“…Там находится вход в священную страну Шамбалы. Подземными ходами через удивительные ледяные пещеры (!) немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там.”
…На самом деле арийская руна “yr” значит “море, пещера, влага”, то есть - нижний мир, которому принадлежит змея. Когда солдаты идут в атаку с криком “Ура!”- это не провозвестие света.
Из всего массива сведений, касающихся Н.К.Рериха, его семьи и носящего его имя движения, мы возьмем для анализа лишь несколько цитат из единственного сочинения, затрагивающего алтайскую тему. Нам кажется, на первых порах этого достаточно, чтобы прояснить основные волнующие нас мотивы.
Ю.Н.Стефанов, переводчик работы Р.Генона “Царь мира”, называет посвященную азиатскому путешествию книгу Н.К.Рериха “Сердце Азии” “нарочито бессвязным и двусмысленным опусом”. При этом он указывает на то, что в описании “Сердца Азии” у Рериха были предшественники: Оссендовский и Сент-Ив д’Альвейдр, на которых и ссылался Генон. Что касается двусмысленности рериховской книги, Стефанов прав; бессвязности же в ней не больше, чем в этих наших заметках. Рерих явно знал, о чем следует сказать, а о чем намекнуть, и был довольно последователен.
Предшественники же, действительно, весьма показательны, особенно Сент-Ив, издавший свою книгу о Шамбале под названием “Миссия Индии в Европе” еще в 1911 году.
Книжка Сент-Ив д’Альвейдра написана якобы по внушению некоего “посланника Оккультного Правительства”, дабы возвестить человечеству о существовании “Агарты” и ее “миссии в Европе”. Агарта видится автору “подземным раем”, населенным жрецами-технократами: “Все ими изучено в пространстве и пучине морей, даже роль магнитных токов, идущих от одного полюса к другому. Все изучено в воздухе, даже и невидимые сущности, которые там пребывают, даже электричество, которое там развивается в эхо, после того как оно образовалось в недрах земного шара, чтобы туда возвратиться”. По словам Стефанова, Сент-Ив рассматривает Агарту сквозь линзу “научно-технического прогресса”, и немудрено, что в его сочинении она обретает характер настоящей фантасмагории.
Но посмотрим, что пишет о Шамбале Рерих. Вот лама указывает ему на пять вершин Кинчинджунги и говорит: “Там находится вход в священную страну Шамбалы. Подземными ходами через удивительные ледяные пещеры (!) немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там.” Даже священной стране, как видим, не обойтись без земной славы и блеска. (Блеск - атрибут золота. Уж не чудского ли?)
Подробнее на:
http://mustagclub.ru/blog/рерих-путь-в-шамбалу/#more-210
[650x488]