений в жизни человека.
Лишь Ум - в ответе за его закрепощение или освобождение.
И этот же самый ум заставляет человека забыть
свою истинную природу, затягивая его в ад."
"Искусный монарх будет держать своих министров под контролем, он будет направлять их добродетельными путями и поддерживать мир и стабильность в государстве. С другой стороны, монарх, который позволяет контролировать себя своим министрам, не достоин трона, он опозорен и презираем. В его царстве нет покоя и стабильности. Ум - это монарх в человеке, а чувства - министры. Но ум подчинён чувствам, и человек не знает покоя. Поэтому, каждый садхака (духовный искатель), который стремиться достичь Божественности внутри, должен овладеть чувствами. Это первый шаг. Следующий - это завоевание ума, его уничтожение. Третий - искоренение васан (внутренних импульсов), и четвёртый - обретение джнаны (духовной мудрости). Только так можно достичь осознания Атмической реальности."
"Ум можно использовать как мост, ведущий человека от проявленного к непроявленному, от индивидуального к универсальному. Очистите ум и слепите из него инструмент для любящих мыслей и всеобъемлющих идей. Очистите язык и используйте его для воспитания смелости и дружбы. Очистите руки, пусть они воздержатся от совершения несправедливости и насилия. Пусть они помогают, лечат и направляют. Это высшая садхана (духовная практика)."
"Кто-то может сказать: "Я стремлюсь контролировать ум, но он суетится, как бешенная собака. Как же мне достичь своей цели?" Здесь кроется заблуждение. Ум неуловим, но он привязан к чувствам. Поэтому, контролируйте чувства, не давайте им втянуть вас в вещественный мир. Этим способом ум можно сделать инструментом просветления, а не заблуждения. Тогда станет понятной истина, что Атма (индивидуальная душа) является Брахманом (Богом). Сияние этого осознания рассеет темноту невежества, потому как Атма (истинное "Я") есть джьёти (свет), а там где свет, не может быть тамаса (темноты невежества)."
Ум - это пучок желаний.
Удалите нити привязанности
одну за другой - одежда исчзнет,
и ум станет спокойным и чистым.
Ум, упроченный в осознании Единого,
подобен скале, неподверженной
влияниям сомнений,
устойчивый и защищенный.
Упорствуйте в одной мысли,
держитесь одной тропы,
чтобы рализовать одну
и только одну Цель.
Если мы полностью
отдадим свой ум Богу -
Он будет заботиться
о каждом нашем шаге.
Главное, что вы должны сделать,
чтобы внушить вашему уму
Реальность,- это повторять имя Бога
и пребывать в Его славе день и ночь.
Небольшие умы выбирают узкие дороги,
расширьте свое ментальное видение и идите
широкой дорогой - помощи, сострадания, служения.
Какова пища - таков и ум,
Каков ум - таковы и мысли,
Каковы мысли - таково и поведение,
Каково поведение - такова и судьба.
[550x531]