Один из моих мотивов изучения эсперанто(и в этом я не одинок...) - это попытка понять сущность языка, как системы.
Это попытка ответить самому себе на вопрос:
"Что есть язык?"
Вероятнее всего данная потребность формируется современной системой школьного образования. Нас учат ни в беседах, ни в прогулках по аристотелевским ликейским полям, а в догматических лекциях по шаблону... по кем-то ранее утверждённым стандартам, ГОСТам и ТУ...
И современные стандарты, что преподавания родной речи, что иностранной и у нас и в Японии(младшая/средняя платная школы) одни те же.
Язык даётся как набор правил для употребления.
Нужно просклонять? Вспомни таблицу склонений.
Нужно проспрягать? Делай так-то.
Нужно перевести какую-то грамматическую конструкцию. На те вам шаблон для запоминания.
Никаких попыток дать понять смысл данных правил, сущность их происхождения, хотя бы поверхностно, не делается.
И как следствие, попытки после окончания школы у любознательных осмыслить то чему их учили и имело ли это практическое значение.
Например: японцы не учат геометрию до высшей школы, а мы учим с 4-го класса.
А зачем? Мне теорема Пифагора даже при строительстве заводов не пригодилась, не говоря уж об эксплуатации и ремонте оборудования.
Чего то я от темы отошёл... :)
Только что читал тему "Синонимия" и навеяло...