вопрос
18-05-2008 14:09
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В книге родства Iсус Христова написано: «Iосафат же роди Iорама. Iорам же роди Озiю. Озiя же роди Iоафама». (конец 8-го стиха и начало 9-го стиха Евангелия от Матфея), но в Четвертой Книге Царств написано: «И успе Iорам со отцы своими, и погребен бысть со отцы своими во граде Давыда отца своего: и царствова Охозия сын его вместо его». (4Цар., 8,24) Затем мы видим, что погиб Охозия «и Гофолiа мати Охозiина, виде яко умре сын ея, и воста и погуби все семя царево»(4Цар., 11,1), но «Иосавеф же дщи царя Iорама, сестра Охозiина, поя Iоаса сына брата своего, и украде его от среды сынов царевых избiенных»(4Цар., 11,2) И затем видим «Сыи седми лет Iоас егда нача царствовати»(4Цар., 11,21), то есть после Иорама царствовал Охозия, а за ним – Иоас. После Иоаса царствовал его сын Амасия: «И восташа отроцы его, и совещаша всяк совет, и убиша Iоаса в доме Маллони, иже в Саале…. И воцарися Амессiа сын его вместо его»(4Цар., 12, 20 и конец 21). После же Амасии царствовал его сын Азария: «И восташа на него (Амессiю) полки во Iеросалиме: и убеже в Лахiсы, и послаша вслед его в Лахiсы, и убиша его ту…И пояша вси людiе Iудины Азарiю, …, и поставиша его царем вместо отца его Амессiи.»(4Цар., 14, 19-21)А вот уже после того, как «… успе Азарiя со отцы своими, и погребоша его со отцы его во граде Давыдове. И воцария Iоафам сын его вместо его.»(4Цар., 15, 7) Итак, получается что после Иорама царями были: Охозия, Иоас, Амасия, Азария и уже только после него Иоафам. То есть тут происходяят две несостыковки с текстом Евангелия: 1) фактическая: Иорам не рождал Озию, а Иоафама родил не Озия, который вообще не упоминается, а Азария; 2) косвенная: не получается три раза по четырнадцать родов (см. Мф. 1,17.) (хотя, вероятно, в этом нет никакого символизма, но, впрочем, я и этого не знаю).
Итак, мне интересно, есть ли у кого соображения по этому поводу?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote