• Авторизация


О ритме в сальсе. 02-01-2013 21:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Часто те, кто приходит учиться танцевать сальсу, жалуются, что не слышат ритм, и музыка в целом кажется им беспорядочным нагромождением звуков, полным хаосом. По своему опыту, могу сказать, что это "лечится" практикой. Со временем ухо, да и мозг, привыкает к этому "шуму" и начинает выделять определенные инструменты, разные ритмические "узоры", но кому-то больше времени надо, кому-то меньше. Плюс это можно специально тренировать. Есть, например, в сети такой ресурс - 

http://www.salsabeatmachine.org/ 

где можно прослушать каждый из инструментов отдельно или в комбинации с другими, и на разных ритмических рисунках, включая или отключая "инструктора", который считает вслух.

Вообще ритм сальсы - это 1-2-3-4; 5-6-7-8, но фишка в том, что у каждого инструмента акценты на разный счет, и в итоге получается тааакааая каша... В частности, основным считается в оркестре инструмент под названием клаве - это две деревянные палочки, и музыканты одну об другую стучат, получается такой цокающий звук. Клаве можно назвать "хранителем ритма", так как весь оркестр ориентируется именно на него. Очевидно, очень ответственная работа у этого музыканта, который на нем играет =)

[500x276]

Так вот клаве стучат в двух вариантах - либо 2-3, либо 3-2. Более распространенный вариант - это первый, 2-3, когда стук клаве приходится на 2-3 5-6и-8.

Можно это послушать здесь: 

Eddie Torres - Clave 2/3

Прослушать запись Скачать файл

Шаги танцоров при этом приходятся на 1-2-3  5-6-7 в сальсе-касино и 2-3-4  6-7-8 в сальса Нью-Йорк. Как в сальсе LA, я не знаю, не сталкивалась. То есть, говоря словами Пенни из "Теории большого взрыва", KMN, то есть Kill Me Now - какой ужас, лучше убейте меня прямо сейчас, но не заставляйте в этом разбираться.

Есть множество видео в сети, где "музыку считают". Например, вот этот, уже хрестоматийный, пример (продублировала ссылкой на ютьюб, потому что не знаю, как у вас, а у меня видео не всегда правильно вставляется).

http://www.youtube.com/watch?v=desb3hV6WAM



А вот видео с советами, как поймать ритм (на английском). Совет №1: слушайте фортепиано, его основной ритм называется монтуно, и в нем акцент делается на счет 1. Так что вы всегда сможете поймать начало такта. Совет №2: слушайте конги (конги - это большие барабаны), у него есть несколько вариантов звучания, зависящих от того, каким образом музыкант держит ладони при игре, два основных показаны на видео, то, что называется toe - удар пальцами, приходится на счет 2 и счет 6, между ними более глухой звук под названием slap.

[463x500]

Совет №3: слушайте клаве. И основная рекомендация - когда слушаете музыку сальса, старайтесь улавливать эти инструменты и определять счет.

http://www.youtube.com/watch?v=rSLTVUkV7Pg



Вот здесь есть хорошая статья о том, как танцевать сальсу в ритм: http://www.salsastudio.ru/how_to_dance_salsa_rythm.html. В ней есть ссылка на более сложную, очень теоретическую подборку со всеми объяснениями по ритмике. Для меня она оказалась слишком уж заумной, может, кому-то понравится.

Ну и самое главное. Просто танцуйте сальсу! Сальса - это радость, это любовь к жизни, это счастье! В ней нужно не слишком заморачиваться и получать удовольствие. А техника приходит в процессе =)

http://www.youtube.com/watch?v=_rl_27Bb72g



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Taikhe 02-01-2013-21:22 удалить
ой, а ты не знаешь чего-нибудь подобного для свинга?!
Гузява 02-01-2013-21:23 удалить
Ответ на комментарий Taikhe # Taikhe, неа =))) я со свингом знакома только в теории.. а в сети не пробовала копаться?
Taikhe 02-01-2013-21:25 удалить
Ответ на комментарий Гузява # Гузява, еще не пробовала, даже не знала, что такое бывает-))) у меня 7-ого числа первое занятие.
Гузява 02-01-2013-21:27 удалить
Ответ на комментарий Taikhe # ух ты, круто! желаю удачи!
Taikhe 02-01-2013-21:29 удалить
Ответ на комментарий Гузява # Гузява, спасибо! Это мечта!! С Новым Годом, кстати! ПС: мне очень нравится, когда ты пишешь. не пропадай-)
Гузява 03-01-2013-16:03 удалить
Ответ на комментарий Taikhe # спасибо, я постараюсь =)))
А мой совет - возьмите клаве и научитесь отстукивать соответствующий ритм) Моё мнение - любой настоящий танцор может как минимум сыграть ритмический рисунок любого из описанных инструментов. Тогда и только тогда он будет свободно плавать в этом ритме. А шо такое свинг и какие с ним могут быть проблемы?
Гузява 03-01-2013-17:29 удалить
Ответ на комментарий Дикий_котёнок_В # у нас когда была ритмика, мы сначала просто в ладоши хлопали ритм клаве, а потом руками хлопали клаве, а ногами ходили базовый шаг, от этого мозг просто взрывается.
Гузява 04-01-2013-13:48 удалить
Дикий_котёнок_В, а вообще я согласна, да. надо ритму учить, сидеть и отстукивать. у нас на плановых занятиях ритмики вообще не было. на одном из мастер-классов заезжих преподавателей уделили один час тому, что показали клаве и конги и дали то упражнение, которое я уже упоминала. по факту многие же ритм не чувствуют. ладно девушки, а если парни? они же вести должны.
Не знаю, как у вас, а у нас, большинство школ, это тупо зарабатывание денег преподавателями. Это не значит, что они плохо учат, но это значит, что они дают то, что от них готовы брать и не больше. Кто из пришедших танцевать пойдёт на уроки ритмики? Хотите танцевать - извольте. Плохо получается - ну это ваши проблемы, что вы не знакомы с ритмом - будете дольше ходить, больше заплатите. Нужна система - за систему отвечает школа (если отвечает), организующая занятия, но как правило у организаторов школы - ни системы, ни преподавательского образования, ни, простите, мозгов, да и забот у них и без того полон рот. Самое смешное, что у нас единственная, пока найденная мной толковая школа по фламенко - отечественная. И все преподаватели отечественные. Другие возят иностранцев - красиво да, понты да, только так они и беседуют на разных языках, что в смысле буквальном, что в смысле музыки ритма и танца. Плюс полгода - смена преподавателя - это на мастер класс годится, на систему нет. И никто систему из преподавателей выстраивать не будет - времени слишком мало. А у наших есть резон - им сотрудники нужны. Подготовить специалиста по фламенко очень трудно, долго, выход мизерный, а восполнять ряды надо. Плюс и язык один. Большинство правда своих идут по другому пути - также понтуются, учат пару танцев и всем всё запрещают, снимать, демонстрировать и танцевать - блюдут совё авторское право. Моё мнение - на том и дохнут - нет взаимного обмена, нет движения, развития. Блгаго в научном мире это давно поняли. А такие действия - признак слабости - у меня спёрли танец! ах-ах! я же больше моет быть и не сочиню. Ну ладно. Возвращаясь к нашим баранкам. Студент - сам себе студент - поняла что нужна ритмика - иди и ищи, кто тебе её даст. Может быть просить придётся, брать на себя организацию уроков и т.д. Но за тебя скорее всего такие вопросы никто решать не станет.
Гузява 07-01-2013-23:59 удалить
Дикий_котёнок_В, похоже, что ты очень на танцевальные школы зол =) у нас ситуация такая, что преподаватель сама вместе с нами учится, она примерно на полшага впереди всего. у нас по сути группа по интересам, учимся вместе =))) системного преподавания поэтому никто не ожидает, группа полтора года как существует, и мы первый поток, экспериментальный =)))) новичкам она, может, и системно уже дает, а у нас каша-малаша была. Ритмом, теорией и историей вопроса приходится самой заниматься, это верно. по интернету в основном. На мастер-классах кое-что получаем, когда удается ездить куда-нибудь.
Гузява, да нет, почему зол, просто наблюдаю, делюсь опытом.


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ритме в сальсе. | Гузява - Праздник нужно всегда носить с собой. Эрнест Хемингуэй. | Лента друзей Гузява / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»