Пока полёт нормальный. Углубляюсь...
Как хорошо, что я уже не первый день штудирую Эсперанто.
Свои попытки проглотить всё единым куском ранее вызывают у меня сейчас умиление своей наглостью и нервный смех.
Я сейчас только в смысловые и вспомогательные эсперанто-глаголы вгрызаюсь.
А предлоги, союзы, падежи,существительные, прилагательные и большая часть наречий пускай пасутся лесом... пока по крайней мере...
Ещё один комплекс неполноценности за бесплатно мне ненужен.
Глаголы и так супертяжёлая тема для изучения.
Временами меня даже охватывает паника при его штудировании.
Но дружеская поддержка других эсперантистов, "PIV 2005" c Толковым словарём Ожёгова очень быстро позволяют мне взять себя в руки, разрешив оперативно вопрос по тому или иному глаголу.
Всё-таки опыт и предварительные наработки позволяют мне себя чувствовать намного уютней при продолжение в изучении Эсперанто.
Причём настолько, что я даже стал получать удовольствие от самого процеса учёбы, от выполнения упражнений по составлению предложений на Эсперанто, разглядывания PIV 2005(всё-таки толковые словари - это моя слабость

), от перевода выписанных в тетрадь предложений на Эсперанто из какого-нибудь флейма или чата, сидя на кухне со словарём.
Но самая основная проблема у меня пока - это большие пробелы в знаниях о Русском Глаголе.
Хотя учебников по русскому языку у меня разных полно накопилось, вся эта теория начинает усваиваться только после столкновения с конкретной задачей, в которой теоретическая информация из учебника могла бы помочь.
Практика - практика и практика.
Не надо ждать полного погружения в учебник.
Сдал 3-ий урок по учебнику Б.Колкера и в эсперанто-чат.
Вот так надо учить! Таковы мои мысли сейчас.
Надо учиться говорить. А ставить себе задачи типа:
"Мне бы только научиться читать на Эсперанто простые тексты без словаря" - это заранее обрекать себя на поражение.
Ибо вне активной практики абстрактные служебные слова запомнить представляется мне очень и очень сомнительным занятием.
А без служебных слов можно пользоваться только конструкциями типа:
Мама мыла раму. - или -
Бери тряпка иди мой собака. (из опыта армейского полиглота)