"...Толковый монарх будет контролировать своих министров, он направит их по верному пути и будет поддерживать мир и безопасность королевства. С другой стороны, монарх, который позволяет министрам контролировать себя, не заслуживает трона. В его королевстве нет мира и безопастности. В человеке, ум – монарх, а органы чувств – министры. А если ум, порабощён органами чувств, - человек не знает покоя. Поэтому, каждый садхак (духовно ищущий), стремящийся к достижению Божественности в себе, должен добиться контроля чувств. Это первый шаг. Следующий, - покорение ума, его устранение. Третий искореняет васаны (врождённые наклонности), и четвёртый, - обретение джнаны (духовной мудрости). Только тогда может быть обретено осознание Атмической реальности..."
"... Человек не знает о главной цели своего (жизненного) путешествия. Он сбился на неправильные пути, которые ведут его только к несчастью. Он обратил свою веру на объекты вне себя и старается получить счастье из них и через них. Он не знает, что всё счастье исходит из изнутри его самого, он только наделяет внешние объекты своим собственным счастьем, извлечённым изнутри. Он окутывает внешние объекты своим внутренним счастьем и затем испытывает его, как будто оно исходит от этих внешних объектов..."
"...Когда металлические опилки входят в контакт с магнитом, они также приобретают свойства магнита. Аналогично, познавший Брахмана ( Вселенский Абсолют) становится Брахманом. Все вы - дети бессмертия, вы - вечны. Ваши взаимоотношения с Богом извечны. Тело меняется на протяжении многих жизней, но ум и действия продолжаются от жизни к жизне. Точно так как бухгалтер подбивает счета за день и переносит баланс на следующий день, так и наш ум следует в следующую жизнь. Вам следует быть способным контролировать ум, контролируя чувства, затем вы сможете слиться в истине и испытать единство с Богом..."
"...Бог является Антараями (Обитателем), и потому, когда Его ищут во внешнем мире, - то Его не могут найти. Любите Его без «задней» мысли. Ощутите, что без Него ничто не имеет ценности. Ощутите, что Он, - это всё. Тогда вы станете Его, а Он – вашим. Нет большего родства, чем это. Вы произошли от Бога, - вы искорки Его Блаженства, вы волны этого Океана счастья. Вы обретёте покой, только когда снова сольётесь с Ним. Подобно потерявшемуся ребёнку, вы будете счастливы только когда воссоединитесь со своей мамой..."
"...Не стремитесь обнаружить и обсудить недостатки в других, ибо такая попытка запятнает ваш собственный ум. Когда вы заняты поиском ошибок и недостатков у других, вы прокладываете путь для развития этих ошибок и недостатков в себе самом. Обращайте внимание на хорошее в других, и однажды окажется, что оно присуще и вам. Доброта, скрытая в вас будет тогда прорастать и цвести. Каждая мысль оставляет след в уме. Идеи, противоречащие духовным устремлениям, сужающие рамки любви, вызывающие гнев или жадность, раздражение или отвращение - не должны допускаться..."
"... Зло порождается привязанностью. Порочные мысли и склонности, дурная компания и неподходящее питание являются причинами плохого здоровья. Арогья (хорошее здоровье) и ананда (счастье) идет рука об руку. Когда ум счастлив, тело также свободно от болезни. Дурные наклонности, которым потворствуют люди, являются основной причиной болезней, как физических, так и душевных. Жадность поражает ум, недовольство делает человека подавленым, унылым. Человек может оправдать своё существование только воспитанием хороших качеств. Только тогда он сможет стать достойным кандидатом для Божественности..."
"...Сострадание ко всем созданиям,- это величайшая добродетель. Преднамеренная обида любого создания, - это наихудшая безнравственность. Знайте это для того, чтобы быть правильным, излучайте любовь и радость через сострадание, и сами будьте полны радости и покоя. Сейчас у вас нет радости и покоя, в основном, потому, что ваше виденье искажено и неясно. Оно направлено, на ошибки и промахи других, вместо того, чтобы на свои собственные. По правде говоря, изучение и исследование следует начинать с себя. Ибо, все, что мы видим в других,- это отражение нас самих, наших собственных предубеждений и предпочтений..."
"...Зелёная тыква тонет в воде, но сушёная плавает. Станьте сухим, избавившись от привязанностей, сильных желаний, избегая тревог и волнений. Тогда вы сможете плавать в водах перемен и случайностей. Даже вода, когда она становится паром, может подняться в небо. Станьте светом, утратьте вес и прыгайте, таким образом, вы сможете подниматься всё выше и выше. Йога определяется как читта вритти ниродха (остановка ума)* – предотвращение импульсов, побуждений, которые возбуждают, волнуют внутреннее сознание человека. Эти импульсы добавляют балласта. Будьте свободны от желаний, которые тянут вниз. Имейте только сильное стремление встретиться с Истинной лицом к лицу. Эта Истинна сияет внутри вас, ожидая пока будет обнаружена..."
"...Терпимость является одним из самых важных качеств, которые вам следует иметь, и оно крайне важно на духовном пути. Вы можете культивировать это качество терпимости, испытывая себя в затруднительных обстоятельствах. Нет ничего исключительного в ответе добром на добро, но творить добро, в ответ на зло, - это нечто большее, и практика такой добродетели требует очень большого опыта. Как бы много вас ни критиковали другие люди, как бы много они ни обговаривали и осуждали, вам никогда не следует терять терпимости. Вам следует оставаться невозмутимыми и продолжать наслаждаться внутренним покоем..."
"...Вселенная, - это поле, на котором Бог играет. Сознавайте этот факт всегда, когда мыслите и вам больше ничего не нужно для счастливого существования. Ибо тогда вы будете соприкасаться с Богом во всём, каждой мыслью, в любом месте и в любой момент. Его блаженство явно в самом маленьком цветке и в самой далёкой звезде. Счастья, которое вы можете получить от созерцания этих доказательств (Божественного) провидения, - неописуемо. Господь Кришна сказал в Бхагават Гите, что Он всегда подле счастливых существ. Будьте сами счастливы и разделите его с другими. Следует отказаться от ограниченного счастья, исходящего из эгоистичности..."
"...Человеку следует избавиться от ахамкары (ощущения, что он является тем, кто действует). Пока эго доминирует, атмическое сознание не будет развиваться. Эгоист не сможет осознать Атму. Именно в эгоизме заключен корень всех человеческих проблем. Это иллюзия, основанная на ошибочном представлении, что тело является реальным и постоянным. Истина в противоположном. Человеку следует признать исчезновение тела, чувств и взять под контроль желания, вызываемые органами чувств. Желания ненасытны. Погоня за богатством, властью и положением могут закончиться только страданием. Вместо этого, человеку следует прибежище в Боге, и посвятить Ему все свои действия..."
"...Кто – то может сказать, "я пытаюсь управлять умом, но он бегает туда - сюда подобно сумасшедшей собаке. Как мне добиться успеха?" Здесь заключена ошибка. Ум неуловим, но, он привязан к органам чувств. Следовательно, контролируйте органы чувств; пусть они не тянут вас в материальный мир. Это означает, что ум можно сделать инструментом озарения, а не иллюзии. Тогда станет очевидной Истина, что Атма (индивидуальная душа) – это Брахман (Бог). Блеск этого осознания прогонит прочь темноту невежества, ибо, Атма (Истинное Я) - это джёти (свет) и там не может быть тамаса (темноты невежества), где есть свет..."
"...Если Вы хотите, чтобы в мире воцарился мир, то Вы должны сначала добиться мира внутри себя. Где - мир? Он исходит из нашего сердца. Сердце - источник мира, истины, справедливости и любви. Вы игнорируете своё сердце и ищете мир во внешнем мире. Только тогда, когда Вы заполните своё сердце любовью, в мире будет мир. Вне зависимости от того что Вы делаете, сделайте это с любовью. Сегодня в мире царит беспорядок, поскольку человеку недостаёт чистой любви. Мир будет безраздельно властвовать в этом мире только тогда, когда человек разовьёт в себе чистую любовь..."
"...Если Вы заработаете богатство чистой любви, Вы станете самым богатым человеком в мире. Тот, кто удовлетворен - самый богатый человек в мире и тот, у кого много желаний - самый бедный в мире человек. Сегодня же, человек наполнен желаниями с головы до пят. Пока у человека есть желания, он не может быть спокойным и счастливым. Отбросьте желания, и увидите сами, сколько любви и счастья Вы получите. Счастье, которое Вы испытаете, будет намного превосходить всё счастье, которое Вы испытали прежде. Всё счастье – внутри Вас. Но Вы думаете, что оно - снаружи. То что, снаружи – лишь отражение, отклик и отзвук того, что внутри Вас..."
"...Одна и таже Атма, одна и таже любовь и одна и таже божественность присутствуют во всех существах. Все являются одним. Сердце подобно резервуару, а все чувства подобны кранам. Когда 'резервуар' полон любви, тогда всё, что выходит из 'кранов', тоже будет любовью. Независимо от того, что Вы видите в других – это только отражение вашей внутренней сути. Поймите эту истину. Если Вы видите зло в других, в действительности, это - отражение ваших собственных злых чувств. То что снаружи – лишь отражение, отклик и отзвук того, что внутри Вас. Если Вы носите синие очки, Вы видите всё синим. Если Вы носите красные очки, Вы видите всё красным. Если Вы - добрый человек, Вы будете видеть доброту во всём вокруг себя..."
"...Стоит верёвке прикинуться змеей, и увидивший её, в страхе убежит. Это говорит нам о том, что глаз это всего лишь окно, через которое душа видит внешний мир. Душа это движущая сила всех чувств. Какая польза от глаз, когда Вы не обладаете 'самадришти'. 'Сама' означает Брахман, Абсолют, Реальность, как она есть на самом деле. 'Cамадришти' означает видеть только Брахмана, Единого, во всех вещах и всегда. Это экатвам (единство) - фундаментальная истина. Все другие переживания ложны. Скончентрируйтесь на этом в вашей медитации. Закрепите это в вашем внутреннем сознании. Это путь Освобождения..."
"...Господь Кришна сказал в Бхагават Гите, "Мамайвамсо Дживалоке Дживабхута Санатана" (все существа - это вечная часть Моего Я). Бог присутствует в сердцах всех без исключения. Именно из-за Бхрама(заблуждение) человек неспособен осознать свою божественную природу. Прежде всего, человек должен предпринять усилия, чтобы преодолеть это заблуждение и осознать, что Бог - всегда с ним, в нем, вокруг него, выше него и ниже него. Не могут быть никаких изъянов или недостатков в таком божественном принципе. Все недостатки, которые Вы думаете, что Вы их видите – это просто игра вашего воображения..."
"...Невозможно узнать Истину Атмы, ни с помощью изучения различных священных писаний, ни обретением учености, ни оттачиванием интеллекта, ни занимаясь диалектическими дискуссиями. Чистое сердце - лучшее зеркало для отражения Истины. Все духовные практики предназначены для очищения сердца. Как только оно становится чистым, Истина вспыхивает в нём через мгновение..."
"...Невозможно узнать Истину Атмы, ни с помощью изучения различных священных писаний, ни обретением учености, ни оттачиванием интеллекта, ни занимаясь диалектическими дискуссиями. Чистое сердце - лучшее зеркало для отражения Истины. Все духовные практики предназначены для очищения сердца. Как только оно становится чистым, Истина вспыхивает в нём через мгновение..."
"...Одно время мы радостны, а в другое грустим. Тот же самый объект, который приносит счастье, через некоторое время, становится источником страдания. Потому, радость и печаль - это только состояния ума, и объекты, которые сами по себе подвержены изменениям, не могут дать нам длительного счастья. Всё что преходяще, не может быть реальным. Понимание, что жизнь в наслаждениях является естественно неблагоприятной для существенных духовных усилий, праведники рассматривают трудности как ступени к высшей жизни..."
"...Это - ощущение двойственности: 'моё' и 'твоё', которое ответственно за все радости и печали, симпатии и антипатии, переживаемые человеком. Эта двойственность, вкоренившаяся в эгоизме, заставляющая человека думать, что, пока с ним всё в порядке, не имеет значения, что случится с миром. Такой эгоистичный человек, что рассматривает своё тело, своё богатство и своё семейство как всё, что его касается, введен в заблуждение, поскольку, он смотрит на правду как на неправду и на ложь как на истину. Чтобы избавиться от этого укоренившегося недуга, люди должны занять себя служением. Они должны осознать, что тело не для того дадено, чтобы служить собственным интересам человека, а для служения другим..."
"...Когда внутреннее «Я» человека наполненно любовью, его жизнь становится полной счастья, и он всегда здоров и сердечен. Сегодня, человек страдает от многочисленных болезней, первопричина которых – нездоровый ум. Для ума нет смерти, хотя, когда тело сталкивается со смертью, ум думает, что он умирает. Ум, - причина неволи человека или его освобождения. Плохие мысли порождают неволю. Хорошие мысли ведут к освобождению. Следовательно, каждый должен проявлять хорошие мысли и совершать хорошие дела. Такие хорошие чувства могут возникнуть только из любви..."
"...Все переживания удовольствия и боли имеют своё начало в мыслях человека. Мысль походит на семечко дерева, из которого проростают ветви, листья, цветы и плоды. Все, что Вы видите в дереве, произошло из маленького семечка. Аналогично, хотя мысль человека является едва различимой, она, потенциально, содержит всю вселенную. Атом – это микромир Вселенной. Обратите внимание на огромный размер дерева баньяна, однако его семечко очень маленькое. По сути, семя и дерево - едины..."
"...Весь мир заполнен любовью. Вселенная - это Любовь, и Любовь – это вселенная. В каждом человеческом существе, любовь присутствует как сияние, которое сияет в его сердце. Любовь – это жизнь, и жизнь – это любовь. Любовь - врожденное качество человека. Она - само его жизнненное дыхание. Так же, как способность гореть естественна для огня, и прохлада естественна для воды, любовь – это естественная черта человека. Без этого, он перестанет быть человеком..."
"...Освящение пяти органов чувств – это путь к Истине. Если органы чувств загрязненны, какова будет польза от духовных практик? Когда вода в ёмкости загрязненна из всех кранов будет течь грязная вода. Ваше сердце подобно ёмкости. Когда сердце загрязненно, загрязненны будут и все органы чуств. Когда же сердце заполненны добыми мыслями и чувствами,- все они будут проистекать из органов чувств: Вашей речи, Вашего зрения, Ваших поступков, - все они будут чисты. Секрет духовной мудрости нельзя получить путём образования. Духовное понимание возможно обрести только путём контроля чувств..."
"...Человек должен взять под свой контроль источник удовольствия и боли. Боль, в большей степени, чем удовольствие пробуждает в человеке мудрость. Если Вы изучите жизни великих людей, Вы обнаружите, что именно они получили мудрость поднявшись над горем и болью. Без горя, не может быть мудрости. Именно боль преподает множество уроков человеку. Не осознавая эту совершенную истину, человек постоянно ищет удовольствия. Без сомнения, человек должен быть счастлив. Но как счастье должно быть достигнуто? Только человек, преодолевший горе, понимает, что такое счастье. Следовательно, каждый должен приветствовать горе точно как же, как он приветствует счастье. Боль и удовольствие перемешаны. Никто не может отделить их. Удовольствие Вы никогда не найдёте отдельно. Когда человек освобождается от боли, он испытывает удовольствие..."
"...Для преображения жизни человека, первое что нужно, так это надлежащее видение. Это означает, что нужно избегать смотреть на то, что нежелательно. Будучи одарённым замечательным даром видения, человеку нужно стремиться видеть только, что является священным и чистым. Что видит человек - подобно семенам, высеянным в сердце. Сердце определяет характер мыслей человека. Мысли влияют на жизнь. Порочные зрелища порождают порочные мысли. Благие зрелища порождают благие мысли. Когда божественные виды внедрены в сердце, не будет в нём места для плохих чувств или мыслей..."
"...Считая материальный мир единственной реальностью, человек растрачивает себя на погоне за материальными объектами. Но, если полностью исследовать истинность этих материальных объектов, обнаружим, что они вообще не реальны. Они эфемерны и временны. В них нет и следа неизменной реальности. Они не даруют прочного счастья. Каждый человек стремится наслаждаться счастьем. Для достижения прочного счастья, человек должен предпринять требуемое усилие. Он должен выяснить,- "Кто Я? " Когда он найдёт ответ на этот вопрос, не будет потребности в том, чтобы понять что такое Сат-Чит-Ананда(Бытие-Сознание-Блаженство). Он осознает, что он и есть само воплощение Сат-Чит-Ананды..."
"...Тело составлено из пяти элементов и должно погибнуть, рано или поздно. Но в таком недолговечном теле пребывает извечная божественность в форме Атмы (Истинного Я). Все-проникающая божественность известна как сознание, ограниченная форма которого существует в теле как совесть. Сознание и совесть есть одно в понимании их качества, отличается только количество. Вы можете набрать воду из океана в чашку, банку или большую цистерну. Вода в них отличается только количеством, её соленость одна и та же во всех них. Тело может быть сравнено с банкой. Все-проникающее сознание существует в нём как совесть..."
"...Люди стремятся достичь Мукти(освобождения). Они понятия не имеют, в чём состоит освобождение. Человек ищет освобождение от бед тела, чувств, ума, интеллекта, и антахкараны (внутреннего побудителя). Но освобождение, в конечном счёте, состоит в освобождении от цикла рождения и смерти. Это означает, что нужно искупить существующую жизнь так, чтобы человек был свободен от повторного рождения. Для того чтобы обеспечить свободу от повторного рождения, не нужны строгие духовные практики,- достаточно лишь чистой любви к Богу..."
"...Та любовь, что со временем то угусает, то крепнет,- не истинна. Истинная любовь неизменна и сияет ярко в сердце в течение всего времени. Её не незатрагивают ни радость, ни горе, ни хвала, ни хула. Такая любовь - истинная преданность. Любовь, которая крепнет или угасает в зависимости от меняющихся обстоятельств - вообще не истинная любовь..."
"...Когда одна лампа зажигается от другой, их становится две, где была всего лишь одна. Первая не престала светить, когда вторая лампа была зажжена. Вы можете зажечь миллион ламп от одной, и она от этого ни капли не пострадает! Также и Любовь. Разделите её с миллионами, - она будет столь же интенсивна, как и прежде. Свет распространяется, он смешивается со светом из других источников, для него нет границ, предубеждений, и любимчиков... Расширение - сущность Любви. Любовь есть Бог. Живите в Любви..."
"...Не живите помпезно. Адамбара(помпезность) - первопричина Ашанти(беспокойности). Отбросьте адамбару, и стремьтесь достигнуть Ананды(счастья). Истинное счастье не может быть обретено снаружи; оно находится в Вашем сердце. Фактически, счастьем наполнен весь мир. Искажения Вашего ума ответственны за видене зла в нём. Потому, очистите свой ум. Только тогда Вы сможете стать истинно человеческим существом. Савершайте достойные поступки. Говорите хорошие слова. Живите во святости. Таким образом, Вы можете найти удовлетворение в жизни..."
"...Вы рождаетесь снова и снова, смотрите, делаете и испытываете то, что Вы уже видели, делали, и испытали. Вы должны понять, что Вы родились, чтобы не рождаться снова. Вы должны увидеть и испытать то, благодаря чему найдёте в жизни удовлетворение. Как только Вы познали Атму, Вам нет нужды познавать что-либо еще. В этом - уникальность Атмического принципа. Чтобы познать этот вечный принцип, Вы должны отбросить привязанность к телу и понять истинну, что та Атма, что в Вас та же самая что и в других..."
"...Слова могут даровать силу; они же могут и лишить её; слова могут приобрести друзей; они же могут и превратить их во врагов; слова могут как облагородить так и очернить человека. Нужно приобрести привычку делать свою речь сладкой, мягкой и приятной. О человеке судят по его словам. Перед тем как указывать на чужие ошибки, исследуйте себя, и удостоверьтесь, что Вы сами не ошибаетесь. Но удивительно то, что Вы находите ошибки у других только тогда, когда и у Вас есть ошибки. Как только Вы избавитесь от ошибок, все станут достойными и безупречными..."[/color]
"...Сон - главная причина сноведений. Если сна нет,- нет и сновидений. Для сна аджнаны(невежества), авидья(недостаток истинного знания) является причиной. Поэтому, не впадайте в сон авидьи. Отбросьте эту привязанность самсары (материального мира), и пробудитесь ото сна заблуждения. Это заблуждение даёт Вам ошибочное представление о физической действительности. Моха(привязанность) заставляет Вас забыть вашу истинную форму. Вы - не это физическое тело. Не принимaйте материальные вещи за духовную действительность. Также, как сновидение исчезает, когда Вы просыпаетесь, так и заблуждение, вызванное моха исчезает, когда Вы пробуждаетесь в состоянии джнаны(мудрости)..."
"...Очистите свои эмоции. Сделайте свой ум устойчивым, способным сопротивляться силе невежества, и хитрости чувств - тогда Вам будет гарантирован мир и счастье. Вы поддерживаете своё здоровье физическими упражнениями, аналогично и умственное здоровье нужно поддерживать с помощью некоторых духовных упражнений или садханы. Например, с помощью чистого питания, ум можно сделать чистым и острым; и тогда он сможет прорубиться сквозь препятствия и искушения и разорвать на части покров илюзии. Также, Вы должны пытаться постоянно находиться в хорошем окружении и в хорошей компании..."
"...Эгоизм - это колючий кустарник, который, если будет посажен и выращен в сердце, то отплатит человеку одними неприятностями. Эгоизм делает врагами даже самых дорогих друзей; он разрушает много хороших дел и проектов, потому что он не позволяет двум людям работать вместе. Горе, беда следуют за ним подобно тени. Мужество, радость, мир, сотрудничество и любовь процветают при отсутствии эго. Как только человек осознаёт, что одно и то же Божественное сознание, движущее им, также движет и всеми остальными, тогда любовь, вытесняет эго на задний план и берёт под контроль действия человека, его слова и мысли..."
"...Не легко понять природу Божественности. Божьи пути не ведомы мирскому интеллекту. Вы можете получить помощь от Бога, но Вы не можете объяснить Его. Бог - вне досягаемости человеческого ума. Ведь, стоя на скале, Вы не можете поднять её. Точно так же, живя в майе(иллюзии), Вы не можете постигнуть её природу. Но, как только человек осознает единство, которое лежит в основе вселенной,- затруднения, проистекающие из очевидного разнообразия исчезают..."
"...Вы можете поклоняться Богу как Вам угодно. Он остаётся неизменным, даже когда имена и формы, посредством которых Вы поклоняетесь Ему, продолжают меняться. Действенность поклонения заключена не в имени или форме Вашего поклонения, а в силе стремления и глубине ваших чувств к Нему, заключённых в вашем сердце. Бог примет именно ту форму, на которую Вы молитесь и удовлетворит ваше стремление к Нему; это - знак Его милости и безграничной любви к Вам..."
"...Мудрецы Индии стремились обрести то знание, получив котороё, всё остальное становится известным. Выражением этого открытия в жизни,- есть Любовь. Любовь созидающая, поддерживающая и всеохватывающая. Нет никого, кто мог бы утверждать, что без Любви преуспел в постижении Бога и дела рук Его, Вселенной. Бог - это Любовь, живите в Любви, – в этом состоит учение мудрецов. Сердце должно быть подготовлено с помощью намасмараны(постоянного повторения Имени). В этом, в действительности, состоит йога, ' читта шуддхи йога ', путь очистки сознания. Заряжайтесь, каждую секунду своего времени, мощным Божественным потоком, который исходит от Имени..."
"...Жизнь – это длительное паломничество по ухабистой и мучительной дороге этого мира. Но, с Именем Бога на устах, паломник не будет испытывать жажды, а с Образом Бога в сердце, он не будет чувствовать усталости. Общество праведников вдохновит его путешествовать с надеждой и верой. Уверенность в том, что Бог всегда рядом, придаст силу его рукам и ногам. Помните, что с каждым Вашим шагом к Богу, Бог, в ответ, делает десять шагов к Вам. Это путешествие без остановок, - это одно непрерывное путешествие, через слезы и улыбки, через рождение и смерть. Когда дорога закончилась, и Цель достигнута, паломник находит, что он путешествовал только от себя к себе, и что Бог, которого он искал, все время был в нем, вокруг него, с ним, и около него! Сам он всегда был Божественен..."
"...Материнство – это самый драгоценный дар Бога. Матери - творцы благосостояния нации, ибо они формируют костяк её души. Этот костяк укреплён двумя уроками – боязнь греха и любовь к добродетели. Какова мать, такова и сладость культуры. Какова мать, таков и прогресс нации. Если матери заботятся о своих семьях, они будут защищать нацию. Матери должны воспитывать в своих детях любовь к правде и справедливости, рассказывать вдохновенные истории о великих мужчинах и женщинах..."
"...Человеческий ум слишком заполнен миром и желаениями, требует слишком много времени и энергии человека. Поглощенный анализом материального мира, он совсем потерял чувство сладости и возвышенности, и истинна, для него, стала только ещё одним словом в словаре. Смирение, терпение и почтение стали неуместными. Единственный лучик надежды в этом удушливом мраке страха, ненависти и гонений,- это Мир(покой, гармония), который можно обрести через самоконтроль и садхану(духовную практику). Эот Мир будет проникать и очищать внутреннее сознание так же как и материальную обстановку..."
"...Видьте Бога в каждом встречном, видьте Бога во всём. Его Таинство внутренне присуще всему материальному и нематериальному. Вселенная пропитана Божественностью, она является выражением Его Таинства! Погузитесь в источник счастья внутри Вас и совершенствуйтесь, не останавливайтесь и не отступайте. Каждая минута должна быть отмечена продвижением вперед. Радуйтесь, что это даётся Вам, для того чтобы распознать Бога во всём и приветствуйте любую возможность славить Его, слушать Его удивительные истории, разделить Его присутствие с другими..."
"...Любите Бога, и Вы увидите Бога в каждом создании. Другой путь состоит в том, что бы начать с тех , кто вокруг Вас, и затем расширить круг любви, пока он не охватит всё мироздание. Позвольте всегда пребывать в Боге; позвольте ему всё видеть как Божественное. Именно это называется однонаправленностью. Когда ум так настроен, он оставит свою тенденцию искать ошибки и недостатки в других; он не будет устремляться за непристойным и поверхностным, и он не будет накапливать всё тривиальное и мимолётное. Тело подобно корпусу фонарика, чувства подобны лампочке, а ум - батарейке. Но если Вы используете ваш интеллект как выключатель, тогда, ум не будет использоваться понапрасну. Он будет использован только, для продвижения индивидуума к его( или её) Божественной судьбе..."
"...Невежество укоренилось очень глубоко. Оно скрывает истину в вас. Как ни старайтесь, невозможно избавиться от этого толстого слоя невежества. В 7 часов утра ваша тень будет длиной 50 футов (прим. переводчика: приблизительно 15 м), даже если вы ростом всего в 5 футов (прим. переводчика: приблизительно 1,5 м). Как уменьшить длину тени в 50 футов? Разве можно с ней бороться? Разве она послушает вас, если вы будете её увещевать? Если вы будете её критиковать, разве она уменьшится? Что бы вы ни делали, её длина не уменьшится. Но по мере того, как солнце постепенно поднимается, длина тени уменьшается автоматически. Когда солнце будет у вас над головой, тень сама дойдёт до ваших ног и сольётся с вами, исчезнув из вида.
Вы, может быть, всего 1,5 метра ростом, но ваше невежество в 10 раз больше! Поэтому для того, чтобы в вас росла мудрость, надо постоянно внутренне вопрошать себя. По мере того, как восходит солнце мудрости, невежество уменьшается; таким образом ваше невежество может быть полностью уничтожено. Это один метод.
Существует другой метод: хотя вы видите, что ваша тень 50 футов в длину, вы понимаете, что не можете победить её, повернувшись к ней лицом и стараясь пробежать по ней; вы понимаете, что если вы встанете к ней лицом, ваша тень не уменьшится и не исчезнет из вида. Если вместо того, чтобы стоять лицом к своей тени, вы повернётесь лицом к солнцу, то ваша тень автоматически окажется позади вас, и вы не будете больше осознавать, насколько она велика, потому что она будет вне поля вашего зрения. Поэтому, вместо того, чтобы думать с точки зрения невежды, всегда думайте о солнце мудрости; тогда вы будете держать невежество позади себя, а солнце — впереди, и на вас больше не будет действовать эта тень. Это значит всегда направлять своё видение к Богу..."
"...Ум очень мощный. Но человек направляет свой ум на обыденные вещи и не пытается осознать Атму. Поскольку Вы неспособны осознать своё истинное Я,- Вы испытываете двойственность наслаждения и боли. Познав однажды своё истинное Я, Вы не буде затронуты ими. Всё страдание из-за недостатка нравственности во взглядах человека и его поведении. Судьба человека определяется его характером.
Характер основывается на поступках. Поступки основаны на мыслях. Потому культивируйте нравственность и духовные, божественные мысли..."
"...Атма подобна пульту управления. Однажды получив доступ к пульту, вы будете контролировать свой ум и все свои органы чувств. Когда «главный рубильник» дома включен все лампочки в во всех комнатах будут гореть. Атма подобна «главному рубильнику», а органы чувств подобны лампочкам в разных комнатах. Эти комнаты созданы Вами. Каждая комната отделена от других стеной. Если эти стены снести, останутся только наружные стены. Телесные привязанности подобны стенам – перегородкам отделяющим одну комнату от другой и стоящими на пути осознания своего «истинного Я». Как только Вы сломаете эти стены, Вы осознаете своё безграничное и бессмертное «истинное Я»..."
"...Сегодня человек не в состоянии понять принцип Божественности. Несмотря на то, что формы служения разнятся, все они направлены на разные формы Божественности. Точно так же как вода не имеет характерной ей формы, и принимает форму состуда, который она заполняет,- так же вы можете называть Его Рамой, Кришной, Ишварой, и т.д., однако все они являются Им. Они ссылаются на одного и того же Бога. Каждый человек поклоняется той форме, которая ему нравится. Все имена и формы существуют только в Вашем воображении, в действительности у Бога нет имени и формы..."
"...Ишаваасьям идам джагат (весь мир пропитан Богом). И также было сказано,- ишварах сарва бхутанам (Бог,- обитатель всех существ). Он присутствует во всех существах в форме Сознания. Человек, в поисках Бога, пускается в паломничество, т.к. он не знает о своей божественности. Человек не обретает никаких особых энергий от посещения храмов. То, что человек получает,- есть только отражение его собственного внутреннего естества. Энергия, присутствующая в центрах паломничества есть там только благодаря энергии преданности и веры, принесённой паломниками в своих сердцах..."
"...Каждый человек стремится к счастью и хочет избежать горя и печали. Но в этом мире, правда и неправда, праведность и нечестивость, радость и печаль проходят и сменяют друг друга со временем. Человек должен иметь веру в высший принцип, из которого возникают как добро, так и зло. Настоящий человек,- это тот, кто равно принимает и боль и удовольствие. Вы должны доверять Богу и чувствовать Его любовь в своих сердцах. В этом мире, от страданий пользы больше чем от счастья. Святые и мудрецы былого, обретшие бессмертие в истории, стремились больше к лишениям, чем к счастью. Преодоления трудностей доставляет больше радости, чем просто счастье. Следовательно, мы не должны избегать страданий, так же как и не должны искать только счастья..."
"...Если, сегодня, человек находится во власти горя и страданий, то виноват в этом его ум. Счастье и горе, привязанности и антипатии, чувственные удовольствия, переживаемые человеком являются результатом его ума. Вы испытываете всё это, т.к. Ваш ум заполнен ощущением двойственности. Если же ум натренирован видеть единство всего мироздания, то он не будет подвержен каким либо искажениям. Вы всё в жизни должны встречать с улыбкой. Для этого двойственного мира естественно чередование обретений и утрат. Этого не избежать. Вы не должны отчаиваться перед лицом несчастья, так же как и не должны ликовать когда удача улыбнулась Вам. Несчастья,- это средство для достижения вечного счастья..."
"...Дни рожденья великих личностей празднуются во всех религиях, но идеи, ради которых они жили, , не помнят и не поддерживают. Если Вы не следуете их учениям, празднования теряют свой смысл и превращаются в простую формальность. Это не справедливо по отношению к достойным людям, чей день рождения празднуется. Христос учил людей любить всех и служить всем, проявляя сострадание. Только практикуя эти идеалы, человек может действительно праздновать Его День рожденья. Внутренняя Божественность должна отражаться в каждом действии. Местопребывания Истины – Ваше сердце. Служить,- значит любить других от всего сердца. Вы должны жить в любви, жить в самоотверженном служении, основанном на любви. Это единственно правильный способ празднования рождения Христа..."
"...Фундаментальное невежество, называемое «майя» проделывает с вами множество хитрых трюков. Она заставляет вас поверить, что верёвка это змея,- и Вы в страхе бегите. Она заставляет Вас вообразить озеро воды там где лишь горячие пески пустыни, и Вы бегите туда утолять свою жажду! Вы называете её «майя», что означает «через меня», «для меня» на санскрите, отождествляя себя, таким образом, с ней, как будто она реальна и полезна. С того момента, как Вы осознаете её иллюзорность, она перестанет донимать Вас. Майя создаёт вселенную, она разворачивает перед разумом бесчисленные атрибуты объективного мира. Она нартаки (танцовщица), обворожительная женщина, что соблазняет ум и обманывает чувства..."
"...Допустим, что Вы хотите стакан фруктового сока, если Вы не выльете воду из стакана, Вы не сможете налить сок в стакан. Точно так же, если Вы не отбросаете мирские желания, 'атмабхава' (духовность) не сможет пустить в Вас корни. Когда Вы проводите время погрузившись в мысли о Боге, Вы освобождаетесь от порочных привычек. Вас не соблазнит возможность оскорбить окружающих или навредить им любым другим способом. Вы начинаете жить в Любви, принимая все события как Его подарки.."
"...Освобождение достигнуто, когда устранены препятствия на пути к истине. Потому, что мокша (освобождение) это то, что можна обрести здесь и сейчас, человеку, для этого, не нужно ждать распада физического тела. Работа не должна восприниматься как бремя, так как такое чувство является явным признаком, что она противоречит характеру. Нет такой работы, способствующей вашему прогрессу, которая была бы тяжела для вас. Только тогда, когда вы идёте против своей глубочайшей внутренней природы, вы воспринимаете её как бремя. Приходит время, когда вы, оглянувшись назад, на ваши достижения, вздыхаете по поводу всей их тщетности..."
"...Ум и человеческая душа - это самое бесценное сокровище, которым обладает человек, это великий
божественный дар. В священных писаниях говорится, что только ум в ответе как за рабство человека,
так и за его освобождение. Поэтому как можно в чём-либо обвинять свой ум, если исключительно
с его помощью вы можете достигнуть высшей цели человеческой жизни - освобождения? Нож
используют для резания фруктов, овощей и т.д. Но если в припадке гнева или депрессии человек
воспользуется ножом для того, чтобы перерезать горло себе или кому-нибудь, будет ли виновен в
этом нож? Не осуждайте свой ум, ведь вы сами злоупотребляете им. От вас зависит, станет ли ум
орудием вашего духовного прогресса или падения..."
"...Очистите ум, и истина отразится в нём..."
"...Очень важно понять: пока активен ум, желания не оставят вас. Пока желания преследуют вас,
понятия «я» и «моё» не оставят вас. Пока вы находитесь во власти понятий «я» и «моё», представления
о себе как о физическом теле не оставят вас. И пока вы отождествляете себя с телом, неведение
не оставит вас. Воистину, это означает, что сведение к нулю активной деятельности ума – вот
единственный путь к познанию Высшего Я, к непосредственному видению Я, к блаженству Высшего Я,
как бы вы это ни называли..."
"...Уму нельзя позволять блуждать, где вздумается. Его необходимо контролировать безо всякого
снисхождения. Если возможно, нужно стремиться даже к его обузданию, другими словами, заставлять ум
избегать контакта с мирскими объектами. Только когда это сделано, человек может осознать свою
истинную сущность. Переживания этой реальности – и есть состояние, называемое освобождением.
В этом состоянии всему разнообразию тревог и тяжких забот, сомнений и дилемм приходит конец.
Человек преодолевает печаль, заблуждение, тревогу и укрепляется в священном спокойствии умиротворения..."
"...Мысли столь сильны, что их можно с успехом использовать для успокоения ума, мечущегося в тревоге. Благородными
мыслями мы завоёвываем возвышенную дружбу, которая со временем преобразится в божественную.
...Люди с благородным образом мыслей имеют благородно мыслящих друзей. Самые возвышенные из наших мыслей искажаются в обществе дурных людей. Даже творение можно изменить при помощи мысли. Мысли обладают могуществом и несут в себе угрозу. Но мысли – это не только капсулы, под оболочкой которых – опасный яд; внутри них может быть сладостный эликсир
бессмертия.
Нескончаемой чередой катятся океанские волны. Пока существует ум, бесконечен и поток мыслей. Ум лежит в основе любви и ненависти, боли и радости, жизни и смерти. Даже пять первоэлементов, пять чувств и пять жизненных сил черпают из ума свою энергию. Наша позиция по отношению к уму – это позиция безразличия. И это безразличие как злой рок вершит судьбу человека. Из-за легкомысленного отношения к уму человек превращается в зверя или демона. Ум – причина тщеславия и себялюбия..."
"...Каковы мысли человека, таков и он сам. Человек это значит Ум, и Ум - это человек. Что такое Ум? Это клубок мыслей. Мысли побуждают человека к действиям, и наши страдания или радости в этом мире - следствие наших поступков в прошлом. Из этого следует, что жизнь человека может быть благостной только при условии, если он является источником радостных и светлых мыслей. Мысль обладает огромной мощью. Мысли человека переживают человека после смерти. Поэтому чрезвычайно важно не допускать плохие мысли в душу. Именно такие мысли разобщают людей, настраивают их друг против друга и приводят к тому, что люди не помнят о том, что их объединяет, предав забвению свою изначальную божественность. Когда человек осознает, что Дух присутствующий в каждом, один во всех, в его душе не остаётся места для различий.
Мир на Земле, так же как и мир отдельного человека, зависит от состояния человеческого Ума..."
"Искру Любви в себе вам следует взрастить и взлееять. Тогда каждое живое существо станет (для вас) Богом, каждое действие станет божественым и каждое ответное действие, которое вы получите из внешнего мира будет наполнено любовью и благоуханием этого нектара. Если вы любите Бога во всех существах, он отвечает вам любовью. Любите Бога, несмотря на то, что несчастья могут быть в избытке, любите Его, даже пусть вы отвержены и порицаемы, ибо только в горниле страданий метал очищается от примесей. "
"Расширте своё сердце и сделайте его таким великодушным, как будто это Сам Бог. Если вы смотрите на воздушный шарик, то, сначала, он плоский. Если вы начнёте надувать его, - он станет больше и больше и, в один момент, он лопнет. Даже начиная с идеи «Я» и «моё», если вы в конце концов придёте к состоянию когда вы осознаете что «всё является моим», «все являются одним», постепенно вы расширите своё виденье и сольётесь с Богом, который вездесущ. Вам следует осознать истину, что человеческая жизнь состоит из путешествия от состояния «Я» к состоянию «Мы». "
" У человека есть выбор из двух путей: праврити марга(внешний путь вовлечённости) и ниврити марга (внутренний путь и невовлечённость, непричастность). Когда он вовлечён в мир, человек сталкивается с шестью внутренними врагами - вожделением, гневом, жадностью, привязанностью, гордыней и ненавистью. Когда же непривязан, обособлен от мира, человеку помогают шесть внутренних друзей – контроль ума и чувств, сила духа, удовлетворённость, вера и невозмутимость, хладнокровие. Человеческое тело обжествлено в качестве храма Бога, но прежде чем Божественность сможет утвердиться в нём, следует изгнать врагов и пригласить друзей."
"Горе и радость – это две стороны одной медали, они - части одной и тойже сущности. Вы не можете принимать радость и отвергать горе одновременно. Вы не можете получить лицевую сторону без обратной. Поначалу алмаз является тусклым куском камня, твердым булыжником. Только, когда его огранит квалифицированный мастер он сияет ярко, подобно пламени. Позвольте быть обработанным Мастером таким образом, что вся ваша тусклость исчезнет и вы станете сияющим как блестящий алмаз. "
Вы носите разноцветные очки и на все смотрите через них. Исправьте свой взгляд, и исправится мир. Измените себя и мир подвергнется изменению. Вы создаете мир по вашему выбору. Вы видете многое, потому что ищете многое, а не Единое. Попробуйте найти Единого во множестве - начните с семьи, затем перейдите на общество, государство, нацию и, наконец, на весь мир. Таким образом, постепенно двигаясь вперед ко все более различающей преданности и достижению единства мысли, слова и действия. Это Садхана (Духовное усилие) Любви, поскольку Любовь - это развитие. Человек должен быть открыт для Всеобщих Законов и должен расширить сознание до Вишварупы (космическая форма Божества)
"...Ощущение двойственности возникает, когда Ахам(Я) получает индивидуальную форму и имя. Ахамкара (ощущение эго) является результатом этого изменения в форме. Только тогда, когда человек отделяет себя от имени и формы, он сможет раскрыть свою истинную божественную суть. Забывание своей внутренней божественности и идентификация себя с меняющейся и непостоянной формой - причина неволи и горя. Именно ум является причиной этого неверного отождествления, из-за его вовлечённости во внешний мир и из-за ощущений, получаемыми посредством чувств. Когда деятельность ума осознаётся, реальность Атмы, которая находится за пределами ума, будет познана как один вездесущий, неизменный принцип..."
"...Человек является заключённым своих органов чувств, пока у него остаётся чувство «Я» и «моё». Человек сбивается с пути истинного в горе и страдания, потому что он стремится ко временному и тривиальному. Он игнорирует предупреждающий и направляющий голос Бога и расплачивается за грехи. Жизнь должна быть посвящена не просто еде, питью и ублажению чувственных желаний. Она должна быть посвящена достижению блаженства, которое может дать только Бог..."
"...«Гу» означает темноту, а «ру» означает свет. Гуру (духовный наставник) рассеивает тьму с помощью света; он передает мудрость, которая выкорчёвывает наше невежество. «Гу» также ассоциируется с гунатита (тот, кто над гунами или атрибутами), а «ру» ассоциируется с рупаварджита (тот, кто переступил пределы Формы). Не ищите человеческих Гуру, какой бы большой ни была их репутация. Они связаны качествами, которые они развили, и они всё еще зависят от Формы так, что они могут воображать Реальность. Как они, будучи сами ограниченными, смогут донести до вас Неограниченное? Молите Принцип Парабрахмы (трансцендентный принцип) или Бога внутри вас, открыть Себя. Примите Его как Гуру и вы будете озарены..."
"Твёрдо верьте, что тело – место пребывания Бога, что пища, которую вы едите, - подношение, которое вы делаете вашему божеству. Что омовение - это ритуальное омовение Божественного Духа в вас. Что земля, по которой вы ходите, - Его вотчина. Что радость, которую вы получаете, - Его подарок. И что горе, которое вы испытываете, - Его урок о том, что вам следует идти по пути более тщательно. Помните Его всегда. Многие думают о Боге только тогда, когда горе настигает их. конечно, это хорошо, чтобы сделать так; это лучше, чем поиск помощи тех, кто также одинаково ответственен к горю. Но, намного лучше, думать о Боге и в горе, и в радости, в мире и раздоре. Доказательством дождя служит влажность земли. Доказательством бхакти (преданности) служит шанти (невозмутимость), которая есть у бхакты(преданного), шанти , защищающий его от атак успехов и неудач, славы и бесчестья, обретений и потеря..."
"...Ум должен стать слугой интеллекта, не рабом (органов) чувств. Он должен отличать и отделять себя от отождествления с телом. Ядро зрелого плода тамаринда не пристаёт к внешней оболочке, - также и ум должен быть непривязан к этой оболочке, называемой телом. Ударьте незрелый плод индийского финика камнем и вы повредите его мякоть. Но, когда вы ударите зрелый плод, - c него слетит лишь сухая кожура, ничто не повредит мякоть или семя. Зрелый подвижник не чувствует удары судьбы или фортуны. Тот, кого ранит каждый удар, - является незрелым..."
Сатья Саи Баба
[500x375]