Лора Мвула – женщина с лицом нубийской царицы и глазами, в глубине которых таится вековой страх. Она вполне могла бы сойти за героиню одной из экзотических новелл Мериме или позировать Репину. И как-то немного обидно становится, когда узнаешь, что певица на самом деле – обычное дитя цивилизации: выросла в крупном городе, училась в консерватории, закачивала в плеер альбомы Эрики Баду (Erykah Badu). Даже звучная фамилия Мвула, напоминающая крик буйвола, досталась ей от мужа – вместо банальной Дуглас. Впрочем, обескураживающая прозаичность творческого пути Мвулы вовсе не отменяет того, что вся она словно соткана из музыки. Проявляется это отнюдь не в пластике – положа руку на сердце, стоит признать, что певица не слишком изящна, а движения ее резки и угловаты. Мвула похожа на стеклянный сосуд, до кромки заполненный звуком. Музыка льется из ее бархатных зрачков, дрожит каплями на кончиках пальцев, когда они прикасаются к клавишам, струится потом по гладкой коже дивного шоколадного оттенка. Кажется, что по венам у нее течет не кровь, а густой сироп из нот, вываренных в собственном соку.
При этом голос Мвулы отнюдь нельзя назвать выдающимся – тут я соглашусь с Полом Лестером из The Guardian. Гулкий, глубокий, с нежной хрипотцой – но не выдающийся. Мвула и сама не считает себя сильной вокалисткой, однако именно умение трезво оценивать свои возможности дало ей колоссальное преимущество, уберегло от попыток прорваться в первый эшелон соул-певиц, который и так уже трещит по швам. Лора Мвула сделала ставку на оригинальные аранжировки – и не прогадала. Слушать ее песни не только приятно, но и интересно: в них множество неожиданных поворотов, и нужно обладать развитой интуицией, чтобы суметь предугадать, какой финт сделает мелодия в следующий момент.
Дебютный альбом Лоры Мвулы “Sing To The Moon” выйдет в марте этого года, и уже сейчас понятно, что пластинку ждет теплый прием со стороны критиков: недаром исполнительница появилась в шорт-листе BBC Sound of 2013. А вот успешность концертной деятельности Мвулы у меня пока вызывает сомнения: как ни печально, живой звук обедняет придуманные ею идеальные гармонии, делает ее песни похожими на классические баллады Нины Симон (Nina Simone) и Ареты Франклин (Aretha Franklin). Конечно, многие были бы счастливы такому сравнению. Но Лора Мвула решила вывести схему «чернокожая женщина плюс рояль» на новый уровень, а значит, ей следует позаботиться о том, чтобы эта новизна оставалась очевидной не только в записи, но и во время лайвов.
Где можно услышать: В первой половине марта Лора Мвула отправляется в тур по Великобритании, в ходе которого выступит в Лондоне, Манчестере, Оксфорде и др.