Психонетика прикладная
19-08-2008 12:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Психонетика как явление социальное, экономическое и политическое возникла спонтанно, как бы сама собой.
Первым этот термин обозначил японец, он же и выделил его как самостоятельное явление жизни.
Это был Кадзума Татеиси соучредитель одного из крупнейших производственных холдингов Японии: «Омрон». В свой книге «Извечный дух предпринимательства » он мастерски описал как этой компании удалось, благодаря мудрым решениям её руководства, неоднократно избежать фазы падения в общеизвестной цикличности жизни каждой компании.
Судя по всему этот феномен стал интересен самому Татеиси и потому сделался объектом его исследования.
«Слово "Психонетика" впервые прозвучало в 1970 г. на международной конференции футурологов в Киото. Один из ведущих предпринимателей Японии, глава электронной корпорации "Омрон" Кадзума Татеиси изложил концепцию SINIC — модель предсказания будущих технологий. SINIC должна была показать, когда закончит свое существование общество информатики, какой тип общества придет ему на смену и каков будет характер постинформационных технологий1.
Суть концепции в ее названии — аббревиатуре, представляющем первые буквы английских слов seed (зepнo),innovation (инновация), need ( потребность), impetus (побег), cycle (цикл) , складывающихся в предложение " От зерна-инновации к побегу-потребности". Эта концепция схематически представляет историю человечества в виде двух циклических связей между наукой, технологией и обществом. Один цикл начинается с появления научного знания нового типа, порождающего зерна новых технологий, которые становятся причиной социальных преобразований. Второй цикл направлен в обратную сторону: потребности общества влекут за собой технические инновации, стимулирующие, в свою очередь, развитие науки.'Таким образом, наука, технология и общество взаимосвязаны так, что изменение в одной из сфер является либо причиной, либо следствием изменения в другой. »***
Надо понимать что не случайно все эти события произошли в Японии, а не в какой нибудь другой стране мира. Известное философское учение о пути воина, нашедшее отражение в морально этическимх кодексах самураев, а позже некоторых кланов ниндзя, делает акцент на необходимости в целях достижения высоких уровней мастерства владения холодным оружием соискателю мастерства научиться идентифицировать, соединять воедино субъект и объект: личность мастера и мечь. Мечь должен стать продолжением личности мастера, а мастер должен абстрагироваться от своих человеческих качеств и слиться с мечем в единое целое. Такое состояние психики позволяет мастеру выйти на автоматический уровень принятия единственно верных решений в экстремальной ситуации, не осмысливая своих решений а проводя в действия спонтанные игналы из подсознания.
Не останавливаясь на нравственных и экономических аспектах этого учения, надо заметить, что в смысле достижения результатов в бою это учение долгое время(а у непосвящённых по сей день ) вызывало иллюзию эффективности. Иллюзорность выражена в том что и самураи и ниндзя вымерли как значимое социальное явление, оставив след в искусстве и философии. Именно нравственная и экономическая сторона этого явления: учения о пути воина дошедшее в своем развитии до необходимости отождествления человека с оружием – послужили причиной обреченности последователей этого учения. Совершенное оружие не может быть использовано для нужд производства общественно полезных продуктов и потому экономически всегда это объект затрат, имеющий тенденцию к паразитической сущности. Мастер достигший вершин в таком овладении мечем превращался в машину для убийства и не более. Никаких других социально полезных функций такой человек выполнять длительное время не мог.
Рано или поздно он становился бременем для экономической жизни общества,и в силу этих обстоятельств становился агрессором. Меч вне боя может неопределённое время лежать в ножнах, не требуя энергозатрат на своё содержание. Человек- меч, остаётся мечем только в своем больном воображении, в обществе он остаётся человеком - существом гетеротрофным, со всеми вытекающими правами и обязанностями. Однако в психике человека-меча уже произошли процессы деградации. Понятно что индустрия кино честно отрабатывает свой хлеб придавая традициям восточных боевых искусств видимость романтического благородства.
Ярким примером альтернативного подхода к вопросам сочетания эффективности в экономике, с эффективностью в безопасности – является русское казачество: казак — маленький феодал, экономически самодостаточен и независим. Как следствие обеспечение безопасности и независимости для него — объём навыков и знаний на много более превосходящий умение стрелять из всех видов оружия и ломать головой кирпичи. Доказательством тому служит сам факт не угасшей значимости этого социального явления в жизни общества современной России. Украинское казачество в силу определённых исторических и этнических причин оказалось ближе по сути к японским аналогам: ниндзя. В результате так же украинское казачество осталось только памятником в искусстве и философии.
Так вот философия автоматизации психических процессов в сфере управления социальными явлениями нашла своё выражение в технологиях психонетики.
Плохо ли хорошо, но явление имеет место. Операторы этих технологий как правило выполняют прикладные задачи, которые им ставят хозяева, не задумываясь над последствиями работы этих технологий. В сочетании с достижениями Религии Рыночной Экономики, превращающей человека в винтик или инструмент экономических механизмов, которому тоже не следует глубоко осмысливать и пытаться задумываться о последствиях тех процессов в которых он принимает участие, психонетика имеет все основания для успешного продвижения своих достижений внедрения процессов автоматизации в управление целыми социальными слоями. Последствия агрессивных технологий деструктивного содержания не радуют и самих операторов, но таковы прелести древнейшей профессии торговли индивидуальными достоинствами: будь то формы тела или интеллектуальные способности.
Чем заплатило общество Японии за достижения в процессах автоматизации, свидетельствует статистика суицида вообще и в среде детей и подростков в частности. Показания этой статистики позволяли долгое время Японии занимать лидирующее место в мире по количеству самоубийств на душу населения именно в период завоевания лидерских позиций на мировом рынке высоких технологий.
Наличие технологий вызвало к жизни необходимость защиты от них и нейтрализации деструктивных последствий их работы в обществе.
Яркими примерами психонетических технологий агрессивного характера являются: публицистический сериал «Дух времени»(**1)http://www.liveinternet.ru/users/rialt07/blog#post83017451;
современные школы экономических знаний в рамках Религии рыночной экономики.(**2)
http://www.liveinternet.ru/users/rialt07/blog#post83018119
Ярким примером психонетики является следующий факт.
Украина – страна с мощнейшим наследием православных традиций. Само крещение Руси, происходило на территории современной Украины. Сегодня украинскую элиту учит правильному общению с Богом – мавр, и не один: если собрать по всей Украине получится целое стадо духовных пастырей, представляющих эту рассу . Как результат элита не просто творит, воспроизводя образ и подобие Творца, а вытворяет не по-детски и на таком морозе, что каждому здравомыслящему человеку очевидно: Украиной управляет секта оборотней.
Посему рождением клуба профессиональных психонетиков в рамках Концепции Общественной Безопасности, человечество обязано именно Украине. Слава Богу в противовес финансово-политической элите Украины сама собой образовалась духовная элита. Благодаря балансу сил Украину пока ещё не постигла участь Грузии.
=====================================================================
Кадзума Татеиси. Вечный дух предпринимательства. Киев, Укрзакордонсервис, 1992.
***О. Г. Бахтияров. Постинформационные технологии: введение в психонетику.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote