• Авторизация


Без заголовка 21-10-2008 13:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Гурболиков Оригинальное сообщение

РАБ БОЖИЙ

 

Да, я – раб Божий. Вам это кажется диким? Но ведь эту «абсурдную» истину рабства Богу нетрудно понять, если в своей жизни испытал хоть одну радостную, счастливую "зависимость". От жены, от своих любимых детей, от родителей, которых уважаешь и любишь. Мне иногда хочется встать перед отцом на колени, поцеловать руку матери - и это не странно. Просто они мне дороги, мои родители. И я зависим от чувства любви и благодарности. Пусть тут действительно своего рода рабство - сыновье, отцовское. "Рабство" мужа своей любимой жены.

Пусть, - но это же прекрасно!

 Да, я – раб Христа, потому что люблю Его.

Разве и теперь это признание кажется таким уж диким и непонятным?

 

[400x400]

 

ПОСТСКРИПТУМ.  Дело в том, что мы зачастую судим о рабстве почти исключительно по рабству римскому. Однако рабство у евреев, в среде которых рождались тексты Священного Писания, разительно отличалось от рабства у римлян. Рабы были фактически членами семьи своего господина. Рабом мог называться слуга, верный человек, верой и правдой служащий хозяину дома. Например, у Авраама - отца еврейского народа – был раб Елиезер, и пока у господина не родился сын, этот раб, названный в Библии "домочадцем" (!), считался его главным наследником. Даже после того, как сын-наследник родился, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах. Кроме того, слово "раб" широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом - в знак глубокого уважения. Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давыда, будучи фактически вторым лицом в государстве. А совершенно свободная женщина Руфь (прабабушка Давыда), обращаясь к своему будущему мужу Воозу, называла себя его рабой. Более того, Священное Писание именует рабом Господа даже Моисея, хотя это величайший ветхозаветный пророк, о котором в другом месте Библии говорится, что "говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим".

Таким образом, непосредственные слушатели Христа понимали Его притчи о рабе и господине не так, как современные читатели. Но даже если терминология Исуса и была понятна Его слушателям, зачем ею стали пользоваться последующие поколения христиан и, что самое непонятное - современные христиане, ведь прошло уже несколько столетий как общество отказалось от рабства, будь то римская его форма, или более мягкая - иудейская?

И вот здесь возникает второе заблуждение относительно выражения "раб Божий". Дело в том, что оно не имеет никакого отношения к социальному институту рабства. Когда человек говорит о себе: "я раб Божий", он выражает свое религиозное чувство. И если социальное рабство в какой бы то ни было форме – это всегда несвобода, то религиозное чувство свободно по определению. отношения человека с Богом основаны вовсе не на страхе, а на любви. Да, христиане называют себя "рабами Божьими", но почему-то люди, которые недоумевают насчет подобного наименования, не замечают таких слов Христа: " Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями..." В "странную" фразу "я раб Божий" человек вкладывает лишь одно значение - ощущение полной и всецелой зависимости своего сердца от Бога, без Которого оно не может по-настоящему любить. Но эта зависимость - свободна. И это рабство ничего общего не должно иметь с рабской покорностью без рассуждения и умения делать выбор, которую иногда демонстрируют сектанты и недостаточно глубоко понимающие смысл Православного христианства "ревнители". Но это - вовсе не суть христианской веры - это именно заблуждение, сектантство.
 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | _sergij_b - Дневник _sergij_b | Лента друзей _sergij_b / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»