Hauptbahnhoff. Главный вокзал.
Чешская подруга, стаж дружбы с которой (страшно подумать!) более 30 лет, помахала рукой с перрона, и поезд выскользнул с Пражского вокзала в сторону Австрии…
Башенки и готические шпили стёрли с окна куски граффити, а их, в свою очередь залили оптимистичным жёлтым цветом бесконечные рапсовые поля, которыми современная Чехия разлинована вдоль и поперёк. По мнению моих чешских друзей, Европейский союз уподобился Советскому и совершает те же ошибки, централизуя руководство. И теперь простому чешскому фермеру шлют ценные указания что, где и когда сеять не из Москвы, а из Брюсселя. И что-то немного я видела счастливых чехов в провинции. И зияющие пустотой окна, некогда больших и процветающих предприятий, количество нищих на вокзалах, многолетние вывески на жилых домах «продается!», группки тоскующих одиноких женщин с бокалом вина в кафешках…Не все спокойно в «Чешском королевстве»…
Однако впереди меня ждала неизвестная и прекрасная красавица Вена, и я с нетерпением ждала, когда же пронесутся эти четыре с половиной часа до нашей встречи. Ехала лишь на сутки, но надеялась увидеть максимум из возможного. Я чувствовала себя комфортно и расслабленно. А что? Подруга помогла мне взять недорогие билеты «туда-обратно» со скидкой, отель я забронировала рядом с Hauptbahnhoffом, ну чтобы не метаться по незнакомому городу без нужды в поисках географической точки. С ориентацией на местности у меня не всё хорошо…
Я радовалась жизни, солнце светило, контролёры клацали по билету, пассажиры сменяли друг друга. Как и положено, по расписанию, через четыре часа европейские многоэтажки стали вытеснять сельские пейзажи. Я прижала сумку в ожидании появления Главного вокзала Вены. Ну, в моём понимании, если я взяла билет до Вены, поезд обязан с Главного вокзала Праги приехать на Главный вокзал Вены. А как же иначе?! Куда же ещё могут приходить поезда такого масштаба?! Как он выглядит, я не успела посмотреть в инете, но предполагала, что солидно, по-европейски.
Однако минуты считали австрийские шпалы, а проносившиеся остановки напоминали наши платформы для электричек. Тревога стала заползать в моё сердце, когда положенные четыре с половиной часа истекли, а ничего похожего на Hauptbahnhoff я не увидела! Ладно, если это станция конечная, то пассажиры должны таки покинуть вагон! Кто знает, может поезд решил окольцевать Вену, прежде чем уткнуться в Главный вокзал?..
На одной из платформ поезд словно уснул, но вышли не все, а вскоре вагон опять наполнился пассажирами. Что-то заныло у меня внутри, когда городские дома очень быстро стали растворяться в весенней зелени полей… Уже не раз в жизни переживая дорожные приключения, я прибегла к давно проверенному способу – помолилась.
И, буквально, через минуту ко мне вежливо обратился австрийский контролёр с явным желанием проверить мой билет. Задумчиво переводя взгляд с билета на меня сказал по - немецки: мол, сударыня, станция ваша была полчаса назад! Вы едите уже в Германию!
Господи, но кто же знал, что в Европе все такое маленькое! Я с горя перешла на русские междометия! Видя, как я сошла с лица, контролёр вдруг улыбнулся и добавил вежливо, сверкая голубыми глазами, на чистом русском языке: «Голубушка, вам, куда надо то?»
О! Боги здесь, на австрийской земле услышали мои молитвы!!! Тыкая в андроид пальцами, я показала, ставшему вдруг таким родным контролёру, какой отель я ищу.
- А, радостно заметил контролёр - я его знаю! Он рядом с Главным вокзалом находится!
- Вот новость, подумала я ехидно, - рядом и бронировала! Где бы его ещё найти!
Наслаждаясь русским языком, контролёр начал радостно объяснять:
- На следующей станции выйдите, найдете 9-й путь, сядете в поезд, на нём проедите ещё три станции, выйдите…
Голова у меня пошла кругом. Видя моё полуневменяемое состояние, контролёр чиркнул пару строк по-русски, дабы я не забыла траекторию полёта и уже для местных контролёров что-то неразборчиво на немецком, видимо примерно следующее: «отпустите эту русскую, она совсем заблудилась»…Билет этот я сохранила как реликвию.
А поезд, видимо так увлекся дорогой, что совсем не хотел останавливаться! Я печально смотрела на часы, понимая, что времени для знакомства с австрийской столицей у меня всё меньше и меньше.
На станции, возле обозначенного мне 9-го пути я растерянно остановилась. Да, поезд там стоял, но в табло его движения я не увидела ни Вены, ни Праги! Заметалась по подземному переходу и наткнулась на своего контролёра. Он с маленьким чемоданчиком возвращался со смены. Увидев меня, замахал руками:
- Я же сказал вам - поезд на 9-ом пути. Через пару минут он отходит!
Конец фразы долетел до меня, когда я уже прыгнула в вагон! Дверь захлопнулась. Поезд тронулся. Далее я старалась чётко следовать указаниям своего спасителя и, в конце -концов, оказалась на поверхности нужной станции. Не могу сказать, что моего оптимизма прибавилось, когда я обнаружила ещё три выхода из станции и огромную территорию в строительных лабиринтах. Да, на схеме отеля все было как-то проще…
На моё счастье, сзади послышались молодые голоса, бурно обсуждавшие что-то по- русски!
- Соотечественники, помогите!- бросилась я к парням. Совершенно случайно оказалось, что они тоже остановились в этом отеле! Целый час я приходила в себя в номере и лишь потом поехала здороваться с исторической Веной! Поразило обилие лошадей и колясок в центре города, демонстрация за демократию – это 9-го мая, великолепное исполнение патриотических песен военной тематики нашего коллектива на фоне огромной рекламы нижнего белья на немецком языке, прямая трансляция оперы на улицу, массовое поедание мороженого гостями города и недоверчивый взгляд кассиров на мою кредитку сбербанка.
С раннего утра совершила набег на дворец Бельведер - раньше меня туда пришли только китайцы и горожане, совершавшие пробежки по парку. Постояла возле монумента нашему солдату, заваленного венками. Тогда я ещё не знала, что накануне - 9-го мая вандалы изрисовали памятник, но наутро – все было стерто и никаких следов вандализма уже не было. Во дворец Искусств попасть не удалось - моя карточка Сбербанка у них не виделась, поэтому откушав венских пирожных и чудного венского кофе в ближайшей кондитерской, оправилась искать свою злополучную станцию для возвращения в Прагу. Кто бы мне сказал раньше, что Главный вокзал в Вене находится на реконструкции! На месте старого исторического здания, возведено сооружение в стиле 21 века, то есть из стекла, бетона и геометрических форм. И, возможно, скоро здесь, действительно, будут останавливаться поезда из Праги. А пока надо ехать на станцию Wien Meidling.
В подземке Wien Meidling в ожидании поезда, я наблюдала, как еврейская супружеская чета металась между табло, пытаясь что-то выяснить попутно у австрийцев на английском языке. Чем-то они напоминали меня вчерашнюю…Подсев ближе, я услышала, как они уже на русском обсуждают, как им добраться до Брно. Я точно знала, что это по пути в Прагу. Когда обсуждение с австрийцами этой темы достигло своего апогея, я тихонько сказала по-русски: «Не волнуйтесь, это моим поездом – он скоро будет! Это проходящий – его нет в табло.» В наступившей тишине раздался вздох облегчения: «Слава Богу, свои!»
Мы быстро подружились. Чета из бывших россиян, но из Иерусалима, ехала в Брно в гастрономический вояж – отведать свиных рёбрышек! Оказывается свинина, выращенная на досках в Израиле (не ступать же грешным животным на святую землю), совсем, по их словам, невкусная! А вот в Брно – совсем другой разговор… Такие вот гурманы.
Я поведала им свою вчерашнюю историю про Главный вокзал и уже могла смеяться над собой.
Каково же было моё удивление, когда перемещаясь уже в поезде, я нос к носу столкнулась со своим спасителем-контролёром! Вот так случайность! Он сразу меня узнал и стал выспрашивать, как я добралась до своего отеля? Алишер – такое имя у австрийского контролера - устроил нашу развесёлую компанию в купе и, игнорируя обязанности, до самой границы с Чехией наслаждался беседой за жизнь с русскими, из которых большая часть была евреями Так в этом купе соединились рассказы и анекдоты из Вены, Иерусалима и Самары.
[700x525]1.
[700x525] 2.
[700x525] 3.
[525x700] 4.
[700x525] 5.
[700x525] 6.
[700x525] 7.
[525x700] 8.
[700x525] 9.
[700x525] 10.
[525x700]
[700x525]1.
[700x525] 2.
[700x525] 3.
[525x700] 4.
[525x700] 5.
[525x700] 1.
[700x525] 2.
[525x700] 3.
[700x525]