• Авторизация


Философия языкознания. 08-12-2010 14:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Один из моих мотивов изучения эсперанто(и в этом я не одинок...) - это попытка понять сущность языка, как системы.
Это попытка ответить самому себе на вопрос: "Что есть язык?"

Вероятнее всего данная потребность формируется современной системой школьного образования. Нас учат ни в беседах, ни в прогулках по аристотелевским ликейским полям, а в догматических лекциях по шаблону... по кем-то ранее утверждённым стандартам, ГОСТам и ТУ...

И современные стандарты, что преподавания родной речи, что иностранной и у нас и в Японии(младшая/средняя платная школы) одни те же.
Язык даётся как набор правил для употребления.
Нужно просклонять? Вспомни таблицу склонений.
Нужно проспрягать? Делай так-то.
Нужно перевести какую-то грамматическую конструкцию. На те вам шаблон для запоминания.

Никаких попыток дать понять смысл данных правил, сущность их происхождения, хотя бы поверхностно, не делается.

И как следствие, попытки после окончания школы у любознательных осмыслить то чему их учили и имело ли это практическое значение.
Например: японцы не учат геометрию до высшей школы, а мы учим с 4-го класса.
А зачем? Мне теорема Пифагора даже при строительстве заводов не пригодилась, не говоря уж об эксплуатации и ремонте оборудования.

Чего то я от темы отошёл... :)
Только что читал тему "Синонимия" и навеяло...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Философия языкознания. | mpeg_esperantisto - Дневник mpeg_esperantisto | Лента друзей mpeg_esperantisto / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»